СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практикум по теме Политическая жизнь общества ( на основе материалов ЕГЭ по подготовке к обществознанию)

Нажмите, чтобы узнать подробности

практикум по теме Политическая жизнь общества 11 класс

Просмотр содержимого документа
«ПРАКТИКУМ №6 ПО ТЕМЕ ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ ОБЩЕСТВА Ответы»


ПРАКТИКУМ №6 ПО ТЕМЕ: ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ ОБЩЕСТВА


Задание №1

Впишите слова, пропущенные во фрагменте таблицы:


УРОВНИ ПОЛИТИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ

ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА

Идеолого-теоретическое

Отражает факторы, закономерности. Результат деятельности ученых.


Формируется стихийно, в практической деятельности. Формируются эмпирические представления, практические знания

Ответ: обыденное


Задание №2.

А)Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «субъекты политической деятельности». Найдите и укажите термины, относящиеся к другому понятию. Государство, политические партии, политический процесс, общественные движения, политические лидеры, граждане, политическое участие.

Ответ: политический процесс, политическое участие


Б) Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «формы политического по­ведения».
Традиционное, конструктивное, инновационное, деструк­тивное, индивидуальное, экстремальное, культурное.

Найдите и укажите термин, относящийся к другому поня­тию.

Ответ: культурное


Задание №3 Гражданин С. участвует во всех избирательных кампаниях: встречается с кандидатами в депутаты, ходит на митинги, голосует на выборах. Он считает, что своей активной позицией сможет повлиять на власть. Тип какой политической культуры проявляется в поведении гражданина С.? 

1) патриархальной 2) демократической 3) подданнической 4) активистской

Пояснение: В поведении гражданина С. проявляется тип активистской политической культуры.

Ответ: 4


Задание №4 Назовите главные признаки политической элиты. Назовите не менее трёх представителей политической элиты России последних двух десятилетий.

Ответ:

1): - самостоятельность;

- высокий социальный статус;

- значительный объём государственной и информационной власти;

- участие в осуществлении власти;

- организаторские способности (талант).

2) Примеры:

Г. Зюганов – лидер КПРФ;

С. Миронов – лидер партии «Справедливая Россия»;

В. Жириновский – лидер партии ЛДПР;

Г. Явлинский – лидер партии «Яблоко».


Задание №5

А) Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «политическая элита»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию о политической элите.

Ответ: 1) Определение: - политическая элита это группа людей, занимающих высшие позиции в политической иерархии. 2) Предложения: - «К политической элите относят главу государства, высших государственных чиновников, депутатов парламента, лидеров крупных политических партий и общественных движений»; - «Политическая элита обновляется в процессе избирательных кампаний. А также за счёт действия механизма государственной службы».

Б) Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «политический процесс»? Составьте два предложения в одном из которых говорится о субъектах политического процесса, а в другом о признаках демократического политического процесса.




Пояснение.

Политический процесс — это процесс, включающий в себя политическое участие граждан в функционировании государства.

Предложения:

1) Одним из субъектов политического процесса являются граждане государства.

2) Демократический политический процесс характеризуется властью народа, равенством всех перед законом и проведением демократических выборов и референдумов.


Задание №6

Вам по­ру­че­но подготовить развёрнутый ответ по теме «Политические элиты». Со­ставь­те план, в со­от­вет­ствии с ко­то­рым Вы бу­де­те освещать эту тему. План дол­жен содержать не менее трёх пунктов, из ко­то­рых два или более де­та­ли­зи­ро­ва­ны в подпунктах.

Пояснение.

При ана­ли­зе ответа учитываются:

- наличие пунк­тов плана, обя­за­тель­ных для рас­кры­тия предложенной темы;

- корректность фор­му­ли­ро­вок пунктов плана с точки зре­ния их со­от­вет­ствия заданной теме;

- соответствие струк­ту­ры предложенного от­ве­та плану слож­но­го типа. Фор­му­ли­ров­ки пунктов плана, име­ю­щие абстрактно-формальный ха­рак­тер и не от­ра­жа­ю­щие специфику темы, не за­счи­ты­ва­ют­ся при оценивании.

Один из ва­ри­ан­тов плана рас­кры­тия данной темы.

1. Понятие о по­ли­ти­че­ской элите. / По­ли­ти­че­ская элита - группа, участ­ву­ю­щая в про­цес­се разработки и при­ня­тия политических решений.

2. Тенденции фор­ми­ро­ва­ния элитных групп:

а) аристократическая (стремление пра­вя­ще­го круга за­кре­пить своё по­ло­же­ние в обществе);

б) демократическая (обновление элит за счёт одарённых и ини­ци­а­тив­ных людей).

3. Классификация элит:

а) политическая элита (государственные деятели, офи­ци­аль­ные лица, ли­де­ры партий, парламентарии);

б) экономическая элита (владельцы круп­ных предприятий и банков);

в) военная элита (высший ге­не­ра­ли­тет и офицерство);

г) информационная элита (владельцы ка­на­лов массовой информации);

д) научная и куль­тур­ная элиты (крупные учёные, де­я­те­ли культуры, ли­де­ры конфессий).

4. Основные ка­на­лы рекрутирования элиты в де­мо­кра­ти­че­ском обществе:

а) государственная служба;

б) общественная деятельность;

в) система об­ра­зо­ва­ния и культуры;

г) экономическая деятельность.

5. Основные осо­бен­но­сти рекрутирования и функ­ци­о­ни­ро­ва­ния элиты в со­вре­мен­ной России.

Возможно дру­гое количество и (или) иные кор­рект­ные формулировки пунк­тов и под­пунк­тов плана. Они могут быть пред­став­ле­ны в назывной, во­прос­ной или сме­шан­ной форме.

Отсутствие 2-го, 3-го и 4-го пунк­тов плана в дан­ной или близ­кой по смыс­лу формулировке не поз­во­лит раскрыть со­дер­жа­ние этой темы по существу.



Просмотр содержимого документа
«ПРАКТИКУМ №6 ПО ТЕМЕ ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ ОБЩЕСТВА»


ПРАКТИКУМ №6 ПО ТЕМЕ: ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ ОБЩЕСТВА


Задание №1 Впишите слова, пропущенные во фрагменте таблицы:

УРОВНИ ПОЛИТИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ

ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА

Идеолого-теоретическое

Отражает факторы, закономерности. Результат деятельности ученых.


Формируется стихийно, в практической деятельности. Формируются эмпирические представления, практические знания


Задание №2.

А) Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «субъекты политической деятельности». Найдите и укажите термины, относящиеся к другому понятию. Государство, политические партии, политический процесс, общественные движения, политические лидеры, граждане, политическое участие.


Б) Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «формы политического по­ведения».
Традиционное, конструктивное, инновационное, деструк­тивное, индивидуальное, экстремальное, культурное.

Найдите и укажите термин, относящийся к другому поня­тию.


Задание №3 Гражданин С. участвует во всех избирательных кампаниях: встречается с кандидатами в депутаты, ходит на митинги, голосует на выборах. Он считает, что своей активной позицией сможет повлиять на власть. Тип какой политической культуры проявляется в поведении гражданина С.? 

1) патриархальной 2) демократической 3) подданнической 4) активистской


Задание №4 Назовите главные признаки политической элиты. Назовите не менее трёх представителей политической элиты России последних двух десятилетий.


Задание №5

А) Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «политическая элита»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию о политической элите.


Б) Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «политический процесс»? Составьте два предложения в одном из которых говорится о субъектах политического процесса, а в другом о признаках демократического политического процесса.


Задание №6

Вам по­ру­че­но подготовить развёрнутый ответ по теме «Политические элиты». Со­ставь­те план, в со­от­вет­ствии с ко­то­рым Вы бу­де­те освещать эту тему. План дол­жен содержать не менее трёх пунктов, из ко­то­рых два или более де­та­ли­зи­ро­ва­ны в подпунктах.



ПРАКТИКУМ №6 ПО ТЕМЕ: ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ ОБЩЕСТВА


Задание №1 Впишите слова, пропущенные во фрагменте таблицы:

УРОВНИ ПОЛИТИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ

ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА

Идеолого-теоретическое

Отражает факторы, закономерности. Результат деятельности ученых.


Формируется стихийно, в практической деятельности. Формируются эмпирические представления, практические знания


Задание №2.

А) Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «субъекты политической деятельности». Найдите и укажите термины, относящиеся к другому понятию. Государство, политические партии, политический процесс, общественные движения, политические лидеры, граждане, политическое участие.


Б) Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «формы политического по­ведения».
Традиционное, конструктивное, инновационное, деструк­тивное, индивидуальное, экстремальное, культурное.

Найдите и укажите термин, относящийся к другому поня­тию.


Задание №3 Гражданин С. участвует во всех избирательных кампаниях: встречается с кандидатами в депутаты, ходит на митинги, голосует на выборах. Он считает, что своей активной позицией сможет повлиять на власть. Тип какой политической культуры проявляется в поведении гражданина С.? 

1) патриархальной 2) демократической 3) подданнической 4) активистской


Задание №4 Назовите главные признаки политической элиты. Назовите не менее трёх представителей политической элиты России последних двух десятилетий.


Задание №5

А) Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «политическая элита»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию о политической элите.


Б) Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «политический процесс»? Составьте два предложения в одном из которых говорится о субъектах политического процесса, а в другом о признаках демократического политического процесса.


Задание №6

Вам по­ру­че­но подготовить развёрнутый ответ по теме «Политические элиты». Со­ставь­те план, в со­от­вет­ствии с ко­то­рым Вы бу­де­те освещать эту тему. План дол­жен содержать не менее трёх пунктов, из ко­то­рых два или более де­та­ли­зи­ро­ва­ны в подпунктах.