Проект «Повышение уровня мотивации учащихся на уроках геометрии при решении практических задач »
Автор проекта
учитель математики
МОУ ЗСОШ №10
Костырина И.А.
«Источник и цель математики – в практике”.
С. Соболев.
Практико-ориентированный проект
«Повышение уровня мотивации учащихся на уроках геометрии при решении практических задач»
является межпредметным по геометрии и истории
Предназначен для учителей математики и истории, учащихся 8 класса
Приблизительная
продолжительность проекта 1 год
Почему важно на уроках решать задачи
с практическим содержанием
Для повышения мотивации ребенку просто необходимо знать и понимать, где в повседневной жизни ему могут пригодиться полученные знания.
При решении математических задач с практическим содержанием повышается уровень мотивации, интерес к предмету, так как ребенок видит необходимость решения таких задач , выдвигаемых практикой, повседневной жизнью, в будущем. Это означает, что при обучении математике учащимся просто необходимо предлагать задачи с практическим, жизненным содержанием.
Нельзя забывать о том, что все математические знания-
результат творческой деятельности человеческого гения в течение тысяч лет, а не хитрая выдумка "мудреца". Поэтому
использование исторического материала тоже необходимо.
Решая задачи с практическим содержанием ребенок
воспринимает геометрию, как
один из инструментов изучения окружающего его реального мира.
Литература
- Т.Н. Лейкина “Научиться придумывать”, Санкт-Петербург, 1994 ;
- А.Е. Подалко “Задачи и упражнения по развитию творческой фантазии учащихся”, М., Просвещение, 1988;
- Журналы “Математика в школе” ;
- «Математика», приложение к газете «1 сентября»;
- А.С. Симонов “Экономика на уроках математики”, М., Школа-Пресс, 1999 ;
- Г.И. Глейзер «История математики в школе VII-VIII классы», М., Просвещение, 1982;
- И.Я. Депман, Н.Я. Виленкин «За страницами учебника математики»,М., Просвещение, 1989;
Проект носит
практико-ориентированный характер
с элементами
исследовательской деятельности
Цель:
- Создать условия для повышения мотивации,
интереса к предмету, развития практических навыков
через решение задач с практическим содержанием,
старинных задач, межпредметные связи.
- Проиллюстрировать применение математики на практике.
- Познакомить с историческими сведениями.
Задачи проекта:
- расширить сферу математических знаний учащихся
- расширить представления учащихся о сферах применения математики не только в естественных науках, но и в такой области гуманитарной сферы деятельности, как история;
- расширить общекультурный кругозор;
- продемонстрировать разнообразное применение математики в реальной жизни;
- помочь осознать степень своего интереса к предмету и оценить возможности овладения им с точки зрения дальнейшей перспективы (показать возможности применения полученных знаний в своей будущей профессии).
Ожидаемые результаты:
- Для учителя:
- Повышение уровня мотивации, интереса учащихся к предмету;
-Создание дидактических материалов по темам «Четырехугольники», «Площади», «Подобные треугольники», «Окружность» с применением практических задач, старинных задач.
Для учащихся:
- Создание портфолио с результатами исследований;
- Повышение интеллектуального уровня;
- Создание презентаций по темам.
Этапы проекта:
1 этап.
Знакомство с литературой по данной тематике, выявление уровня
познавательных интересов учащихся (анкетирование).
Подготовка дидактических материалов.
2 этап.
Знакомство учащихся с визитной карточкой проекта.
Формулирование целей и задач проекта.
3 этап.
Использование подготовленных учителем и учащимися дидактических
материалов на уроках и во внеклассных мероприятиях.
Поиск материалов к проекту.
4 этап.
Экспертиза результатов работы. Диагностика достижений учащихся.
Выявление уровня познавательных интересов учащихся (анкетирование).
Обобщение материалов. Презентация продуктов проектной
деятельности. Подведение итогов.