СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практикум "Моя будущая профессия" презентация

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Практикум "Моя будущая профессия" презентация»

Моя будущая профессия дискуссионный практикум по профориентации и дальнейшему трудоустройству выпускников

Моя будущая профессия

дискуссионный практикум по профориентации и дальнейшему трудоустройству выпускников

С чего начинать и как вести поиск работы? Помощь знакомых, друзей, родственников. Постоянное изучение изданий, публикующих объявления о вакансиях. Участие в ярмарках вакансий, «днях открытых дверей» или «днях карьеры», проводимых различными организациями. Следите за объявлениями на телевидении. Не игнорируйте возможности Интернета. Обращайте внимание на листовки у выходов из метро, в переходах и т.д. По возможности применяйте метод прямой рассылки писем или факсов со своим резюме по различным организациям, предприятиям и фирмам. Не этично, но... поместите свои объявления на досках объявлений в людных местах.

С чего начинать и как вести поиск работы?

  • Помощь знакомых, друзей, родственников.
  • Постоянное изучение изданий, публикующих объявления о вакансиях.
  • Участие в ярмарках вакансий, «днях открытых дверей» или «днях карьеры», проводимых различными организациями.
  • Следите за объявлениями на телевидении.
  • Не игнорируйте возможности Интернета.
  • Обращайте внимание на листовки у выходов из метро, в переходах и т.д.
  • По возможности применяйте метод прямой рассылки писем или факсов со своим резюме по различным организациям, предприятиям и фирмам.
  • Не этично, но... поместите свои объявления на досках объявлений в людных местах.
Как позвонить работодателю по поводу вакансии Составьте для себя заметку: компания, вакансия, условия (адрес, график, з/п), контактное лицо, телефон, итог разговора (им должны быть дата, время и место интервью). Напишите и отрепетируйте сценарий разговора. Произнесите вслух имя контактного лица. Когда Вы волнуетесь, произносить сложно не только Дина Шахвальевна, но и Юлия Леонидовна. Сядьте прямо. Рядом должны быть резюме, ручка и блокнот. Выслушивайте Вашего собеседника до конца, не перебивайте. Помните, что идеальное время звонка это не утро понедельника и не вечер пятницы, не обеденное время, не первый и не последний час работы и уж тем более не выходные и не время до начала или после окончания рабочего дня. Даже если вакансия опубликована в выходные или в 20:00. Рядом с Вами нет посторонних звуков: телевизор выключен, дети не плачут, собака не лает, никто не кашляет и т.д.

Как позвонить работодателю по поводу вакансии

  • Составьте для себя заметку: компания, вакансия, условия (адрес, график, з/п), контактное лицо, телефон, итог разговора (им должны быть дата, время и место интервью).
  • Напишите и отрепетируйте сценарий разговора.
  • Произнесите вслух имя контактного лица. Когда Вы волнуетесь, произносить сложно не только Дина Шахвальевна, но и Юлия Леонидовна.
  • Сядьте прямо. Рядом должны быть резюме, ручка и блокнот.
  • Выслушивайте Вашего собеседника до конца, не перебивайте.
  • Помните, что идеальное время звонка это не утро понедельника и не вечер пятницы, не обеденное время, не первый и не последний час работы и уж тем более не выходные и не время до начала или после окончания рабочего дня. Даже если вакансия опубликована в выходные или в 20:00.
  • Рядом с Вами нет посторонних звуков: телевизор выключен, дети не плачут, собака не лает, никто не кашляет и т.д.
СЦЕНАРИЙ РАЗГОВОРА   1. Поздоровайтесь. Элементарная вещь, которую треть кандидатов забывает от волнения. 2. Если не знаете контактное лицо и звоните на городской номер телефона, уточните с кем можете проговорить про вакансию. При соединении опять-таки не забудьте поздороваться. При звонке на сотовый также проговорите точное название вакансии и спросите, как можно обращаться к собеседнику. 3. Представьтесь сами, назвав имя и фамилию. 4. Проговорите интересную Вам вакансию и поинтересуйтесь, удобно ли собеседнику говорить сейчас. Если у человека нет сейчас возможности говорить: уточните в какое время удобнее перезвонить. Если удобно – презентуйте себя, напомните куда и когда Вы направили свое резюме и предложите встретиться на собеседовании. 5. Договариваясь о встрече, проясните:  кто будет проводить собеседование;  какие документы и материалы необходимо взять с собой;  где и во сколько состоится встреча и нужно ли приехать заранее,  чтобы заполнить анкету. 6. Поблагодарите собеседника за уделенное время.

СЦЕНАРИЙ РАЗГОВОРА

  • 1. Поздоровайтесь. Элементарная вещь, которую треть кандидатов забывает от волнения.
  • 2. Если не знаете контактное лицо и звоните на городской номер телефона, уточните с кем можете проговорить про вакансию. При соединении опять-таки не забудьте поздороваться. При звонке на сотовый также проговорите точное название вакансии и спросите, как можно обращаться к собеседнику.
  • 3. Представьтесь сами, назвав имя и фамилию.
  • 4. Проговорите интересную Вам вакансию и поинтересуйтесь, удобно ли собеседнику говорить сейчас. Если у человека нет сейчас возможности говорить: уточните в какое время удобнее перезвонить. Если удобно – презентуйте себя, напомните куда и когда Вы направили свое резюме и предложите встретиться на собеседовании.
  • 5. Договариваясь о встрече, проясните:

кто будет проводить собеседование;

какие документы и материалы необходимо взять с собой;

где и во сколько состоится встреча и нужно ли приехать заранее,

чтобы заполнить анкету.

  • 6. Поблагодарите собеседника за уделенное время.
Подготовка к собеседованию   Постарайтесь обеспечить себя сведениями об организации, в которую Вы хотите трудоустроиться. Имейте при себе копии всех необходимых документов, профессиональное резюме, копии свидетельств об образовании. Приготовьтесь назвать фамилии и телефоны рекомендующих Вас лиц, предварительно согласовав это с ними. Точно узнайте месторасположение организации и маршрут, чтобы не опаздывать. Позаботьтесь о том, чтобы Вы располагали достаточным временем и не нервничали, если собеседование будет затягиваться. Составьте список ожидаемых вопросов и подготовьте варианты ответов. Специально подготовьтесь к обсуждению вопроса об оплате труда. Обязательно заготовьте вопросы, которые Вы зададите, если Вам предложат такую возможность.

Подготовка к собеседованию

  • Постарайтесь обеспечить себя сведениями об организации, в которую Вы хотите трудоустроиться.
  • Имейте при себе копии всех необходимых документов, профессиональное резюме, копии свидетельств об образовании.
  • Приготовьтесь назвать фамилии и телефоны рекомендующих Вас лиц, предварительно согласовав это с ними.
  • Точно узнайте месторасположение организации и маршрут, чтобы не опаздывать.
  • Позаботьтесь о том, чтобы Вы располагали достаточным временем и не нервничали, если собеседование будет затягиваться.
  • Составьте список ожидаемых вопросов и подготовьте варианты ответов.
  • Специально подготовьтесь к обсуждению вопроса об оплате труда.
  • Обязательно заготовьте вопросы, которые Вы зададите, если Вам предложат такую возможность.

Внешний вид

  • Если Вы идете на собеседование в офис компании, выберите консервативно-деловую форму одежды.
  • Если Вы собираетесь на собеседование в строительную организацию, можно позволить себе одеться в более свободном стиле.
  • Можно постараться узнать заранее, принят ли в фирме деловой или более свободный стиль одежды, но в любом случае на интервью лучше одеться более официально.
  • Если появление на работе в джинсах считается в этой фирме в порядке вещей, Вы сможете себе это позволить, когда начнете работать, но на интервью в свитере и джинсах приходить не стоит.
  • Брюки должны быть скорее широкие. НИКАКИХ спортивных костюмов.
  • Собираясь на собеседование, от некоторых цветов в одежде лучше отказаться. Красный цвет может вызвать у вашего собеседника агрессию, а коричневый - ощущение, что вы не уверены в себе.
  • Не стоит одеваться очень пестро - вы рискуете показаться легкомысленным.
  • И, наконец, самое главное на собеседовании  – ваша уверенность в себе. Вы ведь считаете себя профессионалом, который достоин этого места? Так пусть это читается на вашем лице, и успех не заставит себя долго ждать.
Что надо знать об организации, в которую вы идете на собеседование:   Какую продукцию или какие услуги предлагает организация? Сколько лет существует организация? Насколько изменились задачи организации со времени ее существования? Стабилен ли состав руководства, или оно часто меняется? Каков юридический статус организации? Проводилось ли сокращение штатов за последние три года? Почему? Входит ли организация в какое-либо более крупное объединение? Каковы отзывы прессы об организации? Каково отношение к служащим в данной организации?

Что надо знать об организации, в которую вы идете на собеседование:

  • Какую продукцию или какие услуги предлагает организация?
  • Сколько лет существует организация?
  • Насколько изменились задачи организации со времени ее существования?
  • Стабилен ли состав руководства, или оно часто меняется?
  • Каков юридический статус организации?
  • Проводилось ли сокращение штатов за последние три года? Почему?
  • Входит ли организация в какое-либо более крупное объединение?
  • Каковы отзывы прессы об организации?
  • Каково отношение к служащим в данной организации?

Подготовьте портфолио своих достижений Все документы, а также портфолио с наградными дипломами, статьями и другими подтверждениями достижений, подготовьте заранее. Это не должны быть грамоты за хорошее поведение в школе. Для собеседования подойдут сертификаты об окончании курсов повышения квалификации или дипломы профессиональных конкурсов. В папке с документами должны лежать: удостоверение личности (паспорт); сертификаты об образовании и повышении квалификации; трудовая книжка; копия резюме; наградные дипломы и свидетельства.

Подготовьте портфолио своих достижений

Все документы, а также портфолио с наградными дипломами, статьями и другими подтверждениями достижений, подготовьте заранее. Это не должны быть грамоты за хорошее поведение в школе. Для собеседования подойдут сертификаты об окончании курсов повышения квалификации или дипломы профессиональных конкурсов.

В папке с документами должны лежать:

  • удостоверение личности (паспорт);
  • сертификаты об образовании и повышении квалификации;
  • трудовая книжка;
  • копия резюме;
  • наградные дипломы и свидетельства.
Наиболее распространенные вопросы, к ответам на которые следует готовиться.   Расскажите немного о себе Почему вы выбрали эту работу (организацию)? Получали ли вы другие предложения работы? Проходили ли вы собеседование в других местах? Каковы ваши сильные, слабые стороны? Почему вы хотите получить эту работу? Почему нам стоит вас нанимать? Почему вы ушли с предыдущей работы? Почему вы решили переменить место работы? Как вы представляете свое положение через три (пять) лет? Какой у Вас опыт работы? На какую зарплату вы рассчитываете? Какие изменения вы произвели бы, если бы пришли на эту работу?

Наиболее распространенные вопросы, к ответам на которые следует готовиться.

  • Расскажите немного о себе
  • Почему вы выбрали эту работу (организацию)?
  • Получали ли вы другие предложения работы?
  • Проходили ли вы собеседование в других местах?
  • Каковы ваши сильные, слабые стороны?
  • Почему вы хотите получить эту работу? Почему нам стоит вас нанимать?
  • Почему вы ушли с предыдущей работы?
  • Почему вы решили переменить место работы?
  • Как вы представляете свое положение через три (пять) лет?
  • Какой у Вас опыт работы?
  • На какую зарплату вы рассчитываете?
  • Какие изменения вы произвели бы, если бы пришли на эту работу?
Вопросы которые стоит задать на собеседовании: Что будет входить в мои обязанности? Каков режим работы в организации? Это новая вакансия или строе рабочее место? Есть ли испытательный срок? Каких результатов от меня ожидают за это время? Предполагается ли обучение сотрудников? Кому непосредственно я буду подчиняться? Предполагаются ли командировки? Есть ли социальный пакет и что в него входит? В течении какого промежутка времени мне ожидать решения?

Вопросы которые стоит задать на собеседовании:

  • Что будет входить в мои обязанности?
  • Каков режим работы в организации?
  • Это новая вакансия или строе рабочее место?
  • Есть ли испытательный срок? Каких результатов от меня ожидают за это время?
  • Предполагается ли обучение сотрудников?
  • Кому непосредственно я буду подчиняться?
  • Предполагаются ли командировки?
  • Есть ли социальный пакет и что в него входит?
  • В течении какого промежутка времени мне ожидать решения?
Правила поведения на собеседовании   Приветствуя представителя компании, не подавайте руки первым. Не садитесь, пока Вам не предложат этого сделать. Внимательно слушайте. Следуйте тому направлению беседы, которое задаст работодатель. Веди себя естественно и доброжелательно, не зажимайся. Не стоит надевать маску, придуманную вами для данного случая. Не пытайся показать свое превосходство. Конечно, нужно проявить свою компетентность, но не более того. Избегай заискивания и лести – это сразу становится заметным и мало кому нравится. Держись в меру свободно и независимо (но не перестарайся!), не суетись и не робей. При обсуждении предыдущих мест работы не критикуйте вашего бывшего начальника и коллег. Не начинайте обсуждения Ваших личных или финансовых проблем, если Вас об этом специально не спросят. Вы можете назвать зарплату, которая Вас удовлетворит, но не раньше, чем Вас об этом спросят. Заканчивая собеседование, поблагодарите собеседника за внимание.

Правила поведения на собеседовании

  • Приветствуя представителя компании, не подавайте руки первым.
  • Не садитесь, пока Вам не предложат этого сделать.
  • Внимательно слушайте. Следуйте тому направлению беседы, которое задаст работодатель.
  • Веди себя естественно и доброжелательно, не зажимайся. Не стоит надевать маску, придуманную вами для данного случая.
  • Не пытайся показать свое превосходство. Конечно, нужно проявить свою компетентность, но не более того.
  • Избегай заискивания и лести – это сразу становится заметным и мало кому нравится. Держись в меру свободно и независимо (но не перестарайся!), не суетись и не робей.
  • При обсуждении предыдущих мест работы не критикуйте вашего бывшего начальника и коллег.
  • Не начинайте обсуждения Ваших личных или финансовых проблем, если Вас об этом специально не спросят.
  • Вы можете назвать зарплату, которая Вас удовлетворит, но не раньше, чем Вас об этом спросят.
  • Заканчивая собеседование, поблагодарите собеседника за внимание.
Дюжина ошибок соискателей   Опоздание Группа поддержки Вызывающая внешность Вредные привычки Боязнь собеседования или синдром «школьника» Обман в резюме Отсутствие подготовки Панибратство с рекрутером Безразличие или презрение Плохое самочувствие и стресс Раздражение и обида Неподобающее поведение

Дюжина ошибок соискателей

  • Опоздание
  • Группа поддержки
  • Вызывающая внешность
  • Вредные привычки
  • Боязнь собеседования или синдром «школьника»
  • Обман в резюме
  • Отсутствие подготовки
  • Панибратство с рекрутером
  • Безразличие или презрение
  • Плохое самочувствие и стресс
  • Раздражение и обида
  • Неподобающее поведение
Наиболее типичными причинами отказа:  нерешительность, робость при беседе;  неумение изъясняться, слабый голос;  неопрятный внешний вид;  неумение «себя преподнести»;  неумение излагать свои мысли лаконично и убедительно;  отсутствие плана карьеры и четкой цели;  отсутствие интереса и энтузиазма;  плохие отзывы о предыдущих работодателях;  выраженное нежелание учиться и повышать свой профессиональный уровень;  нежелание смотреть в глаза тому, с кем ведется беседа;  недостаток знаний по специальности;  невоспитанность, «простонародная» речь;  неопределенность ответов на вопросы; отсутствие вопросов о работе к потенциальному работодателю; зацикленность на деньгах;  неумение ценить свое и собеседника время.

Наиболее типичными причинами отказа:

  • нерешительность, робость при беседе;
  • неумение изъясняться, слабый голос;
  • неопрятный внешний вид;
  • неумение «себя преподнести»;
  • неумение излагать свои мысли лаконично и убедительно;
  • отсутствие плана карьеры и четкой цели;
  • отсутствие интереса и энтузиазма;
  • плохие отзывы о предыдущих работодателях;
  • выраженное нежелание учиться и повышать свой профессиональный уровень;
  • нежелание смотреть в глаза тому, с кем ведется беседа;
  • недостаток знаний по специальности;
  • невоспитанность, «простонародная» речь;
  • неопределенность ответов на вопросы;
  • отсутствие вопросов о работе к потенциальному работодателю;
  • зацикленность на деньгах;
  • неумение ценить свое и собеседника время.

Как повысить уверенность в себе, выработать и развить самооценку

  • Шаг 1.  Решите, что для вас именно ценность, во что вы верите, какой бы вы хотели видеть свою жизнь. Проанализируйте свои планы и оцените их с точки зрения сегодняшнего дня, чтобы воспользоваться этим, когда заметите определенные сдвиги.
  • Шаг 2.  Простите самого себя за прошлые ошибки. Время от времени старайтесь анализировать свое прошлое, но не позволяйте ему завладеть вами. Освободите место для пусть и небольших , но приятных воспоминаний. Плохое прошлое будет жить в вашей памяти до тех пор, пока вы сами его не искорените.
  • Шаг 3.  Чувство вины и стыда не помогут вам достичь успеха. Не позволяйте им завладеть вами.
  • Шаг 4.  Ищите причины своих неудач в себе. Когда вы обвиняете в своих бедах и несчастьях государство, обстоятельства, других людей, вы отказываетесь от роли хозяина собственной жизни. Успешный человек занимает активную жизненную позицию и изменяется сам. И в любом случае найдет возможность прочно удержаться на ногах под ударом тех или иных обстоятельств.
  • Шаг 5.  Не забывайте, что каждое событие можно оценить по-разному. Благодаря такому взгляду на вещи, вы будете терпеливо относиться к людям и спокойно реагировать на отношение, которое раньше показалось вам необъективным.
  • Шаг 6.  Никогда не говорите о себе плохо. А особенно избегайте приписывать себе отрицательные черты: «глупый», «неспособный», «несчастливый». Это может выработать в подсознании нежелательный устойчивый стереотип.

Как повысить уверенность в себе, выработать и развить самооценку

  • Шаг 7.  Ваши действия можно оценить по разному. Если кто-нибудь конструктивно подвергает критике ваши поступки, воспользуйтесь этим в свою пользу, но не позволяйте другим подвергать критике себя как личность.
  • Шаг 8.  Помните, что иногда поражение – это удача. Благодаря поражению вы можете сделать вывод, что во-первых, ставили перед собой ошибочные цели, которые не стоили усилий, а во-вторых, вам удалось избежать следующих , возможно, еще больших неприятностей.
  • Шаг 9.  Ваше позитивное отношение к жизни – залог хорошего самочувствия и внутреннего равновесия, высокого духовного здоровья. Только от вас зависит то, каким вы видите этот мир. Жизнь чересчур короткая, чтобы расходовать ее на депрессию.
  • Шаг 10.  Давайте себе время от времени возможность расслабиться, прислушивайтесь к своим мыслям, делайте то, что вам по душе, оставайтесь иногда наедине с собою. Так вы сможете лучше себя понять. Эти моменты дают возможность как бы аккумулировать энергию, чтобы совершить решительный или значительный шаг вперед.
  • Шаг 11.  Выберете для себя несколько серьезных целей, на пути к которым нужно достичь более мелкие, промежуточные. Трезво взвесьте, какие средства вам понадобятся для достижения этих промежуточных целей. Не оставляйте без внимания ни один свой успешный шаг и не забывайте поощрять и хвалить себя.
  • Шаг 12.  Будьте уверенны в себе. И запомните эти слова: Вы не пассивный объект, на которого сыплются неприятности, не травинка, которая с трепетом ждет, что на нее наступят. Вы – вершина эволюционной пирамиды, неповторимая личность, активный творец своей жизни, вы руководите событиями! Вы – вершитель собственной судьбы!
Если вы удачно выберете труд и вложите в него душу, то счастье само вас отыщет. К.Д. Ушинский

Если вы удачно выберете труд и вложите в него душу, то счастье само вас отыщет.

К.Д. Ушинский