СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическое занятие №16 «Articles. Working Day»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практическое занятие №16

Тема: «Артикль. Working Day»

Цель: Овладеть активной лексикой и основными лексико-грамматическими конструкциями, необходимыми и достаточными для построения монологических и диалогических высказываний.

Выработать и закрепить навык употребления изученного грамматического материала 

Просмотр содержимого документа
«Практическое занятие №16 «Articles. Working Day»»

Практическое занятие №16


Тема: «Артикль. Working Day»


Цель: Овладеть активной лексикой и основными лексико-грамматическими конструкциями, необходимыми и достаточными для построения монологических и диалогических высказываний.

Выработать и закрепить навык употребления изученного грамматического материала


Оборудование: 1. Учебники; 2. Раздаточный материал.


Основные теоретические положения:


Артикль в английском языке – это служебная часть речи, которая служит для выражения категории определенности / неопределенности.

Определенность означает, что предмет индивидуализирован, выделен из всех остальных предметов этого вида, а неопределенность представляет собой более общую ссылку на этот тип предметов в целом.

Например: The boy has a ball. У мальчика есть мячик.

В указанном примере имеется в виду некий определенный, конкретный мальчик, известный читателю из контекста, а слово «мячик» имеет более общее значение и обозначает, какой тип предмета у него есть.

В английском языке есть два артикля: определенный the и неопределенный a (an). Оба они произошли от знаменательных частей речи и частично сохранили в себе свое старое значение.

Определенный артикль the произошел от указательного местоимения that, отсюда и его значение конкретности. Старое значение можно проследить в таких фразах, как: at the (that) time, of the (that) kind.

Неопределенный артикль a произошел от числительного one, значение которого четко видно во фразах: not a word, a mile’s walk, a cup or two.

Неопределенный артикль в английском языке имеет два варианта – a и an. Если существительное начинается с согласного звука, то используется форма a, если с гласного – форма an:

a tree, a worker, a hero
an apple, an engineer, an hour



Задание 1. Выберите верный вариант ответа, переведите предложения (15 минут):

I. …Smiths have a dog and a cat. 
a) … b) The c) A 
2. He knows how to work on … computer. 
a) a b) an c) … 
3. She was the first woman to swim across … English Channel. 
a) a b) … c) the 
4. Go down … Kingston Street and turn left into Oxford Street. 
a) the b) a c) … 
5. I don’t like milk in … tea. 
a) … b) the с) а 
6. At the end of… busy day, sleep is the best way to restore your energy. 
a) the b) a c) … 
7. We’ll go for a walk if … weather is fine. 
a) a b) … c) the 
8. Could you give me … information I asked for in my letter? 
a) the b) … c) a 
9. …war is a terrible thing. 
a) The b) … с) А 
10. I spent … very interesting holiday in England. 
a) the b) a c) …

Задание 2. Подставьте верный артикль (15 минут):

1. “Is this your ... friend?” — “No, it isn’t my ... friend, it is my sister”. 
2. I have ... sister. My ... sister is ... teacher. My sister’s ... husband is ... pilot. 
3. I have no ... car. 
4. She has got ... terrible … headache. 
5. They have ... dog and two ... cats. 
6. My ... cousin says he is going to be ... manager one ... day. 
7. Would you like ... apple? 
8. This is ... tree. ... tree is green. 
9. I can see three ... children. ... children are playing in … yard. 
10. I have ... car. ... car is white. My ... friend has no ... car.

Задание 3. Поставьте артикли в поговорки, где это необходимо (15 минут):

1. … apple … day keeps … doctor away. 
2. … appetite comes with eating. 
3. … good beginning makes … good ending. 
4. … bird in … hand is worth two in … bush. 
5. Among … blind … one-eyed man is king. 
6. … brevity is … soul of wit. 
7. … cat has nine lives. 
8. … charity begins at … home. 
9. … clothes make … man. 
10. … curiosity killed … cat. 

Задание 4. Ответьте на вопросы (25 минут):

1. What university do you go to? 2. What course do you do there? 3. Where is your university located? 4. Where do you live? 5. Do you live in your own flat or do you rent it? 6. What hostel do you live with? 7. Who do you share a room with? 8. Do you lead a hectic life at present? Why? 9. What time do you get up? 10. What do you do after you get up? 11. Do you do morning exercises? Why. 12. What time do you usually have breakfast? 13. What do you normally have for breakfast? 14. How do you get to the university? 15. How long does it take you to get there? 16. What time do your classes begin? 17. How many lectures and practical classes do you have a day? 18. What are your lectures like? 19. What classes do you have on Wednesday? 20. Who delivers lectures to you? 21. What other subjects/courses do you do?

Задание 4. Используя записи в дневнике Джейн, расскажите о своём распорядке дня (20 минут):

7 a.m.

Waking up, morning exercises, a shower

7.30 a.m.

Breakfast

8.00 a.m.

Leaving home

8.30 a.m.

First class

1.00p.m.

Lunchtime

2.00p.m.

Last lecture

6.15 p.m.Getting home

6.00 p.m.Going to the university library

4.00 p.m.

Dinner time

7.00 p.m.

Reading for classes

9.00 p.m.

Going for a walk

10.30 p.m.

Watching TV

11.30 p.m.

Going to bed






Критерии:

Оценка «5» - Поставленные задачи (чтение, перевод предложений, грамматические упражнения, составление высказываний, ответы на вопросы) решены полностью, применение лексики адекватно коммуникативной задаче, грамматические ошибки либо отсутствуют, либо не препятствуют решению коммуникативной задачи

Оценка «4» - Коммуникативная задача решена полностью, но понимание текста незначительно затруднено наличием грамматических и/или лексических ошибок.

Оценка «3» - Коммуникативная задача решена, но понимание текста затруднено наличием грубых грамматических ошибок или неадекватным употреблением лексики.

Оценка «2» - Коммуникативная задача не решена ввиду большого количества лексико-грамматических ошибок или недостаточного объема текста.


Литература, рекомендуемая к выполнению практической работы:

1) Восковская А.С., Карпова Т.А. Английский язык. – Ростов н/Д: Феникс, 2014.

2)Агабекян И. Английский язык для СПО. – Ростов н/Дону: Феникс, 2012

Контрольные вопросы:

1. What college do you go to? 2. In what year are you at present? 3. What subjects are most difficult? 4. Is profound knowledge of English valuable for your future work? 5. How can you apply it? 6. What do you do after classes? 7. Where do you go after classes? 8. Where can you get textbooks and scientific articles? 9. Does the university provide Internet facilities for its students? 10. What are the most important sources of academic information? 11. How often do you go out with friends? 12. Where do you usually go with your friends? 13. What do you do to become a highly-qualified specialist in the field of social work?