СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа в MS Word (задания, образцы выполнения)

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одним из самых популярных приложений операционной системы WINDOWS является текстовый редактор (или, как иногда говорят, подчёркивая богатейшие возможности данного приложения - процессор). Область применения MS Word весьма широка. Это набор текста любой сложности, подготовка и создание документов, писем, отчётов (в том числе и с иллюстрациями) и многое другое. При работе с MS Word соблюдается принцип “что вы видите, то и получаете”. 

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа в MS Word (задания, образцы выполнения)»

ПРЕЗЕНТАЦИЯ преподавателя информатики ОБРАЗЦОВОЙ Т.И. 2015 г.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

преподавателя информатики

ОБРАЗЦОВОЙ Т.И.

2015 г.

научиться пользоваться текстовым редактором для создания и редактирования текстовых документов

научиться пользоваться

текстовым редактором

для создания и редактирования

текстовых документов

 Одним из самых популярных приложений операционной системы WINDOWS является текстовый редактор (или, как иногда говорят, подчёркивая богатейшие возможности данного приложения - процессор).  Область применения MS Word весьма широка. Это набор текста любой сложности, подготовка и создание документов, писем, отчётов (в том числе и с иллюстрациями) и многое другое.  При работе с MS Word соблюдается принцип “что вы видите, то и получаете”.  Кроме того, MS Word обладает большим набором сервисных функций. Это проверка правописания, поиск синонимов, создание таблиц, рисунков и текстовых эффектов. Можно напечатать все страницы сразу, или же только чётные или нечётные страницы, или же напечатать только часть страниц документа. MS Word поддерживает механизм внедрения объектов OLE (включение в документ текстовых фрагментов, таблиц, иллюстраций, подготовленных в других приложениях WINDOWS). Встроенные объекты можно редактировать средствами этих приложений.

Одним из самых популярных приложений операционной системы WINDOWS является текстовый редактор (или, как иногда говорят, подчёркивая богатейшие возможности данного приложения - процессор).

Область применения MS Word весьма широка. Это набор текста любой сложности, подготовка и создание документов, писем, отчётов (в том числе и с иллюстрациями) и многое другое.

При работе с MS Word соблюдается принцип “что вы видите, то и получаете”.

Кроме того, MS Word обладает большим набором сервисных функций. Это проверка правописания, поиск синонимов, создание таблиц, рисунков и текстовых эффектов. Можно напечатать все страницы сразу, или же только чётные или нечётные страницы, или же напечатать только часть страниц документа. MS Word поддерживает механизм внедрения объектов OLE (включение в документ текстовых фрагментов, таблиц, иллюстраций, подготовленных в других приложениях WINDOWS). Встроенные объекты можно редактировать средствами этих приложений.

Ввод и редактирование текста, определение режимов  и масштаба просмотра документа. Гиперссылки  1. Запустить MS Word. Ввести текст.  2. Записать документ на диск С:. Закрыть файл документа.  3. Открыть приложение MS Word. Добавить в текст гиперссылку.  4. Проверить действие созданной гиперссылки. Удалить гиперссылку.  5. Установить заданные параметры страницы.  6. Пронаблюдать изменение вида документа в различных режимах просмотра.  7. Пронаблюдать изменение вида документа с различным масштабом.  8. Проверить орфографию. Расставить переносы в словах.  9. Завершить работу MS Word, сохранив изменения в документе. Форматирование текста  1. Открыть сохранённый файл.  2. Выполнить форматирование по заданным параметрам.  3. Выделить два абзаца, оформить их в виде маркированного, нумерованного списков.  4. Создать оглавления абзацев с использованием встроенных стилей заголовков.  5. Изменить один из абзацев, выбрав для него тип границы и заливки.  6. Преобразовать текст одного из абзацев в две колонки.  7. Сохранить отформатированный документ.

Ввод и редактирование текста, определение режимов

и масштаба просмотра документа. Гиперссылки

1. Запустить MS Word. Ввести текст.

2. Записать документ на диск С:. Закрыть файл документа.

3. Открыть приложение MS Word. Добавить в текст гиперссылку.

4. Проверить действие созданной гиперссылки. Удалить гиперссылку.

5. Установить заданные параметры страницы.

6. Пронаблюдать изменение вида документа в различных режимах просмотра.

7. Пронаблюдать изменение вида документа с различным масштабом.

8. Проверить орфографию. Расставить переносы в словах.

9. Завершить работу MS Word, сохранив изменения в документе.

Форматирование текста

1. Открыть сохранённый файл.

2. Выполнить форматирование по заданным параметрам.

3. Выделить два абзаца, оформить их в виде маркированного, нумерованного списков.

4. Создать оглавления абзацев с использованием встроенных стилей заголовков.

5. Изменить один из абзацев, выбрав для него тип границы и заливки.

6. Преобразовать текст одного из абзацев в две колонки.

7. Сохранить отформатированный документ.

Образец выполнения задания Форматирование текста Программные средства для обработки текста.  Значительная доля времени современных персональных компьютеров расходуется на обработку разнообразной текстовой информации. Вид обрабатываемых документов: проза, таблица, программа на языке программирования. Обработку текстовой информации на компьютере обеспечивают пакеты прикладных программ – текстовые редакторы (текстовые процессоры). Различают текстовые редакторы встроенные (в Total Commander, в Турбо Паскале и т.п.) и самостоятельные (Editor, Lexicon, MultiEdit, Microsoft Word). Текстовый процессор. Среди этих функций: форматирование символов (использование различных шрифтов и начертаний); форматирование абзацев (выравнивание по ширине страницы и автоматический перенос слов); оформление страниц (автоматическая нумерация, ввод колонтитулов и сносок); оформление документа (автоматическое построение оглавлений и указателей); создание и обработка таблиц; проверка правописания и т.д.

Образец выполнения задания

Форматирование текста

Программные средства для обработки текста.

Значительная доля времени современных персональных компьютеров расходуется на обработку разнообразной текстовой информации. Вид обрабатываемых документов: проза, таблица, программа на языке программирования.

Обработку текстовой информации на компьютере обеспечивают пакеты прикладных программ – текстовые редакторы (текстовые процессоры). Различают текстовые редакторы встроенные (в Total Commander, в Турбо Паскале и т.п.) и самостоятельные (Editor, Lexicon, MultiEdit, Microsoft Word).

Текстовый процессор.

Среди этих функций:

  • форматирование символов (использование различных шрифтов и начертаний);
  • форматирование абзацев (выравнивание по ширине страницы и автоматический перенос слов);
  • оформление страниц (автоматическая нумерация, ввод колонтитулов и сносок);
  • оформление документа (автоматическое построение оглавлений и указателей);
  • создание и обработка таблиц;
  • проверка правописания и т.д.
Таблицы в текстовом редакторе MS Word  1. Запустить MS Word . Создать таблицу по образцу.   2. Оформить таблицу, залив ячейки и заголовок.    3. В конце документа ввести заданный список. Создать из данного списка таблицу.    4. Добавить строки ниже в таблицу командами Вставка, Нарисовать таблицу .   5. Добавить заданный текст в ячейки.   6. Ввести числовые данные в ячейки по заданию.   7. Выполнить заданные математические расчёты с помощью формул расчёта.   8. Отформатировать таблицу по образцу. Сохранить документ. Работа с редактором формул  1. Открыть последний созданный документ. 2. Вставить новую страницу. 3. Создать заданные формулы. 4. Сохранить изменения в документе. Создание векторных рисунков  1. Вставить новую страницу в документ. 2. Построить структурную схему по образцу. 3. Элементы рисунка сгруппировать в один объект. 4. Построить схему с помощью автофигур по образцу. 5. Текст во всех блоках расположить по центру. 6. Элементы рисунка сгруппировать в один объект. 7. Сохранить изменения в документе.

Таблицы в текстовом редакторе MS Word

1. Запустить MS Word . Создать таблицу по образцу.

2. Оформить таблицу, залив ячейки и заголовок.

3. В конце документа ввести заданный список. Создать из данного списка таблицу.

4. Добавить строки ниже в таблицу командами Вставка, Нарисовать таблицу .

5. Добавить заданный текст в ячейки.

6. Ввести числовые данные в ячейки по заданию.

7. Выполнить заданные математические расчёты с помощью формул расчёта.

8. Отформатировать таблицу по образцу. Сохранить документ.

Работа с редактором формул

1. Открыть последний созданный документ.

2. Вставить новую страницу.

3. Создать заданные формулы.

4. Сохранить изменения в документе.

Создание векторных рисунков

1. Вставить новую страницу в документ.

2. Построить структурную схему по образцу.

3. Элементы рисунка сгруппировать в один объект.

4. Построить схему с помощью автофигур по образцу.

5. Текст во всех блоках расположить по центру.

6. Элементы рисунка сгруппировать в один объект.

7. Сохранить изменения в документе.

Образец выполнения задания Таблицы в текстовом редакторе MS Word № п/п 1 Фамилии Рост 2 Абрамов 3 178 Беляев 185 Зорина 4 164 Никитин 5 173 Селезнёва 6 Ушаков 157 Самый большой рост 180   Самый маленький рост 185   Средний рост 157   172,83 Отделы Отдел снабжения Канцелярские товары Отдел маркетинга 46 Расходные материалы на оргтехнику Плановый 200 Сумма 200 Бухгалтерия 120 НДС 230 246 400 12,3 Отдел кадров 430 340 21,5 Технический отдел 520 560 20 26 Итого: 373 900 140 749 1099 45 160 8 1122 2279 56,1 3378 168,9

Образец выполнения задания

Таблицы в текстовом редакторе MS Word

№ п/п

1

Фамилии

Рост

2

Абрамов

3

178

Беляев

185

Зорина

4

164

Никитин

5

173

Селезнёва

6

Ушаков

157

Самый большой рост

180

 

Самый маленький рост

185

 

Средний рост

157

 

172,83

Отделы

Отдел снабжения

Канцелярские товары

Отдел маркетинга

46

Расходные материалы

на оргтехнику

Плановый

200

Сумма

200

Бухгалтерия

120

НДС

230

246

400

12,3

Отдел кадров

430

340

21,5

Технический отдел

520

560

20

26

Итого:

373

900

140

749

1099

45

160

8

1122

2279

56,1

3378

168,9

Образцы выполнения заданий Работа с редактором формул                                      Создание векторных рисунков История поколений ЭВМ Информация и информационные процессы   Новый состав программного обеспечения Новая элементная база Компьютер (ЭВМ) Новое поколение ЭВМ   Базовый курс информатики (содержательные линии) Компьютерные и информационные технологии Новые технологии производства Новые области применения Процессы управления (информационные основы)     I поколение 1945 … II поколение 1955 …         III поколение 1965 … IV поколение 1975 …       V поколение ? …   Информационное моделирование Программирование

Образцы выполнения заданий

Работа с редактором формул 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Создание векторных рисунков

История поколений ЭВМ

Информация и информационные процессы

 

Новый состав

программного

обеспечения

Новая

элементная база

Компьютер (ЭВМ)

Новое

поколение

ЭВМ

 

Базовый курс

информатики

(содержательные

линии)

Компьютерные и информационные

технологии

Новые

технологии

производства

Новые

области

применения

Процессы управления

(информационные основы)

 

 

I

поколение

1945 …

II

поколение

1955 …

 

 

 

 

III

поколение

1965 …

IV

поколение

1975 …

 

 

 

V

поколение

? …

 

Информационное моделирование

Программирование

Создание диаграммы  1. Вставить новую страницу в документ. 2. Создать базовую диаграмму. 3. Редактировать диаграмму и таблицу. 4. Настроить внешний вид диаграммы, выбрав её тип. 5. Выбрать параметры диаграммы. 6. Выполнить индивидуальное форматирование элементов диаграммы. 7. Сохранить изменения в документе. Создание рекламного листка  1. Вставить новую страницу в документ. 2. Создать рекламный лист по образцу. 3. Ввести заданный текст. 4. Вставить рисунок из клипа. 5. Сохранить изменения в документе.

Создание диаграммы

1. Вставить новую страницу в документ.

2. Создать базовую диаграмму.

3. Редактировать диаграмму и таблицу.

4. Настроить внешний вид диаграммы, выбрав её тип.

5. Выбрать параметры диаграммы.

6. Выполнить индивидуальное форматирование элементов диаграммы.

7. Сохранить изменения в документе.

Создание рекламного листка

1. Вставить новую страницу в документ.

2. Создать рекламный лист по образцу.

3. Ввести заданный текст.

4. Вставить рисунок из клипа.

5. Сохранить изменения в документе.

Образец выполнения задания Создание диаграмм Количество обучающихся в ПУ №31 – 2010/2011 уч. год 1 курс слесарь 25 2 курс электромонтёр повар, кондитер 25 30 3 курс штукатур 25 25 30 8 плотник 0 28 8 12 29 13 0 0 Обучающиеся в ПУ – на 2 курсе (%) слесарь 2 курс электромонтёр 27,8 повар, кондитер 24,2 штукатур 26,3 плотник 10,5 11,2

Образец выполнения задания

Создание диаграмм

Количество обучающихся в ПУ №31 – 2010/2011 уч. год

1 курс

слесарь

25

2 курс

электромонтёр

повар, кондитер

25

30

3 курс

штукатур

25

25

30

8

плотник

0

28

8

12

29

13

0

0

Обучающиеся в ПУ – на 2 курсе (%)

слесарь

2 курс

электромонтёр

27,8

повар, кондитер

24,2

штукатур

26,3

плотник

10,5

11,2

Создание рекламного листка Образец выполнения задания Принимаются лица с основным и полным средним образованием. Приём осуществляется по результатам собеседования. Обучение бесплатное. Обучение проводится по специальностям:  слесарь-ремонтник; повар-кондитер; электромонтёр; штукатур; плотник. Выплачивается ежемесячная стипендия. Имеется возможность получить бесплатно дополнительную профессию по выбору. По окончании обучения учащиеся получают:  среднее (полное) общее образование;  квалификационный разряд по профессии. Выдаётся диплом государственного образца.

Создание рекламного листка

Образец выполнения задания

  • Принимаются лица с основным и полным средним образованием.
  • Приём осуществляется по результатам собеседования.
  • Обучение бесплатное.
  • Обучение проводится по специальностям:

слесарь-ремонтник; повар-кондитер; электромонтёр; штукатур; плотник.

  • Выплачивается ежемесячная стипендия.
  • Имеется возможность получить бесплатно дополнительную профессию по выбору.
  • По окончании обучения учащиеся получают:

среднее (полное) общее образование;

квалификационный разряд по профессии.

  • Выдаётся диплом государственного образца.

1. Чем отличается ввод текста в программе MS Word от ввода текста в простых текстовых редакторах?

2. Как перейти на новую строку, не закончив набор текущей, но и не начиная нового абзаца?

3. Что такое раздел? С помощью какой команды можно разделить документ на разделы? Зачем текст разделяют на разделы?

4. Что такое таблица в документе MS Word? Способы её создания? Как отредактировать готовую таблицу?

5. Что означают кнопки с двойными стрелками, направленными вверх и вниз, на вертикальной полосе прокрутки?

6. Как с помощью мыши выделить произвольную последовательность символов?

7. Что такое полоса выделения? Где она располагается?

8. Как найти фрагмент текста с учётом его формата?

9. Как использовать для отмены операций раскрывающийся список выполненных команд?

10. Перечислить все параметры формата символов, которые можно задать средствами MS Word?

11. Перечислить все параметры формата абзаца, которые можно задать средствами MS Word?

12. Что такое отбивка абзаца? Что такое абзац?

13. Что такое шаблон и как им пользоваться?

14. Что такое гиперссылка? Как её создать?

15. Как отредактировать формулу?

16. Как организовать текст в несколько колонок?

17. Что такое стиль? Как им воспользоваться при создании документа?

18. Как задать параметры страницы и что входит в это понятие?

19. Как выполнить предварительный просмотр документа?

20. Что такое колонтитул и как его создать?

21. Для чего служат оглавление и предметный указатель? Как их создать?

22. Какие действия входят в понятие редактирование текста?

23. Какие действия входят в понятие форматирование текста?

24. Что означает кнопка на вкладке Главная в панели Абзац?

25. К какому виду графики относится графический редактор, встроенный в MS Word?

26. Как задать в документе нумерацию страниц?

27. Объяснить назначение команды и как её использовать на примере.

28. Что такое список, когда он применяется, какие бывают списки?

29. Как отредактировать рисунок, созданный средствами MS Word?

30. Как сохранить созданный документ?

Показать результаты работы преподавателю.  Сделать письменный отчёт по лабораторной работе: 1. Название работы. 2. Цель работы. 3. Описание одного из этапов лабораторной работы (по согласованию с преподавателем). 1. Информатика. Базовый курс. 2-е издание/ Под. Ред. С.В. Симоновича.-С-П.: Изд-во “ Питер ” , 2008. 2. Могилев А.В. Информатика. Учеб. пособие.- М.: ACADEMA, 2001. 3. Шафрин Ю., Ефимова О. Информационные технологии: Ч.1: Основы информатики и информационных технологий. М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2008. 4. Шафрин Ю., Ефимова О. Информационные технологии: Ч.2: Офисная технология и информационные системы. М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2008. 5. Информатика: Лабораторный практикум. Создание комплексных текстовых документов в текстовом редакторе Microsoft Word 2000 / Авт.– сост. В.Н. Голубцов, А.К. Козырев, П.И. Тихонов. – Саратов: Лицей, 2003.

Показать результаты работы преподавателю.

Сделать письменный отчёт по лабораторной работе:

1. Название работы.

2. Цель работы.

3. Описание одного из этапов лабораторной работы (по согласованию с преподавателем).

1. Информатика. Базовый курс. 2-е издание/ Под. Ред. С.В. Симоновича.-С-П.: Изд-во “ Питер ” , 2008.

2. Могилев А.В. Информатика. Учеб. пособие.- М.: ACADEMA, 2001.

3. Шафрин Ю., Ефимова О. Информационные технологии: Ч.1: Основы информатики и информационных технологий. М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2008.

4. Шафрин Ю., Ефимова О. Информационные технологии: Ч.2: Офисная технология и информационные системы. М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2008.

5. Информатика: Лабораторный практикум. Создание комплексных текстовых документов в текстовом редакторе Microsoft Word 2000 / Авт.– сост. В.Н. Голубцов, А.К. Козырев, П.И. Тихонов. – Саратов: Лицей, 2003.