СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практикум-игра "Знаю, умею, действую!"

Категория: Право

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для внеурочной деятельности. Формировать положительное отношение к праву.

Просмотр содержимого документа
«Практикум-игра "Знаю, умею, действую!"»

Знаю, умею, действую! Практикум-игра

Знаю, умею, действую!

Практикум-игра

 Станция 1. «Человек, не достигший 18-летнего возраста»   Перед вами 24 конверта с вопросами (номер конверта совпадает с номером вопроса), внутри которых - по одному вопросу. Пред с тавитель команды должен подойти к ведущему для проведения жеребьевки, во время которой он узнает номера вопросов. После вы обсуждаете вопросы. Когда вы найдете ответ, обсуждение прекращается и капитан отвечает на поставленный вопросы. Вы должны ответить на 8 вопросов для получения высшего балла. Желаем успеха!

Станция 1. «Человек, не достигший 18-летнего возраста»

  • Перед вами 24 конверта с вопросами (номер конверта совпадает с номером вопроса), внутри которых - по одному вопросу.
  • Пред с тавитель команды должен подойти к ведущему для проведения жеребьевки, во время которой он узнает номера вопросов.
  • После вы обсуждаете вопросы. Когда вы найдете ответ, обсуждение прекращается и капитан отвечает на поставленный вопросы. Вы должны ответить на 8 вопросов для получения высшего балла.
  • Желаем успеха!
Критерии выставления баллов Количество правильно данных ответов Баллы 1 1 2-3 2 4-5 3 6-7 4 8 5

Критерии выставления баллов

Количество правильно данных ответов

Баллы

1

1

2-3

2

4-5

3

6-7

4

8

5

Результат по 1 станции 1 № вопроса 2 Правильный ответ № вопроса 3 Правильный ответ № вопроса Правильный ответ

Результат по 1 станции

1

№ вопроса

2

Правильный ответ

№ вопроса

3

Правильный ответ

№ вопроса

Правильный ответ

Блиц-турнир. Что из перечисленного характеризует дееспособность несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет (малолетних)? А) полученную стипендию Надя перечислила на счёт фонда помощи тяжелобольным детям; Б) Иван потратил деньги, подаренные дедом на день рождения во время экскурсионной поездки с классом; В) готовясь к поездке с классом в Чехию, Анна обменяла в банке деньги, данные родителями, на европейскую валюту; Г) Сергей получил в подарок от родителей смартфон; Д) Пётр открыл счёт в банке, положив на него деньги, полученные по наследству; Е) Нина еженедельно приобретает в киоске для бабушки журнал «Семь дней» Ж)12-летний подросток разрешил своим друзьям поиграть на компьютере, подаренном ему на день рождения Дополнительно.

Блиц-турнир.

Что из перечисленного характеризует дееспособность несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет (малолетних)?

А) полученную стипендию Надя перечислила на счёт фонда помощи тяжелобольным детям;

Б) Иван потратил деньги, подаренные дедом на день рождения во время экскурсионной поездки с классом;

В) готовясь к поездке с классом в Чехию, Анна обменяла в банке деньги, данные родителями, на европейскую валюту;

Г) Сергей получил в подарок от родителей смартфон;

Д) Пётр открыл счёт в банке, положив на него деньги, полученные по наследству;

Е) Нина еженедельно приобретает в киоске для бабушки журнал «Семь дней»

Ж)12-летний подросток разрешил своим друзьям поиграть на компьютере, подаренном ему на день рождения

Дополнительно.

Станция 2.  Государственный праздник России 2.1. Соотнесите государственный праздник России с датой его празднования.  5 баллов (по 1 баллу за каждое правильное соответствие). 2 мин   1 Праздник День государственного флага России   2 Дата 3 А День народного единства День защитника Отечества 4 ноября Б 4 12 июня День России 5 В 22 августа День Конституции Г 12 декабря Д 23 февраля

Станция 2. Государственный праздник России

2.1. Соотнесите государственный праздник России с датой его празднования.

5 баллов (по 1 баллу за каждое правильное соответствие). 2 мин

 

1

Праздник

День государственного флага России

 

2

Дата

3

А

День народного единства

День защитника Отечества

4 ноября

Б

4

12 июня

День России

5

В

22 августа

День Конституции

Г

12 декабря

Д

23 февраля

2.2.Какие из нижеприведённых строк соответствуют тексту первого куплета Государственного гимна РФ? а) «Одна ты на свете! Одна ты такая!»; б) «Россия любимая наша страна»; в) «Хранимая Богом родная земля!».

2.2.Какие из нижеприведённых строк соответствуют тексту первого куплета Государственного гимна РФ?

  • а) «Одна ты на свете! Одна ты такая!»;
  • б) «Россия любимая наша страна»;
  • в) «Хранимая Богом родная земля!».
Результат по дорожке «ЗНАЮ» 1 № вопроса 2 Баллы Станция 1 № вопроса 3 Баллы Станция 1 Блиц-турнир № вопроса Баллы Станция 1 Станция 2 Блиц-турнир 2.1. Блиц-турнир Станция 2 2.1. 2.2. Станция 2 2.1. 2.2. 2.2

Результат по дорожке «ЗНАЮ»

1

№ вопроса

2

Баллы

Станция 1

№ вопроса

3

Баллы

Станция 1

Блиц-турнир

№ вопроса

Баллы

Станция 1

Станция 2

Блиц-турнир

2.1.

Блиц-турнир

Станция 2

2.1.

2.2.

Станция 2

2.1.

2.2.

2.2

Разминка по Конституции Вы отвечаете на вопросы с использованием Конституции РФ. в течение 5 минут. Желаем успеха!

Разминка по Конституции

  • Вы отвечаете на вопросы с использованием Конституции РФ.
  • в течение 5 минут.
  • Желаем успеха!
Статьи Конституции: 6, 5 или 65, 43 ч.4, 57, 80, 94, 95, 97, 111. 1. Кем назначается председатель правительства РФ? 2. Депутатом Государственной Думы Федерального Собрания РФ может быть избран гражданин: 3. Федеральное Собрание Российской Федерации состоит из: 4. Основной закон государства 5. В Америке-штаты, в Германии-земли, а какие виды субъектов есть в России? 6. Парламент Российской Федерации называется… 7. Кто является гарантом Конституции РФ? 8. Может ли быть лишенным гражданства человек, изменивший Родине? 9. Конституционная обязанность гражданина РФ –

Статьи Конституции: 6, 5 или 65, 43 ч.4, 57, 80, 94, 95, 97, 111.

  • 1. Кем назначается председатель правительства РФ?
  • 2. Депутатом Государственной Думы Федерального Собрания РФ может быть избран гражданин:
  • 3. Федеральное Собрание Российской Федерации состоит из:
  • 4. Основной закон государства
  • 5. В Америке-штаты, в Германии-земли, а какие виды субъектов есть в России?
  • 6. Парламент Российской Федерации называется…
  • 7. Кто является гарантом Конституции РФ?
  • 8. Может ли быть лишенным гражданства человек, изменивший Родине?
  • 9. Конституционная обязанность гражданина РФ –
Станция 3. Решите уравнение:  А - 3(В+С+D) + X = E+F+G , где А – количество депутатов в Государственной Думе Федерального Собрания РФ; В – количество субъектов РФ в настоящий момент; С – минимальный возраст для избрания на должность Президента РФ (лет); D – минимальный возраст для замещения должности судьи в РФ (лет); E – количество судей в Конституционном Суде РФ; F – срок полномочий Президента РФ (лет); G – срок полномочий Уполномоченного по правам человека в РФ (лет) При решении уравнения укажите, чему равно значение A, B, C, D, E, F, G. A   B C D     E   F G    

Станция 3. Решите уравнение: А - 3(В+С+D) + X = E+F+G , где

  • А – количество депутатов в Государственной Думе Федерального Собрания РФ;
  • В – количество субъектов РФ в настоящий момент;
  • С – минимальный возраст для избрания на должность Президента РФ (лет);
  • D – минимальный возраст для замещения должности судьи в РФ (лет);
  • E – количество судей в Конституционном Суде РФ;
  • F – срок полномочий Президента РФ (лет);
  • G – срок полномочий Уполномоченного по правам человека в РФ (лет)
  • При решении уравнения укажите, чему равно значение A, B, C, D, E, F, G.

A

 

B

C

D

 

 

E

 

F

G

 

 

Проверка . A 450 B C 85 D 35 E 25 F 19 G 6 5 450 – 3(85+35+25)+Х=19+6+5 Найдите, чему равен Х ____________ Расшифруйте федеральный государственный орган, количество членов в котором соответствует значению X. _____ЦИК РФ ____ если в результате двойной ошибки (неправильно указаны два и более члена уравнения) команда получила правильное значение X, балл за указание значения X не начисляется.

Проверка .

A

450

B

C

85

D

35

E

25

F

19

G

6

5

450 – 3(85+35+25)+Х=19+6+5

  • Найдите, чему равен Х ____________
  • Расшифруйте федеральный государственный орган, количество членов в котором соответствует значению X. _____ЦИК РФ ____

если в результате двойной ошибки (неправильно указаны два и более члена уравнения) команда получила правильное значение X, балл за указание значения X не начисляется.

Таким образом, Х = 15, что соответствует количеству членов Центральной избирательной комиссии РФ. За каждую переменную, включая X, а также за указание на ЦИК РФ начисляется 1 балл.

Таким образом, Х = 15, что соответствует количеству членов Центральной избирательной комиссии РФ. За каждую переменную, включая X, а также за указание на ЦИК РФ начисляется 1 балл.

Результат по 3 станции 1 2 Правильный ответ 3 Правильный ответ Правильный ответ

Результат по 3 станции

1

2

Правильный ответ

3

Правильный ответ

Правильный ответ

Станция 4.

Станция 4. "Конституционные термины".

  • По подсказкам определить о каком термине, встречающемся в Конституции РФ, идёт речь. Команде даётся 5 подсказок,
  • ответ с1-й подсказки- 5 баллов, со 2-й - 4 балла и т. д.
1 термин: - русские солдаты считали, что так зовут жену Константина, когда шли на Сенатскую площадь

1 термин:

  • - русские солдаты считали, что так зовут жену Константина, когда шли на Сенатскую площадь
1 термин: - русские солдаты считали, что так зовут жену Константина, когда шли на Сенатскую площадь -в биологии - индивидуальные физиологические и анатомические особенности;

1 термин:

  • - русские солдаты считали, что так зовут жену Константина, когда шли на Сенатскую площадь
  • -в биологии - индивидуальные физиологические и анатомические особенности;
1 термин: - русские солдаты считали, что так зовут жену Константина, когда шли на Сенатскую площадь в биологии - индивидуальные физиологические и анатомические особенности; -на латинском - установление;

1 термин:

  • - русские солдаты считали, что так зовут жену Константина, когда шли на Сенатскую площадь
  • в биологии - индивидуальные физиологические и анатомические особенности;
  • -на латинском - установление;
1 термин: - русские солдаты считали, что так зовут жену Константина, когда шли на Сенатскую площадь в биологии - индивидуальные физиологические и анатомические особенности; -на латинском - установление; -в политике - основной закон государства;

1 термин:

  • - русские солдаты считали, что так зовут жену Константина, когда шли на Сенатскую площадь
  • в биологии - индивидуальные физиологические и анатомические особенности;
  • -на латинском - установление;
  • -в политике - основной закон государства;
2 термин   - имеет свою структуру;

2 термин

  • - имеет свою структуру;
2 термин   - имеет свою структуру; -имеет свои специальные органы для реализации своих полномочий;

2 термин

  • - имеет свою структуру;
  • -имеет свои специальные органы для реализации своих полномочий;
2 термин   - имеет свою структуру; -имеет свои специальные органы для реализации своих полномочий; -появилось в глубокой древности;

2 термин

  • - имеет свою структуру;
  • -имеет свои специальные органы для реализации своих полномочий;
  • -появилось в глубокой древности;
2 термин   - имеет свою структуру; -имеет свои специальные органы для реализации своих полномочий; -появилось в глубокой древности;  -из-за спора о том, кто его создал у славян, норманны или сами славяне, Ломоносов подрался с Бауэром и сидел в тюрьме;

2 термин

  • - имеет свою структуру;
  • -имеет свои специальные органы для реализации своих полномочий;
  • -появилось в глубокой древности;
  • -из-за спора о том, кто его создал у славян, норманны или сами славяне, Ломоносов подрался с Бауэром и сидел в тюрьме;
2 термин   - имеет свою структуру; -имеет свои специальные органы для реализации своих полномочий; -появилось в глубокой древности;  -из-за спора о том, кто его создал у славян, норманны или сами славяне, Ломоносов подрался с Бауэром и сидел в тюрьме; - оно различается по форме правления, по способу осуществления власти

2 термин

  • - имеет свою структуру;
  • -имеет свои специальные органы для реализации своих полномочий;
  • -появилось в глубокой древности;
  • -из-за спора о том, кто его создал у славян, норманны или сами славяне, Ломоносов подрался с Бауэром и сидел в тюрьме;
  • - оно различается по форме правления, по способу осуществления власти
3 термин   -возникла в Древней Греции;

3 термин

  • -возникла в Древней Греции;
3 термин   -возникла в Древней Греции; -на латыни - общественное дело;

3 термин

  • -возникла в Древней Греции;
  • -на латыни - общественное дело;
3 термин   -возникла в Древней Греции; -на латыни - общественное дело; - ради неё Робеспьер отправлял на гильотину других и был казнён сам;

3 термин

  • -возникла в Древней Греции;
  • -на латыни - общественное дело;
  • - ради неё Робеспьер отправлял на гильотину других и был казнён сам;
3 термин   -возникла в Древней Греции; -на латыни - общественное дело; - ради неё Робеспьер отправлял на гильотину других и был казнён сам; -бывает парламентской и президентской;

3 термин

  • -возникла в Древней Греции;
  • -на латыни - общественное дело;
  • - ради неё Робеспьер отправлял на гильотину других и был казнён сам;
  • -бывает парламентской и президентской;
3 термин   -возникла в Древней Греции; -на латыни - общественное дело; - ради неё Робеспьер отправлял на гильотину других и был казнён сам; -бывает парламентской и президентской; -это форма правления;

3 термин

  • -возникла в Древней Греции;
  • -на латыни - общественное дело;
  • - ради неё Робеспьер отправлял на гильотину других и был казнён сам;
  • -бывает парламентской и президентской;
  • -это форма правления;
4 термин - устанавливает государство;

4 термин

  • - устанавливает государство;
4 термин - устанавливает государство; - при Иване Грозном народы Сибири называли его ясак и платили мехами;

4 термин

  • - устанавливает государство;
  • - при Иване Грозном народы Сибири называли его ясак и платили мехами;
4 термин - устанавливает государство; - при Иване Грозном народы Сибири называли его ясак и платили мехами; -в западных странах за укрывательство можно получить большой тюремный срок;

4 термин

  • - устанавливает государство;
  • - при Иване Грозном народы Сибири называли его ясак и платили мехами;
  • -в западных странах за укрывательство можно получить большой тюремный срок;
4 термин - устанавливает государство; - при Иване Грозном народы Сибири называли его ясак и платили мехами; -в западных странах за укрывательство можно получить большой тюремный срок; -идёт на содержание госструктур, армию, образование;

4 термин

  • - устанавливает государство;
  • - при Иване Грозном народы Сибири называли его ясак и платили мехами;
  • -в западных странах за укрывательство можно получить большой тюремный срок;
  • -идёт на содержание госструктур, армию, образование;
4 термин - устанавливает государство; - при Иване Грозном народы Сибири называли его ясак и платили мехами; -в западных странах за укрывательство можно получить большой тюремный срок; -идёт на содержание госструктур, армию, образование; -по статье 57 Конституции каждый обязан их платить.

4 термин

  • - устанавливает государство;
  • - при Иване Грозном народы Сибири называли его ясак и платили мехами;
  • -в западных странах за укрывательство можно получить большой тюремный срок;
  • -идёт на содержание госструктур, армию, образование;
  • -по статье 57 Конституции каждый обязан их платить.
Результат по 4 станции 1 2 Правильный ответ 3 Правильный ответ Правильный ответ

Результат по 4 станции

1

2

Правильный ответ

3

Правильный ответ

Правильный ответ

  «Умею разобраться в ситуации»

«Умею разобраться в ситуации»

Станция 5 . Работа с ситуационными заданиями. Уметь разобраться в ситуации и дать правильный ответ.

Станция 5 .

  • Работа с ситуационными заданиями.
  • Уметь разобраться в ситуации и дать правильный ответ.
Ситуация 1  15-летний Константин устроился работать на завод чертежником. Сколько часов в неделю должен работать, Константин? Сколько календарных дней будет предоставлено Константину в качестве ежегодного отпуска?

Ситуация 1

15-летний Константин устроился работать на завод чертежником.

Сколько часов в неделю должен работать, Константин?

Сколько календарных дней будет предоставлено Константину в качестве ежегодного отпуска?

Ситуация 2  Тринадцатилетний Семен взял без разрешения родителей из дома и подарил своему другу Никите персональный компьютер. Родители Семена попросили родителей Никиты вернуть вещь, но те отказались. Могут ли родители Семена обратиться в суд за защитой своих прав, и если да, то с каким иском? Будут ли их требования удовлетворены?

Ситуация 2

Тринадцатилетний Семен взял без разрешения родителей из дома и подарил своему другу Никите персональный компьютер. Родители Семена попросили родителей Никиты вернуть вещь, но те отказались.

Могут ли родители Семена обратиться в суд за защитой своих прав, и если да, то с каким иском? Будут ли их требования удовлетворены?

Ситуация 3 16-летний Павел Г. пригласил своих 15-летних друзей Нико­лая П., Андрея С, Алексея И. в парк культуры и отдыха. Там приятели рас­пили принесенные Павлом спиртные напитки. После этого, не обращая внимания на предупреждения прогуливающихся в пар­ке граждан, они стали выражаться нецензурными словами, оскор­блять людей, которые делали им замечания. Наряд полиции доста­вил их в отделение и составил протокол, указав, что они нарушали общественный порядок и спокойствие граждан.  К какому виду ответственно­сти относится  правонарушение, совершенное ребятами?  Будет ли мера наказания одинаковой для всех?

Ситуация 3

16-летний Павел Г. пригласил своих 15-летних друзей Нико­лая П., Андрея С, Алексея И. в парк культуры и отдыха. Там приятели рас­пили принесенные Павлом спиртные напитки. После этого, не обращая внимания на предупреждения прогуливающихся в пар­ке граждан, они стали выражаться нецензурными словами, оскор­блять людей, которые делали им замечания. Наряд полиции доста­вил их в отделение и составил протокол, указав, что они нарушали общественный порядок и спокойствие граждан.

К какому виду ответственно­сти относится

правонарушение, совершенное ребятами?

Будет ли мера наказания одинаковой для всех?

Ситуация 4  В результате автомобильной аварии несовершеннолетний Артем получил увечье. Он проживает с матерью, а отец выплачивает алименты на его содержания в установленных законом размерах. Вправе ли мать Артема обратиться в суд с исковым заявлением о взыскании дополнительных средств, связанных с лечением ребенка?

Ситуация 4

В результате автомобильной аварии несовершеннолетний Артем получил увечье.

Он проживает с матерью, а отец выплачивает алименты на его содержания в установленных законом размерах.

Вправе ли мать Артема обратиться в суд с исковым заявлением о взыскании дополнительных средств, связанных с лечением ребенка?

Ситуация 5  Гражданин Р. Был вызван к следователю для дачи свидетельских показаний по уголовному делу, возбужденному в отношении его сына. Может ли гражданин Р. отказаться от дачи показаний? Если может, то почему? Свой ответ обоснуйте.

Ситуация 5

Гражданин Р. Был вызван к следователю для дачи свидетельских показаний по уголовному делу, возбужденному в отношении его сына.

Может ли гражданин Р. отказаться от дачи показаний? Если может, то почему? Свой ответ обоснуйте.

Ситуация 6  В детскую поликлинику одного из районов г. Саратова подбросили маленького мальчика. Кто является его родителями и где они, установить так и не удалось. Гражданином какого государства будет являться мальчик? Свой ответ обоснуйте.

Ситуация 6

В детскую поликлинику одного из районов г. Саратова подбросили маленького мальчика. Кто является его родителями и где они, установить так и не удалось.

Гражданином какого государства будет являться мальчик? Свой ответ обоснуйте.

Ситуация 7    16-летняя Н. вышла замуж на законном основании. Однако спустя полгода решила развестись и предъявить иск о разделе имущества. Ее совершеннолетний супруг заметил, что она недееспособна и не может самостоятельно представлять свои интересы в суде.  Кто прав в данной ситуации? Свой ответ поясните.

Ситуация 7

16-летняя Н. вышла замуж на законном основании. Однако спустя полгода решила развестись и предъявить иск о разделе имущества. Ее совершеннолетний супруг заметил, что она недееспособна и не может самостоятельно представлять свои интересы в суде.

Кто прав в данной ситуации? Свой ответ поясните.

Ситуация 8    17-летний россиянин Андрей, родившийся 1 июля 1994 года, вступивший в брак в феврале 2012 года, принял решение проголосовать на президентских выборах 4 марта 2012 года. Он считал, что после вступления в брак, в соответствии с Гражданским кодексом РФ, является дееспособным гражданином РФ. Тем не менее, в день голосования, несмотря на предоставленный Андреем документ (свидетельство о браке), председатель участковой избирательной комиссии отказал ему в реализации избирательного права.  Правомерны ли действия председателя участковой избирательной комиссии в отношении Андрея? Ответ обоснуйте .

Ситуация 8

17-летний россиянин Андрей, родившийся 1 июля 1994 года, вступивший в брак в феврале 2012 года, принял решение проголосовать на президентских выборах 4 марта 2012 года. Он считал, что после вступления в брак, в соответствии с Гражданским кодексом РФ, является дееспособным гражданином РФ. Тем не менее, в день голосования, несмотря на предоставленный Андреем документ (свидетельство о браке), председатель участковой избирательной комиссии отказал ему в реализации избирательного права.

Правомерны ли действия председателя участковой

избирательной комиссии в отношении Андрея? Ответ обоснуйте .

Результат по 5 станции 1 2 Правильный ответ 3 Правильный ответ Правильный ответ

Результат по 5 станции

1

2

Правильный ответ

3

Правильный ответ

Правильный ответ

«Действую»

«Действую»

Станция 6 . Социальные нормы общества

Станция 6 . Социальные нормы общества

    Из перечисленных ниже положений выберите те, которые относятся к моральным нормам, и те, что характеризуют правовые нормы. Внесите порядковые номера выбранных Вами позиций в таблицу. Имейте в виду, что некоторые из предложенных положений останутся неиспользованными:       Моральные нормы Правовые нормы

Из перечисленных ниже положений выберите те, которые относятся к моральным нормам, и те, что характеризуют правовые нормы. Внесите порядковые номера выбранных Вами позиций в таблицу. Имейте в виду, что некоторые из предложенных положений останутся неиспользованными:  

  • Моральные нормы
  • Правовые нормы
1) отражают представления о прекрасном и безобразном; 2) выражают государственную волю; 3) зафиксированы в официальных документах; 4) заключаются в символических действиях; 5) предусматривают такую санкцию, как анафема; 6) опираются на категории добра и зла, похвального и постыдного, честного и бесчестного; 7) создаются всем обществом и не нуждаются в признании государством; 8) предполагают подчинение воле Бога; 9) обеспечиваются силой общественного воздействия; 10) существуют в основном в сознании людей; 11) оперируют понятиями прав и обязанностей, законного/незаконного, наказуемого/ненаказуемого; 12) обеспечиваются государственным принуждением .  

1) отражают представления о прекрасном и безобразном;

2) выражают государственную волю;

3) зафиксированы в официальных документах;

4) заключаются в символических действиях;

5) предусматривают такую санкцию, как анафема;

6) опираются на категории добра и зла, похвального и постыдного, честного и бесчестного;

7) создаются всем обществом и не нуждаются в признании государством;

8) предполагают подчинение воле Бога;

9) обеспечиваются силой общественного воздействия;

10) существуют в основном в сознании людей;

11) оперируют понятиями прав и обязанностей, законного/незаконного, наказуемого/ненаказуемого;

12) обеспечиваются государственным принуждением .

 

Результат по 6 станции 1 2 Правильный ответ 3 Правильный ответ Правильный ответ

Результат по 6 станции

1

2

Правильный ответ

3

Правильный ответ

Правильный ответ

Итоговый результат 1 2 3

Итоговый результат

1

2

3

Приложение .Вопросы станции 1.

1. С какого возраста человек может быть владельцем дома ( с момента рождения ); принимать в подарок ценную вещь ( с момента рождения );

2. С какого возраста человек может быть автором художественного произведения ( в любом возрасте ).

3. В любом ли возрасте лицо может быть привлечено к уголовной ответственности

(с 16, а по отдельным случаям – с 14 лет).

4. Может ли организация отказать (в связи с большим объемом работ) 17-летней работнице в предоставлении отпуска? (нет, отпуск предоставляется в любое время).

5. Какие обязанности государств по отношению к детям сформулированы в Конвенции оправах ребенка? (охранять и защищать права детей).

6. На кого конкретно Конвенция о правах ребенка возлагает ответственность за защитуправ и интересов детей? (на родителей).

7. Какие конкретные права детей предусмотрены Конвенцией о правах ребенка? (на

жизнь, выживание и развитие, уважение его взглядов и индивидуальности, свободу

выражения мнений, свободу совести, свободу ассоциаций).

8. Может ли быть привлечен к уголовной ответственности 14-летний подросток,

вымогавший деньги у одноклассников? (да).

9. В каких случаях к несовершеннолетнему могут быть применены принудительные меры воспитательного воздействия? (впервые, преступление небольшой или средней тяжести).

10. Нецензурная брань обучающихся в образовательном учреждении – это издержки культуры или противоправное деяние? (мелкое хулиганство).

  11. Можно ли расценивать как шалость заведомо ложное сообщение о готовящемся взрыве в образовательном учреждении обучающимся, не желающим писать контрольную работу? (преступление).

12. С какого возраста ребенок вправе самостоятельно обратиться в суд за защитой своих прав? (с 14 ).

13. С какого возраста ребенок вправе обращаться в органы опеки за защитой своих прав? (не установлен).

14. С какого возраста учет мнения ребенка в ходе судебного или административного разбирательства обязателен? (с 10 лет).

15. На ком по закону должен лежать основной груз выполнения обязанностей в отношении детей – на отце или на матери? (равенство прав и обязанностей).

16. У 15-летней Петровой родился ребенок. Кто вправе осуществлять родительские права? (до 16 лет совместно с опекуном).

17. Освобождаются ли родители от обязанности содержать своего ребенка в случае лишения их родительских прав? (не освобождаются).

18. Почему законодательство не допускает приема на работу лиц моложе 15 лет, а при определенных условиях – 14 лет? (необходимо получение образования).

19. Что могут самостоятельно делать со своим имуществом несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет? (с письменного согласия родителей продавать, дарить и т.д. Самостоятельно совершать мелкие сделки).

20. С какого возраста ребенок приобретает право на уважение его человеческого достоинства? (с рождения).

21. Кем, в соответствии с законодательством, осуществляется защита прав и интересов ребенка? (родителями, органами опеки, прокурором, судом).

22. С какого возраста человек может покупать мотоцикл (с 14 лет ); иметь счет в банке ( с 14 лет )

23. С какого возраста человек может быть квартиросъемщиком ( с 18 лет).

24. Может ли 12-летний подросток разрешить своим друзьям поиграть на компьютере, подаренном ему на день рождения? (с согласия родителей).