СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Права детей для детей»

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Наши права и обязанности»,

детско-родительское социально-психологическое занятие

Просмотр содержимого документа
««Права детей для детей»»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Радуга»





НЕДЕЛЯ ПСИХОЛОГИИ

«ПРАВА ДЕТЕЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ»

НОМИНАЦИЯ: «Методические и дидактические материалы»



Название работы:

«Наши права и обязанности»,

детско-родительское социально-психологическое занятие





Автор: Сычева Ольга Леонидовна,

педагог-психолог





р.п. Бутурлино

2018г.

Детско-родительское социально-психологическое занятие

«Наши права и обязанности»,

приуроченное к Всемирному дню прав ребенка (20 ноября)

Цели занятия:

  1. повышение уровня знаний дошкольников и их родителей в области правового воспитания;

  2. улучшение детско-родительских взаимоотношений;

  3. способствование развитию коммуникативных умений и навыков у детей.

Задачи:

  1. познакомить родителей и детей с Конвенцией о правах ребенка, с её основными статьями;

  2. способствовать развитию у детей умения выражать свои мысли и чувства;

  3. формирование позитивного отношения к себе и к сверстникам;

  4. развитие у детей и родителей способности конструктивного взаимодействия.

Возраст детей: 5 – 7 лет.

Место проведения: музыкальный зал.

Время проведения: 45 минут.

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, презентативный материал «О правах детей», мяч; раздаточный материал: цепочка букв с зашифрованными именами, кроссворд (в зависимости от количества команд – 2-3), шариковые ручки (2-3 шт.); 2-3 столика и стульчики по количеству участников.



Ход занятия.

  1. Приветствие.

Педагог-психолог: Здравствуйте, дорогие ребята и взрослые! Сегодня мы с вами собрались в этом зале, чтобы поговорить о ваших правах и обязанностях (дети и родители рассаживаются на стульчики полукругом, педагог-психолог в центре зала)

  1. Основная часть.

  1. Работа с презентацией.

Педагог-психолог: Обратите ваше внимание на презентацию.

Слайд 1,2. 20 ноября ежегодно отмечается Всемирный день прав ребенка. В этот день в 1989 году 44 - ой сессией Генеральной Ассамблеи ООН была принята Конвенция о правах ребенка, в которой провозглашены права ребенка, права и обязанности родителей и других лиц, которые несут ответственность за жизнь, развитие и защиту детей. В документе 54 статьи.

Слайд 3. Право на жизнь. Статья 6 Конвенции о правах ребенка.

Педагог-психолог: Каждый ребенок имеет право на жизнь, государство обязано обеспечивать его здоровое психическое, эмоциональное, умственное, социальное и культурное развитие.

Слайд 4. Право на имя. Статья 7 Конвенции о правах ребенка.

Педагог-психолог: Каждый ребенок имеет право на имя и гражданство при рождении, а также право знать своих родителей и рассчитывать на них. Кроме того, ребенок имеет право не только на имя, но и на отчество и фамилию. Имя дают родители по соглашению, отчество – по имени отца. Фамилия ребенка определяется фамилией родителей.

  1. Сейчас мы выполним упражнение «Моё имя и любимое занятие».

Взрослые вместе с детьми встают в круг или садятся полукругом на стульчики. Педагог-психолог по очереди бросает мяч (слева - направо или справа - налево), каждый участник, поймав мяч, называет своё имя (родители могут проговаривать имя и отчество) и то, чем любит заниматься в свободное время. Н - р, «Я – Лиза. Я люблю лепить», «Я – Марина Александровна. Люблю вышивать» и т. д. Проговорив, участник возвращает мяч педагогу-психологу. Упражнение проводится активнее и интереснее, когда родители и дети рассаживаются следующим образом: родитель – ребёнок, родитель – ребёнок …

Педагог-психолог: Посмотрите, какие у вас красивые имена, какие интересные любимые занятия, как вы увлеченно рассказывали о себе. Большое всем спасибо! Двигаемся дальше.

  1. Деление на команды.

Педагог-психолог: Предлагаю устроить командное соревнование. Разделитесь на две команды, займите места за столами. У команды тоже должно быть имя, а точнее – название. Придумайте его (дети и родители придумывают название своих команд, представляют их).

  1. Игра «Найди и сосчитай имена».

Педагог-психолог: Каждая команда получает лист с набором букв, в котором зашифрованы, «спрятались» имена (см. Приложение № 1). Ваша задача найти их. Побеждает команда, которая правильно определит все имена и сделает это быстрее.

  1. Слайд 5. Право на образование. Статья 28 Конвенции о правах ребенка.

Педагог-психолог: Каждый ребенок имеет право на образование. А где начинает реализовываться данное право?

Ответы родителей, детей: В детском саду.

Педагог-психолог: Правильно. Дошкольное образование – это первый уровень получения образования в России. А какое образование получают далее?

Ответы родителей, детей: Школьное образование, затем профессиональное.

Педагог-психолог: Вы – молодцы! Я думаю, что ребята впоследствии будут хорошими учениками и обязательно все получат интересные профессии.

А теперь проведем небольшую викторину для родителей «Знаете ли вы права детей?»

Инструкция для родителей: Я буду каждой команде по очереди задавать вопросы. Участники команды отвечают четко, быстро и громко. Если данная команда затрудняется ответить, то вопрос переходит к другой команде. За правильный ответ начисляется 1 балл. Побеждает та команда, которая наберет больше баллов. И так начинаем!

  1. Как называется основной документ о правах ребенка? (Конвенция о правах ребенка)

  2. Когда и кем он был принят? (20.11. 1989 г., 44-й сессией Генеральной Ассамблеи ООН)

  3. Сколько статей включает Конвенция о правах ребенка? (54 статьи)

  4. До какого возраста человек считается ребенком, по мнению ООН? (до 18 лет)

  5. На кого Конвенция возлагает основную ответственность за воспитание ребенка? (На обоих родителей)

  6. Воспитание ребенка является правом или обязанностью родителей? (И правом, и обязанностью)

  7. Какое право было нарушено в сказке «Заюшкина избушка»? (Право на неприкосновенность жилища)

  8. Кто нарушил право, а кто помог восстановить его в сказке «Заюшкина избушка» (Лиса, Петух)

  9. Какое преступление совершили гуси-лебеди в сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»?» (Похищение ребенка)

  10. Какое право было нарушено в сказке А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»? (Право на жизнь)



  1. Слайд 6. Право на медицинский уход. Статья 24 Конвенции о правах ребенка.

Педагог-психолог: Каждый ребенок имеет право на охрану своего здоровья: на получение медицинской помощи, чистой питьевой воды, полноценного питания.

Командная игра «Разгадай кроссворд» (Приложение № 2)

Инструкция: Родители в команде озвучивают детям вопросы кроссворда, записывают ответы детей. Дети отвечают на вопросы, разгадывают их. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием. Однако должны быть даны правильные ответы на вопросы. После выполнения работы мы с вами ответы сверим.

  1. Слайд 7. Право на отдых. Статья 31 Конвенции о правах ребенка.

Педагог-психолог: Каждый ребенок имеет право на отдых и игры, а также на участие в культурной и творческой жизни. Предлагаю всем немного отдохнуть. Попрошу родителей и детей встать друг за другом, образовав большой круг.

Коммуникативная игра «Ты шагай, шагай…»

Ты шагай, шагай своей дорогой, не зевай (Идут по кругу свободно).

Ты шагай, шагай, себе пару выбирай (Становятся парами лицом друг к другу).

Поздоровайся ладошкой, (Ладошка к ладошке правой и левой руки)

И своей красивой ножкой (Выставляют и дотрагиваются коленкой).

Плечиками, (Поочередно дотрагиваются плечами: правым, левым)

Локотками, (Дотрагиваются локотками обеих рук)

И, конечно, кулачками (Тихонько дотрагиваются кулачками обеих рук).

Ты шагай, шагай своей дорогой, не зевай.

Ты шагай, шагай, себе пару выбирай.

Поздоровайся головкой, (Кивают головой друг другу)

Как мы делаем все ловко.

Плечиками,

Локотками,

И, конечно, кулачками.

Ты шагай, шагай своей дорогой, не зевай.

Ты шагай, шагай, себе пару выбирай.

Поздоровайся макушкой (Правую руку кладут себе на макушку и через локоть правой руки «здороваются» друг с другом).

И своим красивым ушком (дотрагиваются ушами – правым, левым).

Плечиками,

Локотками,

И, конечно, кулачками (тихонько).

Педагог-психолог: Молодцы! Как мы делали все дружно, слаженно и весело. От души подвигались, отдохнули.

  1. Подведение итогов. Рефлексия занятия.

Педагог-психолог: А сейчас давайте выполним итоговое задание «Угадай сказки и права». Вашему вниманию будут предложены сюжеты из разных сказок, ваша задача – назвать сказку и отгадать право, о котором идет речь в данной конкретной сказке.

  1. Задание «Угадай сказки и права»

Слайды 8 – 13.

«Колобок» - право на жизнь;

«Доктор Айболит» - право на получение медицинской помощи;

« Дюймовочка» - право на семью;

«Заюшкина избушка» - право на жилище;

«Буратино» - право на образование;

«Золушка» - право на отдых.

Педагог-психолог: Молодцы! Вы совместно прекрасно справились с предложенным заданием. Значит, наша встреча не прошла впустую, вы очень хорошо знаете основные права, прописанные в Конвенции о правах ребенка. Но мы прекрасно знаем, что кроме прав у каждого из нас есть ещё и обязанности. Обязанностей много разных, особенно у родителей. Но сегодня мы затронем самые основные ваши обязанности и сделаем это в виде игры «Наши обязанности».

  1. Игра «Наши обязанности» (дети + родители)

Инструкция: Я буду каждому из вас по очереди бросать мяч (участники сидят на стульчиках полукругом), вы ловите мяч, называете по 1-2 обязанности и возвращаете мяч мне обратно. Таким образом, мы познакомимся с вашими основными, главными обязанностями.

  1. Подведение итогов. Рефлексия.

Педагог-психолог: Уважаемые взрослые! Дорогие ребята! Мы сегодня очень хорошо позанимались, пообщались, немного отдохнули и даже посоревновались. Обе команды замечательно работали, поэтому в конечном итоге победу одержали также обе команды. Всем участникам большое спасибо! Надеюсь, что у вас закрепились знания по теме «Наши права и обязанности». В заключении мы проведем небольшое упражнение «Закончи фразу».

Упражнение «Закончи фразу».

Инструкция: Необходимо по кругу, по очереди закончить начатую мной фразу: «Мне больше всего на занятии понравилось (запомнилось)…» Тот, кто затрудняется закончить предложение, пользуется правилом «Стоп» - говорит «Стоп», тем самым передает возможность ответить своему соседу.

Педагог-психолог: Большое спасибо вам всем за работу, за взаимодействие! Уважайте права друг друга и помогайте друг другу при выполнении обязанностей! До свидания, до скорых встреч!!!



Использованная литература.

Артюхина Ольга. Проведите детско-родительское занятие к Всемирному дню прав ребенка //Справочник педагога-психолога. Детский сад. 2017. № 10. С.68 – 73.









Приложение № 1.



АЛИСАПАРАЛЕНАИЕЕНО

РИРИНАЗУДЫКАРЕГИНА

ДОВВУЖАЖЕНЯЛАТОЛЯ

ИРПАПАТАНЯМАСАРИЮ

МАРИНААРАВУБЫДАША

ПЫДЕАНЯТОДЕНИСОПА

РАТИМОФЕЙЛАПАЛЕША

СЕГОСАШАЮДАКАРИНА

ТИПЕРЕСЕРГЕЙАРАЛИНА

СОРНАТАШАЗБЛОЛЕГВЧ

РБУЕКИРИЛЛЬДЙРАЯНИЛ

ВАРВАРАЕТЮАЯРНАСТЯ



Приложение № 2.



Вопросы кроссворда:

По горизонтали:

1.Когда горячий лоб, значит – поднялась …

2. В каком здании рождаются дети?

4. Что ставят на спину (грудь) детям во время болезни?

5. Врач, который проверяет и лечит зрение.

6. Жидкость для лечения кашля у детей.

9. Врач, который лечит зубы.

10. Маленькое круглое лекарство, которое запивают водой.

13. Что остается на руках, если их не мыть с мылом?

14. Средство, которым мажут ранки у детей.

16. Магазин с лекарствами.



По вертикали:

1. Прибор для измерения температуры.

3. Врач, который лечит ухо, горло и нос.

4. Что накладывает врач при переломе?

6. Что остается на теле после удара, ушиба?

7. Здание, в котором лежат все больные.

8. Когда сильно течёт из носа.

11. Материал, которым перевязывают раны.

12. Что медсестра делает шприцем?

15. Как называется болезнь, когда болит горло?

17. Коробочка, в которой лежат лекарства.

Ответы на кроссворд:

По горизонтали:

1.Когда горячий лоб, значит – поднялась …(температура)

2. В каком здании рождаются дети? (роддом)

4. Что ставят на спину (грудь) детям во время болезни? (горчичники)

5. Врач, который проверяет и лечит зрение (окулист)

6. Жидкость для лечения кашля у детей (сироп)

9. Врач, который лечит зубы (стоматолог)

10. Маленькое круглое лекарство, которое запивают водой (таблетка)

13. Что остается на руках, если их не мыть с мылом? (микробы)

14. Средство, которым мажут ранки у детей (зеленка)

16. Магазин с лекарствами (аптека)



По вертикали:

1. Прибор для измерения температуры (термометр)

3. Врач, который лечит ухо, горло и нос (лор)

4. Что накладывает врач при переломе? (гипс)

6. Что остается на теле после удара, ушиба? (синяк)

7. Здание, в котором лежат все больные (больница)

8. Когда сильно течёт из носа (насморк)

11. Материал, которым перевязывают раны (бинт)

12. Что медсестра делает шприцем? (укол)

15. Как называется болезнь, когда болит горло? (ангина)

17. Коробочка, в которой лежат лекарства (аптечка)