СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Практика применения эффективных технологий профилактической работы с обучающимися»

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на августвском чтении «Практика применения эффективных технологий профилактической работы с обучающимися»

Просмотр содержимого документа
««Практика применения эффективных технологий профилактической работы с обучающимися»»

Доклад на районном августовском совещании работников образования Тигильского муниципального района    Тема:  «Практика применения эффективных технологий профилактической работы с обучающимися»    Докладчик: социальный педагог, учитель дефектолог МБОУ «Тигильская СОШ» Кутова Наталья Анатольевна

Доклад на районном августовском совещании работников образования Тигильского муниципального района

Тема: «Практика применения эффективных технологий профилактической работы с обучающимися»

Докладчик:

социальный педагог, учитель дефектолог МБОУ «Тигильская СОШ»

Кутова Наталья Анатольевна

Новорожденные везде плачут одинаково. Когда же они вырастают, у них оказываются неодинаковые привычки. Это результат воспитания.  Сюньцзы

Новорожденные везде плачут одинаково. Когда же они вырастают, у них оказываются неодинаковые привычки. Это результат воспитания.

Сюньцзы

«Дети одинаковы, точнее, равны. Они равны перед добрым и худым. Дети по началу походят на промокашки: впитывают в себя все, что грамотно или безнадзорно написано родителями».

«Дети одинаковы, точнее, равны. Они равны перед добрым и худым.

Дети по началу походят на промокашки: впитывают в себя все, что грамотно или безнадзорно написано

родителями».

Воспитывать - значит приготовлять к жизни... Надо учиться в школе, но еще гораздо больше надо учиться по выходе из школы.  Д.И. Писарев

Воспитывать - значит приготовлять к жизни... Надо учиться в школе, но еще гораздо больше надо учиться по выходе из школы.

Д.И. Писарев

Любить детей — это и курица умеет. А вот уметь воспитывать их — это великое государственное дело, требующее таланта и широкого знания жизни.  Максим Горький

Любить детей — это и курица умеет. А вот уметь воспитывать их — это великое государственное дело, требующее таланта и широкого знания жизни.

Максим Горький

Дело воспитания является одним из труднейших. Лучшие педагоги считают его не только делом науки, но и искусства. Они имеют в виду воспитание школьное, разумеется, сравнительно ограниченное. Но есть еще школа жизни, в которой происходит непрерывный процесс воспитания масс, где воспитателем является сама жизнь, государство, партия, а воспитуемыми — миллионы взрослых людей, различных по своему жизненному опыту, политическому опыту. Это дело куда более сложное.  М. И. Калинин

Дело воспитания является одним из труднейших. Лучшие педагоги считают

его не только делом науки, но и искусства. Они имеют в виду воспитание школьное, разумеется, сравнительно ограниченное.

Но есть еще школа жизни, в которой происходит непрерывный процесс воспитания масс, где воспитателем является сама жизнь, государство, партия, а воспитуемыми — миллионы взрослых людей, различных по своему жизненному опыту,

политическому опыту.

Это дело куда более сложное.

М. И. Калинин

Есть дети с острым умом и любознательные, но дикие и упрямые. Таких обычно ненавидят в школах и почти всегда считают безнадежными; между тем из них обыкновенно выходят великие люди, если только воспитать их надлежащим образом.  Я. Каменский

Есть дети с острым умом и любознательные, но дикие и упрямые. Таких обычно ненавидят в школах и почти всегда считают безнадежными; между тем из них обыкновенно выходят великие люди, если только воспитать их надлежащим образом.

Я. Каменский

Трудные дети - это те дети, чье поведение отклоняется от принятых в обществе стандартов и норм. Это и дети с ярко выраженными способностями, которых обычно называют одаренными, и детьми, имеющие различного рода проблемы.

Трудные дети - это те дети, чье поведение отклоняется от принятых в обществе стандартов и норм. Это и дети с ярко выраженными способностями, которых обычно называют одаренными, и детьми, имеющие различного рода проблемы.

Классификация категории трудных детей Первая группа. Медицинские – дети имеющие хронические заболевания внутренних органов, часто и длительно болеющих, стоящих на учете у неврапотолога, психиатра; перенесших различные операции. Имеющие проблемы с органами слуха, зрения и речи.  дети – инвалиды  дети с хроническими заболеваниями  дети психосоматически ослабленные (часто болеющие)  дети ситуативно (временно) болеющие и получившие травму.  больные дети (дети с ограниченными возможностями здоровья, психофизически и соматически ослабленные).

Классификация категории трудных детей

Первая группа. Медицинские – дети имеющие хронические заболевания внутренних органов, часто и длительно болеющих, стоящих на учете у неврапотолога, психиатра; перенесших различные операции. Имеющие проблемы с органами слуха, зрения и речи.

  • дети – инвалиды
  • дети с хроническими заболеваниями
  • дети психосоматически ослабленные (часто болеющие)
  • дети ситуативно (временно) болеющие и получившие травму.
  • больные дети (дети с ограниченными возможностями здоровья, психофизически и соматически ослабленные).

Классификация категории трудных детей Вторая группа. Социальные критерии: - дети, живущие в асоциальных, малообеспеченных семьях. С пренебрежительным или агрессивным отношением к ним окружающих. 1.  Социально незащищенные дети – дети и подростки, находящиеся в критиической ситуации или неблагоприятных для жизни условиях. 2.  Социально – запущенные дети, отчуждаются не только от школы, но и от семьи. 3.  Дети из проблемных и неблагополучных семей это: семьи, имеющие детей-инвалидов; семьи с родителями-инвалидами; неполные семьи; многодетные семьи; малообеспеченные семьи; семьи беженцев; семьи мигрантов; семьи участников военных действий; семьи педагогически несостоятельные, практикующие насилие; дети из неблагополучных, асоциальных семей; дети из семей, нуждающихся в социально – экономической и социально–психологической помощи и поддержке.

Классификация категории трудных детей

Вторая группа. Социальные критерии: - дети, живущие в асоциальных, малообеспеченных семьях. С пренебрежительным или агрессивным отношением к ним окружающих.

1. Социально незащищенные дети – дети и подростки, находящиеся в критиической ситуации или неблагоприятных для жизни условиях.

2. Социально – запущенные дети, отчуждаются не только от школы, но и от семьи.

3. Дети из проблемных и неблагополучных семей это: семьи, имеющие детей-инвалидов; семьи с родителями-инвалидами; неполные семьи; многодетные семьи; малообеспеченные семьи; семьи беженцев; семьи мигрантов; семьи участников военных действий; семьи педагогически несостоятельные, практикующие насилие; дети из неблагополучных, асоциальных семей; дети из семей, нуждающихся в социально – экономической и социально–психологической помощи и поддержке.

Классификация категории трудных детей Третья группа. Учебно – педагогические критерии: - имеют стойкую неуспеваемость. Пропускают занятия без уважительной причины. -  Педагогически запущенные дети – это здоровые, потенциально полноценные, но недостаточно воспитанные, обученные и развитые дети. -  Слабообучаемые, но «сохраненные» дети (дети с проблемами в обучении и развитии) - это та категория детей, которая, несмотря на усердный кропотливый труд в большей или меньшей степени неуспешна в учёбе по всем учебным дисциплинам или по отдельным учебным предметам. -  Хронически неуспевающие по всем или отдельным учебным дисциплинам. -  С несформированной мотивацией к учебной деятельности. -  Обучающиеся не усвоившие программу начальной школы. -  Дети с проявлением психолого – педагогической дезадаптации.

Классификация категории трудных детей

Третья группа. Учебно – педагогические критерии: - имеют стойкую неуспеваемость. Пропускают занятия без уважительной причины.

- Педагогически запущенные дети – это здоровые, потенциально полноценные, но недостаточно воспитанные, обученные и развитые дети.

- Слабообучаемые, но «сохраненные» дети (дети с проблемами в обучении и развитии) - это та категория детей, которая, несмотря на усердный кропотливый труд в большей или меньшей степени неуспешна в учёбе по всем учебным дисциплинам или по отдельным учебным предметам.

- Хронически неуспевающие по всем или отдельным учебным дисциплинам.

- С несформированной мотивацией к учебной деятельности.

- Обучающиеся не усвоившие программу начальной школы.

- Дети с проявлением психолого – педагогической дезадаптации.

Классификация категории трудных детей Четвертая группа. Поведенческие критерии: имеют  стойкие нарушения поведения. испытывают трудности во взаимоотношениях. Имеют повышенную тревожность. -  Дети с нейродинамическими нарушениями нарушения поведения (гиперактивность, гипоактивность) -  Дети склонные к обману и воровству -  Дети склонные к уходу из дома (склонность к бродяжничеству) -  Дети с агрессивным поведением. -  Дети с девинтным поведением (девиантным, неадекватным) поведением. -  Дети с акцентуированным (патохарактерологическим) поведением -тип отклоняющегося поведения под которым понимается поведение, обусловленное патологическими изменениями характера сформировавшиеся в процессе воспитания. -  Дети с психопатологическим типом поведения. Поведение, основанное на психологических симптомах и синдромах, являющихся проявлениями тех или иных психических расстройств и заболеваний. -  Дети склонные к суицидальному (самоповреждающее, саморазрущающее) поведению

Классификация категории трудных детей

Четвертая группа. Поведенческие критерии: имеют стойкие нарушения поведения. испытывают трудности во взаимоотношениях. Имеют повышенную тревожность.

- Дети с нейродинамическими нарушениями нарушения поведения (гиперактивность, гипоактивность)

- Дети склонные к обману и воровству

- Дети склонные к уходу из дома (склонность к бродяжничеству)

- Дети с агрессивным поведением.

- Дети с девинтным поведением (девиантным, неадекватным) поведением.

- Дети с акцентуированным (патохарактерологическим) поведением -тип отклоняющегося поведения под которым понимается поведение, обусловленное патологическими изменениями характера сформировавшиеся в процессе воспитания.

- Дети с психопатологическим типом поведения. Поведение, основанное на психологических симптомах и синдромах, являющихся проявлениями тех или иных психических расстройств и заболеваний.

- Дети склонные к суицидальному (самоповреждающее, саморазрущающее) поведению

Классификация категории трудных детей Пятая группа. «Дети зоны риска» с психологическими проблемами в развитии: -  Дети с недостаточными способностями к обучению (ЗПР) -  Дети с высокими способностями к обучению (одаренность) -  Дети с особенностями развития межполушарной ассиметрии. (леворукость, амбидекстрия) -  Дети с отклонениями в эмоциональной сфере (агрессивность, тревожность, демонстративность, замкнутость).

Классификация категории трудных детей

Пятая группа. «Дети зоны риска» с психологическими проблемами в развитии:

- Дети с недостаточными способностями к обучению (ЗПР)

- Дети с высокими способностями к обучению (одаренность)

- Дети с особенностями развития межполушарной ассиметрии. (леворукость, амбидекстрия)

- Дети с отклонениями в эмоциональной сфере (агрессивность, тревожность, демонстративность, замкнутость).

Информация  о трудном ребенке :   -  кто его воспитывает, -  каковы отношения в семье, -  успеваемость, -  посещаемость занятий, -  досуг, -  интересы и склонности, -  с кем дружит, -  как складываются отношения с учителями. -  личностные качества, проявляющиеся в поведении и деятельности.

Информация о трудном ребенке :

- кто его воспитывает,

- каковы отношения в семье,

- успеваемость,

- посещаемость занятий,

- досуг,

- интересы и склонности,

- с кем дружит,

- как складываются отношения с учителями.

- личностные качества, проявляющиеся в поведении и деятельности.

«Трудный»: младший школьный возраст:  В младшем школьном возрасте проявляются следствия неправильного семейного и детсадовского воспитания. Дети не умеют играть со сверстниками, общаться с ними, управлять собой, трудиться сообща, старательно выполнять работу. Отсюда – неудачи в игре, трудовых действиях, неуверенность в себе, обидчивость, упрямство, капризность, грубость, несдержанность, вялость, инертность.

«Трудный»: младший школьный возраст:

В младшем школьном возрасте проявляются следствия неправильного семейного и детсадовского воспитания. Дети не умеют играть со сверстниками, общаться с ними, управлять собой, трудиться сообща, старательно выполнять работу. Отсюда – неудачи в игре, трудовых действиях, неуверенность в себе, обидчивость, упрямство, капризность, грубость, несдержанность, вялость, инертность.

Особенности работы на определенном возрастном этапе     «Трудный»: младший школьный возраст:  выявить детей, отстающих в развитии, с трудным характером, педагогически запущенных, слабо подготовленных к школе.  научить самостоятельно, готовить уроки, преодолевать трудности, знать, «что такое хорошо и что такое плохо».  вовлекать в интересующую ребенка деятельность.  учить правильно относиться к неудачам, исправлять ошибки, уважать товарищей и взрослых, прощать друг другу слабости и недостатки.

Особенности работы на определенном возрастном этапе

«Трудный»: младший школьный возраст:

  • выявить детей, отстающих в развитии, с трудным характером, педагогически запущенных, слабо подготовленных к школе.
  • научить самостоятельно, готовить уроки, преодолевать трудности, знать, «что такое хорошо и что такое плохо».
  • вовлекать в интересующую ребенка деятельность.
  • учить правильно относиться к неудачам, исправлять ошибки, уважать товарищей и взрослых, прощать друг другу слабости и недостатки.

«Трудный»: средний школьный возраст: В подростковом возрасте трудновоспитуемость стимулируется не только отставанием в психическом развитии, но и недостаточным жизненным опытом. Подростки копируют поведение взрослых, несамостоятельны, преждевременно взрослеют. Так возникают недостатки поведения: грубость, не сдержанность, дурачливость, заносчивость, негативное отношение к учебе, конфликты с окружающими. Неадекватные возрастным особенностям школьников воспитательные воздействия вызывают у них сопротивление, накапливается отрицательный опыт, что усугубляет личностные недостатки.

«Трудный»: средний школьный возраст:

В подростковом возрасте трудновоспитуемость стимулируется не только отставанием в психическом развитии, но и недостаточным жизненным опытом. Подростки копируют поведение взрослых, несамостоятельны, преждевременно взрослеют. Так возникают недостатки поведения: грубость, не сдержанность, дурачливость, заносчивость, негативное отношение к учебе, конфликты с окружающими.

  • Неадекватные возрастным особенностям школьников воспитательные воздействия вызывают у них сопротивление, накапливается отрицательный опыт, что усугубляет личностные недостатки.

Особенности работы на определенном возрастном этапе     «Трудный»: средний школьный возраст:  подчеркивать взрослость подростка, его ответственность за себя и свою деятельность.  учить различать истинную и ложную красоту человека.  воспитывать невосприимчивость к отрицательному поступку  формировать коллективизм и предупреждать эгоистичность, формируя адекватную самооценку.  помочь подобрать ребенку интересное дело.  создать ситуацию успеха в учебном процессе.

Особенности работы на определенном возрастном этапе

«Трудный»: средний школьный возраст:

  • подчеркивать взрослость подростка, его ответственность за себя и свою деятельность.
  • учить различать истинную и ложную красоту человека.
  • воспитывать невосприимчивость к отрицательному поступку
  • формировать коллективизм и предупреждать эгоистичность, формируя адекватную самооценку.
  • помочь подобрать ребенку интересное дело.
  • создать ситуацию успеха в учебном процессе.

«Трудный»: старший школьный возраст: Старшие подростки, взрослея, тянутся к самостоятельности. Но социального опыта, многих практических умений, необходимых сил и способностей еще нет. Назревает конфликт между пониманием норм поведения и их выполнением, чувствами и разумом, планами и возможностями. Разрыв между познанием мира и самопознанием лишает ребенка возможности саморегуляции и самовоспитания. Интересы гаснут, безответственность преобладает, праздный образ торжествует.

«Трудный»: старший школьный возраст:

Старшие подростки, взрослея, тянутся к самостоятельности. Но социального опыта, многих практических умений, необходимых сил и способностей еще нет. Назревает конфликт между пониманием норм поведения и их выполнением, чувствами и разумом, планами и возможностями. Разрыв между познанием мира и самопознанием лишает ребенка возможности саморегуляции и самовоспитания. Интересы гаснут, безответственность преобладает, праздный образ торжествует.

Особенности работы на определенном возрастном этапе     «Трудный»: старший школьный возраст:  необходимы обращение в микрогруппах ближайшего окружения, деятельность, направленная на самопознание и самоопределение.  формирование потребности в постоянном самовоспитании, активное приобщение к труду, достижение личных и общественных целей.

Особенности работы на определенном возрастном этапе

«Трудный»: старший школьный возраст:

  • необходимы обращение в микрогруппах ближайшего окружения, деятельность, направленная на самопознание и самоопределение.
  • формирование потребности в постоянном самовоспитании, активное приобщение к труду, достижение личных и общественных целей.

 Высокая культура общения и педагогический такт учителя, долготерпение и вера в силы подростка.

Высокая культура общения и педагогический такт учителя, долготерпение и вера в силы подростка.

Одной из целей работы в Учреждении является профилактика и оказание своевременной и квалифицированной помощи детям, подросткам и (или) их семьям, попавшим в сложные социальные, семейные, педагогические и прочие ситуации.

Одной из целей работы в Учреждении является профилактика и оказание своевременной и квалифицированной помощи детям, подросткам и (или) их семьям, попавшим в сложные социальные, семейные, педагогические и прочие ситуации.

В начале каждого учебного года в Учреждении ставятся следующие задачи : -  создать условия, способствующие социальной адаптации обучающегося; -  оказать помощь в достижении позитивного разрешения проблем; -  сформировать у обучающихся позитивные ценностные отношения к обществу, учебе, труду, людям, самому себе, общественным нормам и законам; -  оказать семье обучающегося квалифицированную педагогическую помощь в воспитании.

В начале каждого учебного года в Учреждении ставятся следующие задачи :

- создать условия, способствующие социальной адаптации обучающегося;

- оказать помощь в достижении позитивного разрешения проблем;

- сформировать у обучающихся позитивные ценностные отношения к обществу, учебе, труду, людям, самому себе, общественным нормам и законам;

- оказать семье обучающегося квалифицированную педагогическую помощь в воспитании.

И реализует их с помощью методов и форм:  -  беседа; -  наблюдение; -  тестирование; -  анкетирование; -  анализ; -  консультирование; -  индивидуальная работа; -  групповая работа; -  диагностика.

И реализует их с помощью методов и форм:

- беседа;

- наблюдение;

- тестирование;

- анкетирование;

- анализ;

- консультирование;

- индивидуальная работа;

- групповая работа;

- диагностика.

Воспитание не ограничивается школой.     Поль Валери

Воспитание не ограничивается школой.

Поль Валери

Работа ведется по направлениям : -  профилактическая работа; -  организация досуговой деятельности; -  работа с родителями; -  правовой всеобуч; -  организация каникул; -  работа с трудными детьми.

Работа ведется по направлениям :

- профилактическая работа;

- организация досуговой деятельности;

- работа с родителями;

- правовой всеобуч;

- организация каникул;

- работа с трудными детьми.

Профилактическая работа с обучающимися:    1.  Ликвидация пробелов, в знаниях, обучающихся является важным компонентом в системе ранней профилактики асоциального поведения. Ежедневный контроль успеваемости со стороны классного руководителя и информирование родителей позволяют своевременно принять меры к ликвидации пробелов в знаниях путем проведения индивидуальной работы с такими обучающимися, организовать помощь педагогам-предметникам и успевающими обучающимися.

Профилактическая работа с обучающимися:

1. Ликвидация пробелов, в знаниях, обучающихся является важным компонентом в системе ранней профилактики асоциального поведения. Ежедневный контроль успеваемости со стороны классного руководителя и информирование родителей позволяют своевременно принять меры к ликвидации пробелов в знаниях путем проведения индивидуальной работы с такими обучающимися, организовать помощь педагогам-предметникам и успевающими обучающимися.

Профилактическая работа с обучающимися:    2.  Борьба с пропусками занятий является вторым важным звеном в воспитательной и учебной работе, обеспечивающим успешную профилактику правонарушений. Социальный педагог ведет ежедневный контроль посещаемости уроков, заместителем директора по УМР ежемесячный учет пропуска обучающимися занятий по уважительной или без уважительной причины. В случае пропуска занятий обучающимся классные руководители выясняют у родителей (законных представителей) причину отсутствия.

Профилактическая работа с обучающимися:

2. Борьба с пропусками занятий является вторым важным звеном в воспитательной и учебной работе, обеспечивающим успешную профилактику правонарушений.

Социальный педагог ведет ежедневный контроль посещаемости уроков, заместителем директора по УМР ежемесячный учет пропуска обучающимися занятий по уважительной или без уважительной причины. В случае пропуска занятий обучающимся классные руководители выясняют у родителей (законных представителей) причину отсутствия.

Профилактическая работа с обучающимися:    3.  Организация досуга обучающихся, широкое вовлечение обучающихся в занятия спортом, художественное творчество, работу объединений - одно из важнейших направлений воспитательной деятельности, способствующее развитию творческой инициативы ребенка, активному полезному проведению досуга, формированию законопослушного поведения.

Профилактическая работа с обучающимися:

3. Организация досуга обучающихся, широкое вовлечение обучающихся в занятия спортом, художественное творчество, работу объединений - одно из важнейших направлений воспитательной деятельности, способствующее развитию творческой инициативы ребенка, активному полезному проведению досуга, формированию законопослушного поведения.

Мы не верили бы учению, воспитанию и образованию, если бы оно было загнано только в школу и оторвано от бурной жизни.  Владимир Ильич Ленин

Мы не верили бы учению, воспитанию и образованию, если бы оно было загнано только в школу и оторвано от бурной жизни.

Владимир Ильич Ленин

Если позволить детям делать все, что им заблагорассудится, да еще сверх этого иметь глупость дать им в руки основания для их причуд, то мы будем иметь дело с самым плохим способом воспитания, у детей возникает тогда достойная сожаления привычка к особой безудержности, к своеобразному умствованию, к себялюбивому интересу — корню всякого зла.  Георг Гегель

Если позволить детям делать все,

что им заблагорассудится, да еще

сверх этого иметь глупость дать им

в руки основания для их причуд,

то мы будем иметь дело с самым плохим способом воспитания, у

детей возникает тогда достойная сожаления привычка к особой безудержности, к своеобразному умствованию, к себялюбивому

интересу — корню всякого зла.

Георг Гегель

Профилактическая работа с обучающимися:    4.  Пропаганда здорового образа жизни исходит из потребностей, обучающихся и их естественного природного потенциала. С целью привлечения обучающихся к регулярным занятиям физической культурой и спортом, пропаганды здорового образа жизни, выявляются сильнейшие обучающиеся и формируются сборные команды школы для участия в школьных, районных соревнованиях.

Профилактическая работа с обучающимися:

4. Пропаганда здорового образа жизни исходит из потребностей, обучающихся и их естественного природного потенциала. С целью привлечения обучающихся к регулярным занятиям физической культурой и спортом, пропаганды здорового образа жизни, выявляются сильнейшие обучающиеся и формируются сборные команды школы для участия в школьных, районных соревнованиях.

Девять десятых тех людей, с которыми мы встречаемся, являются тем, что они есть, - добрыми или злыми, полезными или бесполезными - благодаря воспитанию.  Джон Локк

Девять десятых тех людей,

с которыми мы встречаемся, являются тем, что они

есть, - добрыми или злыми, полезными или бесполезными - благодаря воспитанию.

Джон Локк

Профилактическая работа с обучающимися:    5.  Правовое воспитание Широкая пропаганда среди обучающихся, их родителей (законных представителей) правовых знаний – необходимое звено в профилактике асоциального поведения. Проведение бесед на классных часах, родительских собраниях, разъяснительной работы о видах ответственности за те или иные противоправные поступки, характерные для юношеской и подростковой среды виды преступлений, понятий об административной, гражданско-правовой, уголовной ответственности несовершеннолетних и их родителей дают мотивацию на ответственность за свои действия.

Профилактическая работа с обучающимися:

5. Правовое воспитание Широкая пропаганда среди обучающихся, их родителей (законных представителей) правовых знаний – необходимое звено в профилактике асоциального поведения. Проведение бесед на классных часах, родительских собраниях, разъяснительной работы о видах ответственности за те или иные противоправные поступки, характерные для юношеской и подростковой среды виды преступлений, понятий об административной, гражданско-правовой, уголовной ответственности несовершеннолетних и их родителей дают мотивацию на ответственность за свои действия.

Профилактическая работа с обучающимися:    6.  Предупреждение вовлечения обучающихся в экстремистские организации. Педагогический коллектив в работе с обучающимися акцентирует внимание на формировании у обучающихся толерантного сознания, веротерпимости и обучение культурному диалогу.

Профилактическая работа с обучающимися:

6. Предупреждение вовлечения обучающихся в экстремистские организации. Педагогический коллектив в работе с обучающимися акцентирует внимание на формировании у обучающихся толерантного сознания, веротерпимости и обучение культурному диалогу.

Профилактическая работа с обучающимися:    7.  Работа с родителями. Работа по выявлению обучающихся и семей, находящихся в социально-опасном положении, строится планово. При выявлении негативных фактов классные руководители информируют Совет по профилактике правонарушений. Классные руководители, социальный педагог знакомятся с жилищными условиями обучающихся, в домашней обстановке проводят беседы с родителями, взрослыми членами семьи, составляют акты обследования жилищных условий, выясняют положение ребен ка в семье, его взаимоотношения с родителями.

Профилактическая работа с обучающимися:

7. Работа с родителями. Работа по выявлению обучающихся и семей, находящихся в социально-опасном положении, строится планово. При выявлении негативных фактов классные руководители информируют Совет по профилактике правонарушений. Классные руководители, социальный педагог знакомятся с жилищными условиями обучающихся, в домашней обстановке проводят беседы с родителями, взрослыми членами семьи, составляют акты обследования жилищных условий, выясняют положение ребен ка в семье, его взаимоотношения с родителями.

 «Каждый последующий воспитатель, оказывает на ребенка меньшее влияние, чем предыдущий. Родители являются теми предыдущими по отношению ко всем остальным: воспитателю детского сада, учителю начальных классов, учителям-предметникам».  Жан Жак Руссо

«Каждый последующий воспитатель, оказывает на ребенка меньшее влияние, чем предыдущий. Родители являются теми предыдущими по отношению ко всем остальным: воспитателю детского сада, учителю начальных классов, учителям-предметникам».

Жан Жак Руссо

Профилактическая работа с обучающимися:    8.  Проведение индивидуальной воспитательной работы. Одним из важнейших направлений профилактической школьной деятельности является выявление, постановка на внутришкольный контроль обучающихся с асоциальным поведением и проведение для них индивидуально- воспитательных бесед.

Профилактическая работа с обучающимися:

8. Проведение индивидуальной воспитательной работы. Одним из важнейших направлений профилактической школьной деятельности является выявление, постановка на внутришкольный контроль обучающихся с асоциальным поведением и проведение для них индивидуально- воспитательных бесед.

Школа — это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее.  Анри Барбюс

Школа — это мастерская,

где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее.

Анри Барбюс

«Учитель разума – в школе, учитель души – в кругу семьи».   Альфонс де Ламартин

«Учитель разума – в школе, учитель души – в кругу семьи».

Альфонс де Ламартин

Вот он сидит перед нами, взгляните. Сжался пружиной, отчаялся он. С миром оборваны тонкие нити. Словно стена, без дверей и окон. Вот они главные истины эти: Поздно заметили… Поздно учли… Нет! Не рождаются трудными дети! Просто им вовремя не помогли.  Сергей Давыдович

Вот он сидит перед нами, взгляните.

Сжался пружиной, отчаялся он.

С миром оборваны тонкие нити.

Словно стена, без дверей и окон.

Вот они главные истины эти:

Поздно заметили… Поздно учли…

Нет! Не рождаются трудными дети!

Просто им вовремя не помогли.

Сергей Давыдович