СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практико-ориентированные задания для формирования математической грамотности младших школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе я подобрала практико-ориентированные задания для формирования математической грамотности младших школьников. Данные задания можно использовать для групповой и индивидуальной работы  на уроке и для домашнего задания.

Просмотр содержимого документа
«Практико-ориентированные задания для формирования математической грамотности младших школьников»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШАРАПОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»










Практико-ориентированные задания для формирования математической грамотности младших школьников





Учитель начальных классов:

Кишечникова Анна Валентиновна




Шарапово,2023г



1-й класс

1 задание

Упражнения, знакомящие с монетами, и на пересчет монет в пределах 20.

Как по-разному набрать 4 рубля монетами?

Сколько монет по 1 р. составят 3 р.? 4р.? 5 р.?

Задача 1.

У Сони были монеты: Сколько всего рублей было у Сони? 2. У Сони было р. Она купила ручку за 3 р. Сколько рублей осталось у Сони?

Задача 2

Расскажи, как можно набрать такими монетами 8 р., 9 р., 10 р.? Выполни задание разными способами.

2-й класс

Задача 1.

Вера купила блокнот за 6 р. И карандаш за 4 р. Сколько всего рублей стоили блокнот и карандаш вместе?

Задача 2.

На 10 р. Вера купила блокнот и карандаш. Блокнот стоил 6 р. Сколько стоил карандаш?

Задача 3.

На 10 р. Вера купила блокнот и карандаш. Карандаш стоил 6 р. Сколько стоил блокнот?

3-й класс

Задание 1

Сколько копеек в 1 р.? в 3 р.? в 5 р.?

Задача 1

1. В магазине продали 9 тетрадей по цене 3 р. за каждую. Сколько денег выручили за эти тетради? 2. Составь и реши две задачи, обратные данной.

Задача 2

Цена одной столовой ложки р., а чайной – р., купили по 3 тех и других ложек. Сколько рублей стоила покупка? Подбери числа и реши задачу.

Задача 3

Купили 3 шапки по Х р. и столько же шарфов по Х р. Сколько стоила покупка? Подбери пропущенные числа и реши задачу разными способами.

Задача 4

В киоске продали на 32 р. ручки по цене 4 р. за каждую. Сколько ручек продали?

Запиши задачу в таблицу и реши ее.

Задача 2

Составь по таблице три задачи и реши их.

ЦЕНА

КОЛИЧЕСТВО

СТОИМОСТЬ

4 руб

6 шт


4 руб


24 руб


6 шт

24 руб



– Решение задач на нахождение цены, количества и стоимости товара.

Задача 1

8 карандашей стоят 24 р. 1. Сколько стоят 7 таких карандашей? 2. Сколько таких карандашей может купить Света, если у нее только 20 р.? Сколько ей должны дать сдачи?

Задача 2

9 одинаковых блокнотов стоят 72 р.

1. Сколько стоят 7 таких блокнотов? 4 блокнота?

2. Сколько таких блокнотов можно купить на 40 р.? на 64 р.?

Задача 3

Дополни условие, составь по задачам выражения и реши их. Катя купила 2 одинаковые булочки и заплатила за них Х р. Сколько рублей стоит 1 булочка? Сколько стоят 3 такие булочки?

Задача 4 Реши задачи разными способами:

Купили 2 игрушечные чашки с блюдцами. Сколько стоила эта покупка, если цена чашки 2 р., а блюдца – 1 р.?

Задача 5

6 чайных ложек стоят 60 р., а 2 столовые – столько, сколько 4 чайные. Сколько стоит одна столовая ложка?

– Решение задач с использованием понятия «карманные деньги»:

Задача 1

Хватит ли 100 р. на покупку всей нужной для вышивки тесьмы, если 1 м тесьмы стоит 60 р.?

Задача 2

Мальчик купил несколько булочек по 17 р. Он подал в кассу 100 р. и получил сдачу в виде нескольких пятирублевых монет. Сколько пятирублевых монет он получил?

Задача 3

Ручка стоит 3 р. Сколько таких ручек можно купить на 10 р.? на 5 р.? на 1 р.?

Задача 4

Альбом для рисования и карандаш стоят 15 р. На все свои деньги Оля может купить 1 альбом или 4 карандаша. Сколько денег у Оли?

Реши подбором.

Задача 5

Для покупки журналов «В стране знаний» мама дала Даше 100 р. Хватит ли этих денег, чтобы купить 3 выпуска этого журнала, если первый выпуск стоит 30 р., второй – 31 р., а третий – 29 р.? Сделай устно прикидку, а потом проверь вычислением.

Задача 6

У Ани 40 р. Сколько бубликов она может купить по цене 5 р. за бублик? 6 р. за бублик? Задача 7 Цена билета р. Пассажир отдал в кассу р. для покупки билетов. Сколько сдачи он должен получить?

Задача 8

2 тетради стоят столько же, сколько 1 блокнот, а набор красок в 4 раза дороже, чем блокнот. 1. Посчитай, хватит ли 100 р., чтобы купить 8 таких тетрадей, 2 блокнота и 1 набор красок, если 1 тетрадь стоит 4 р.

Данные о покупке запиши в таблице:

Наименование предмета

Цена

Количество

Стоимость

Тетрадь




Блокнот




Краски




Итого



100 руб



2. Что еще можно купить на оставшиеся от 100 р. деньги? Рассмотри разные варианты.

Задача 9

В день рождения Игорю подарили 1000 р. на развлечения. Игорь пригласил друга в парк аттракционов. Посчитай, хватит ли друзьям этих денег, чтобы побывать на аттракционах: «Вираж», вход на него 140 р., «Автодром» – 120 р., «Колесо обозрения» – 165 р. и карусель «Ромашка» – 70 р. Проверь вычисления, используя калькулятор.

Задача 10

Сколько рублей сдачи должен получить Юра со 100 р., если он купил 2 пакета кефира по 12 р. и 1 пакет молока за 10 р.?

Упражнения, ориентирующие младших школьников на понимание функций денег (мера стоимости, средство обращение, средство платежа)

Задача 1

Тетрадь в клетку стоит Хр., а альбом на Х р. дороже, чем тетрадь, а ручка на Х р. дешевле, чем альбом. Дополни условие задачи и поставь вопрос так, чтобы задача решалась двумя действиями.

Задача 2

Тетрадь стоит 8 р., а книга – в 4 раза дороже, чем тетрадь. На сколько рублей тетрадь дешевле, чем книга?

Задача 3

Два одинаковых пакета молока и пачка творога стоит 94 р. Две такие же пачки творога и один такой же пакет молока стоят 80 р. На сколько рублей один пакет молока дороже одной пачки творога?

4-й класс

Упражнения, ориентирующие младших школьников на понимание функций денег (мера стоимости, средство обращение, средство платежа).

Задача 1

У Нины было 50 р. и еще 8 монет по 5 р. каждая. Сколько всего денег было у Нины? Задача 2 Ручка стоит 24 р. Она в 2 раза дороже блокнота. Сколько стоит блокнот?

– Упражнения, при выполнении которых используется формула стоимости покупки: цена × количество = стоимость.

Задача 1

Вася купил 4 марки по 10 р. каждая. Найди стоимость этих марок. Составь и реши две задачи, обратные данной.

Задача 2

Директор предприятия часто ведет международные переговоры по телефону одна минута разговора с Белоруссией стоит а р., с Францией – а × 3 р., с Китаем – а × 5 р. состоялось 6 разговоров с Белоруссией, 4 разговора с Францией и 2 разговора с Китаем. Продолжительность каждого разговора 5 минут. Составь различные выражения по этому условию и поясни, что они означают.

Задача 3

В киоске продавали тетради: школьные по цене а р. за тетрадь, общие по цене с р. за тетрадь. Сколько стоят вместе 5 школьных тетрадей и 5 общих? Запиши выражения, которые показывают, как можно решить эту задачу двумя способами.

Задача 4

Билет до станции «Полевая» стоит 14 р. Сколько надо заплатить за 6 таких билетов?

Задача 1

Боря купил 4 книги. Все книги без первой стоят 42 р., без второй – 40 р., без третьей – 38 р., без четвертой – 36 р. Сколько стоит каждая книга?

Задача 2

Два куска одинаковой ткани стоят 360 р. В одном из них 5 м, а в другом – 4 м. Сколько стоит каждый кусок ткани?

Задача 3

Купили 6 одинаковых стульев за к р. Сколько стоят 4 кресла, если каждое из них в 3 раза дороже стула? Запиши решение в виде выражения.

Задача 4

Для математического кружка купили сначала 10 одинаковых калькуляторов, заплатив за них d р., потом купили еще 8 таких 29 же калькуляторов. Запиши выражение, которое обозначает стоимость второй; стоимость первой и второй покупок.

Задача 5

Мальчик купил 6 тетрадей в клетку и 5 тетрадей в линейку по одинаковой цене. Всего он заплатил d р. Объясни, что обозначают выражения: 6 + 5 d : (6 +5) d : (6 +5) × 6

Задача 6

За день в магазине продали 6 чайных чашек по 100 р. каждая и 10 кофейных, получив за все проданные чашки 1800 р. Сколько стоила кофейная чашка?

Задача 7

Два маляра получили вместе за работу 9500 р. Первый работал 6 дней, второй – 4 дня. Сколько денег должен получить каждый, если плата за один день была одинаковой?

Задача 8

Для библиотеки купили 7 одинаковых шкафов, заплатив с р. Запиши выражения, которые показывают: 1) сколько рублей надо заплатить за 9 таких шкафов; 2) сколько таких шкафов можно купить на к р.

Задача 9

За 6 табуреток заплатили а р., а за 4 стула – b р. 1. Поставь к этому условию два разных вопроса, чтобы задача решалась так: b : 4 – a : 6; (b : 4) : (a : 6). 2. Найди значение каждого выражения при а = 1200 р. и b = 3200 р

Задача 10

В универмаге за день продали 52 одинаковых детских пальто и 38 костюмов по той же цене, что и пальто. За пальто получили на k р. больше, чем за костюмы. Запиши выражения, которые обозначают: 1) цену каждой вещи; 2) сколько денег получили за пальто и костюмы в отдельности.

Задача 11

За две книги заплатили 272 р. Цена одной книги составляет третью часть цены другой книги. Сколько стоит каждая книга?

Задача 12

Составь по данным таблицы выражения и объясни, что они обозначают. Количество 6 шт. 4 шт. ? шт. c шт. Стоимость a k р. 20 000 р. 40 000 р.

Задача 13

Вместе 6 ручек и 6 карандашей стоят а р. Ручка стоит k р. Запиши выражения, которые показывают: 1) сколько стоит 1 карандаш; 2) сколько стоят 12 карандашей.

Задача 14

Составь по таблице задачу. Используя данные таблицы, запиши выражение, которое обозначает цену люстры. Цена Количество Стоимость Светильники b р. 25 шт. Одинаковая Люстры ? 8 шт.

Задача 15

Что надо знать, чтобы решить задачу? Шесть бубликов стоят столько же, сколько стоят 3 белых батона. Сколько стоит 1 бублик? Дополни задачу недостающими данными и реши ее.

– Решение задач, связанных с понятием «семейный бюджет» (статьи расхода бюджета, расход и доход семьи, планирование семейного бюджета).

Задача 1

Мама дала Саше 200 р. и попросила его купить молоко, кефир и сметану. Саша решил купить 2 пакета молока по 32 р., 3 пакета кефира по 27 р. и банку сметаны за 28 р. Хватит ли ему денег? Если хватит, то сколько сдачи он должен получить? Хватит ли денег, чтобы купить молока на один пакет больше?

Задача 2

Дополни следующие задачи недостающими данными, исходя из условий твоей семьи. Реши задачи. Затем рассмотри другие варианты.

Задача 3.

Расход горючего для нашего семейного автомобиля составляет л на 100 км. Расстояние от дома до дачи и обратно км. Рассчитай, сколько рублей надо затратить на бензин, чтобы съездить на дачу и обратно.

Задача 4.

Путевка в санаторий для одного взрослого человека стоит 15 000 р., для ребенка – 9000 р., а путевка для взрослого вместе с ребенком стоит 19 000 р. Сколько удастся сэкономить твоей семье, если поехать на отдых не по одному в разные санатории, а вместе в один санаторий?

Задача 5

Принтер (печатающее устройство) к домашнему компьютеру стоит 3600 р. Один картридж (устройство, наполненное чернилами) к нему может отпечатать 2000 страниц. Заправка картриджа стоит 650 р. Всем членам семьи в месяц требуется распечатать 150 страниц.

А. Хватит ли одного картриджа на весь учебный год?

Б. Сколько пачек бумаги потребуется в этих условиях в течение одного учебного года для обычной распечатки страниц компьютерного набора?

В. Отпечатать одну страницу компьютерного набора стоит 4 р.

Нужно ли покупать принтер или выгоднее пользоваться услугами специалиста?

Какие данные для ответа на каждый вопрос оказались лишними в этой задаче и какими данными ее надо дополнить?





3–4-й классы

1. Петя накопил 8 банкнот номиналом 100 рублей и 7 банкнот номиналом 50 рублей. Сколько всего рублей накопил Петя? Придумай подобную задачу, но с иными данными

. 2. У Жени было 300 рублей. Он купил дневник за 25 рублей, 12 тетрадей по цене 6 рублей, 3 ручки по цене 28 рублей, 2 карандаша «Основы финансовой грамотности» 26 по цене 5 рублей. Сколько денег у него осталось? Сможет ли он еще купить точилку-машинку за 75 рублей

3. Сергею нужно купить шесть карандашей и две ручки. Набор из четырех карандашей и одной ручки стоит 80 рублей, а из трех карандашей и трех ручек стоит 130 рублей. Как лучше Сергею распорядиться своими деньгами, если у него 300 рублей?

4. Интерактивная игра стоит в ближайшем магазине 1900 рублей и 1740 рублей в магазине, добираться до которого необходимо транспортом. При какой максимальной стоимости проезда теряется смысл ехать за более дешевой игрушкой?

5. Если Никите дают на карманные расходы 300 рублей в неделю, а он откладывает в копилку по 200 рублей, то через полгода на все накопленные деньги он сможет купить: a) автомат с дополненной реальностью за 1800 рублей; b) набор игрушечных черепашек за 2100 рублей; c) конструктор за 1200 рублей; d) набор для робототехники за 1650 рублей.

6. Мама решила отправиться за продуктами в магазин. В таблице показана стоимость продуктов в магазине № 1 и в магазине № 2. Сосчитай, сколько необходимо потратить денег в магазинах, внеси ответ в таблицу. Магазин № 1 находится рядом, а до магазина № 2 необходимо добираться на маршрутном такси. Стоимость проезда на маршрутном такси туда обратно обойдется в 86 рублей. Где выгоднее окажется приобрести продукты?

Наименование продуктов

Магазин №1

Магазин

Мука (1кг)

91 руб

85 руб

Капуста (1кг)

39 руб

39 руб

Яблоки (1кг)

74 руб

68 руб

Сахар (1 кг)

90 руб

89 руб

Молоко (1кг)

77 руб

75 руб

Яйцо (десяток)

120 руб

100 руб

ВСЕГО





7. Родители дают Павлу 1800 рублей в неделю на проезд, питание и карманные расходы. На проезд Павел тратит 1/5 часть полученных денег. Со следующего месяца проезд в транспорте подорожает, и Павел будет тратить на транспорт 1/4 часть получаемых денег. Сколько денег родители должны давать сыну, чтобы его карманные расходы и расходы на питание остались такими же, как до повышения цен на транспорт?

1–2-й классы

1. В апреле коммунальные услуги подорожали на 7 рублей, а в сентябре еще на 5 рублей. На сколько рублей подорожали коммунальные услуги?

2. Мама расплачивалась 8 раз в неделю безналичными деньгами (банковской картой), 9 раз наличными деньгами. Какими чаще деньгами расплачивалась мама, безналичными или наличными? Запиши неравенство.

3- 4-й класс

1. Папа получает в месяц на 17 000 руб. больше мамы. Какова заработная плата в месяц папы, если мамина заработная плата составляет 24 000 рублей? Запиши равенство.

2. Папа получил премию 26 000 рублей, а мама получила премию на 2000 рублей больше, чем папа. На сколько доход семьи повысился в этом месяце, при условии, что размер заработной платы остался неизменным, а премия ранее не выдавалась?

3. В апреле коммунальные услуги стоили 1200 рублей, что на 200 рублей дороже, чем в марте, и на 100 рублей дешевле, чем в мае. Сколько стоили коммунальные услуги в марте и в мае?

4. У Николая на счету было 800 рублей. Он потратил в столовой 120 рублей. На телефон пришло СМС-сообщение: «Отправь на номер 8 918 899-88-88 в течение 10 минут 250 рублей, и эта сумма тебе вернется удвоенной». СМС-сообщение оказалось мошенничеством. Сколько на счету у Сергея останется денег, если он отправил указанную в СМС сумму? Сколько, если не отправил?







Занимательные задачи.

Задача 1.

Заспорили карандаши в коробке. Синий сказал:

– Я самый главный, меня дети больше любят.   Моим цветом раскрашивают море и небо.

– Нет, я самый главный,– возразил красный карандаш.–  Моим цветом раскрашивают ягоды и праздничные флажки

– Ну нет, это я самый главный,– сказал зелёный карандаш. Моим цветом ребята раскрашивают траву и листья на деревьях.

“Спорьте, спорьте,– думал про себя жёлтый карандаш. – Уж я-то знаю, кто самый главный. И почему дети меня любят больше всех. Ведь моим цветом раскрашивают солнце.

Вопрос: сколько всего карандашей было в коробке?


Задача 2.

На день рождения Муха-Цокотуха позвала друзей. Накрыла праздничный стол, расставила стулья.

Первыми приползли 2 гусеницы и сели на стулья. Затем прилетели 3 бабочки и тоже опустились на стулья. Вскоре прискакали Кузнечики и уселись на двух стульях. И когда уже все сидели за столом и пили чай, в дверь постучали– приполз жук и занял ещё одно место.

Вопросы: сколько было гостей? Сколько стульев было занято?


Задача 3.

Пролетела сорока по лесу и сообщила, что пчёлы будут зверей мёдом угощать.  Первым к улью прибежал медведь с бочонком. Второй прискакала   Белочка с кружкой. Третьим заяц примчался с миской. Четвёртой пришла лиса с кувшином. Пятым приковылял волк с кастрюлей.

Вопросы: каким по счёту примчался к улью заяц? У кого была самая маленькая посуда? У кого была самая большая посуда?


Задача 4.

Пришла к фотографу семья.

– Сфотографируйте нас, пожалуйста.

– Хорошо, только сначала вас надо как следует посадить.

Папу и маму посадили на стулья. Бабушку– в кресло. Дедушка встал рядом с бабушкой. Брата с сестрой посадили рядом на скамеечку. А самого маленького члена семьи, кудрявого Алёшу, посадили на руки к маме.

Вопросы: сколько всего человек в семье? Сколько взрослых? Сколько детей?


Задача 5.

В лесной избушке жили зверушки.

Угадай кто?

Рыжая, пушистая, хитрая (лиса).

Длинноухий, короткохвостый, трусливый (заяц).

Круглый, колючий (ёж).

Серый, злющий, зубастый (волк).

Неуклюжий, толстый, ворчливый, мохнатый (медведь).

Вопрос: сколько всего зверей жило в избушке?


Задача 6.

Пошли Таня и Костя за грибами. Когда шли мимо берёз, Костя нашёл подберёзовик. Когда шли около дубов, Таня нашла белый гриб. Проходили мимо пенёчков, Костя нашёл 2 опёнка. А когда зашли в сосновый лес, Таня нашла маслёнок, рыжик и мухомор.

Вопросы: сколько всего грибов нашли дети? Сколько грибов они пожарят?


Задача 7.

Пришли к Антону на день рождения гости. Макар подарил ему живого попугайчика, Степан – заводной вездеход, Лиза – деревянный конструктор, Валя – переводные картинки.

Вопросы: сколько подарков получил Антон? Сколько детей было на дне рождения?


Задача 8.

Собрались лиса и волк на рыбалку. Лиса взяла маленькую удочку с короткой леской, а волк подумал: “ Возьму-ка я самую большую удочку с длинной– длинной леской – больше рыбы наловлю”. Сели рыбу ловить. Лиса только успевает рыбу вытягивать:  то карася, то леща, то сома. То щуку. А волк поймал плотвичку, стал её из реки тянуть, да в длинной леске  и запутался. Пока распутался, уже и домой пора идти.

Вопросы: кто больше наловил рыбы? Почему? Сколько всего рыб наловили волк и лиса?


Задача 9.

Наступила зима. Дети сделали для птиц кормушку, повесили её на дерево и стали наблюдать. Сначала прилетели 2 синички - поклевали сало; полакомиться рябиновыми ягодами решили 3 снегиря; подкрепиться пшеном прилетел воробей, а под кормушкой собирали крошки хлеба 3 вороны.

Вопросы: сколько птиц прилетело к кормушке? Сколько маленьких птиц? Сколько больших птиц?


Задача 10.

У нас большая и дружная семья. Мама – врач, папа – инженер, старший брат – шофёр, сестра – учительница, бабушка – пенсионерка, а я хожу в детский сад.

Вопросы: сколько человек в семье? Сколько профессий можно насчитать в нашей семье?

Задача 11.

Собрались звери на поляне, чтобы почтальона выбрать. Объявили соревнование: кто первым к финишу прибежит, тот и будет почтальон.

Первым прибежал заяц.
Второй была лиса.
Третьей прискакала белка.
Четвёртым домчался лось.
Пятым добежал волк.
Шестым прикатился ёж.
Седьмым приковылял медведь.

Вопросы: кто будет в лесу почтальоном? Какими по счёту прибежали к финишу: лиса, лось, ёж?


Задача 12.

На Новый год пригласили дети в гости сказочных героев.  Раньше всех появилась Снежная королева. За ней пришёл  Кот в сапогах. Потом прибежали Буратино и Мальвина. Затем показался Карлсон, который привёл с собой Золушку и Дюймовочку. Чуть погодя пришли Серый волк и Красная Шапочка.

Вопросы: сколько всего сказочных героев пришли на праздник к детям? Из скольких сказок пришли гости на ёлку?


Задача 13.

Семёну исполнилось 7 лет. “ Я уже взрослый, мне теперь учиться надо. Можно я свои игрушки маленьким детям подарю?” – спросил он у мамы. Мама разрешила. Кубики и плюшевого мишку он подарил сестричке Оле. Самолет, пароход и луноход предложил соседскому Васе. Своему другу Борису   отдал солдатиков и танк. А красивую машину, и большого пушистого зайца, немного подумав, оставил себе. Ведь они самые любимые.

Вопрос: сколько игрушек было у Семёна?


Задача 14.

Проголодались зайцы и решили залезть в огород полакомиться. Один заяц сорвал капусту и свёклу, другой – морковку и репу, третий – огурец и кабачок, а самый маленький зайчонок  сорвал лук и чеснок. Вдруг увидели зайцы сторожа и бросились наутёк. Добежали  до пригорка, сели, стали овощи раскладывать.

Вопросы: сколько зайцев забралось в огород? Сколько всего овощей сорвали? Сколько из сорванных овощей съедят зайцы?


Задача 15.

– Дети, давайте сделаем свою библиотечку,– предложила Нина Ивановна.

– Давайте, – обрадовались ребята.

На следующий день Серёжа принёс в школу книжку “ Красная Шапочка”.  Вика принесла сказку “Золушка”. Аня – книжку “Три медведя”. Максим принёс сказку “Теремок”, а Артём – “Золотой ключик”.  Гена принёс две книжки: “Курочка Ряба”, “Колобок”. Но первоклассники сказали: “Эти сказки мы уже знаем наизусть, давайте подарим их малышам”.

Вопросы: сколько книг принесли дети? Сколько книг осталось в классе?


Задача 16.

Нина Ивановна объявила: “ Завтра наш класс идёт на концерт”. Концерт был замечательным. Ученица 3 класса спела песню о  родном крае. Затем мальчики и девочки станцевали танец “ Кантри”. За ними выступали четвероклассники, показали интересную народную игру, а чей– то папа показывал чудесные фокусы.

Вопрос: сколько номеров было в концерте?


Задача 17.

На прощание с “ Азбукой” дети пришли нарядными, с воздушными шарами. Саша принёс синий и розовый шары.  У Миланы один шар был длинным, а другой круглым. Настя принесла  жёлтый шар, Игорь – красный и зелёный. А Юля принесла шарик, привязанный к флажку.

Вопрос: сколько всего шаров принесли дети? Кто принёс меньше шаров?


Задача 18.

Захотелось Степашке мороженого. Купил он фруктовое – вкусно!  “А что если молочное ещё вкуснее?”. И купил молочное.  “И сливочного тоже хочется”. Съел сливочное. “Что-то я пломбир давно не пробовал”, – подумал и купил пломбир. Продавец открыл новую коробку, а там… эскимо. “Эскимо! Моё любимое! Я его дома съем”, – подумал Степашка и купил себе ещё три порции.

Вопросы: сколько всего порций мороженого купил Степашка? Что теперь будет со Степашкой?


Задача 19.

Купил лось телевизор, пригласил всех зверей мультфильмы смотреть. Пришли гости к лосю, а у него только две скамейки: одна большая, другая маленькая.  На большую сели лось и медведь. А на маленькую – белка, ёжик, куница, заяц, суслик и мышь.

Вопросы: сколько зверей смотрели телевизор? На какой скамейке уместилось больше зверей? Почему? Сколько зверей уместилось на большой скамейке? Сколько зверей уместилось на маленькой скамейке?


Задача 20.

Мы получили новую квартиру. Все помогали мебель вносить. Шкаф внесли папа и дедушка, диван– дядя Коля и дядя Вова. Стол принесли мама и бабушка, кресло – сестра Оля, а мы с Ромой – по одному стулу.

Вопросы: сколько предметов мебели в нашей квартире? Сколько человек переносили мебель?

















































Литература:

1.Практико-ориентированные задания для формирования функциональной грамотности у младших школьников [Электронный ресурс] : методические рекомендации / Н. Е. Скрипова, И. Е. Девятова, Н. Н. Титаренко. – Электрон. текстовые дан. (1 файл: 2,09 Мб). – Челябинск : ЧИППКРО, 2022.

3. Аблова В.С. Формирование элементов логической и алгебраической грамотности//Начальная школа.-1991 г.

4. Игры - обучение, тренинг, досуг. /Под ред. В.В. Петрусинского. - М.: Издательский центр "Академия", 2004 г.

5. Истомина Н.Б., учебное пособие, «Методика обучения математике в начальной школе», 2000 г.

6. Лавриненко Т.А. Как научить детей решать задачи: Методические рекомендации для учителей начальных классов. - Саратов: Лицей, 2000 г.

7. Периманова Л.М. Минимальное поле функциональной грамотности (из опыта Петербургской школы)// Педагогика – 1999 г.