Просмотр содержимого документа
«Практикум по математике. Запись чисел с помощью римских цифр.»
Тема: Запись чисел с помощью римских цифр
Цель: Познакомиться с записью римских цифр, учиться соотносить римские и арабские цифры и выполнять действия с ними.
Ход урока
1. Математическая разминка
Игра «Да или нет?»
- в 1 м 10 дм
- 60+0=0
- 12-12=12
- 7
- 100 самое маленькое трехзначное число.
- 15-7=8
- В 1 ч 100 мин
- Задача не может быть без вопроса.
- Проверь себя : да, нет. нет, нет, да, да, нет, да
2. Работа по теме
-Рассмотри таблицу римских цифр. Прочитай ее.
- Обрати внимание как записаны числа первого десятка.
- Как записывают числа второго десятка.
- Внимательно рассмотри третий столбик. Написание этих чисел нужно запомнить.
- Как легко запомнить римские цифры тебе подскажет видео
https://youtu.be/_HidJD4Mfps
- Выполни тренировочные упражнения на стр.52-53 учебника. Проверь себя.
Проверь себя.
2.
III V IX VIII XII VII
VI IV XI IX IV IX
3. Заполни окошки.
III + I = IV IV - II = II XII - III = IX
IX + II = XI IV + III = VII III + III = VI
4. В выложенных из палочек равенствах с римскими цифрами допущены ошибки. Как надо переложить по одной палочке в каждом равенстве, чтобы исправить ошибку? Запиши верные равенства.
V + I = VI X + II = XII XI - I = X
5. Запиши с помощью римских цифр:
сколько тебе лет;
сколько тебе будет лет через 2 года;
сколько тебе было лет 2 года тому назад.
X
XII
VIII
6. В библиотеке на одной полке стояли по порядку тома с тринадцатого по двадцать шестой из собрания сочинений Л. Н. Толстого. Некоторые из них выдали читателям. Назови номера выданных книг.
XV - 15
IXX - 19
XXVI - 26
7. 1) Расположи числа L, C, D, X в порядке их увеличения.
https://youtu.be/87ZPVVpwfSM
X, L, C, D.
2) Расположи числа CX, DC, LCC в порядке их уменьшения.
DC, CX, LXX.
300 + 74 = 374
374 - 300 = 74
8. Прочитай записи.
1) Саша читает XVII (17) главу книги.
2) Мама взяла в библиотеке XXII (22) том сочинений Л.Н. Толстого.
3) Москве больше чем DCCCL (850) лет.
4) Российскому флоту больше чем CCC (300) лет.
3.Рефлексия.