Практическое занятие № 24
Тема: « Времена группы Continuous. Развитие грамматических навыков и навыков говорения»
Цель: Выработать и закрепить навык употребления изученного грамматического материала
Выработать навык устной речи по изучаемой теме (составление мини-высказывания по теме);
Оборудование: 1. Учебники; 2. Раздаточный материал.
Основные теоретические положения:
1. Present Continuous (Настоящее продолженое время)
• Употребляется для обозначения действия, которое совершается прямо сейчас (в момент речи) или в настоящий период времени:
«Падают, падают, падают, падают листья».
• Маркеры:
now, still, at present, at the moment, while, meanwhile.
• Утвердительная форма образуется с помощью глагола to be + основной глагол с окончанием –ing:
I am reading. He is reading. You are reading.
• Отрицательная форма: to be + not + глагол с –ing.
They are not reading.
• Вопросительная форма:
Are they reading?
2. Past Continuous (Прошедшее продолженное время)
• Употребляется для обозначения действия, которое совершалось в определенный момент в прошлом:
«Шумел камыш, деревья гнулись».
• Маркеры:
still, while, during, for 3 hours/days/weeks, all day long yesterday, from … till …
• Утвердительная форма: was/were + глагол с –ing.
I was eating all day long.
• Отрицательная форма: was/were + not + глагол с –ing.
They were not playing.
• Вопросительная форма: Was she playing?
3. Future Continuous (Будущее продолженное время)
• Обозначает действие, которое будет совершаться в определенный промежуток времени или момент в будущем: «Я буду долго гнать велосипед».
• Маркеры:
still, from … to …, meanwhile, for 3 hours/days/years, during.
• Утвердительная форма: will/shall + be + глагол с –ing.
They will be laughing.
• Отрицательная форма: will/shall + not + be + глагол с –ing.
I will not be crying.
• Вопросительная форма: Will it be raining?
Задание 1. Поставьте глагол в форму Present Continuous, Past Continuous или Future Continuous (10 минут).
to shine
The sun … yesterday morning.
The sun … brightly now.
Tomorrow the sun … all day long.
to write
I … a postcard at the moment.
I … a postcard when you phoned.
I … a lot of Christmas cards tomorrow evening.
to sit
We … in the garden at 3 o’clock yesterday afternoon.
This time tomorrow we … in the garden.
We … in the garden now.
Задания 2. Раскройте скобки, употребив глагол в форме Present Continuous, Past Continuous или Future Continuous (15 минут).
I … (study) Japanese online from 5 till 6 tomorrow evening.
Listen! Why the dogs … (bark)?
She … (wear) a yellow coat when I saw her.
They … (take) their driving test next Monday.
I dropped my wallet when I … (get) on the bus.
What you … (do) in my office yesterday?
Bob … (feel) much better today.
The kids … (watch) cartoons in their room now.
I’m afraid she … (sleep) in ten minutes.
We … (have) tea soon?
Задание 3. Преобразуйте утвердительные предложения в отрицательные, обращая внимание на форму глагола-сказуемого (15 минут).
We are enjoying the party. 2. He’ll be playing chess in an hour. 3. They were planting flowers in the garden last May. 4. I am looking for a job. 5. The phone was working yesterday. 6. Margaret will be working as a waiter during her summer holidays. 7 The secretary is typing a contract.
Задание 4. Откройте скобки, употребляя глаголы в Present Continuous (15 минут).
1. Timothy (to feed) his dog. 2. Mr. Jones (to clean) his yard. 3. Nancy (to paint) her kitchen. 4. Our neighbors (to wash) their car. 5. I (to wash) my hair. 6. Who (to fix) your sink? 7. What she (to do) now? – She (to dance). 8.I(to listen) to the radio. 9.She (not to type) her tests. 10.Why you (to shout)?
Задание 5. Раскройте скобки, употребляя глаголы в Present или Past Continuous, переведите предложения (15 минут).
1. I (to write) an English exercise at this time yesterday.
2. My little sister (to sleep) at this time yesterday.
3. My friends (not to do) their homework at seven o’clock yesterday. They (to play) volleyball.
4. She (to read) the whole evening yesterday.
5. You (to drink) tea at this time yesterday? – No, I (not to drink) tea at this time yesterday.
6. My sister is fond of reading. She (to read) the whole evening yesterday, and now she (to read) again.
7. I (to sleep) when she came home
8. She (not to read) now.
9. When I went into the garden, the sun (to shine) and the birds (to sing) in the trees.
10. What your father (to do) from eight till nine yesterday?
Задание 6. Раскройте скобки, употребляя глаголы в одном из будущих времен: Future Simple, Future Continuous (20 минут).
1. I (to do) my homework at six o’clock tomorrow.
2. When I get home tomorrow, my family (to have) supper.
3.When you come to my place tomorrow, I (to read) your book.
4. Don’t call on us tonight! We (to pack).
5. I (not to go) to the cinema tomorrow. I (to watch) TV the whole evening.
6. What you (to do) at eight tomorrow?
7. You (to play) volleyball tomorrow?
8. When we arrive in St.-Petersburg, it probably (to rain).
9. When you (to go) to see your friend next time?
10. I (to wait) for you when you (to come).
Критерии:
Оценка «5» - Поставленные задачи (грамматические задания, составление диалогических высказываний, ответы на вопросы) решены полностью, применение лексики адекватно коммуникативной задаче, грамматические ошибки либо отсутствуют, либо не препятствуют решению коммуникативной задачи
Оценка «4» - Коммуникативная задача решена полностью, но понимание текста незначительно затруднено наличием грамматических и/или лексических ошибок.
Оценка «3» - Коммуникативная задача решена, но понимание текста затруднено наличием грубых грамматических ошибок или неадекватным употреблением лексики.
Оценка «2» - Коммуникативная задача не решена ввиду большого количества лексико-грамматических ошибок или недостаточного объема текста.
Литература, рекомендуемая к выполнению практической работы:
1) Восковская А.С., Карпова Т.А. Английский язык. – Ростов н/Д: Феникс, 2014.
2)Агабекян И. Английский язык для СПО. – Ростов н/Дону: Феникс, 2012.
Контрольные вопросы:
1. В каких случаях употребляется временная форма Present Continuous ?
2. Как образуется временная форма Past Continuous ?
3. Какие действия описывает временная форма Future Continuous