Тренинги на развитие креативности
Упражнение «Выдумщик»
Придумать как можно больше предложений по формуле НГОК (3 минуты). Зачитываем самые удачные. (Ещё 3 минуты) Теперь рассказ по формуле НГОКНГОКНГОК… (5 минут) содержание не оценивается (15 минут).
Упражнение «Что, Откуда, Как?»
Участникам, сидящим в кругу, демонстрируется какой-либо необычный предмет, назначение которого не вполне понятно (можно использовать даже не сам предмет, а его фотографию) . Каждый из участников по порядку должен быстро ответить на три вопроса:
При этом повторяться не разрешается, каждый участник должен придумывать новые ответы на каждый из этих вопросов.
Самый простой способ добыть реквизит для этого упражнения — брать не предметы целиком (их назначение, как правило, более или менее ясно) , а обломки чего-либо — такие, чтобы по ним сложно было понять, откуда они взялись.
Смысл упражнения
Легкая «интеллектуальная разминка», активизирующая беглость мышления участников, стимулирующая их к выдвижению необычных идей и ассоциаций.
Упражнение «Рисуем сказку»
Цель: развивать умение творческого воображения, интуиции и сотрудничества.
Ход упражнения
Участников объединяем в две группы (по цветам). Каждая группа получает лист ватмана. Задача: участникам поочередно предлагается нарисовать какой-нибудь предмет (яблочко, солнышко, дом, человека ) рисунки должны размещаться друг за другом. Группы обмениваются плакатами. Предлагается придумать небольшую сказку - историю по рисункам. В сказке не пропускать ни одного рисунка. Представители от группы озвучивают сказку.
Рефлексия: Что вы чувствовали во время выполнения упражнения?
Что вы взяли для себя из этого упражнения?
Упражнение «Мое воображение» (5 мин)
Цель: активизировать участников группы, изменить вид деятельности, способствовать творческому воображению участников.
Ход упражнения
Закройте глаза и представьте себе:
- Что вы взяли в руки кусочек льда;
- Вы летаете между облаками;
- Вы держите в руках и вдыхайте аромат букета;
- Вы гладите пушистого котенка;
- Вы едите вкусное яблоко;
Рефлексия: опишите ваши ощущения.
Упражнение «Пойми меня»
Группа участников делится на две команды, играющие встают в две колонны, смотрю в затылок впереди стоящему участнику. Первым участникам двух команд ведущий показывает написанное слово (шоколад, табурет, чайник, пылесос и т.д). Задача команд невербальным способом передать слово по всей колонне. Побеждает та команда, которая справилась с заданием быстрее и у которой больше совпадений.
Вопросы для обсуждения
-Какое слово передавалось с трудом?
Что мешало выполнению задания?
что бы каждый сделал по-другому в следующий раз?
Упражнение «Автопортрет»
Материал: бумага, цветные карандаши, фломастеры.
Ведущий предлагает участникам нарисовать свой портрет, но не обычный, а креативный, который отразит индивидуальность личности, и ее интересы и предпочтения.
1.Рисования лица (овал)
2.Глаза (то, на что любишь смотреть, что созерцать)
3.Нос (любимый аромат)
4.Рот (то, что любишь кушать или то, о чем любишь разговаривать)
5.Уши (то, что любишь слушать)
6.Волосы (это твои мысли и мечты)
Упражнение «Только от меня зависит» (5 мин)
Участники по кругу продолжают предложение.