СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практико - ориентированный, долгосрочный проект "Мы вместе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель проекта: повышение активности родителей через приобщение к участию в жизни детского сада и использование актуальных форм и методов взаимодействия с родителями в ДОУ.

Просмотр содержимого документа
«Практико - ориентированный, долгосрочный проект "Мы вместе"»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 79»






ПРОЕКТ

«Мы вместе»



Воспитывает все: люди, вещи, явления,  но прежде всего и дольше всего — люди. 

Из них на первом месте — родители и педагоги. 

Макаренко А. С.





Актуальность  проблемы взаимодействия детского сада с родителями воспитанников состоит в том, что детский сад – первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители.

Семья является институтом первичной социализации и образования, который оказывает большое влияние на развитие ребенка в младенческом, раннем и дошкольном возрасте.

Детский сад и семья - два важнейших образовательных института, которые изначально призваны дополнять друг друга и взаимодействовать между собой.

От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка. И именно от качества работы дошкольного учреждения зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей.

Родители зачастую испытывают определенные трудности в том, что не могут найти достаточно свободного времени для занятий с детьми дома, бывают не уверены в своих возможностях Рассуждая при этом таким образом: «Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы было занято».

Поэтому педагогам, реализующим образовательные программы дошкольного образования необходимо учитывать в своей работе такие факторы, как условия жизни в семье, состав семьи, ее ценности и традиции, а также уважать и признавать способности и достижения родителей (законных представителей) в деле воспитания и развития их детей.

Тесное сотрудничество с семьей делает успешной работу детского сада только в диалоге обе стороны могут узнать, как ребенок ведет себя в другой жизненной среде. Обмен информацией о ребенке является основой для воспитательного партнерства между родителями (законными представителями) и воспитателями, т.е. для открытого, доверительного и интенсивного сотрудничества обеих сторон в общем деле образования и воспитания детей.

Основная цель взаимодействия детского сада с семьями воспитанников — сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение их эмоционального благополучия, комплексное всестороннее развитие и создание оптимальных условий для развития личности каждого ребенка, путем обеспечения единства подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи, и повышения компетентности родителей в области воспитания.

В основе взаимодействия детского сада с семьями воспитанников заложены следующие принципы:

  1. Родители и педагоги являются партнерами в воспитании и обучении детей.

Партнерство означает, что отношения обеих сторон строятся на основе совместной ответственности за воспитание детей. Кроме того, понятие «партнерство» подразумевает, что семья и детский сад равноправны, преследуют одни и те же цели и сотрудничают для их достижения. Согласие партнеров с общими целями и методами воспитания и сотрудничество в их достижении позволяют объединить усилия и обеспечить преемственность и взаимодополняемость в семейном и вне семейном образовании.

  1. Единство в понимании педагогами и родителями ценностно-целевых ориентиров, задач, средств, условий, результата развития ребенка.

  2. Помощь, поддержка, уважение и доверие к ребенку со стороны педагогов и родителей.

  3. Знание педагогами и родителями воспитательных возможностей педагогического коллектива и семьи, максимальное использование воспитательного потенциала в совместной работе с детьми.

  4. Постоянный анализ (с использованием общественной экспертизы) промежуточных и «конечных» результатов образовательного процесса (образования ребенка), с целью обеспечения успешности ребенка на каждом возрастном этапе развития.

Взаимодействие с семьей в духе партнерства в деле образования и воспитания детей является предпосылкой для обеспечения их полноценного развития.

В основе взаимодействия детского сада и семьи лежит сотрудничество, т.е. совместное определение целей деятельности, совместное планирование предстоящей работы, совместное распределение сил, средств, предмета деятельности во времени в соответствии с возможностями каждого участника, совместный контроль и оценка результатов работы, а затем и прогнозирование новых целей, задач и результатов.

Сотрудничество предполагает не только взаимные действия, но и взаимопонимание, взаимопознание, взаимовлияние. Мы понимаем, что чем лучше знают и понимают партнеры друг друга, тем больше у них возможностей для формирования положительных личностных и деловых отношений, для того чтобы прийти к согласию, договориться о совместных действиях.

Инициаторами установления сотрудничества являются педагоги, поскольку они профессионально подготовлены к образовательной работе, а, следовательно, понимают, что ее успешность зависит от согласованности и преемственности в воспитании и обучении детей.

Педагог сознает, что такое сотрудничество в интересах ребенка и что в этом необходимо убедить родителей.

Инициатива в установлении взаимодействия с семьей и квалифицированная реализация задач этого взаимодействия определяют нашу направляющую роль в семейном воспитании.

Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка. Поэтому, осуществляя выбор путей обновления педагогического процесса в нашем детском саду, мы решили остановиться на таком важном направлении в работе как взаимодействие семьей и определили тему проекта.

Тема: «Мы вместе»

Вид проекта: практико-ориентированный, долгосрочный, коллективный.

Цель проекта: повышение активности родителей через приобщение к участию в жизни детского сада и использование актуальных форм и методов взаимодействия с родителями в ДОУ.


Задачи проекта:


  • создать творческую атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки через подготовку, организацию и проведение совместных мероприятий для всех участников проекта;

  • приобщить родителей к участию в жизни группы, детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм взаимодействия;

  • повышать профессиональную компетентность педагогов  в вопросах взаимодействия и сотрудничества ДОО и семьи;

  • повышать уровень психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей

  • формирование у дошкольников осознанного отношения к семье как ценности на основе семейных традиций;

  • разработка методических материалов, творческих проектов для  проведения различных совместных мероприятий с родителями воспитанников.


Участники проекта: педагоги, воспитанники и их родители.

Сроки реализации проекта: 2022-2023 учебный год.

Предполагаемый результат:

  • создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами;

  • развитие креативных способностей детей и родителей в совместной творческой деятельности; 

  • появление в семье общих интересов, увлечений, как для взрослых, так и для детей;

  • повышение уровня психолого- педагогической компетентности педагогов и родителей; 

  • установлению единства стремлений и взглядов на процесс воспитания  и обучения дошкольников между детским  садом и семьей.

  • увеличение количества родителей в проведении совместных мероприятий.




Основные направления работы:

1. Психолого-педагогическая поддержка семьи.

2. Повышение родительской компетентности в вопросах воспитания и развития детей.

3. Непосредственное включение родителей в образовательный процесс.

4. Включение родителей в процесс управления системой Детского сада


Направления взаимодействия с семьей

Психолого-педагогическая поддержка семьи в соответствии с индивидуальными особенностями, потребностями, запросами.

Повышение родительской компетентности в вопросах воспитания и развития детей.

Непосредственное включение родителей в образовательный процесс.

Включение родителей в процесс управления системой Детского сада.

Цели взаимодействия

выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности, установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми;

ознакомление родителей с условиями, содержанием и методами воспитания детей в условиях дошкольного

учреждения,пересмотр методов и приемов домашнего воспитания.

ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей

дошкольного возраста, формирование у родителей практических навыков

воспитания детей.

установление теплых доверительных отношений, эмоционального контакта между педагогами и родителями, между родителями и детьми.

Развитие системы управления ДОУ на основе включения родителей

управленческий процесс.

Формы взаимодействия

- анкетирование;

- тестирование

- фотовыставки;

- выпуск газет;

- интернет консультации

- папка-передвижка;

- стендовая информация

-фотоальбомы;

-тематических стенгазеты

- общие, групповые собрания;

- консультации и индивидуальные беседы;

- выставки детских работ, поделок, изготовленные вместе с родителями участие родителей в подготовке и проведении праздников, развлечений, досугов.

- совместные экскурсии;

- открытые занятия; -совместное создание пространственной предметно- развивающей среды; - телефон доверия;

- утренние приветствия; - почта доверия;

- семейные проекты. - онлайн консультации

- семинары- практикумы;

- круглые столы; - мастер классы

-официальный сайт детского

сада; - вебинар; - Скайп (Skype);

- блог; - социальная сеть;

- электронная почта;

- Вайбер (Viber);- WhatsAppи т.п.

- праздники- развлечения;

- знакомство с профессиями родителей;

- празднование дней рождения;

- выставка семейной коллекции

- акции.

- дни добрых дел;

-образовательные проекты;

-трудовая, конкурсная, досуговая деятельность,



Наблюдательный совет,

Совет родителей



Формы взаимодействия с родителями можно условно сформулировать по пяти образовательных областях в условиях реализации ФГОС ДО:

Образовательная

область

Содержание взаимодействия


Формы взаимодействия с семьями воспитанников


Физическое

развитие

Формирование традиций совместного спортивно-оздоровительного досуга

1.Изучение состояния здоровья детей, медицинским персоналом ДОУ и родителями. Ознакомление родителей с результатами.

2.Создание условий для укрепления здоровья и снижения заболеваемости детей в ДОУ и семье:

  • Уголки физической активности,

  • Закаливающие процедуры,

  • Оздоровительные мероприятия и т.п.

3.Организация просветительской работы по пропаганде здорового образа жизни среди родителей.

4.Ознакомление родителей с содержанием и формами физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.

5.Привлечение родителей к участию в спортивных мероприятиях ДОУ и города.

6.Педагогическая диагностическая работа с детьми, направленная на определение уровня физического развития детей. Ознакомление родителей с результатами диагностических исследований. Отслеживание динамики развития детей.

Социально-

коммуникативное

Формирование условий для совместной социально значимой деятельности

1.Привлечение родителей к участию в детском празднике

2.Привлечение родителей к совместным мероприятиям по благоустройству и созданию условий в группе и на участке.

3.Беседы с детьми о семейных ценностях.

4.Групповые и индивидуальные консультации для родителей по вопросам развития детской личности, по формированию здоровых детско-родительских отношений.

5.Создание фотовыставок, фотоальбомов, тематических стенгазет

Речевое

развитие

Развитие речевой сферы ребенка, как средство общения и культуры.

1.Просвещение родителей через информационный стенд. Повышение уровня компетенции и значимости родителей в вопросах коммуникативного развития дошкольников.

2.Ознакомление родителей с деятельностью детей по речевому развитию

3.Открытые мероприятия с детьми для родителей.

4.Посещение учреждений культуры при участии родителей с целью расширения представлений об окружающем мире и обогащение словаря детей, формирования адекватных форм поведения в общественных местах, воспитания положительных эмоций и эстетических чувств.

5.Организация партнёрской деятельности детей и взрослых по созданию продуктов творческой художественно-речевой деятельности (тематические альбомы с рассказами и т.п.) с целью развития речевых способностей и воображения.

6.Совместные досуги, праздники на основе взаимодействия родителей и детей.

7. Создание в группе тематических выставок при участии родителей

8.Совместное формирование и создание книжного уголка для детей (познавательно-художественная литература, энциклопедии).

Познавательное

развитие

Развитие психолого-педагогической компетентности родителей.

1.Информирование родителей о содержании и жизнедеятельности детей в ДОУ, их достижениях - выставки продуктов детской и детско-взрослой деятельности, новости на сайте ДОУ

2.Открытые мероприятия с детьми для родителей.

3.Участие родителей совместно с детьми в конкурсах с целью расширения представлений об окружающем мире, воспитания положительных эмоций и эстетических чувств.

4.Совместные досуги, праздники основе взаимодействия родителей и детей.

5.Создание в ДОУ тематических выставок при участии родителей с целью расширения кругозора дошкольников.

6.Создание в группе «коллекций» - наборы открыток, камней и др. предметов для познавательно-творческой работы.

7.Совместное создание тематических альбомов экологической направленности

Художественно-

эстетическое развитие

Формирование условий для развития детского творчества, развития воображения, привитие чувства прекрасного.

1.Совместная организация выставок (декоративно-прикладного) с целью обогащения художественно-эстетических представлений детей.

2.Организация тематических консультаций, папок-передвижек, раскладушек по разным направлениям художественно-эстетического воспитания ребёнка

3.Участие родителей и детей в театрализованной деятельности

4. Изготовление декораций и костюмов.

5.Проведение праздников, досугов с привлечением родителей.




План взаимодействия с родителями воспитанников возрастной категории 4 - 5лет

на 2022 – 2023 учебный год


Месяц, неделя

Направления взаимодействия с семьей

Наглядно - информационное

Познавательное

Досуговое

СЕНТЯБРЬ

1 неделя

Стендовая информация – постоянная

«Режим дня», «Расписание НОД»,

«Возрастные особенности детей 4-5 лет» (в течение всего года)


















«Возрастные особенности детей 4-5 лет» (в течение всего года).

«Распорядок дня – одно из условий охраны и укрепления здоровья ребёнка»

Оформление газеты

«Россия, Родина моя!»

2 неделя

Профилактика БДД

Информация с официального сайта ГИБДД России

«ДТП Свердловской обл.»

Сменная информация – оперативная

Консультация «Возрастные особенности детей 4-5 лет»

Инд беседа с родителями по формированию практических навыков в воспитании детей.

Практико - ориентированные формы

Круглый стол «Почему ребёнку нужна игра?» О.Л.Зверева стр 47 (Ознакомление с планом работы на 2022– 2023 уч. год, выступление специалистов, проекты группы)

3 неделя

ПБ, Техника безопасности

(на сайте детского сада)

«Времена года» Н.В.Нищева, «Рекомендации детской литературы»

Анкетирование

Советы специалистов:

логопед, муз.руководитель, психолог

мед работники - ЗОЖ

.

Осенняя экологическая

минутка творчества

4 неделя

Советы специалистов: мед.работники, психолог, инструктор по ФИЗО

Сменная информация – оперативная.

«Осень» папка-передвижка


Информация по проектам,

реализуемым в группе

(оформление стенда)


Продолжить пополнение альбома

«Моя семья»

Концерт

«Бабушка рядышком с дедушкой»

ОКТЯБРЬ

1 неделя

«Россия – родина моя» (к дню народного единства) папка-передвижка


Советы специалистов:

муз.руководитель, психолог

мед работники, инструктор ФК

Сменная информация – оперативная.

Участие родителей в проектной деятельности «Урал – мой край родной»

2 неделя

Профилактика БДД

Месячник по профилактике ДТТ

(на сайте детского сада)

Опрос «Безопасность на дорогах»

Информация «Автокресло»,

Консультация «Развитие связной речи детей

4-5 лет»

Инд беседа с родителями по формированию практических навыков в обучении детей.

Осенний праздник


Совместное формирование и создание книжного уголка для детей (познавательно-художественная литература, энциклопедии)

3 неделя

ПБ, Техника безопасности

«Объясните детям пословицы и

поговорки о пожаре»,

«Времена года» Н.В.Нищева,

Выпуск газеты «Мы эколята»


4 неделя

Информация по проектам,

реализуемым в группе

фоторепортаж

Памятка «Внимание, грипп!» «Индивидуальные способы профилактики и лечения простудных заболеваний»

Спортивный марафон

«Я – за здоровый образ жизни»

НОЯБРЬ

1 неделя

Новости на сайте детского сада

Опрос «Любимые игры моего ребёнка»


Памятка

Выпуск газеты

«Мамочка – мамуля!»

2 неделя

Профилактика БДД

Информация с офиц. сайта ГИБДД России «ДТП Свердл.обл.»


Консультация «Безопасное поведение в дорожной ситуации»

Практико- ориентированные формы

Педгостиная «Семейный календарь»

(обмен опытом семейного воспитания и традиций) С.В.Чиркова стр 101

3 неделя

ПБ, Техника безопасности

«Азбука пожарных»,

«Времена года» Н.В. Нищева

Праздник, посвящённый

«Дню матери»

4 неделя

«Режим дня» папка-передвижка


Советы специалистов:

логопед, муз.руководитель, психолог

мед работники

Сменная информация – оперативная.

Оформление альбома

«Мы – эколята»

ДЕКАБРЬ

1 неделя

«Поиграйте с детьми в игру

«Подскажи словечко (ПБ)»,

«Времена года» Н.В.Нищева

«Зимушка – зима» папка-передвижка


Советы специалистов:

логопед, муз.руководитель, психолог

мед работники - ЗОЖ


Новогодняя выставка сотворчества детей и родителей

2 неделя

Профилактика БДД

Месячник «Внимание, горка!»

«Зимние забавы - горка»

Украшение новогоднего окна

3 неделя

ПБ, Техника безопасности

«Безопасный Новый год!»

Акция «Зазываем Новый год!»

4 неделя

Информация по проектам,

реализуемых в группе фоторепортаж Сменная информация – оперативная.

Консультация «Обучаем играя» (развитие внимания, памяти, речи, мышления)

Инд беседа с родителями по формированию практических навыков в обучении детей.

Новогодний утренник

ЯНВАРЬ

1 неделя

«Времена года» Н.В.Нищева, «Профилактика стоматологических заболеваний»

Сменная информация – оперативная

Советы специалистов:

логопед, муз.руководитель, психолог

мед работники

.


2 неделя

Профилактика БДД

Анкетирование

(на сайте детского сада)

Консультация

«Раз словечко, два словечко»

Инд беседа с родителями по формированию практических навыков в развитии речи детей.

Праздник «Колядки»

3 неделя

ПБ, Техника безопасности

«Рекомендации детской литературы на противопожарную тематику»

Создание мини – музея в группе

или коллекции

4 неделя

Информация по проектам,

реализуемых в группе фоторепортаж


Практико- ориентированные формы Мастер – класс «Лэпбук» участие родителей в проектной деятельности «Эколята-дошколята»

ФЕВРАЛЬ

1 неделя

Сменная информация – оперативная

Советы специалистов:

муз.руководитель, психолог

мед работники, инструктор ФК

.

Участие в выставке рисунков и поделок в выставке к Дню защитника Отечества.

2 неделя

Профилактика БДД

(на сайте детского сада)


«Световозвращающие элементы на одежде пешеходов – это актуально»

Оформление альбома

«Я - пешеход!»

3 неделя

Анкета для родителей «Правила БП в быту», Т.П.Гарнышева, стр123

ПБ, Техника безопасности

Брошюра «Безопасность детей

на улице и дома».

Выпуск газеты

«Если скажут слово…Родина»

4 неделя

Информация по проектам,

реализуемых в группе фоторепортаж

Консультация ЗОЖ «Наши верные друзья – полезные привычки»

С.В.Чиркова, стр36.

Инд беседа с родителями по формированию практических навыков в оздоровлении детей.

Знакомство с профессиями родителей (создание презентации)

МАРТ

1 неделя

«Весна – красна!» папка-передвижка

Сменная информация – оперативная

Советы специалистов:

логопед, муз.руководитель, психолог

мед работники

.

Праздник посвящённый

8 марта «Мамочка любимая»

Оформление альбома

«Самая родная, милая моя…»

2 неделя

Профилактика БДД

Информация с официального сайта ГИБДД России «ДТП Свердл.обл.»

Брошюра

«Рекомендации для водителя-родителя»

Практико- ориентированные формы Познавательная викторина «Путешествие почемучек» (экологическое воспитание детей) С.В.Чиркова стр 307

3 неделя

ПБ, Техника безопасности

Консультация «Безопасность детей–забота взрослых» (ПБ)

Весенняя экологическая минутка творчества

4 неделя

Информация по проектам,

реализуемых в группе фоторепортаж


День добрых дел

АПРЕЛЬ

1 неделя

«Времена года» Н.В.Нищева,

«Правильное питание»

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Советы специалистов:

логопед, муз.руководитель, психолог

мед работники

.

Развлечение

«1апреля - никому не верю!»

2 неделя

Профилактика БДД

Сменная информация – оперативная

Консультация «Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?»

«Мои первые дорожные знаки»

День открытых дверей

(итоговое занятие)

3 неделя

ПБ, Техника безопасности

папка-передвижка

«Пожарная безопасность»

«Космос»


Памятка

«Если в доме начался пожар»,

«Это должен знать ваш ребёнок»


Оформление газеты

«Путешествие Эколят»

4 неделя

Информация по проектам, реализуемых в группе фоторепортаж


Спортивный марафон

«Я – за здоровый образ жизни»

МАЙ

1 неделя

Анкетирование родителей

«Удовлетворённость обр. услугами»

(на сайте детского сада)

Сменная информация – оперативная.

Советы специалистов:

логопед, муз.руководитель, психолог

мед работники


Родительское собрание

«Успехи средней группы».

«Дом, в котором мы живём». С.В.Чиркова, стр 126.

2 неделя

Профилактика БДД

Информация с официального сайта ГИБДД России «ДТП Свердл.обл.»


День добрых дел

3 неделя

ПБ, Техника безопасности

Памятка – «Правила пожарной безопасности»

Экологическая Акция

4 неделя

«Времена года» Н.В.Нищева

«Профилактика клещевого энцефалита»

Брошюра ЗОЖ «Мы за активный и безопасный отдых на природе»


ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

июнь

Стендовая информация - постоянная: «Режим дня в теплый период», «Возрастные особенности детей 4-5лет» (в течение лета).

Сменная информация: «Времена года» Н.В.Нищева,

Оперативная информация (Отравления)

Консультация «Летний режим дня» Профилактика БДД «Правила перевозки ребёнка в автомобиле»

Памятка «Занимаемся вместе с детьми»

«Последовательность действий при пожаре»

День защиты детей


Летняя экологическая минутка творчества

июль

Сменная информация: «Времена года» Н.В.Нищева,

Оперативная информация (ОКИ)

Брошюра «Основные правила дорожного движения» «Осторожно, рядом вода!»

«Пожарная безопасность»

Спортивный марафон

«Я – за здоровый образ жизни»

август

Информация с официального сайта ГИБДД России «ДТП Свердловской области»

Сменная информация: «Времена года» Н.В.Нищева

Оперативная информация «Играть возле проезжей части небезопасно для жизни!»

Фоторепортаж «Наши летние деньки»


«Рекомендации детской литературы на противопожарную тематику»

Советы специалистов:

логопед, муз.руководитель, психолог

мед работники


Экологическая Акция