СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практикум по истории в 10-11 классах «Исторические личности Новейшей истории»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Практикум по истории в 10-11 классах «Исторические личности Новейшей истории»»

Практикум «Исторические личности Новейшей истории»

  1. Прочитайте отрывок из текста историка В.И. Попова и определите о ком идет речь?.


Тактика правительства заключалась не только в том, чтобы сломить шахтеров, но и в том, чтобы восстановить население страны против забастовщиков, тред-юнионов и Лейбористской партии. Сравнивая забастовку с тиранией, она говорила: «Тирания всегда может одержать победу в стране — нет против нее ни барьеров, ни заклинаний.


  1. Установите соответствие между историческими деятелями и их краткими характеристиками.

Исторические деятели:


  1. …он и его соратник Э. Че Гевара не скрывали свою приверженность идеям социализма и коммунизма. В ходе освободительной борьбы стал общепризнанным национальным лидером


  1. Был ярым противником Советской России, но стал первым из западных политиков, кто выступил в поддержку СССР 22 июня 1941 г. Один из создателей и лидеров антигитлеровской коалиции




  1. …возглавил борьбу против апартеида, был приговорен к пожизненному заключению и просидел в тюрьме 27 лет. За ликвидацию режима апартеида он и де Клерк получили Нобелевскую премию мира

  2. Был приверженцем философии М. Ганди. В 1927 г. стал председателем партии ИНК. После обретения страной независимости возглавил правительство. Во внешней политике был сторонником принципов нейтралитета, которые легли в основу движения неприсоединения

  3. После поражения Франции в 1940 г. в эмиграции в Англии основал комитет «Свободная Франция» (впоследствии переименован в «Сражающаяся Франция»). Выступил с инициативой отправки в СССР для борьбы с немцами эскадрильи летчиков-добровольцев «Нормандия»

  4. На завершающем этапе войны занимал пост главнокомандующего сухопутными войсками союзников в Европе. Единственный британец — кавалер высшего советского полководческого ордена «Победа»



  1. Установите соответствие между историческими деятелями и их фразами.



  1. Основные задачи нового пятилетнего плана состоят в том, чтобы восстановить пострадавшие районы страны, восстановить довоенный уровень промышленности и сельского хозяйства и затем превзойти этот уровень в более или менее значительных размерах

  1. Карибский кризис является украшением нашей внешней политики, в том числе моей как члена такого коллектива, который проводил эту политику и добился блестящего успеха для Кубы, не сделав ни единого выстрела

  1. Дорогие соотечественники! Сограждане! В силу сложившейся ситуации с образованием Содружества Независимых Государств я прекращаю свою деятельность на посту Президента СССР. Принимаю это решение по принципиальным соображениям. Я твердо выступал за самостоятельность, независимость народов, за суверенитет республик. Но одновременно и за сохранение союзного государства, целостности страны

  1. Считаю, что для современного мира однополярная модель не только неприемлема, но и вообще невозможна. Сама модель является неработающей, так как в ее основе нет и не может быть морально-нравственной базы современной цивилизации