Просмотр содержимого документа
«Практикум "Моя будущая профессия" презентация»
Моя будущая профессия
дискуссионный практикум по профориентации и дальнейшему трудоустройству выпускников
С чего начинать и как вести поиск работы?
- Помощь знакомых, друзей, родственников.
- Постоянное изучение изданий, публикующих объявления о вакансиях.
- Участие в ярмарках вакансий, «днях открытых дверей» или «днях карьеры», проводимых различными организациями.
- Следите за объявлениями на телевидении.
- Не игнорируйте возможности Интернета.
- Обращайте внимание на листовки у выходов из метро, в переходах и т.д.
- По возможности применяйте метод прямой рассылки писем или факсов со своим резюме по различным организациям, предприятиям и фирмам.
- Не этично, но... поместите свои объявления на досках объявлений в людных местах.
Как позвонить работодателю по поводу вакансии
- Составьте для себя заметку: компания, вакансия, условия (адрес, график, з/п), контактное лицо, телефон, итог разговора (им должны быть дата, время и место интервью).
- Напишите и отрепетируйте сценарий разговора.
- Произнесите вслух имя контактного лица. Когда Вы волнуетесь, произносить сложно не только Дина Шахвальевна, но и Юлия Леонидовна.
- Сядьте прямо. Рядом должны быть резюме, ручка и блокнот.
- Выслушивайте Вашего собеседника до конца, не перебивайте.
- Помните, что идеальное время звонка это не утро понедельника и не вечер пятницы, не обеденное время, не первый и не последний час работы и уж тем более не выходные и не время до начала или после окончания рабочего дня. Даже если вакансия опубликована в выходные или в 20:00.
- Рядом с Вами нет посторонних звуков: телевизор выключен, дети не плачут, собака не лает, никто не кашляет и т.д.
СЦЕНАРИЙ РАЗГОВОРА
- 1. Поздоровайтесь. Элементарная вещь, которую треть кандидатов забывает от волнения.
- 2. Если не знаете контактное лицо и звоните на городской номер телефона, уточните с кем можете проговорить про вакансию. При соединении опять-таки не забудьте поздороваться. При звонке на сотовый также проговорите точное название вакансии и спросите, как можно обращаться к собеседнику.
- 3. Представьтесь сами, назвав имя и фамилию.
- 4. Проговорите интересную Вам вакансию и поинтересуйтесь, удобно ли собеседнику говорить сейчас. Если у человека нет сейчас возможности говорить: уточните в какое время удобнее перезвонить. Если удобно – презентуйте себя, напомните куда и когда Вы направили свое резюме и предложите встретиться на собеседовании.
- 5. Договариваясь о встрече, проясните:
кто будет проводить собеседование;
какие документы и материалы необходимо взять с собой;
где и во сколько состоится встреча и нужно ли приехать заранее,
чтобы заполнить анкету.
- 6. Поблагодарите собеседника за уделенное время.
Подготовка к собеседованию
- Постарайтесь обеспечить себя сведениями об организации, в которую Вы хотите трудоустроиться.
- Имейте при себе копии всех необходимых документов, профессиональное резюме, копии свидетельств об образовании.
- Приготовьтесь назвать фамилии и телефоны рекомендующих Вас лиц, предварительно согласовав это с ними.
- Точно узнайте месторасположение организации и маршрут, чтобы не опаздывать.
- Позаботьтесь о том, чтобы Вы располагали достаточным временем и не нервничали, если собеседование будет затягиваться.
- Составьте список ожидаемых вопросов и подготовьте варианты ответов.
- Специально подготовьтесь к обсуждению вопроса об оплате труда.
- Обязательно заготовьте вопросы, которые Вы зададите, если Вам предложат такую возможность.
Внешний вид
- Если Вы идете на собеседование в офис компании, выберите консервативно-деловую форму одежды.
- Если Вы собираетесь на собеседование в строительную организацию, можно позволить себе одеться в более свободном стиле.
- Можно постараться узнать заранее, принят ли в фирме деловой или более свободный стиль одежды, но в любом случае на интервью лучше одеться более официально.
- Если появление на работе в джинсах считается в этой фирме в порядке вещей, Вы сможете себе это позволить, когда начнете работать, но на интервью в свитере и джинсах приходить не стоит.
- Брюки должны быть скорее широкие. НИКАКИХ спортивных костюмов.
- Собираясь на собеседование, от некоторых цветов в одежде лучше отказаться. Красный цвет может вызвать у вашего собеседника агрессию, а коричневый - ощущение, что вы не уверены в себе.
- Не стоит одеваться очень пестро - вы рискуете показаться легкомысленным.
- И, наконец, самое главное на собеседовании – ваша уверенность в себе. Вы ведь считаете себя профессионалом, который достоин этого места? Так пусть это читается на вашем лице, и успех не заставит себя долго ждать.
Что надо знать об организации, в которую вы идете на собеседование:
- Какую продукцию или какие услуги предлагает организация?
- Сколько лет существует организация?
- Насколько изменились задачи организации со времени ее существования?
- Стабилен ли состав руководства, или оно часто меняется?
- Каков юридический статус организации?
- Проводилось ли сокращение штатов за последние три года? Почему?
- Входит ли организация в какое-либо более крупное объединение?
- Каковы отзывы прессы об организации?
- Каково отношение к служащим в данной организации?
Подготовьте портфолио своих достижений
Все документы, а также портфолио с наградными дипломами, статьями и другими подтверждениями достижений, подготовьте заранее. Это не должны быть грамоты за хорошее поведение в школе. Для собеседования подойдут сертификаты об окончании курсов повышения квалификации или дипломы профессиональных конкурсов.
В папке с документами должны лежать:
- удостоверение личности (паспорт);
- сертификаты об образовании и повышении квалификации;
- трудовая книжка;
- копия резюме;
- наградные дипломы и свидетельства.
Наиболее распространенные вопросы, к ответам на которые следует готовиться.
- Расскажите немного о себе
- Почему вы выбрали эту работу (организацию)?
- Получали ли вы другие предложения работы?
- Проходили ли вы собеседование в других местах?
- Каковы ваши сильные, слабые стороны?
- Почему вы хотите получить эту работу? Почему нам стоит вас нанимать?
- Почему вы ушли с предыдущей работы?
- Почему вы решили переменить место работы?
- Как вы представляете свое положение через три (пять) лет?
- Какой у Вас опыт работы?
- На какую зарплату вы рассчитываете?
- Какие изменения вы произвели бы, если бы пришли на эту работу?
Вопросы которые стоит задать на собеседовании:
- Что будет входить в мои обязанности?
- Каков режим работы в организации?
- Это новая вакансия или строе рабочее место?
- Есть ли испытательный срок? Каких результатов от меня ожидают за это время?
- Предполагается ли обучение сотрудников?
- Кому непосредственно я буду подчиняться?
- Предполагаются ли командировки?
- Есть ли социальный пакет и что в него входит?
- В течении какого промежутка времени мне ожидать решения?
Правила поведения на собеседовании
- Приветствуя представителя компании, не подавайте руки первым.
- Не садитесь, пока Вам не предложат этого сделать.
- Внимательно слушайте. Следуйте тому направлению беседы, которое задаст работодатель.
- Веди себя естественно и доброжелательно, не зажимайся. Не стоит надевать маску, придуманную вами для данного случая.
- Не пытайся показать свое превосходство. Конечно, нужно проявить свою компетентность, но не более того.
- Избегай заискивания и лести – это сразу становится заметным и мало кому нравится. Держись в меру свободно и независимо (но не перестарайся!), не суетись и не робей.
- При обсуждении предыдущих мест работы не критикуйте вашего бывшего начальника и коллег.
- Не начинайте обсуждения Ваших личных или финансовых проблем, если Вас об этом специально не спросят.
- Вы можете назвать зарплату, которая Вас удовлетворит, но не раньше, чем Вас об этом спросят.
- Заканчивая собеседование, поблагодарите собеседника за внимание.
Дюжина ошибок соискателей
- Опоздание
- Группа поддержки
- Вызывающая внешность
- Вредные привычки
- Боязнь собеседования или синдром «школьника»
- Обман в резюме
- Отсутствие подготовки
- Панибратство с рекрутером
- Безразличие или презрение
- Плохое самочувствие и стресс
- Раздражение и обида
- Неподобающее поведение
Наиболее типичными причинами отказа:
- нерешительность, робость при беседе;
- неумение изъясняться, слабый голос;
- неопрятный внешний вид;
- неумение «себя преподнести»;
- неумение излагать свои мысли лаконично и убедительно;
- отсутствие плана карьеры и четкой цели;
- отсутствие интереса и энтузиазма;
- плохие отзывы о предыдущих работодателях;
- выраженное нежелание учиться и повышать свой профессиональный уровень;
- нежелание смотреть в глаза тому, с кем ведется беседа;
- недостаток знаний по специальности;
- невоспитанность, «простонародная» речь;
- неопределенность ответов на вопросы;
- отсутствие вопросов о работе к потенциальному работодателю;
- зацикленность на деньгах;
- неумение ценить свое и собеседника время.
Как повысить уверенность в себе, выработать и развить самооценку
- Шаг 1. Решите, что для вас именно ценность, во что вы верите, какой бы вы хотели видеть свою жизнь. Проанализируйте свои планы и оцените их с точки зрения сегодняшнего дня, чтобы воспользоваться этим, когда заметите определенные сдвиги.
- Шаг 2. Простите самого себя за прошлые ошибки. Время от времени старайтесь анализировать свое прошлое, но не позволяйте ему завладеть вами. Освободите место для пусть и небольших , но приятных воспоминаний. Плохое прошлое будет жить в вашей памяти до тех пор, пока вы сами его не искорените.
- Шаг 3. Чувство вины и стыда не помогут вам достичь успеха. Не позволяйте им завладеть вами.
- Шаг 4. Ищите причины своих неудач в себе. Когда вы обвиняете в своих бедах и несчастьях государство, обстоятельства, других людей, вы отказываетесь от роли хозяина собственной жизни. Успешный человек занимает активную жизненную позицию и изменяется сам. И в любом случае найдет возможность прочно удержаться на ногах под ударом тех или иных обстоятельств.
- Шаг 5. Не забывайте, что каждое событие можно оценить по-разному. Благодаря такому взгляду на вещи, вы будете терпеливо относиться к людям и спокойно реагировать на отношение, которое раньше показалось вам необъективным.
- Шаг 6. Никогда не говорите о себе плохо. А особенно избегайте приписывать себе отрицательные черты: «глупый», «неспособный», «несчастливый». Это может выработать в подсознании нежелательный устойчивый стереотип.
Как повысить уверенность в себе, выработать и развить самооценку
- Шаг 7. Ваши действия можно оценить по разному. Если кто-нибудь конструктивно подвергает критике ваши поступки, воспользуйтесь этим в свою пользу, но не позволяйте другим подвергать критике себя как личность.
- Шаг 8. Помните, что иногда поражение – это удача. Благодаря поражению вы можете сделать вывод, что во-первых, ставили перед собой ошибочные цели, которые не стоили усилий, а во-вторых, вам удалось избежать следующих , возможно, еще больших неприятностей.
- Шаг 9. Ваше позитивное отношение к жизни – залог хорошего самочувствия и внутреннего равновесия, высокого духовного здоровья. Только от вас зависит то, каким вы видите этот мир. Жизнь чересчур короткая, чтобы расходовать ее на депрессию.
- Шаг 10. Давайте себе время от времени возможность расслабиться, прислушивайтесь к своим мыслям, делайте то, что вам по душе, оставайтесь иногда наедине с собою. Так вы сможете лучше себя понять. Эти моменты дают возможность как бы аккумулировать энергию, чтобы совершить решительный или значительный шаг вперед.
- Шаг 11. Выберете для себя несколько серьезных целей, на пути к которым нужно достичь более мелкие, промежуточные. Трезво взвесьте, какие средства вам понадобятся для достижения этих промежуточных целей. Не оставляйте без внимания ни один свой успешный шаг и не забывайте поощрять и хвалить себя.
- Шаг 12. Будьте уверенны в себе. И запомните эти слова: Вы не пассивный объект, на которого сыплются неприятности, не травинка, которая с трепетом ждет, что на нее наступят. Вы – вершина эволюционной пирамиды, неповторимая личность, активный творец своей жизни, вы руководите событиями! Вы – вершитель собственной судьбы!
Если вы удачно выберете труд и вложите в него душу, то счастье само вас отыщет.
К.Д. Ушинский