Практико – ориентированный проект «Использование информационно – коммуникационных технологий на уроках инженерной и компьютерной графике с целью повышения качества знаний студентов».
Преподаватель спец. дисциплин Грушникова Т.Н.
ГБОПУ МО «Колледж «Коломна»
Современный социальный заказ общества колледжу требует от преподавателя постоянной работы над собой, роста профессионализма, что, в свою очередь, становится решающим фактором обеспечения качества образования.
В целом система качества образования учебного заведения складывается из содержания образования, образовательных технологий, информационно – методического, материально – технического обеспечений, профессионализма педагогов и как следствие - уровня подготовки учащихся.
Качество профессиональной деятельности каждого преподавателя строится из двух составляющих: деятельность в предметной области и воспитательная деятельность. Показателями в предметной деятельности являются: качество организации учебного процесса, качество обучения; а в воспитательной: качество воспитательной работы с группой и степень участия в воспитательной работе колледжа.
В нашем колледже ведется целенаправленная работа по созданию пространства творческого самовыражения, самосовершенствования личности педагога через информационную работу, через формы повышения квалификации, создание индивидуальных программ по самообразованию и саморазвитию.
Форм активизации творчества преподавателя сейчас достаточно. Частично преподаватель свободен в выборе технологий, учебных пособий, у него есть широкие возможности заниматься проектной, исследовательской, инновационной деятельностью.
В течение многих лет я работаю над осуществлением практико – ориентированного проекта по теме: «Использование информационно – коммуникационных технологий на уроках инженерной и компьютерной графике с целью повышения качества знаний студентов».
Вся деятельность в рамках проекта направлена на повышение профессиональной компетентности.
Этапы работы:
1) Изучение литературы по теме самообразования (составление электронной библиотеки, конспектов, выписок).
2) Разработка программ но – методического обеспечения (рабочих программ и КТП с учетом применения ИКТ, конспектов уроков, различных виддв тестовых и контрольных работ).
3) Материальное обеспечение (приобретение видеофильмов, учебных комбинированных программ, мультимедиа энциклопедий, словарей, презентаций).
4) Применение данных средств обучения на уроках и во внеклассной работе.
5) Обучение на курсах повышения квалификации, разработка уроков с использованием ИКТ, выступления на педсоветах, семинарах, конференциях.
6) Проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий.
7) Обобщение собственного опыта работы (накопление и систематизация материала, описание опыта работы, создание портфолио и творческий отчёт в ходе квалификационной аттестации).
В ходе реализации данного проекта занимаюсь инновационной деятельностью, связанной с использованием компьютерных, Интернет - технологий в процессе обучения и воспитания учащихся. Ведь одна из главных задач образования сегодня — подготовить студентов к быстрому восприятию и обработке больших объемов информации, вооружить их современными средствами и технологиями работы, сформировать у них информационную культуру.
Вся работа, конечно же, направлена на конечный результат - повышение качества образования студентов.
Результативность работы, осуществляемой в рамках практико – ориентированного проекта:
- Повышение качества образования по инженерной и компьютерной графике с 50 до 60 %.
- Увеличение количества студентов, участвующих в различных конкурсах, олимпиадах, предметных неделях цикловой комиссии.
- Повышение мотивации к изучению дисциплины инженерная и компьютерная графика.
В заключении хотелось бы сказать, что центральное место в квалификационных требованиях занимают педагогические компетенции, что предполагает постоянный профессиональный рост преподавателя. Таким образом, сегодня преподаватель – это не только призвание, но и призыв к непрерывному творческому саморазвитию.