Просмотр содержимого документа
«Права человека в обществе 4 класс»
Тема. Права человека
Ход урока.
1 Организационный момент.
Здравствуйте уважаемые ребята! Очень приятно видеть в вашем лице такую дружную команду. Надеюсь на тесное сотрудничество и интересную совместную работу. А для этого нам необходимо отправиться в США в город Нью – Йорк в штаб-квартиру ООН. Вы готовы к этому? (слайд 1 Статуя Свободы)
Слайд 2 Штаб-квартира ООН.И так мы с вами на месте. Заходим и рассаживаемся по своим местам. А для этого возьмите у меня флажок и займите соответствующее место.
-Знаете ли вы , флаг какой страны изображен на карточке вашего стола?
(США, России, Германии)
Совершенно верно. А что вы слышали об ООН ? (Выслушиваются ответы детей).
Человечество объединяет Организация Объединенных Наций, в которую входят почти все государства планеты. У этой организации очень серьезные мировые задачи. Это и сохранение мира на земле , развитие сотрудничества между странами , защита прав человека. В эту организацию входят по одному представителю из 185 государств. Мы сегодня с вами представители трех государств попробуем решить ряд задач и вопросов не менее важных для нас.
Вы представители трех абсолютно разных стран. С разными культурами , традициями , языками. Но есть одно , что объединяет эти три страны. И я бы сказала , что не только их , но и все страны мира. Это очень важный документ , который называется « Всеобщей декларацией прав человека» ( Слайд 3 )
Декларация – в переводе с латинского языка означает « провозглашение , объявление»
Права человека. Что вам уже известно об этом ? Какие права существуют у человека в современном обществе ?(Выслушиваются ответы детей)
Слайд 4. На экране учащиеся рассматривают права и анализируют их.
- Как вы думаете , ребята, эти права одинаковы для всех людей на земле?
-Да , конечно, в декларации записаны и объявлены по всему миру основные права и свободы человека независимо от того , в какой стране он живет.
Проблемный вопрос .
-А как вы думаете, ребята , у детей в обществе такие же права или другие?
Выслушивается мнение учеников.
Слайд 5. У детей в обществе такие же права как и у взрослых , но есть и свои права записанные в Конвенции по правам ребенка. На экране учащиеся рассматривают права детей и анализируют их.
Групповая работа. Задание для членов Организации Объединенных Наций. Постройте пирамиду из прав , которые вы считаете для ребенка самыми главными. В основу пирамиды положите самое важное , на ваш взгляд право. (Слайд 6)
Итог.
Учащиеся на доске презентуют свою работу. Объясняют ,почему они выбрали те или иные права.
-Спасибо представителям всех стран за хорошую работу. Я думаю , что взрослыми будут учтены ваши мнения. В память о нашей работе вам достаются эти флажки. И кто знает , может в будущем кто-то из вас будет и на самом деле работать в ООН , будет защищать права и детей , и взрослых.
Слайд 7.