На основании Федерального закона от 26.05.1996 N 54-ФЗ (ред. от 11.06.2021) "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2021) и рекомендательного письма Министерства Просвещения России от 09.07.2020 N 06-735 "О направлении методических рекомендаций о создании и функционировании структурных подразделений образовательных организаций, выполняющих учебно-воспитательные функции музейными средствами", в нашей школе ведется планомерная работа по музейной педагогике. Школьный краеведческий музей бережно собирается и сохраняется учениками, их родителями и учителями школы. Собранный материал систематизируется, обеспечивается его хранение и создание экспозиций. Материалы экспозиций используются в учебном процессе. Ученики гордятся родной школой, историей родного края, в них воспитывается чувство гражданственности и патриотизма. Благодаря взаимодействию и стараниям родителей, педагогов и обучающихся в школьном музее были оформлены следующие экспозиции: "О давнем прошлом края песка и полыни", "На караванных тропах", "Огненные годы", "Время и люди", "Наши земляки герои Советского Союза", "Баскунчакцы - участники войны", "У войны не женское лицо", “Все для фронта, все для Победы!”, "Наш земляк, художник - баталист А.Будников", "Вечная память героям-морякам", "Афганистан болит в моей душе", "Нам силу дает наша верность Отчизне". Родительский актив оформил электронный каталог музейного фонда добытого в долголетней поисковой работе. В электронном каталоге сформированы следующие коллекции: Книжный фонд; Предметы археологии; Предметы прикладного искусства, быта и этнографии; Предметы истории и техники; Документы; Живопись; Предметы фалеристики, нумизматики и бонистики. На сегодняшний день можно сказать, что за годы работы школьного музея, через который прошло несколько поколений учащихся нашей школы, было найдено много интересных людей, организовано много встреч с участниками Великой Отечественной войны, тружениками тыла, участниками локальных войн, проведено множество музейных акций, таких как: Георгиевская ленточка, Чистый памятник, Диктант Победы, Цветок милосердия, Блокадный хлеб Ленинграда, Блокадная ласточка, Горькой памяти свеча и др. Благодаря стараниям ребят и их родителей, деятельность школьного музея всегда приносит положительные результаты: записи воспоминаний ветеранов, розыск родственников участников Великой Отечественной войны, помощь пожилым людям и др. Особенности практики заключаются в концептуальных принципах: 1.Принцип системно-организационного подхода. Реализация данного подхода предполагает постановку цели и координацию всех участников образовательного процесса по духовно - нравственному воспитанию 2.Принцип универсальности основных направлений духовно-нравственного воспитания, предполагает целостный и комплексный подход к ним, необходимость использования и такого фактора формирования духовности, как социально ценный опыт прошлых поколений. Благополучателями практики являются: обучающиеся, родители, педагоги школы, жители поселка Верхний Баскунчак, ветераны Великой Отечественной войны, участники боевых действий локальных войн, участники СВО |