СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практические занятия по развитию креативности

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

игры и упражнения на равитие креативного мышления у подростков

Просмотр содержимого документа
«Практические занятия по развитию креативности»

Тренинги на развитие креативности

Упражнение «Выдумщик»

Придумать как можно больше предложений по формуле НГОК (3 минуты). Зачитываем самые удачные. (Ещё 3 минуты) Теперь рассказ по формуле НГОКНГОКНГОК… (5 минут) содержание не оценивается (15 минут).

Упражнение «Что, Откуда, Как?»

Участникам, сидящим в кругу, демонстрируется какой-либо необычный предмет, назначение которого не вполне понятно (можно использовать даже не сам предмет, а его фотографию) . Каждый из участников по порядку должен быстро ответить на три вопроса:

  • Что это?

  • Откуда это взялось?

  • Как это можно использовать?

При этом повторяться не разрешается, каждый участник должен придумывать новые ответы на каждый из этих вопросов.

Самый простой способ добыть реквизит для этого упражнения — брать не предметы целиком (их назначение, как правило, более или менее ясно) , а обломки чего-либо — такие, чтобы по ним сложно было понять, откуда они взялись.

Смысл упражнения

Легкая «интеллектуальная разминка», активизирующая беглость мышления участников, стимулирующая их к выдвижению необычных идей и ассоциаций.

Упражнение «Рисуем сказку»

Цель: развивать умение творческого воображения, интуиции и сотрудничества.

Ход упражнения

Участников объединяем в две группы (по цветам). Каждая группа получает лист ватмана. Задача: участникам поочередно предлагается нарисовать какой-нибудь предмет (яблочко, солнышко, дом, человека ) рисунки должны размещаться друг за другом. Группы обмениваются плакатами. Предлагается придумать небольшую сказку - историю по рисункам. В сказке не пропускать ни одного рисунка. Представители от группы озвучивают сказку.

Рефлексия: Что вы чувствовали во время выполнения упражнения?

Что вы взяли для себя из этого упражнения?

Упражнение «Мое воображение» (5 мин)

Цель: активизировать участников группы, изменить вид деятельности, способствовать творческому воображению участников.

Ход упражнения

Закройте глаза и представьте себе:

- Что вы взяли в руки кусочек льда;

- Вы летаете между облаками;

- Вы держите в руках и вдыхайте аромат букета;

- Вы гладите пушистого котенка;

- Вы едите вкусное яблоко;

Рефлексия: опишите ваши ощущения.

Упражнение «Пойми меня»

Группа участников делится на две команды, играющие встают в две колонны, смотрю в затылок впереди стоящему участнику. Первым участникам двух команд ведущий показывает написанное слово (шоколад, табурет, чайник, пылесос и т.д). Задача команд невербальным способом передать слово по всей колонне. Побеждает та команда, которая справилась с заданием быстрее и у которой больше совпадений.

Вопросы для обсуждения

-Какое слово передавалось с трудом?

Что мешало выполнению задания?

что бы каждый сделал по-другому в следующий раз?

Упражнение «Автопортрет»

Материал: бумага, цветные карандаши, фломастеры.

Ведущий предлагает участникам нарисовать свой портрет, но не обычный, а креативный, который отразит индивидуальность личности, и ее интересы и предпочтения.

1.Рисования лица (овал)

2.Глаза (то, на что любишь смотреть, что созерцать)

3.Нос (любимый аромат)

4.Рот (то, что любишь кушать или то, о чем любишь разговаривать)

5.Уши (то, что любишь слушать)

6.Волосы (это твои мысли и мечты)

Упражнение «Только от меня зависит» (5 мин)

Участники по кругу продолжают предложение.