17 марта 2023 года для родителей старшей логопедической группы был организован «практикум» на тему:
«Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи дошкольников»
Цель: познакомить родителей с приёмами мнемотехники для развития связной речи и методами активизации речи дошкольников.
Задачи:
1) познакомить с понятием «мнемотехника», обратить внимание родителей на приёмы мнемотехники для развития связной речи и методы активизации речи дошкольников.
2) посредством организации практикума (соревновательного выполнения заданий) познакомить с содержанием развивающей предметно-пространственной среды группы, способствующей развитию связной речи воспитанников.
3) привлечь к игровой части воспитанников группы с целью подведения итогов работы по данной теме за учебный год и демонстрации знаний и достижений детей.
Во вступительном слове родители познакомились с понятием «мнемотехника», актуальностью её использования в работе с дошкольниками.
Родителям были продемонстрированы альбомы по данному направлению работы, являющиеся важной частью содержания развивающей среды группы по речевому развитию:
- «Мнемотаблицы для работы над стихами по разным темам»
- «Мнемотаблицы для работы над сказками»
- «Мнемотаблицы для работы над скороговорками»
- «Мнемотаблицы для отработки звуков в речи».
В процессе практической работы были раскрыты приёмы и методы активизации речи дошкольников старшего возраста. Родители, поделившись на две команды, смогли посоревноваться между собой, выполнив несколько упражнений.
«Практикум» был организован по плану:
- упражнение «Соотнести мнемотаблицы с текстами поэтических произведений»;
- упражнение «Собрать мнемотаблицу к стихотворному произведению»;
- упражнение «Рассказать сказку»;
- упражнение «Вспомнить произведения знакомых авторов».
В каждом предложенном задании использовались мнемотаблицы, содержащие насыщенную полную информацию.
После «практикума» родителям была представлена возможность высказаться о ходе проведения «практикума» посредством написания отзывов.
-Что понравилось (не понравилось) в ходе проведения ПРАКТИКУМА? Узнали ли вы что-то новое?
-Какие альбомы и карточки для развития связной речи понравились Вам? Почему? Считаете ли вы их использование в работе с дошкольниками необходимым?
-Считаете ли вы, что использование мнемотехники необходимо и полезно для развития связной речи дошкольников? Почему?
Непосредственное включение в «практикум» воспитанников позволило привлечь внимание родителей к актуальной теме, а также продемонстрировать знания и умения дошкольников по развитию речи.
Всем родителям были розданы буклеты для ознакомления с содержанием консультации «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи дошкольников».
Отзыв о проведении ПРАКТИКУМА на тему:
«Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи дошкольников»
-Что понравилось (не понравилось) в ходе проведения ПРАКТИКУМА? Узнали ли вы что-то новое?
-Какие альбомы и карточки для развития связной речи понравились Вам? Почему? Считаете ли вы их использование в работе с дошкольниками необходимым?
-Считаете ли вы, что использование мнемотехники необходимо и полезно для развития связной речи дошкольников? Почему?
Отзыв о проведении ПРАКТИКУМА на тему:
«Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи дошкольников»
-Что понравилось (не понравилось) в ходе проведения ПРАКТИКУМА? Узнали ли вы что-то новое?
-Какие альбомы и карточки для развития связной речи понравились Вам? Почему? Считаете ли вы их использование в работе с дошкольниками необходимым?
-Считаете ли вы, что использование мнемотехники необходимо и полезно для развития связной речи дошкольников? Почему?