СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практикоориентированные задания

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

        Под практико-ориентированными заданиями понимают задания из окружающей действительности, связанные с формированием практических навыков, необходимых в повседневной жизни при работе на транспортном средстве при выполнении различных механизированных работ.

Просмотр содержимого документа
«Практикоориентированные задания»



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ


ГБПОУ «КОЛЛЕДЖ ТРАДИЦИОННЫХ ИСКУССТВ НАРОДОВ ЗАБАЙКАЛЬЯ»















Перевалов В.М.



ПРАКТИКООРИЕНТИРОВАННЫЕ



ЗАДАНИЯ




ПМ 01. ПОДГОТОВКА МАШИН, МЕХАНИЗМОВ,

УСТАНОВОК, ПРИСПОСОБЛЕНИЙ К РАБОТЕ,

КОМПЛЕКТОВАНИЕ СБОРОЧНЫХ ЕДИНИЦ



МДК 01.01 НАЗНАЧЕНИЕ И ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО ТРАКТОРОВ,

АВТОМОБИЛЕЙ И С/Х МАШИН


35. 02 .07 Механизация сельского хозяйства
















Под практико-ориентированными заданиями понимают задания из окружающей действительности, связанные с формированием практических навыков, необходимых в повседневной жизни при работе на транспортном средстве при выполнении различных механизированных работ.


Цель этих заданий– формирование умений действовать в производственной ситуации. Они базируются на знаниях и умениях, но требуют умения применять накопленные знания в практической деятельности. Назначение практико-ориентированных задач – “окунуть” в решение “жизненной” задачи. 


С целью овладения указанным видом ПМ 01. подготовка машин, механизмов,

установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц

профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

-выполнения разборочно-сборочных работ сельскохозяйственных ма­шин и механизмов;

-выполнения регулировочных работ при настройке машин на режимы работы;

-выявления неисправностей и устранения их;

-выбора машин для выполнения различных операций;

уметь:

-собирать, разбирать, регулировать, выявлять неисправности и уста­навливать узлы и детали на двигатель, приборы электрооборудования

-определять техническое состояние машин и механизмов;

-производить разборку, сборку основных механизмов тракторов и ав­томобилей различных марок и модификаций;

-выявлять неисправности в основных механизмах тракторов и автомо­билей;

-разбирать, собирать и регулировать рабочие органы сельскохозяйст­венных машин;

знать:

-классификацию, устройство и принцип работы двигателей, сельскохо­зяйственных машин;

-основные сведения об электрооборудовании;

-назначение, общее устройство основных сборочных единиц тракторов и автомобилей, принцип работы, место установки, последовательность сборки и разборки, неисправности;

-регулировку узлов и агрегатов тракторов и автомобилей.

-назначение, устройство и принцип работы оборудования и агрегатов, методы устранения неисправностей.









Овладеть профессиональными и общими компетенциями:



Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1

Выполнять регулировку узлов, систем и механизмов двигателя и приборов электрооборудования.

ПК 1.2

Подготавливать почвообрабатывающие машины.

ПК 1.3

Подготавливать посевные, посадочные машины и машины для ухода за посевами.

ПК 1.4

Подготавливать уборочные машины.

ПК 1.5

Подготавливать машины и оборудование для обслуживания жи­вотноводческих ферм, комплексов и птицефабрик.

ПК 1.6

Подготавливать рабочее и вспомогательное оборудование тракто­ров и автомобилей.

OKI.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

OK 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оцени­вать их эффективность и качество.

ОКЗ.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

OK 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профес­сионального и личностного развития.

OK 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

OK 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

OK 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчи­ненных), за результат выполнения заданий.

OK 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и лично­стного развития, заниматься самообразованием, осознанно плани­ровать повышение квалификации.

OK 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.








1. .Петров Андрей устроился на работу в ООО «Агролидер» в качестве механизатора и за ним закрепили трактор МТЗ-82. После запуска двигателя механизатор обнаружил, что указатель давления масла показывает низкое давление масла в системе смазки. Механизатор останавливает двигатель и начинает искать причины этой неисправности.

1. низкий уровень масла в поддоне картера двигателя;

2. неисправность датчика давления масла;

3. засорение масляного фильтра;

4. заедание редукционного клапана;

5. износ или повреждение масляного насоса.


2.При перевозке удобрений со склада СПК «Пригородное» в поле на тракторе МТЗ-80 с прицепом 2 ПТС-4 механизатор Дамбаев Павел обнаружил, что температура в системе охлаждения двигателя превышает норму, т.е произошел перегрев двигателя. Механизатор останавливает трактор, глушит двигатель и начинает определять причины этой неисправности.

1.низкий уровень охлаждающей жидкости;

2.ослабление привода водяного насоса;

3.нарушение герметичности водяного насоса;

4.неисправности привода вентилятора;

5.неисправности термостата;

6.засорение сердцевины радиатора;

7.загрязнение наружной поверхности радиатора;

8.засорение патрубков.


3.При культивации участка поля в ООО «Агролидер» на тракторе МТЗ-80 с культиватором КПС-4 механизатор Разуваев Сергей увидел разную глубину хода переднего и заднего рядов лап. Механизатор остановил трактор, заглушил двигатель и приступил к определению причин этой неисправности.

1.не откорректирована глубина хода;

2.не поджаты пружины нажимных штанг;

3.неправильно установлен прицеп скобы на косынке культиватора;

4.неправильно выбрана длина центральной тяги навески трактора.


4.При скашивании трав на поле в СПК «Оронгойское» роторной косилкой механизатор Григорьев Петр увидел непрокашивание растительной массы, сдирание дерна, наматывание растительной массы на режущем аппарате, а также чрезмерный нагрев одного из роторов. Механизатор остановил трактор, заглушил двигатель и приступил к определению причин этих неисправностей.

1.проскальзывание шестигранного ремня;

2.проскальзывание клиновых ремней;

3.ослабление затяжки пружины уравновешивающего механизма;

4.наматывание растительной массы на корпус под ротором.


5.При посеве пшеницы в СПК «Газар» на тракторе Т-150К механизатор Цыренгармаев Султум обнаружил, что сцепление «буксует». Механизатор остановил трактор, заглушил двигатель и приступил к определению причин этой неисправности.

1.износ или повреждение накладок ведомого диска;

2.замасливание ведомого диска;

3.поломка или ослабление диафрагменной пружины;

4.износ рабочей поверхности маховика;

5.засорение гидропривода;

6.неисправность рабочего цилиндра;

7.заедание троса;

8.заедание вилки выключения сцепления.


6.При прикатывании посева пшеницы в СПК «Иволгинское» на тракторе МТЗ-80 с катками ЗККШ-6 механизатор Иванов Алексей на разворотной полосе обнаружил тугое вращение рулевого колеса. Механизатор остановил трактор, заглушил двигатель и приступил к определению причин этой неисправности.

1.нарушение угла установки колес;

2.пробуксовка ремня привода;

3.низкий уровень рабочей жидкости;

4.засорение элементов привода.


7.При вспашке участка поля учебного хозяйства в ГБОУ СПО КТИНЗ на тракторе МТЗ-82 с плугом ПЛН-3-35 механизатор Шеломенцев Яков увидел, неравномерность гребней, оставляемых передним и задним корпусом, а также неустойчивый ход плуга, особенно на плотных почвах. Механизатор остановил трактор, заглушил двигатель и приступил к определению причин этой неисправности.

1.затуплены лезвия лемехов;

2.закруглены носки лемеха;

3.не установлено горизонтальное положение плуга;

4.излом или изгиб отвалов;

5.изгиб рамы плуга.


8.При посеве пшеницы в СПК «Нестеровское» на участке поля сеялкой СЗ-3.6 механизатор Гармаев Батор увидел, что при работающих высевающих аппаратах и поступлении семян в семяпроводы семена не укладываются в борозду, а при подъеме сошников не отключается механизм передач. Механизатор остановил трактор, заглушил двигатель и приступил к определению причин этих неисправностей.

1.сошники забились почвой или другими посторонними предметами;

2.ролик рычага разобщителя не заходит в выемку диска;

3.изогнулся рычаг включения разобщителя;

4.недостаточное давление пружины рычага разобщителя.


9.При включении электростартера он не проворачивает коленвал. Назовите возможные причины. Составьте алгоритм действий для устранения неисправности.

10.После запуска двигателя слышен характерный стук изпод крышки клапанов. Назовите возможные причины и последствия работы с этой неисправностью. Составьте алгоритм действий для устранения неисправности.

11. Двигатель трактора Т-150К работает с перебоями изза попадания воздуха в систему питания. Назовите возможные причины. Составьте алгоритм действий для устранения неисправности.

12. При работе на тракторе ДТ-75 навешенная машина самопроизвольно опускается. Назовите возможные причины. Составьте алгоритм действий для устранения неисправности.


13.При работе двигатель трактора ДТ-75 перегревается. Назовите возможные причины. Составьте алгоритм действий для устранения неисправности. Подберите необходимые инструменты и материалы.


14. При эксплуатации трактора МТЗ-82 установлены признаки того, что сцепление «ведет». Назовите возможные причины. Составьте алгоритм действий для устранения неисправности.


15.При работе двигателя трактора ДТ-75 после прогрева падает давление в смазочной системе. Назовите возможные причины. Составьте алгоритм действий для устранения неисправности.


16.При попытке включить передачу в КПП трактора МТЗ-82 слышен характерный звук. Включение передачи затруднено. Назовите возможные причины. Составьте алгоритм действий для устранения неисправности.


17.При работе на тракторе Т-150К снизилось давление в гидросистеме КПП. Назовите возможные причины. Перечислите последствия длительной работы КПП с низким давлением. Составьте алгоритм действий для устранения неисправности.


18.При работе на тракторе ДТ-75 затруднен поворот налево. Назовите возможные причины. Составьте алгоритм действий для устранения неисправности.


19.При повороте трактора ДТ-75 слышны характерные щелчки гусеничной цепи. Назовите возможные причины. Составьте алгоритм действий для устранения неисправности.


20. При работе на тракторе Т-150К рычаг распределителя после завершения подъема не возвращается в нейтральное положение. Назовите возможные причины. Составьте алгоритм действий для устранения неисправности.


21.При работе на тракторе МТЗ-82 свободный ход рулевого колеса стал выше допустимого. Назовите предельную величину свободного хода, перечислите возможные причины его увеличения. . Составьте алгоритм действий для устранения неисправности.


22.При торможении трактора МТЗ-82 возникает его увод в сторону. Назовите возможные причины. Составьте алгоритм действий для устранения неисправности.


23.При работе на тракторе ДТ-75 отказал генератор. Назовите возможные причины. Составьте алгоритм действий для устранения неисправности.


24.На тракторе Т-150К отказали приборы освещения и световой сигнализации. Назовите возможные причины. Составьте алгоритм действий для устранения неисправности.


25.При работе на тракторе ДТ-75 навешенная с/х машина не поднимается. Назовите возможные причины. Составьте алгоритм действий для устранения неисправности


26. Установите соответствие меду номером позиции на рисунке и названием детали.


Номера позиций на рисунке

Названия деталей

1) 3

1) шатун;

2) 11

2) поршень;

3) 18

3) зубчатый венец;

4) 8

4) кольцо;

5) 9

5) вкладыш;

6) 4

6) полушайба;


7) поршневой палец;


8) маховик





























27. Установите соответствие номером позиции на рисунке и названием детали.

Номера позиций на рисунке

Названия деталей

1) 1

1) масленка

2) 2

2) крыльчатка

3) 3

3) шкив

4) 4

4) вал

5) 5

5) корпус

6) 6

6) уплотнительное устройство


7) верхний патрубок


8) крестовина вентилятора


9) ремень


















Водяной насос


28.Установите соответствие между номером позиции на рисунке и названием детали.

Номер позиции на рисунке

Название детали

1)3

1) ведомая шестерня главной передачи

2)4

2) ведомая шестерня конечной передачи

3)5

3) шариковый подшипник

4)11

4)корпус дифференциала

5)7

5)стакан

6)39

6)ведущая шестерня


7) полуосевые шестерни


8)крышка корпуса дифференциала



















Главная передача



29.На рисунке изображен …














1)рулевой клапан;

2)рулевой шарнир;

3)рулевой палец;

4)рулевой механизм.








30.Установите соответствие между номером позиции на рисунке и названием детали.


Назначение культиватора


Марка культиватора

1) для сплошной обработки почвы

1) КШУ -12

2)  для междурядной обработки почвы 

2) КПС -4


3) КЩП-8


4) ЧКУ-4


5) КСМ-5


31. Настройка плуга ПЛН-3-35 на заданную глубину вспашки осуществляется…


32.Установите соответствие между номером позиции на рисунке и названием детали.

Номера позиций на рисунке

Названия деталей

1) 8

1) тарельчатая пружина

2) 3

2) клапан

3) 5

3) пружина

4) 10

4) кулачок

5) 2

5) сухарь

6) 4

6) направляющая втулка


7) маслосъемный колпачок


8) эксцентрик


9) коромысло









ГРМ



























33. Установите соответствие между номером позиции на рисунке и названием детали.


Номера позиций на рисунке

Названия деталей

1) 1

1)стакан внутренний

2) 2

2) стакан ротора

3) 7

3) корпус центробежного фильтра

4) 8

4) клапан предохранительный

5) 9

5) клапан радиаторный

6) 10

6) ось ротора


7) крышка корпуса ротора


8) клапан сливной


9) гайка специальная




















Центрифуга



34. Установите соответствие между номером позиции на рисунке и названием детали.


Номер позиции на рисунке

Название детали

1)4

1) полуосевая шестерня

2)5

2)сателлит

3)7

3) ведущая шестерня промежуточной передачи

4)9

4)корпус

5)10

5)тормоз

6)1

6)ведомая шестерня промежуточной передачи


7)муфта блокировки


8)полуось













Дифференциал



35. На рисунке изображен …











1)тормозной кран;

2)тормозной клапан;

3)тормозной цилиндр;

4)тормозной механизм.



36. Установите соответствие между номером позиции на рисунке и названием детали


Назначение плуга

Марка плуга

1) плуг общего назначения

1)ПОН-2-30

2) плуг для гладкой вспашки

2) ПГП-3-35


3)ПЛП-3-35


4) ПБН-100А






37. Настройка культиватора на заданную глубину обработки почвы осуществляется….


38. Двигатель трактора Т-25 работает с перебоями и не развивает полной мощности. Назовите возможные причины. Составьте алгоритм действий для устранения неисправности.


39. Двигатель трактора Т-25 перегревается. Назовите возможные причины. Составьте алгоритм действий для устранения неисправности.


40. Передний мост при буксовании колес автоматически не включается при переднем ходе трактора. Назовите возможные причины. Составьте алгоритм действий для устранения неисправности.


41. Не работает подвеска передних колес. Назовите возможные причины. Составьте алгоритм действий для устранения неисправности.


42. Двигатель трактора МТЗ-82/80 не запускается. Назовите возможные причины. Составьте алгоритм действий для устранения неисправности.


43. Двигатель трактора МТЗ-82/80 работает с перебоями. Назовите возможные причины. Составьте алгоритм действий для устранения неисправности.


44. Двигатель трактора МТЗ-82/80 внезапно останавливается. Назовите возможные причины. Составьте алгоритм действий для устранения неисправности.


45. Двигатель трактора МТЗ-82/80 перегревается. Назовите возможные причины. Составьте алгоритм действий для устранения неисправности.


46. Отсутствует напряжение в бортовой электросети после включения выключателя «массы». Назовите возможные причины. Составьте алгоритм действий для устранения неисправности.


47. Аккумуляторная батарея систематически недозаряжается. Назовите возможные причины. Составьте алгоритм действий для устранения неисправности.


48. При работе двигателя стартер развивает низкие пусковые обороты. Назовите возможные причины. Составьте алгоритм действий для устранения неисправности.


49. Тяговое реле стартера срабатывает (слышен стук его включения), однако дизель стартером не вращается. При этом контрольная лампа на щитке приборов трактора функционирует нормально или притухает. Назовите возможные причины. Составьте алгоритм действий для устранения неисправности.


50. Указатель давления масла системы смазки дизеля показывает низкое давление. Назовите возможные причины. Составьте алгоритм действий для устранения неисправности.


51. Муфта сцепления пускового двигателя не включается (пробуксовывает). Назовите возможные причины. Составьте алгоритм действий для устранения неисправности.


52. Механизм включения не обеспечивает запуск дизеля. Назовите возможные причины. Составьте алгоритм действий для устранения неисправности.


53. Подтекание топлива через дренажное отверстие в топливном насосе. Назовите возможные причины. Составьте алгоритм действий для устранения неисправности.


54. Низкая температура выхлопных газов и, соответственно, продолжительный прогрев дизеля. Назовите возможные причины. Составьте алгоритм действий для устранения неисправности.


55. Перегрев ГМТ Назовите возможные причины. Назовите возможные причины. Составьте алгоритм действий для устранения неисправности.


56. Низкое давление масла в системе питания гидротрансформатора. Назовите возможные причины. Составьте алгоритм действий для устранения неисправности.


57. Повышение уровня масла вгидротрансформаторе, течь масла из сапуна гидротрансформатора. Назовите возможные причины. Составьте алгоритм действий для устранения неисправности.


58. Шум в гидротрансформаторе. Назовите возможные причины. Составьте алгоритм действий для устранения неисправности.


59. Резкое переключение передач. Назовите возможные причины. Составьте алгоритм действий для устранения неисправности.


60. Невозвращение рычага переключения передач в нейтральное положение. Назовите возможные причины. Составьте алгоритм действий для устранения неисправности.


61. Трактор не работает ни на одной передаче или работает только на одной передаче. Назовите возможные причины. Составьте алгоритм действий для устранения неисправности.


62. При отпущенном рычаге механизма управления поворотом трактор уводит в сторону. Назовите возможные причины. Составьте алгоритм действий для устранения неисправности.


62. Бортовые фрикционы не выключаются (трактор плавно не поворачивает). Назовите возможные причины. Составьте алгоритм действий для устранения неисправности.


63. Бортовые фрикционы пробуксовывают (трактор самопроизвольно поворачивает). Назовите возможные причины. Составьте алгоритм действий для устранения неисправности.


64. Повышенный шум конических шестерен главной передачи. Назовите возможные причины. Составьте алгоритм действий для устранения неисправности.


65. Тормоза не включаются или не обеспечивают крутого поворота трактора. Назовите возможные причины. Составьте алгоритм действий для устранения неисправности.


66. Повышенный нагрев тормозных лент и наружного барабана. Назовите возможные причины. Составьте алгоритм действий для устранения неисправности.


67. Подтекание масла через уплотнения бортовых редукторов. Назовите возможные причины. Составьте алгоритм действий для устранения неисправности.


68 Не включается передача при выключенной муфте сцепления, не передвигается рычаг управления. Назовите возможные причины. Составьте алгоритм действий для устранения неисправности.


69. Самопроизвольно выключается передача во время работы под нагрузкой. Назовите возможные причины. Составьте алгоритм действий для устранения неисправности.


70. Возможные причины выключения передач. Назовите возможные причины. Составьте алгоритм действий для устранения неисправности.


71.При движении ТС затруднено переключение передач. Назовите возможные причины. Составьте алгоритм действий для устранения неисправности.


72. Одновременное включение двух передач (при включении передачи дизель глохнет). Назовите возможные причины. Составьте алгоритм действий для устранения неисправности.


73. Возможные причины заедания шестерен. Назовите возможные причины. Составьте алгоритм действий для устранения неисправности.


74. Нет давления масла в системе смазки. Назовите возможные причины. Составьте алгоритм действий для устранения неисправности.


75. Подтекание масла из коробки передач. Назовите возможные причины. Составьте алгоритм действий для устранения неисправности.

















ПРАКТИКООРИЕНТИРОВАННЫЕ



ЗАДАНИЯ




ПМ 01. ПОДГОТОВКА МАШИН, МЕХАНИЗМОВ,

УСТАНОВОК, ПРИСПОСОБЛЕНИЙ К РАБОТЕ,

КОМПЛЕКТОВАНИЕ СБОРОЧНЫХ ЕДИНИЦ



МДК 01.01 НАЗНАЧЕНИЕ И ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО ТРАКТОРОВ,

АВТОМОБИЛЕЙ И С/Х МАШИН


35. 02 .07 Механизация сельского хозяйства