ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
ДЛЯ ДЕМОНСТРАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА
Специальность: 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте
(по видам)
ПМ.01 Организация перевозочного процесса (по видам транспорта)
ПМ.02 Организация сервисного обслуживания на транспорте (по видам транспорта)
ПМ.03 Организация транспортно-логистической деятельности (по видам транспорта)
ЗАДАНИЕ №1:
ОФОРМИТЬ ПЕРЕВОЗОЧНЫЙ ДОКУМЕНТ НА ПЕРЕВОЗКУ ГРУЗА
ОБОРУДОВАНИЕ:
1. Компьютеры-моноблоки с лицензионным программным обеспечением (6 шт.).
2. Электронная накладная формы ГУ-27у-ВЦ.
Затраты времени: 40 минут
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
1. Данные для оформления перевозочного документа
Станция отправления | Войновка |
Станция назначения | Новосибирск Главный |
Грузоотправитель | ЗАО Завод Сантехкомплект |
Код грузоотправителя | 5775869 |
Грузополучатель | ООО Газпромтранс |
Код грузополучателя | 58718274 |
Плательщик | ЗАО Завод Сантехкомплект |
Код плательщика | 1000917709 |
Почтовый адрес отправителя | 625014 Тюмень ул. Республики 250 |
Почтовый адрес грузополучателя | 629400 ЯНАО г. Лабытнанги ул. Дзержинского 10 тел (34992) 5-33-44 |
Наименование груза | ТРУБЫ СТАЛЬНЫЕ С НЕМЕТАЛИЧЕСКИМИ ПОКРЫТИЯМИ |
Количество мест | 10 |
Масса нетто, кг | 29006 |
Груз размещен и закреплен согласно | Непредусмотренными техническими условиями Груз размещен и закреплении согласно НТУ № Т 6792-Р Акт №76-3-030-260116 от 26.01.2016г. Правильно Средства крепления Торцовый щит -2шт (стойка 2365х200х40-10) доска 2910х100х40-12 шт. Гвозди Гост 283-75 |
Особые заявления и отметки отправителя | Прилагаемые документы : Паспорт качества № 336 от 15.02.2016г. |
2. Эксплуатационная характеристика грузовых вагонов

3. Выписка из тарифного руководства № 4 - коды станций ЕСР

4. Перечень позиций Единой тарифно-статистической номенклатуры грузов (Прейскурант 10-01)
КОД ЕТСНГ | НАИМЕНОВАНИЕ | КЛАСС | МНВ | КОД ГНГ |
320007 | ПРОКАТ ЧЕРНЫХ МЕТАЛЛОВ | 3 | 59 | 73020000 |
322040 | Балки и швеллеры N 20 и более | 3 | г/п | 72163100 |
322055 | Балки стальные несклёпанные, не поименованные в алфавите | 3 | г/п | 72163219 |
322063 | Швеллеры 5, 8 | 3 | г/п | 72163100 |
322074 | Швеллеры 6, 5 | 3 | г/п | 72163100 |
322089 | Швеллеры металлические, не поименованные в алфавите | 3 | г/п | 72163100 |
323024 | Трубы бесшовные | 3 | 44 | 73041000 |
323039 | Трубы водогазопроводные оцинкованные и их части | 3 | 44 | 73041090 |
323043 | Трубы водогазопроводные прочие и их части | 3 | 44 | 73041090 |
323058 | Трубы металлические, не поименованные в алфавите | 3 | 44 | 73069000 |
323062 | Трубы нержавеющие | 3 | 44 | 73044110 |
323077 | Трубы стальные сварные большого диаметра (400-1420 мм) | 3 | 28 | 73051200 |
323081 | Трубы стальные с неметаллическими покрытиями и их части | 3 | 44 | 73069000 |
323096 | Трубы чугунные и их части | 3 | 44 | 73030010 |
324008 | Прочие виды проката черных металлов | 3 | г/п | 99999900 |
324012 | Бандажи из черных металлов | 3 | г/п | 86079191 |
324027 | Жесть всякая | 3 | г/п | 72101200 |
324031 | Катанка стальная | 3 | г/п | 72130000 |
324046 | Колеса вагонные и локомотивные новые цельнокатанные | 3 | г/п | 86071900 |
324050 | Лента стальная горячекатаная | 3 | г/п | 72089090 |
324065 | Лента стальная холоднокатаная | 3 | г/п | 72099000 |
324079 | Металлопласт | 3 | г/п | 72089090 |
324084 | Полоса стальная всякая (сталь полосовая), не поименованная в алфавите | 3 | г/п | 72089090 |
324099 | Провод многожильный стальной | 3 | г/п | 72179090 |
324101 | Проволока стальная (в том числе покрытая другими металлами) | 3 | г/п | 72173000 |
324116 | Прокат черных металлов, не поименованный в алфавите | 3 | г/п | 72089090 |
324120 | Профили гнутые стальные | 3 | г/п | 72164000 |
324135 | Профили стальные фасонные высокой точности | 3 | г/п | 72166900 |
324145 | Сталь из прецизионных сплавов | 3 | г/п | 72241000 |
324154 | Сталь листовая кровельная, в том числе оцинкованная | 3 | г/п | 72269480 |
324169 | Сталь листовая, не поименованная в алфавите | 3 | г/п | 72269420 |
324173 | Сталь листовая трансформаторная | 3 | г/п | 72269920 |
324188 | Сталь сортовая | 3 | г/п | 72269100 |
324192 | Сталь тонколистовая | 3 | г/п | 72269190 |
324205 | Стойки рудничные металлические | 3 | г/п | 73084010 |
324211 | Шары стальные помольные | 3 | г/п | 73261100 |
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАДАНИЮ №1
№ п/п | Задание | Баллы | Максимальное количество баллов |
-
| Скорость | | 1 |
-
| Перевозчик | | 1 |
-
| Код станции и дорога отправления | | 1 |
-
| Код станции и дорога назначения | | 1 |
-
| Грузоотправитель | | 1 |
-
| Грузополучатель | | 1 |
-
| Почтовый адрес грузоотправителя | | 1 |
-
| Почтовый адрес грузополучателя | | 1 |
-
| Плательщик ЕЛС при отправлении | | 1 |
-
| Код груза в заявленном роде подвижного состава | | 1 |
-
| Наименование груза | | 1 |
-
| Масса груза определена | | 1 |
-
| Способ определения массы | | 1 |
-
| Соответствие массы предъявленного груза, трафаретной грузоподъемности вагона. | | 1 |
-
| Погрузка вагона средствами (отправителя, получателя) | | 1 |
-
| За правильность внесенных в накладную сведений отвечаю | | 1 |
-
| Груз размещен и закреплен согласно | | 1 |
| Ответственный за закрепление груза | | 1 |
-
| Вид отправки | | 1 |
-
| Род подвижного состава | | 1 |
-
| Номер вагона | | 1 |
-
| Грузоподъёмность вагона | | 1 |
-
| Количество осей вагона | | 1 |
-
| Масса нетто | | 1 |
-
| Масса тары | | 1 |
-
| Масса брутто | | 1 |
-
| Итого (вагонов, нетто, тара, брутто) | | 1 |
-
| Вид расчета | | 1 |
-
| Форма и место оплаты | | 1 |
-
| Провозная плата при отправлении | | 1 |
-
| Особые заявления при отправлении | | 1 |
-
| Календарные штемпеля | | 1 |
-
| Схема | | 1 |
-
| Коэффициент тарифа | | 1 |
-
| Расстояние | | 1 |
-
| Класс | | 1 |
-
| Нетто | | 1 |
-
| Провозная плата при отправлении | | 1 |
Итого баллов | | 38 |
ЗАДАНИЕ №2
ВЫПОЛНИТЬ ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ДЕЖУРНОГО ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ СТАНЦИИ (ДСП)
Выполнить операции приёма, отправления и пропуска поездов по расписанию движения на период с 8.00. до 09.38. часов в соответствии с требованиями ТРА станции и должностными обязанностями ДСП.
Выполнить операции со сборным поездом в соответствии с требованиями ТРА станции и должностными обязанностями ДСП.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Имитационный тренажёр ДСП/ДНЦ на базе компьютеров-моноблоков (6 шт.)
Выписка из ТРА станции Брантовка (Приложение 1.).
Затраты времени: 1 час 40 минут
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
Расписание движения поездов по станции «Брантовка» с 8.00 до 09.38 (открывается в процессе работы на тренажёре)
Примыкание путей необщего пользования (ПНП) к станционным путям
ст. Брантовка
Наименование предприятия (организации), для обслуживания которого предназначен ПНП | Принадлежность ПНП | Место примыкания и граница ПНП | Код грузополучателя |
ООО «Стройкомплект» | Дорога | маневровый светофор М6 | 0712 |
Работа сборного поезда № 3402
- состав поезда: 46 единиц = 6/0 полувагонов (пв), 0/3 крытых (кр), 3/10 платформ (пл), 4/0 цистерн (цс), 2/18 прочих вагонов (пр);
- подача вагонов под грузовые операции на подъездные пути: 5/0 пв, 0/2 кр, 3/0 пл.;
- прицепка к составу сборного поезда группы вагонов, стоящей на 4 пути станции.
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАДАНИЮ №2
№ п/п | Задание | Выполнение должностных обязанностей ДСП | Max. количество баллов |
Кол-во баллов, работа ДСП | Кол-во баллов за выполнение ГИД | Кол-во баллов, работа ДСП | Кол-во баллов за выполнение ГИД |
-
| Ознакомление с выпиской из ТРА станции Брантовка | | | 1 | |
-
| Отправление поезда 6917 | | | 1 | |
-
| Приём сборного поезда № 3402 | | | 1 | |
| 3.1 | Ознакомление с заданием по работе сборного поезда №3402 | | | 1 | |
| 3.2 | Закрепление группы вагонов остающихся на пути станции указав, что вагоны, следующие в составе поезда, остаются слева. | | | 1 | |
| 3.3 | Уведомление ПНП о предстоящей маневровой работе на территории ООО «Стройкомплект» | | | 1 | |
| 3.4 | Отцепка поездного локомотива с группой вагонов | | | 1 | |
| 3.5 | Получение доклада кондуктора поездов о закреплении вагонов на пути станции | | | 1 | |
| 3.6 | Подача группы вагонов, находящихся при локомотиве на путь необщего пользования | | | 1 | |
| 3.7 | Подтверждаете заезд на ПНП ООО "Стройкомплект" | | | 1 | |
| 3.8 | Подтверждение маневровой работы кондуктором поездов | | | 1 | |
| 3.9 | Дача разрешения ДСП на выезд локомотива на станцию после окончания маневровой работы на ПНП | | | 1 | |
| 3.10 | Проверка правильности выполнения операций маневровой работы на ПНП по журналу сообщений ПНП ООО «Стройкомплект» | | | 1 | |
| 3.11 | Возврат локомотива с ПНП на станцию. | | | 1 | |
Си | 3.12 | Заезд и прицепка локомотива к группе вагонов, стоящих на пути станции в ожидании отправления. | | | 1 | |
| 3.13 | Выполнение команды ДСП о снятии закрепления с прицепленной к локомотиву группы вагонов | | | 1 | |
| 3.14 | Перестановка группы вагонов в голову сборного поезда № 3402 | | | 1 | |
| 3.15 | Прицепка вагонов и локомотива в голову сборного поезда № 3402 | | | 1 | |
| 3.16 | Раскрепление и получение доклада об уборке тормозных башмаков из-под поезда №3402 | | | 1 | |
| 3.17 | Отправление сборного поезда № 3402 | | | 1 | 1 |
-
| Приём поезда 6001 | | | 1 | 1 |
-
| Отправление поезда 6001 | | 1 |
-
| Приём поезда 181 | | | 1 | 1 |
-
| Отправление поезда181 | | 1 |
-
| Приём поезда 6002 | | | 1 | 1 |
-
| Отправление поезда 6002 | | 1 |
-
| Приём поезда 182 | | | 1 | 1 |
-
| Отправление поезда182 | | 1 |
-
| Приём поезда 6031 | | | 1 | 1 |
-
| Отправление поезда 6031 | | 1 |
-
| Приём поезда 212 | | | 1 | 1 |
-
| Отправление поезда212 | | 1 |
-
| Приём поезда 6061 | | | 1 | 1 |
-
| Отправление поезда 6061 | | 1 |
-
| Приём поезда 211 | | | 1 | 1 |
-
| Отправление поезда211 | | 1 |
-
| Приём поезда 6032 | | | 1 | 1 |
-
| Отправление поезда 6032 | | 1 |
-
| Приём поезда 5161 | | | 1 | 1 |
-
| Отправление поезда 5161 | | 1 |
-
| Приём поезда 5222 | | | 1 | 1 |
-
| Отправление поезда 5222 | | 1 |
-
| Приём поезда 241 | | | 1 | 1 |
-
| Отправление поезда241 | | 1 |
-
| Приём поезда 242 | | | 1 | 1 |
-
| Отправление поезда242 | | 1 |
Итого баллов | | | 46 | 14 |
ВСЕГО | | 60 |
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ГРАФИКА ИСПОЛНЕННОГО ДВИЖЕНИЯ ГИД
Отклонения ГИД (графика исполненного движения) от нормативного графика | Оценка работы обучающегося в качестве ДСП |
4 минуты и менее | 1 балл |
более 4 минут | 0 баллов |
ЗАДАНИЕ № 3
ВЫПОЛНИТЬ ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ДЕЖУРНОГО ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ СТАНЦИИ (ДСП) В НЕСТАНДАРТНОЙ (АВАРИЙНОЙ) СИТУАЦИИ
При приёме поезда на 1 главный путь станции А была повёрнута рукоятка стрелки №17 в минусовое положение, т. е. переведён маршрут приёма поезду на боковое направление.
На пульт-табло звенит звонок «Взрез стрелки», загорается красная лампочка электрического контроля стрелки №17, не горят лампочки электрического контроля плюсового (зелёного) и минусового (жёлтого) положения стрелки №17.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Пульт-манипулятор ДСП.
Журнал формы ДУ-46.
Затраты времени: 30 минут
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАДАНИЮ №3
№ п/п | ЭТАЛОН должностных обязанностей ДСП | Кол-во баллов | Max. кол-во баллов | Регламент действий ДСП |
-
| ДСП готовит маршрут приёма поезду на 1 главный путь станции А. | | 1 | |
-
| ДСП нажимает кнопку «Контроль стрелок» электрической подсветки, который не показывает, в каком фактически положении находится стрелка №17. | | 1 | |
-
| ДСП открывает входной сигнал Н на разрешающее показание (сигнал не должен открываться). | | 1 | |
-
| ДСП выполняет регламент переговоров путём дачи команды машинисту поезда на остановку на 1 главном пути станции А. | | 2 | ДСП сообщает машинисту прибывающего поезда: «Машинист поезда на 1 главном пути станции А остановка. Стрелка №17 в маршруте потеряла электрический контроль положения. ДСП (фамилия)». |
-
| ДСП выключает кнопку звонка «Взрез стрелки». | | 1 | |
-
| ДСП заполняет журнал «Осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети» (форма ДУ-46) | | 12 | |
| 6.1. | ДСП делает запись об обнаруженной неисправности в журнал формы ДУ-46, заполняя графы 1,2,3. | | 1 | ДСП делает запись следующего содержания: 1 графа: «Месяц и число»» -….», |
| 1 | 2 графа: «Часы и минуты» - …», |
| 1 | 3 графа: «Изложение обнаруженной неисправности»: - «Нарушен электрический контроль положения стрелки №17, в маршруте. ДСП (фамилия)» |
| 6.2 | ДСП отмечает дату, время и способ извещения начальника станции (ДС), дорожного мастера (ПД), электромеханика СЦБ (ШНЦ) о неисправности. | | 1 | ДСП делает запись следующего содержания: 4 графа: «Месяц и число»» -….», |
| 1 | 6 графа: «ДС, фамилия, ПД, фамилия, ШНЦ, фамилия, способ извещения - … (телефонограмма, по телефону или запиской)». |
| 6.3 | ДСП делает запись о изъятии и выдаче курбеля начальнику станции (ДС) в журнал формы ДУ-46, заполняя графы 1,2,3. | | 1 | ДСП делает запись следующего содержания: 1 графа: «Месяц и число»» -….», |
| 1 | 2 графа: «Часы и минуты» - …», |
| 1 | 3 графа: «Изложение обнаруженной неисправности» о изъятии и выдаче курбеля начальнику станции (ДС) для перевода стрелки №17 следующего содержания: - «Курбель №1 распломбирован и вручен ДС (фамилия, произвольно) для перевода стрелки №17, фамилия ДСП» |
| 6.4 | ДСП заполняет графы 4,5,6 журнала формы ДУ-46, извещая по телефону о срыве пломбы с курбеля №1 электромеханику СЦБ. | | 1 | ДСП делает запись следующего содержания: 4 графа: «Месяц и число»» -….», |
| 1 | 5 графа: «Часы и минуты» - …», |
| 1 | 6 графа: «ШНЦ, фамилия, способ извещения (телефонограмма, по телефону или запиской)». |
-
| ДСП должен установить стрелочные переводы, имеющие контроль положения по маршруту, одеть на них красные «предупредительные» колпачки. | | 1 | |
-
| ДСП должен одеть на рукоятки стрелочных переводов красные «предупредительные» колпачки. | | 1 | |
Итого баллов | 20 |
Приложение 1.
ТЕХНИЧЕСКО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫЙ АКТ
железнодорожной станции Брантовка
Энской железной дороги - филиала ОАО «РЖД»
1. Общие сведения
1.1. Станция по характеру работы является
промежуточной и отнесена к 4 классу.
1.2. Прилегающие к станции перегоны, основные средства сигнализации и связи при движении поездов и порядок их использования для организации движения:
1.2.1. в нечетном направлении:
Союз - Гранитная - двухпутный.
По I главному пути - односторонняя автоблокировка для движения пассажирских и грузовых поездов нечетного направления.
По II главному пути - односторонняя автоблокировка для движения пассажирских и грузовых поездов четного направления.
Перегон оборудован устройствами для движения поездов по неправильному пути по сигналам АЛСН.
1.2.2. в четном направлении:
Союз - Урал - двухпутный.
По I главному пути - односторонняя автоблокировка для движения пассажирских и грузовых поездов нечетного направления.
По II главному пути - односторонняя автоблокировка для движения пассажирских и грузовых поездов четного направления.
Перегон оборудован устройствами для движения поездов по неправильному пути по сигналам АЛСН.
2. Перечень железнодорожных путей не общего пользования и места их примыкания
Наименование предприятия (организации), для обслуживания которого предназначен ПНП | Принадлежность ПНП | Место примыкания и граница ПНП | Наличие предохранительных устройств для предупреждения выхода подвижного состава с ж.д. пути н/п |
ООО «Стройкомплект» | Дорога | маневровый светофор М6 | сбрасывающий остряк №31 |
3. Ведомость парков и путей
№№ пу- тей | Назначение путей | Стрелки, ограничи-вающие путь | Длина в метрах | Вмести- мость в условных вагонах | Наличие на пути |
| | от | до | между предель-ными столбиками | полезная | | электр. изоляции | контакт. сети | устройств АЛСН/ САУТ |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
I | Главный. Прием, отправление и пропуск пассажирских и грузовых поездов обоих направлений. | 9 | 18 | 1104 | 1060 | 72/83 | Есть | есть | есть/ есть |
II | Главный. Прием, отправление и пропуск пассажирских и грузовых поездов обоих направлений. | 15 | 16 | 1137 | 1117 | 76/88 | Есть | есть | есть/ есть |
3 | Приемо- отправочный грузовых поездов обоих направлений. Пропуск пассажирских поездов обоих направлений. | 9 | 18 | 1104 | 1091 | 74/86 | Есть | есть | есть/ есть |
4 | Приемо-отправочный пассажирских и грузовых поездов обоих направлений. | 15 | 16 | - | 1083 | 73/85 | Есть | есть | есть/ есть |
5 | Приемо-отправочный пассажирских и грузовых поездов обоих направлений. | 13 | 14 | 890 | 888 | 63/73 | Нет | есть | нет/ нет |
6 | Выставочный. Для отстоя вагонов с грузами ВМ. | 22 | упор | 179 | 179 | 12/14 | Нет | нет | нет/ нет |
7 | Приемо-отправочный пассажирских поездов обоих направлений. | 11 | 20 | 890 | 888 | 63/73 | Нет | есть | нет/ нет |
1. Пути, выделенные для приема, отправления и пропуска поездов с грузами "ВМ": Пути: I, II, 3, 4 для приема, отправления и пропуска поездов. В случае временного оставления на станции состава поезда с "ВМ" без локомотива, (за исключением стоянки под технологическими операциями на станциях: смена локомотива, ожидание расформирования и т.п.) он должен быть закреплен и огражден переносными сигналами остановки. Стрелки, ведущие на соответствующий путь, ДСП устанавливает в изолирующее положение. На стрелочные кнопки пульта управления ДСП навешивает красные колпачки. Закрепление и ограждение состава, запирание стрелок на закладки и навесные замки по указанию ДСП производят составитель поездов, ДС, свободный от дежурства ДСП. Ключи от запертых стрелок хранятся у ДСП. |
2. Пути, предназначенные для стоянки вне поездов вагонов с "ВМ" и цистерн для перевозки сжиженных газов: Путь: 6 Вагоны должны быть сцеплены между собой, закреплены согласно п.24 ТРА станции и ограждены переносными сигналами остановки согласно п.3.12 ИСИ. Стрелка № 22 устанавливается по направлению 4 пути, запирается на закладку и навесной замок. Колесосбрасывающий башмак № 3 устанавливается в положение на "сброс" и закрывается на навесной замок. На стрелочную кнопку пульт - табло ДСП навешивает красный колпачок, на 6 путь навешивает аншлаг "ВМ". Ключи от запертой стрелки и колесосбрасывающего башмака хранятся у ДСП. Закрепление, ограждение состава, запирание стрелки на закладку и навесной замок, установку колесосбрасывающего башмака и его закрытие на навесной замок по указанию ДСП производят: составитель поездов, ДС, свободный от дежурства ДСП. |
3. Пути (место), куда следует направлять вагоны с опасными грузами для выполнения мер, указанных в аварийной карточке, при возникновении утечки, разлива груза, пожара: Путь: 6. В случае, если маневры по перестановке аварийных вагонов на указанный путь(и) могут вызвать дополнительную угрозу для жизни людей и объектов станции, ДСП или ДС может принять другое решение в зависимости от обстановки. |