СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практико-ориентированный проект «Повышение уровня мотивации учащихся на уроках геометрии при решении практических задач» является межпредметным по геометрии и истории.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Создать условия для

повышения мотивации, интереса к предмету, развития практических навыков

через решение задач с практическим содержанием, старинных задач, межпредметные связи.

применения математических фактов при решении практических задач. ознакомления с  историческими сведениями.

 

Просмотр содержимого документа
«Практико-ориентированный проект «Повышение уровня мотивации учащихся на уроках геометрии при решении практических задач» является межпредметным по геометрии и истории.»

Проект   «Повышение уровня мотивации учащихся на уроках геометрии при решении практических задач » Автор проекта учитель математики МОУ ЗСОШ №10  Костырина И.А.

Проект «Повышение уровня мотивации учащихся на уроках геометрии при решении практических задач »

Автор проекта

учитель математики

МОУ ЗСОШ №10

Костырина И.А.

«Источник и цель математики – в практике”. С. Соболев. Практико-ориентированный проект «Повышение уровня мотивации учащихся на уроках геометрии при решении практических задач» является межпредметным по геометрии и истории Предназначен для учителей математики и истории, учащихся 8 класса  Приблизительная продолжительность проекта 1 год

«Источник и цель математики – в практике”.

С. Соболев.

Практико-ориентированный проект

«Повышение уровня мотивации учащихся на уроках геометрии при решении практических задач»

является межпредметным по геометрии и истории

Предназначен для учителей математики и истории, учащихся 8 класса

Приблизительная

продолжительность проекта 1 год

Почему важно на уроках решать задачи  с практическим содержанием Для повышения мотивации ребенку просто необходимо знать и понимать, где в повседневной жизни ему могут пригодиться полученные знания. При решении математических задач с практическим содержанием повышается уровень мотивации, интерес к предмету, так как ребенок видит необходимость решения таких задач , выдвигаемых практикой, повседневной жизнью, в будущем. Это означает, что при обучении математике учащимся просто необходимо предлагать задачи с практическим, жизненным содержанием. Нельзя забывать о том, что все математические знания- результат творческой деятельности человеческого гения в течение  тысяч лет, а не хитрая выдумка

Почему важно на уроках решать задачи

с практическим содержанием

Для повышения мотивации ребенку просто необходимо знать и понимать, где в повседневной жизни ему могут пригодиться полученные знания.

При решении математических задач с практическим содержанием повышается уровень мотивации, интерес к предмету, так как ребенок видит необходимость решения таких задач , выдвигаемых практикой, повседневной жизнью, в будущем. Это означает, что при обучении математике учащимся просто необходимо предлагать задачи с практическим, жизненным содержанием.

Нельзя забывать о том, что все математические знания-

результат творческой деятельности человеческого гения в течение  тысяч лет, а не хитрая выдумка "мудреца". Поэтому

использование исторического материала тоже необходимо.

Решая задачи с практическим содержанием ребенок воспринимает геометрию, как один из инструментов изучения окружающего его реального мира.

Решая задачи с практическим содержанием ребенок

воспринимает геометрию, как

один из инструментов изучения окружающего его реального мира.

Литература Т.Н. Лейкина “Научиться придумывать”, Санкт-Петербург, 1994 ; А.Е. Подалко “Задачи и упражнения по развитию творческой фантазии учащихся”, М., Просвещение, 1988; Журналы “Математика в школе” ; «Математика», приложение к газете «1 сентября»; А.С. Симонов “Экономика на уроках математики”, М., Школа-Пресс, 1999 ; Г.И. Глейзер «История математики в школе VII-VIII классы», М., Просвещение, 1982; И.Я. Депман, Н.Я. Виленкин «За страницами учебника математики»,М., Просвещение, 1989;

Литература

  • Т.Н. Лейкина “Научиться придумывать”, Санкт-Петербург, 1994 ;
  • А.Е. Подалко “Задачи и упражнения по развитию творческой фантазии учащихся”, М., Просвещение, 1988;
  • Журналы “Математика в школе” ;
  • «Математика», приложение к газете «1 сентября»;
  • А.С. Симонов “Экономика на уроках математики”, М., Школа-Пресс, 1999 ;
  • Г.И. Глейзер «История математики в школе VII-VIII классы», М., Просвещение, 1982;
  • И.Я. Депман, Н.Я. Виленкин «За страницами учебника математики»,М., Просвещение, 1989;
Проект носит практико-ориентированный характер с элементами исследовательской деятельности Цель: Создать условия для повышения мотивации, интереса к предмету, развития практических навыков через решение задач с практическим содержанием, старинных задач, межпредметные связи. Проиллюстрировать применение математики на практике. Познакомить с историческими сведениями.

Проект носит

практико-ориентированный характер

с элементами

исследовательской деятельности

Цель:

  • Создать условия для повышения мотивации,

интереса к предмету, развития практических навыков

через решение задач с практическим содержанием,

старинных задач, межпредметные связи.

  • Проиллюстрировать применение математики на практике.
  • Познакомить с историческими сведениями.
Задачи проекта: расширить сферу математических знаний учащихся  расширить представления учащихся о сферах применения математики не только в естественных науках, но и в такой области гуманитарной сферы деятельности, как история; расширить общекультурный кругозор; продемонстрировать разнообразное применение математики в реальной жизни; помочь осознать степень своего интереса к предмету и оценить возможности овладения им с точки зрения дальнейшей перспективы (показать возможности применения полученных знаний в своей будущей профессии).

Задачи проекта:

  • расширить сферу математических знаний учащихся
  • расширить представления учащихся о сферах применения математики не только в естественных науках, но и в такой области гуманитарной сферы деятельности, как история;
  • расширить общекультурный кругозор;
  • продемонстрировать разнообразное применение математики в реальной жизни;
  • помочь осознать степень своего интереса к предмету и оценить возможности овладения им с точки зрения дальнейшей перспективы (показать возможности применения полученных знаний в своей будущей профессии).
Ожидаемые результаты: Для учителя: Повышение уровня мотивации, интереса учащихся к предмету;  -Создание дидактических материалов по темам «Четырехугольники», «Площади», «Подобные треугольники», «Окружность» с применением практических задач, старинных задач. Для учащихся: Создание портфолио с результатами исследований; Повышение интеллектуального уровня; Создание презентаций по темам.

Ожидаемые результаты:

  • Для учителя:
  • Повышение уровня мотивации, интереса учащихся к предмету;

-Создание дидактических материалов по темам «Четырехугольники», «Площади», «Подобные треугольники», «Окружность» с применением практических задач, старинных задач.

Для учащихся:

  • Создание портфолио с результатами исследований;
  • Повышение интеллектуального уровня;
  • Создание презентаций по темам.
    Этапы проекта: 1 этап. Знакомство с литературой по данной тематике, выявление уровня познавательных интересов учащихся (анкетирование). Подготовка дидактических материалов.  2 этап. Знакомство учащихся с визитной карточкой проекта. Формулирование целей и задач проекта.  3 этап. Использование подготовленных учителем и учащимися дидактических  материалов на уроках и во внеклассных мероприятиях. Поиск материалов к проекту.  4 этап. Экспертиза результатов работы. Диагностика достижений учащихся. Выявление уровня познавательных интересов учащихся (анкетирование).   Обобщение материалов. Презентация продуктов проектной деятельности. Подведение итогов.

    Этапы проекта:

    1 этап.

    Знакомство с литературой по данной тематике, выявление уровня

    познавательных интересов учащихся (анкетирование).

    Подготовка дидактических материалов.

    2 этап.

    Знакомство учащихся с визитной карточкой проекта.

    Формулирование целей и задач проекта.

    3 этап.

    Использование подготовленных учителем и учащимися дидактических

    материалов на уроках и во внеклассных мероприятиях.

    Поиск материалов к проекту.

    4 этап.

    Экспертиза результатов работы. Диагностика достижений учащихся.

    Выявление уровня познавательных интересов учащихся (анкетирование).

    Обобщение материалов. Презентация продуктов проектной

    деятельности. Подведение итогов.