СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическое занятие–тренинг «Мы разные, но мы вместе»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Стимулирование потребности в самопознании и познании особенностей окружающих, формирование представления о «факторе объединения» группы, толерантность к себе и к одногруппницам.

Просмотр содержимого документа
«Практическое занятие–тренинг «Мы разные, но мы вместе»»

Практическое занятие–тренинг


«Мы разные, но мы вместе»

Цель: стимулировать потребность в самопознании и познании особенностей окружающих, сформировать представления о «факторе объединения» группы, толерантность к себе и к одногруппницам.


Упражнение «мировое приветствие».

Приветствовать одногруппниц без слов принятыми в различных странах способами:

     Россия – объятие и троекратное лобызание поочередно в обе щеки.

     Китай – легкий поклон со скрещенными на груди руками.

     Франция – рукопожатие и поцелуй в обе щеки.

     Индия – легкий поклон, ладони вытянуты по бокам.

     Япония – легкий поклон, руки и ладони вытянуты по бокам.

     Испания – поцелуй в щеки, ладони лежат на предплечьях партнера.

     Германия – простое рукопожатие и взгляд в глаза.

     Малайзия – мягкое рукопожатие обеими руками, касание только кончиками пальцев.

    Эскимосская традиция – потереться друг о друга носами.


Упражнение «Я – хороший, ты – хороший»

Участники находятся в кругу, у ведущего в руке мяч. Ведущий подбрасывает мяч вверх и называет свое положительное качество, начинающееся на первую букву имени. Затем кидает мяч другому и называет положительное качество этого человека, начинающееся на первую букву его имени. Мяч должен побывать у всех.

     Какие чувства вы испытывали, когда мяч оказался у вас в руках и было необходимо назвать свое положительное качество?

     Какие чувства испытали, когда вы делали комплимент другому?

     Какие чувства испытывали, когда комплимент сделали вам?


«Разные миры – одна планета»

Цель: развить навыки общения, необходимые для установления педагогического взаимодействия на основе толерантности


Упражнение «Добрый день, шалом, салют»

Необходимо приготовить для каждого участника карточку, где написано слово «здравствуйте» на разных языках.

Следует попросить участников начать игру, встав в круг. Пройти по кругу, держа в руках (или в шляпе) заготовленные карточки, и пусть каждый вытащит, не глядя по одной. Необходимо предложить членам группы прогуляться по комнате и при этом здороваться с каждым встречным: сначала поприветствовать его, затем назвать собственное имя. В заключение можно предложить участникам кратко обменяться впечатлениями.


Италия: Buon giorno

Швеция: Gruezi.

США: Hi.

Англия: Hello (Хэлоу)

Германия: Guten Tag.

Испания: Buenos Dias.

Гавайи: Aloha.

Франция: Bonjours, Salut.

Малайзия: Selamat datang.

Россия: Здравствуй.

Чехия: Dobry den.

Польша: Dzien.

Израиль: Shalom.

Египет: Asalamu Aleikum.

Чероки (США): Schijou

Финляндия: Hyva paivaa.

Дания: Goddag.

Турция: Merhaba.