СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практические задания метода мозговой атаки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для развития творчекой активности в 8 классе изучаем приемы метода мозговой атаки. В материале привожу примеры практичеких заданий для учащихся

Просмотр содержимого документа
«Практические задания метода мозговой атаки»

Практические задания методики «Мозговой штурм»

Опыт использования МА показывает, что генерации идей способствуют такие приемы, как:

  • Аналогия (сделай так, как это делалось при решении другой задачи)

  • Инверсия (сделай наоборот)

  • Фантазия (предложи нечто неосуществимое)

  • Эмпатия (считай себя частью совершенствующего объекта и выясни чувства, ощущения)

Проведем опыт: Мыслитель или художник?

Цель: Определить какое из полушарий доминирует.

  1. Переплетите пальцы рук. Сверху оказался большой палец левой руки или правой? Запишите результат Л или П.

  2. Сделай в листе бумаги небольшое отверстие, и посмотрите сквозь него двумя глазами, на какой – нибудь предмет. Поочередно закрывайте то один, то другой глаз. Предмет перемещается, когда вы закрываете правый или левый глаз?

  3. Встаньте в “позу Наполеона”, скрестив руки на груди. Какая рука оказалась сверху?

  4. Попробуйте изобразить “бурные аплодисменты”. Какая ладонь сверху?

Если во всех опытах был получен ответ “П”, то вы ярко выраженный мыслительный тип. Если только “Л”, то вас с уверенностью стоит причислить к разделу художественной натуры. В реальности в чистом виде эти типы редко встречаются, обычно наблюдается та или иная комбинация, что лишний раз подчеркивает, насколько велико в каждом из нас индивидуальное начало.

Рекомендации:

1. Стремитесь к большому количеству идей. Идеи – как семена. Не всем им суждено выжить, поэтому необходимо посадить как можно больше семян. 2.Стремитесь к разнообразным идеям. 3.Оставайтесь свободным. Говорите обо всем, не опасаясь высказать самые дикие предположения и выставить себя на посмешище. 4.Не судите Помните, что осуждение останавливает течение мыслей и сбивает вас с ритма. Знайте, что новые идеи подобны разноцветным мыльным пузырям. Они могут лопнуть из-за “колкости” или зевка, исчезнуть от насмешки или хмурого взгляда.

5.Записывайте все Забавный способ заставить свой ум работать в новом направлении заключается в том, чтобы задать себе вопрос: “А что если….”, Задавая вопрос, Вы ставите перед своим сознанием цель, которую надо достичь. Простая процедура задавания вопросов является необычайно сильным средством пробуждения ваших творческих талантов. Сознанию свойственно искать ответы, и этот процесс тем интереснее и занимательнее, чем труднее это осуществить. Поэтому вопрос – это своеобразный крючок, на который ловятся идеи. Недаром знак вопроса имеет форму перевернутого крючка.

Навыки, необходимые при решении проблем:

  • Прямой подход. Если перед вами возникает проблема, что вы обычно делаете? Идете ей на встречу или бежите от нее? Удовлетворяетесь единственным решением или пытаетесь найти еще и альтернативные? Откладываете решение в долгий ящик или всегда решаете проблему сразу же?

  • Организация. Для того, чтобы эффективно решить задачу, нужно правильно организовать имеющуюся информацию, сосредоточиться на ключевых моментах, отбрасывая все второстепенное. Нужно точно сформулировать возникшую проблему.

  • Манипуляции. Некоторые задачи решаются достаточно эффективно с помощью продуманной тактики последовательных шагов. Другие можно решить экспериментальным путем – методом проб и ошибок. Третьи “сдаются” только после долгого размышления, причем ответ часто возникает как озарение. В любом случае вы должны будете оперировать имеющейся в наличии информацией.

  • Проверка. Когда вы получите решение, проверьте его правильность. Вновь проанализируйте сделанные вами допущения, цепочки умозаключений. Спросите себя, нет ли у этой проблемы другого решения?

Попробуй разрешить проблемную ситуацию:

Орел или решка?

Вы идете по берегу моря и замечаете наполовину торчащую из песка бутыль причудливой точки. Вы поднимаете и открываете ее. Из бутылки исходит легкий туман, который превращается в сказочного джина. Он дарует вам право выбора.

  • Вариант первый: Вы получаете пять дополнительных лет жизни при условии, что жизнь другого человека, выбранного наугад, сократиться на пять лет. Хотите ли вы продлить свою жизнь на таких условиях?

  • Вариант второй: Вы можете получить двадцать тысяч долларов, если согласитесь нанести татуировку размером с долларовую купюру. Возьмете ли вы эти деньги?

  • Вариант третий: Когда вы проснетесь завтра утром, вы сможете приобрести новое качество или умение.

Что вы выберите?