СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практикум по подготовке к ЕГЭ

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Практикум по подготовке к ЕГЭ»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа д. Мулдакаево

муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан





Рассмотрено на заседании МО Согласовано______ Утверждено____ Протокол №____ ЗДУВР Рамазанова Э.Р. директор школы от « » _________2021 Абубакирова Г.А.

«__»______ 2021г









Рабочая программа

по элективному курсу:

Практикум по подготовке к ЕГЭ по математике

среднего общего образования

в 10 классе на 2021-2022 учебный год

учитель Хадисова Залифа Сафуатовна





















Количество часов 34 часа в год, 1 ч в неделю.



Пояснительная записка

Перед школьным математическим образованием стоит двуединая задача: обеспечить достижение каждым выпускником некоторого уровня математической подготовки, без которой невозможно его полноценное функционирование в социуме, и одновременно с этим создать условия для получения высокого, качественного математического образования теми, кто проявляет способности и интерес к математике. Поэтому принципиальным положением организации школьного образования является уровневая дифференциация обучения. Важнейшей целью учителя является развитие интереса к математике. Элективный курс "Подготовка к ЕГЭ по математике” входит в образовательную область Математика и представляет углубленное изучение теоретического материала укрупненными блоками. Курс рассчитан на учеников, желающих основательно подготовиться к ЕГЭ. Занятия проводятся в форме обзорных лекций, на которых сообщаются теоретические факты и практикумов по решению задач. При работе будут использованы приемы парной, групповой деятельности для осуществления элементов самооценки, взаимооценки, умение работать с математической литературой и выделять главное. Контроль знаний осуществляется по результатам выполнения учащимися практических заданий.


Основная подготовка выпускников к ЕГЭ по математике осуществляется в течение всего периода их обучения в средней школе. Однако нельзя отрицать, что от целенаправленной подготовки выпускников к этому экзамену на завершающей стадии их обучения зависит очень многое. Периодом такой целенаправленной подготовки выпускников являются 2 последних года обучения. Именно поэтому с целью дополнительной подготовки выпускников к сдаче ЕГЭ на старшей ступени (10- 11 классы) вводится курс «Подготовка к ЕГЭ по математике», рассчитанный на 68 часов: 34 часа в 10 классе и 34 часа в 11 классе (1 час недельной нагрузки).

Настоящая программа написана на основе учебной литературы, универсальных материалов для подготовки учащихся к ЕГЭ. Ведущими методами обучения являются: поисковый, объяснительно-иллюстративный и репродуктивный. На занятиях используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем.

Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные. Срок реализации рабочей программы – два учебных года.


Общая характеристика элективного курса



Цели:

- овладение конкретными знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

- интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе;

- формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;

- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Осваивая общий курс математики, одни школьники в своих результатах ограничиваются уровнем обязательной подготовки, другие в соответствии со своими склонностями и способностями достигают более высоких рубежей. При этом достижение уровня обязательной подготовки становится непременной обязанностью каждого ученика. В то же время любой ребенок имеет право самостоятельно решить, ограничиться этим уровнем или же продвигаться дальше. Следует всемерно способствовать удовлетворению потребностей и запросов школьников, проявляющих интерес, склонности и способности к математике. Именно для таких учащихся разработан данный курс. Развитие интереса к математике является важнейшей задачей учителя.

В результате изучения курса «Подготовка к ЕГЭ по математике» учащиеся должны уметь:

- выполнять тождественные преобразования тригонометрических, иррациональных, степенных, показательных и логарифмических выражений;

- определять значения функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

- описывать по графику и в некоторых случаях по формуле поведение и свойства функций; - строить графики линейной, квадратичной, тригонометрической, степенной, показательной и логарифмической функций;

- решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

- решать рациональные, тригонометрические, иррациональные, показательные, логарифмические уравнения и их системы;

- решать рациональные, показательные, логарифмические неравенства и их системы;

- составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

- вычислять производные элементарных функций, решать задачи на геометрический и физический смысл производной;

- исследовать функции на монотонность, находить наибольшее и наименьшее значения функции;

- решать простейшие комбинаторные задачи и вычислять вероятности событий;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для построения и исследования простейших математических моделей.

Данный курс содержит задачи практического характера, имеющие различную степень трудности, и соответственно способствует наиболее прочному и сознательному усвоению учащимися важнейших вопросов математики. Система практических занятий формирует уверенное владение базовыми умениями, способность к интеграции знаний из различных областей, владение широким набором приемов и способов решения задач и умение математически грамотно записывать эти решения, способность к решению задач, требующих применений знаний в нестандартных ситуациях, умение моделировать ситуацию, находить рациональные пути решения.



Место элективного курса

в учебном плане


. В учебном плане учреждения за счет школьного компонента дополнительно выделено 2 часа. Из них 1 час отводится на изучение учебной программы по математике и 1 час на проведение элективного курса «Подготовка к ЕГЭ по математике». Элективный курс по математике в 10-11 классах рассчитан на 68 часов: в 10 –м и 11-м классах по 34 часа.

Требования к уровню подготовки обучающихся


В результате успешного изучения курса учащиеся должны знать:

  • алгоритмы решения уравнений, неравенств , содержащих переменную под знаком модуля;

  • способы решения систем уравнений, неравенств различного уровня сложности;

  • приёмы рационального счета.

  • приёмы решения задач на проценты

  • способы решения текстовых задач

  • формулы по геометрии


Учащиеся должны уметь:

  • решать уравнения высших степеней, тригонометрические, показательные, логарифмические , содержащие переменную под знаком модуля;

  • применять нестандартные методы при решении уравнений и неравенств, их систем;

  • решать уравнения с параметром.

  • Решать неравенства с модулем

  • Проводить исследование функций

  • Находить наибольшее и наименьшее значение функции

  • Проводить преобразование выражений

  • Применять математические знания при выполнении заданий ЕГЭ





Содержание элективного курса


Действия с дробями. Простейшие текстовые задачи. Размеры и единицы измерения. Чтение графиков и диаграмм. Задачи на квадратной решетке. Задачи на квадратной решетке. Про­стей­шие текстовые задачи. Вычисления и преобразования. Действия со степенями. Преобразования выражений. Линейные, квадратные, кубические уравнения. Иррациональные уравнения

Показательные уравнения. Логарифмические уравнения. Логарифмические уравнения . Начала теории вероятностей. Классическое определение вероятности. Теоремы о вероятностях событий . Многоугольники. Подбор комплекта или комбинации. Выбор варианта из двух возможных. Выбор варианта из трех возможных. Выбор варианта из четырех возможных. Анализ графиков и диаграмм. Треугольники и их элементы. Четырёхугольники и их элементы. Многоугольники. Окружность. Решение неравенств. Числовые промежутки. Анализ утверждений. Цифровая запись числа. Задачи на проценты, сплавы и смеси. Задачи на движение по прямой. Задачи на движение по окружности. Задачи на движение по воде. Задачи на совместную работу.




























Календарно-тематическое планирование


п.п.

Тема урока

Дата проведения

Примечание

По плану

Факт

1

Действия с дробями

01.09.21



2

Простейшие текстовые задачи

08.09.21



3

Размеры и единицы измерения

15.09.21



4

Чтение графиков и диаграмм

22.09.21



5

Задачи на квадратной решетке

29.09.21



6

Задачи на квадратной решетке

06.10.21



7

Про­стей­шие текстовые задачи

13.10.21



8

Вычисления и преобразования. Действия со степенями

20.10.21



9

Преобразования выражений

27.10.21



10

Линейные, квадратные, кубические уравнения

10.11.21



11

Иррациональные уравнения

17.11.21



12

Показательные уравнения

24.11.21



13

Логарифмические уравнения

01.12.21



14

Логарифмические уравнения

08.12.21



15

Начала теории вероятностей. Классическое определение вероятности

15.11.21



16

Теоремы о вероятностях событий 

22.11.21



17

Многоугольники

29.11.21



18

Подбор комплекта или комбинации. Выбор варианта из двух возможных

19.01.21



19

Выбор варианта из трех возможных. Выбор варианта из четырех возможных

26.01.21



20

Анализ графиков и диаграмм

02.02.22



21

Треугольники и их элементы

09.02.22



22

Четырёхугольники и их элементы

16.02.22



23

Многоугольники

02.03.22



24

Многоугольники

09.03.22



25

Окружность

16.03.22



26

Решение неравенств

23.03.22



27

Числовые промежутки

06.04.21



28

Анализ утверждений

13.04.21



29

Цифровая запись числа

20.04.21



30

Задачи на проценты, сплавы и смеси 

27.04.21



31

Задачи на движение по прямой

04.05.21



32

Задачи на движение по окружности

11.05.21



33

Задачи на движение по воде

18.05.21



34

Задачи на совместную работу

25.05.21