СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практикум для родителей с детьми в полуфункциональной интерактивной среде темной сенсорной комнаты

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Практикум для родителей с детьми в полуфункциональной интерактивной среде темной сенсорной комнаты»

Практикум родителей с детьми в полуфункциональной интерактивной среде темной сенсорной комнаты «Волшебный мир»

Вступление. В нашей комнате действует сенсорная комната, которая является комнатой психологической разгрузки и релаксации для детей и взрослых. В сенсорной комнате созданы условия, в которых ребенок получает положительные эмоции. Здесь с помощью различного оборудования создается ощущение комфорта и безопасности, и это способствует быстрому установлению тесного контакта между психологом и детьми. Спокойная цветовая гамма, мягкий свет, приятная музыка – все это создает ощущение покоя и умиротворенности.

Предназначена сенсорная комната для решения следующих задач:

  • Профилактика эмоциональных нагрузок;

  • Создание положительного эмоционального состояния, формирование восприятий цвета, звука, ритма, согласований движений собственного слова;

  • Облегчение состояний тревожности;

  • Повышение устойчивости к стрессу;

  • Формирование адекватной самооценки, преодоление застенчивости, агрессии

  • Развитие памяти, речи, фантазии, мышления.


Позвольте вам показать упражнения, которые мы используем при работе с детьми в сенсорной комнате для решения вышеперечисленных задач.

Педагог – психолог: Давайте поприветствуем, друг друга улыбками, чтобы наше настроение было замечательным. С таким позитивным настроем мы и начнём наше занятие. Ребята, а Вы любите гулять в лесу?

А я в детстве мечтала полететь в космос. Да и сейчас, если бы мне предложили, с удовольствием бы отправилась погулять на Луну. А вы хотели бы побывать в космосе?

Ну, тогда, я предлагаю сегодня полететь в космос и посмотреть на комический лес. В обычном лесу мы уже бывали, а вот в космическом…Вы согласны? 

Значит пора на старт. Встаньте в круг, возьмитесь за руки, это наша ракета, считаем: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 – старт, поднимаем руки «Ура, мы летим!»

Выключается свет, космическая музыка, панно «Звёздное небо», шар

Мы в полёте, и сейчас у нас всех состояние невесомости. А вы знаете, что это такое? (Невесомость – это состояние, когда отсутствует сила земного притяжения и человек парит, как птица. Такое состояние обычно бывает в космосе). Встаньте и попробуйте полетать: медленно, плавно, красиво, под музыку.

- А сейчас давайте все вместе подлетим к иллюминатору (панно «Бесконечность»). Ребята, посмотрите сюда и представьте, что там, где-то далеко, видна наша планета.

- А теперь все в круг, беремся за руки. Команде корабля приготовиться к посадке! Начинаем считать 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10. Посадка!

Мы с вами приземлились в космическом лесу на полянке. Давайте сейчас закроем глаза и попробуем услышать, кто же живет в комическом лесу.

Включается музыка «Звуки леса». Дети с закрытыми глазами слушают. В процессе идёт обсуждение.

Ребята мы услышали пение птиц, голоса животных, а давайте вспомним, какие ещё дикие животные бывают в лесу.

Посмотрите же какие странные ёжики водятся в космическом лесу. 

Раздать массажные мячики каждому ребёнку.

Давайте покатаем наших ёжиков в руках:

Этот шарик не простой.

Этот шарик не простой

Весь колючий, вот такой.

Он колючий, Вот какой.

Я его катаю, ручки разминаю.

Ребята, посмотрите здесь тропинка. Ну что же давайте встанем на ножки и пойдем, прогуляемся по космическому лесу. Тропинка узкая и идти по ней нужно очень осторожно.

Включается пузырьковая колонна.

Смотрите, какая необычная труба с водой! Кто же там живёт? (Дети отвечают)

Посмотрите, какие цвета загораются в этой трубе. Назовите их. Прикоснитесь к ней и скажите, что вы чувствуете? тепло-холод, гладкая-шершавая Молодцы!

Ну что ж, отправляемся дальше. Будьте осторожны! На пути у нас кратеры. Обходим их аккуратно. (Мягкие кочки)

Посмотрите, какой перед нами водопад. Вы любите купаться? Тогда давайте подойдем поближе к водопаду. Рассмотрите его внимательно. Сегодня мы с вами преодолели нелёгкий путь и немного устали. Давайте смоем с себя усталость в струях этого водопада. Давайте каждый по очереди войдёт в водопад, представит, что стоит под струёй прохладной воды. Почувствуйте, как вода проходит сквозь вас и уносит с собой всё ненужное и плохое. А теперь, возьмём в руки по струйке воды и почувствуем, как водопад придаём нам сил. Пора идти дальше…

Ой, что это? Это озеро! Какое оно необычное! Посмотрите, а почему оно без воды? (Дети отвечают, что оно из шариков)

Наверняка там кто-то живет! Поищем? (Дети подходят к сухому бассейну и руками ищут там обитателей). Молодцы! Вот и обитатели нашего волшебного озера.

Упражнение «Достань звезду» (№ 4, музыка – 1 минута)

- Нам нужно отдохнуть. Давайте приляжем на эту поляну и расслабимся. Посмотрите на небо, на звезды, которые несколько миллионов лет уже смотрят на людей и наблюдают за ними.

Представьте себе, что мы лежим на поляне. Над нами – темное ночное небо, все усыпанное звездами. Они светят так ярко, что кажутся совсем близко. Поляна залита мягким, нежно - голубым светом.

Люди говорят, что когда звезда падает, нужно загадывать желание, и оно обязательно сбудется. Еще говорят, что когда звезда падает, нужно загадывать желание, и оно обязательно сбудется. А еще говорят, что звезду нельзя достать. Но может быть, они просто не пробовали? Найдите на небе мысленным взглядом самую яркую звезду. О какой твоей мечте она напоминает? Хорошенько представьте себе, чего бы ты хотел. А теперь глубоко вдохни, затаи дыхание и постарайся дотянуться до звезды. Это не просто: тянись изо всех сил. Так, еще немного, ты уже почти достал ее. Есть! Ура! Выдохни и расслабься, твое счастье в твоих руках!

Ребята, каждый космонавт, летавший на космическую планету, должен оставить свой след. Давайте и мы это сделаем. Например, я предлагаю оставить отпечатки своих рук.

Дети подходят к песочнице и оставляют свои отпечатки рук.

К сожалению, наше путешествие, заканчивается. Приходит время возвращаться домой на Землю. Там нас давно уже ждут наши друзья. Давайте сядем в наши космические корабли. Полетели!

Включается космическая музыка

А теперь начинаем садиться. Беремся за руки. Считаем 10, 9, 8,7,6,5,4,3,2,1. Посадка!

Включается свет, выключается звездное небо и музыка.

Наше путешествие закончилось. Мы вернулись на свою планету Земля, в свою школу.