СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа. Тема: "Человек, индивид, личность"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практическая работа включает в себя проблемные вопросы по теме и тестовые задания,  может быть использована для контроля знаний.

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа. Тема: "Человек, индивид, личность"»

Практическая работа о теме: «Человек, индивид, личность»

Цели: развивать умения работы с текстом учебника, анализа и обобщения предложенного материала, систематизировать социальную информацию по теме, делать выводы.


Вариант 1.

Вопрос 1. Какие природные качества заложены в человеке, какие инстинкты сохранились в нём?

Вопрос 2.

«Весь мир - театр.

В нём женщины, мужчины – все актёры.

У них свои есть выходы, уходы,

И каждый не одну играет роль» У. Шекспир.

Прочтя эти строки, подумайте, почему в жизни каждый играет несколько ролей и каких.

Вопрос. 3.Как вы понимаете двойственную природу человека?

Вопрос 4. В романе М. Булгакова «Собачье сердце» описан процесс превращения собаки в человека, сначала физический, затем социальный.

Почему первая операция – медицинская оказалась успешной, а вторая – социализация полным провалом? Объясните почему?

Вопрос 5. Докажите утверждение: «Социальная среда – решающий фактор в превращении биологического существа в социальное».


Тесты

1. Существенным отличием человека от любого другого существа является:

  1. мышление

  2. инстинкты

  3. рефлексы

  4. потребности

2. Верны ли следующие суждения?

Личность человека, в первую очередь, характеризуется:

А) исполняемой им социальной ролью

Б) особенностями физического строения

  1. верно только А

  2. верно только Б

  3. верны оба суждения

  4. оба суждения неверны

3 Социальные роли, исполняемые человеком:

  1. не связаны с его положением в обществе

  2. свойственны только отдельным индивидам

  3. характерны для всех людей

  4. неизменяемы на протяжении жизни человека

4. К потребностям человека, порождённым обществом, относится потребность в:

  1. трудовой деятельности

  2. нормальном теплообмене

  3. сохранении здоровья

  4. физической активности

5. Какой признак характеризует человека как личность:

  1. активная жизненная позиция

  2. физическое и психическое здоровье

  3. принадлежность к виду homo sapiens (человек разумный)

  4. особенности внешности

6. Какое высказывание верно?

А) Все люди от природы обладают способностями

Б) Некоторые люди от природы обладают способностями

  1. только А

  2. только Б

  3. оба ответа верны

  4. нет верного ответа

7. Какое высказывание верно?

А) Человек уже от рождения является человеком

Б) Человеком не рождаются, а становятся

  1. только А

  2. только Б

  3. оба ответа верны

  4. нет верного ответа


Вариант 2.

Вопрос 1. Можно ли сказать, что естественные потребности человека одинаковы с потребностями животных? Какие потребности более всего, с вашей точки зрения, отражают в человеке его человеческие качества?

Вопрос 2. Как вы понимаете высказывание: «Нет ничего такого у гениального человека, чего не было бы в зародыше у обыкновенного»?

Вопрос 3. Как человеку стать личностью?

Вопрос 4. Сравните два высказывания:

А) Человек – уникальнейшее и изумительнейшее существо, самое поразительное творение природы и истории. Будущее его бесконечно и прекрасно.

Б) Человек – ошибка природы, её злосчастное порождение, наделённое неисчерпаемыми пороками. У него, поэтому нет будущего, он обречён на вырождение и гибель.

На чьей вы стороне и почему?

Вопрос 5. Как вы понимаете высказывание: «Талант – это 1% вдохновения и 99% пота»


Тесты.

1. Человека от животного отличает способность:

  1. укрываться от опасности

  2. заботиться о потомстве

  3. общаться при помощи членораздельной речи

  4. обеспечивать себя пропитанием

2. Человека как личность, прежде всего, характеризует:

  1. биологические особенности

  2. тип нервной системы

  3. умение общаться с другими людьми

  4. состояние здоровья

3. К потребностям, связанным с природными свойствами человека, относится потребность в:

  1. уважении со стороны других

  2. творческом самовыражении

  3. общественном признании

  4. физическом развитии

4. Верны ли следующие суждения?

А) В человеке самой природой заложено умение жить в обществе

Б) Личность может формироваться только в человеческом обществе

  1. верно только А

  2. верно только Б

  3. верно А и Б

  4. оба суждения неверны

5. Какое высказывание верно?

А) Все люди от природы обладают одинаковыми способностями

Б) Некоторые люди от природы обладают одинаковыми способностями

  1. только А

  2. только Б

  3. оба ответа верны

  4. нет верного ответа

6. Проблему возникновения человека и общества называют проблемой…

  1. антропогенеза

  2. антропологии

  3. социогенеза

7. К социальным потребностям человека относится потребность

  1. дышать

  2. питаться

  3. спать

  4. общаться