3.По следам домашних заданий | Создание ситуации успеха, анализ первичного восприятия персонажей произведения для дальнейшего выстраивания системы образов | «О ком это?» (фронтальная работа с классом) «…вдова, окруженная многочисленною дворней. Сыновья ее служили в Петербурге, дочери вышли замуж; она выезжала редко и уединенно доживала последние годы своей скупой и скучающей старости. День ее, нерадостный и ненастный, давно прошел; но и вечер ее был чернее ночи» «Из числа всей ее челяди самым замечательным лицом был дворник …, мужчина двенадцати вершков роста, сложенный богатырем и глухонемой от рожденья» «…один башмачник, по имени …, пьяница горький» «…, состоявшая, как мы сказали выше, в должности прачки (впрочем, ей, как искусной и ученой прачке, поручалось одно тонкое белье), была женщина лет двадцати ось-ми, маленькая, худая, белокурая, с родинками на левой щеке. Родинки на левой щеке почитаются на Руси худой приметой предвещанием несчастной жизни...» «…вот зашла однажды о нем речь у барыни с ее главным дворецким, …, человеком, которому, судя по одним его желтым глазкам и утиному носу, сама судьба, казалось, определила быть начальствующим лицом» «Бедной собачонке было всего недели три, глаза у ней прорезались недавно; один глаз даже казался немножко больше другого; она еще не умела пить из чашки и только дрожала и щурилась» «… терпеть не мог пьяниц» «Когда-то оде слыла красавицей, но красота с нее очень скоро соскочила. Нрава она была весьма смирного, или, лучше сказать, запуганного, к самой себе она чувствовала полное равнодушие, других боялась смертельно; думала только о том, как бы работу к сроку кончить, никогда ни с кем не говорила и трепетала при одном имени барыни, хотя та ее почти в глаза не знала» «…превратилась в очень ладную собачку испанской породы, с длинными ушами, пушистым хвостом в виде трубы с большими выразительными глазами» «…, дюжий парень, состоявший в должности лакея, …» Кто сегодня молодец? Кто доволен своей работой? Нарисуйте радостный смайлик на полях! | Обучающиеся в тетрадях отвечают на вопросы учителя письменно, затем обмениваются ими и осуществляют взаимопроверку по заданным параметрам. Барыня Герасим Капитон Климов Татьяна Гаврила Муму Герасим Татьяна Муму Степан | Осознанное построение письменных речевых высказываний, восприятие ответов других обучающихся, их оценивание | Исследование условий учебной задачи, осуществление взаимоконтроля или самоконтроля «5» - 9-10 правильных ответов «4» - 7-8 правильных ответов «3» - 5-6 правильных ответов «2» - 1-4 правильных ответа |