Практическое занятие № 28
Тема: «Directions. Описание местоположения»
Цель: Развитие речевых компетенций, чтения с извлечением частичной и полной информации
Формирование коммуникативной компетенции, расширение кругозора.
Оборудование: 1. Учебники; 2. Раздаточный материал. .
Основные теоретические положения:
Most of the time, you should start by saying “Excuse me”.
"Excuse me. Do you know where the … is?"
"Excuse me. Is there a … near here?"
"Excuse me. How can I get to the …?"
TURN LEFT – поверните налево
TURN RIGHT – поверните направо
CROSS THE ROAD – перейдите дорогу
take the first on the left - поверните на первом повороте налево
take the second on the right - поверните на втором повороте направо
GO STRAIGHT ON – идите прямо
GO UP/ GO DOWN THIS RTREET – идите вверх/вниз по улице
Задание 1. Заполните пропуски в диалоге по схеме (25 минут): 
Teacher: Where can you buy aspirin?
Pupil: … .
Teacher: Where can you go and watch new films?
Pupil: … .
Teacher: Where can you rest and have a cup of coffee?
Pupil: … .
Teacher: Where can you stay if you are new to the area?
Pupil: …. .
Teacher: Where can you buy books?
Pupil: … .
Teacher: Where can you buy bread?
Pupil: … .
Teacher: Where can you buy sport clothing?
Pupil: … .
Teacher: Where can you buy toys?
Pupil: … .
Teacher: Where can you take books which you are need and you don’t have at home?
Pupil: … .
Teacher: Where can you send or get letters?
Pupil: … .
Задание 2. Отметьте на схеме объекты, указанные в диалоге (25 минут):

Pupil: Where the bank is?
Teacher: The BANK is next to the chemist’s on Park Road
Pupil: Where the cinema is?
Teacher: The CINEMA is opposite the bank on the corner of East Road.
Pupil: Where the café is?
Teacher: The CAFÉ is next to the bank
Pupil: Where the hotel is?
Teacher: The HOTEL is on the corner of East Road opposite the cinema
Pupil: Where the book shop is?
Teacher: The BOOK SHOP is next to the cinema and opposite the café.
Pupil: Where the baker’s is?
Teacher: The BAKER’S is on the corner of Green Street opposite the Chemist’s..
Pupil: Where the sports shop is?
Teacher: The SPORTS SHOP is behind the baker’s on Park Street.
Pupil: Where the toy shop is?
Teacher: The TOY SHOP is opposite the sports shop.
Pupil: Where the library is?
Teacher: The LIBRARY is on East Street opposite the school.
Pupil: Where the post office is?
Teacher: The POST OFFICE is between the hotel and the toy shop on Park Road.
Задание 3. Прочитайте и переведите диалог, ответьте на вопрос (15 минут):
Where does Ann want to go to?

Задание 4. Нарисуйте схему местности, где вы живёте, обозначьте на схеме ваш дом и ещё три других объекта. Поменяйтесь схемами с вашим соседом по парте, в парах составьте диалог, в котором вы спросите друг друга, как добраться из ваших домов в эти три места (25 минут)
Критерии:
Оценка «5» - Поставленные задачи (составление диалогов, аудирование, составление высказываний, ответы на вопросы. работа со семами местности) решены полностью, применение лексики адекватно коммуникативной задаче, грамматические ошибки либо отсутствуют, либо не препятствуют решению коммуникативной задачи
Оценка «4» - Коммуникативная задача решена полностью, но понимание текста незначительно затруднено наличием грамматических и/или лексических ошибок.
Оценка «3» - Коммуникативная задача решена, но понимание текста затруднено наличием грубых грамматических ошибок или неадекватным употреблением лексики.
Оценка «2» - Коммуникативная задача не решена ввиду большого количества лексико-грамматических ошибок или недостаточного объема текста.
Литература, рекомендуемая к выполнению практической работы:
1) Восковская А.С., Карпова Т.А. Английский язык. – Ростов н/Д: Феникс, 2014.
2) Агабекян И. Английский язык для СПО. – Ростов н/Дону: Феникс, 2012.
Контрольные вопросы:
1. Какие виды вопросов запроса направлений Вы знаете?
2. Назовите примеры вежливых ответов при запросе направлений?
3. Can you remember what the policeman said to Anna when she was going to cross the road?
4. Does anybody know why they drive on the left in Britain?