СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Права и обязанности граждан. Урок-презентация по обществознанию, 7 класс (ФГОС-2)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по обществознанию "Права и обязанности граждан" предназначена для учителей и учащихся 7 класса (УМК Л.Н. Боголюбова), академический учебник, ФГОС-2. Является синтезом нескольких источников, что позволяет как можно разнообразнее и ближе к Программе и курсу предмета "Обществознание. 7 класс" раскрыть рассматриваемую тему. Отображает не только содержательную, научную, но эмоциональную стороны рассматриваемых вопросов, легко преломляется в опорный конспект. Вариант презентации позволяет, как учителю так учащимся работать в разных режимах.

Просмотр содержимого документа
«Права и обязанности граждан. Урок-презентация по обществознанию, 7 класс (ФГОС-2)»

Обществознание, 7 класс Урок № 3-4 Права и обязанности граждан Д.З.: § 2, ?? (с.21), задания (с.21-22), «Вспомним» к § 3 © А.И. Колмаков

Обществознание, 7 класс

Урок № 3-4

Права и обязанности граждан

Д.З.: § 2, ?? (с.21), задания (с.21-22), «Вспомним» к § 3

© А.И. Колмаков

Цели урока Сформировать у учащихся понимание, что права человека принадлежат каждому от рождения и закреплены в законах, в которых особое внимание уделяется юридическим гарантиям прав и свобод. Познакомить школьников с конституционными правами и обязанностями граждан РФ, механизмами реализации и защиты прав и свобод человека, особенностями правового статуса несовершеннолетних. Способствовать развитию у учащихся следующих универсальных учебных действий: умение ориентироваться в сфере нравственно-этических и правовых отношений; работать с научными понятиями; учитывать различные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.

Цели урока

  • Сформировать у учащихся понимание, что права человека принадлежат каждому от рождения и закреплены в законах, в которых особое внимание уделяется юридическим гарантиям прав и свобод.
  • Познакомить школьников с конституционными правами и обязанностями граждан РФ, механизмами реализации и защиты прав и свобод человека, особенностями правового статуса несовершеннолетних.
  • Способствовать развитию у учащихся следующих универсальных учебных действий: умение ориентироваться в сфере нравственно-этических и правовых отношений; работать с научными понятиями; учитывать различные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.
Знать и уметь Характеризовать конституционные права и обязанности граждан РФ . Анализировать несложные практические ситуации, связанные с реализацией гражданами своих прав и свобод. Называть права ребёнка и характеризовать способы их защиты. Приводить примеры защиты прав и интере­сов детей, оставшихся без попечения родителей. Раскрывать особенности правового статуса несовершеннолетних.

Знать и уметь

  • Характеризовать конституционные права и обязанности граждан РФ .
  • Анализировать несложные практические ситуации, связанные с реализацией гражданами своих прав и свобод.
  • Называть права ребёнка и характеризовать способы их защиты.
  • Приводить примеры защиты прав и интере­сов детей, оставшихся без попечения родителей.
  • Раскрывать особенности правового статуса несовершеннолетних.
Понятия, термины права человека; гражданские права; политические права; экономические; социальные; культурные права; документы о правах человека; характер прав человека (неотчуждаемый, всеобщий и неделимый); обязанности человека; Конституция РФ; Конвенция о правах ребёнка

Понятия, термины

  • права человека;
  • гражданские права;
  • политические права;
  • экономические;
  • социальные;
  • культурные права;
  • документы о правах человека;
  • характер прав человека (неотчуждаемый, всеобщий и неделимый);
  • обязанности человека;
  • Конституция РФ;
  • Конвенция о правах ребёнка
Проверка знаний Какие правила людей существуют? Что такое привычка? Приведи примеры групповых и индивидуальных привычек. Что тебе известно об обычаях и ритуалах? Приведи примеры. Зачем в обществе существуют правила этикета? Как себя вести в социальных сетях?

Проверка знаний

  • Какие правила людей существуют?
  • Что такое привычка? Приведи примеры групповых и индивидуальных привычек.
  • Что тебе известно об обычаях и ритуалах? Приведи примеры.
  • Зачем в обществе существуют правила этикета?
  • Как себя вести в социальных сетях?
Изучение нового материала Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина. Права ребёнка и их защита.  Защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей. Особенности правового статуса несовершеннолетних

Изучение нового материала

  • Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии.
  • Конституционные обязанности гражданина.
  • Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина.
  • Права ребёнка и их защита.
  • Защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей.
  • Особенности правового статуса несовершеннолетних
Актуализация темы О каких правах человека и гражданина вы знаете? Какие права ребёнка тебе известны? Какие права и свободы являются основными? Почему они названы неотчуждаемыми? Зачем нужно говорить об этом в Основном законе страны?

Актуализация темы

  • О каких правах человека и гражданина вы знаете?
  • Какие права ребёнка тебе известны?
  • Какие права и свободы являются основными?
  • Почему они названы неотчуждаемыми?
  • Зачем нужно говорить об этом в Основном законе страны?
Права человека гражданские политические экономические социальные культурные Всеобщая декларация прав человека, 1948 г., Международные пакты о правах человека, 1966 г.: - всеобщий -  неотчуждаемый  неделимый характер прав человека Конституции государств: - закрепление прав на своей территории , придача им обязательной силы

Права человека

гражданские

политические

экономические

социальные

культурные

Всеобщая декларация прав человека, 1948 г.,

Международные пакты о правах человека, 1966 г.:

- всеобщий

- неотчуждаемый

  • неделимый характер прав человека

Конституции государств:

- закрепление прав на своей территории ,

придача им обязательной силы

Право - это то, что государство гарантирует дать своим гражданам, а обязанность - это то, что граждане гарантируют дать своему государству Граждане Российской Федерации обязаны: СОБЛЮДАТЬ КОНСТИТУЦИЮ И ДРУГИЕ ЗАКОНЫ РФ  БЕРЕЧЬ ПАМЯТНИКИ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ ЗАЩИЩАТЬ  ОТЕЧЕСТВО БЕРЕЖНО ОТНОСИТЬСЯ К ПРИРОДНЫМ БОГАТСТВАМ ПЛАТИТЬ ЗАКОННО УСТАНОВЛЕННЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ Обязанность государства – гарантировать права конкретного человека

Право - это то, что государство гарантирует дать своим гражданам, а обязанность - это то, что граждане гарантируют дать своему государству

Граждане Российской Федерации обязаны:

СОБЛЮДАТЬ

КОНСТИТУЦИЮ И

ДРУГИЕ ЗАКОНЫ РФ

БЕРЕЧЬ ПАМЯТНИКИ

ИСТОРИИ И

КУЛЬТУРЫ

ЗАЩИЩАТЬ

ОТЕЧЕСТВО

БЕРЕЖНО

ОТНОСИТЬСЯ

К ПРИРОДНЫМ

БОГАТСТВАМ

ПЛАТИТЬ ЗАКОННО

УСТАНОВЛЕННЫЕ

НАЛОГИ И СБОРЫ

Обязанность государства – гарантировать права конкретного человека

 Правовой статус человека и гражданина Правовой (юридический) статус личности - совокупность юридических норм, которые закрепляют права, свободы и  обязанности личности (гражданина, иностранца, лица без гражданства) по отношению к обществу, государству и другим физическим лицам и одновременно права и обязанности последних в отношении данной личности .  Право (субъективное)  - закрепленная за лицом мера возможного  поведения, направленного на удовлетворение его интересов в конкретном правоотношении  Свобода   — это наличие возможности выбора варианта и реализации исхода события  Юридическая обязанность  - определенная законом мера  должного поведения участника правоотношения – носителя этой обязанности.

Правовой статус человека и гражданина

Правовой (юридический) статус личности - совокупность

юридических норм, которые закрепляют права, свободы и

обязанности личности (гражданина, иностранца, лица без

гражданства) по отношению к обществу, государству и

другим физическим лицам и одновременно права и

обязанности последних в отношении данной личности .

Право (субъективное) - закрепленная за лицом мера возможного

поведения, направленного на удовлетворение его интересов в

конкретном правоотношении

Свобода   — это наличие возможности выбора варианта и

реализации исхода события

Юридическая обязанность - определенная законом мера

должного поведения участника правоотношения –

носителя этой обязанности.

 1. Правовой статус человека и гражданина

1. Правовой статус человека и гражданина

Международные нормативно-правовые акты по  правам человека Всеобщая декларация прав человека   -  рекомендованный для всех стран - членов  ООН документ, принятый  10 декабря 1948 года 10 декабря -  День прав человека Декларация имеет только статус  рекомендации  Конвенция  - разновидность международного договора, в котором прописанные нормы являются юридически- обязующими для сторон, подписавших эту конвенцию

Международные нормативно-правовые акты по правам человека

Всеобщая декларация

прав человека   -

рекомендованный для всех

стран - членов ООН документ,

принятый 10 декабря 1948 года

10 декабря - День прав человека

Декларация имеет только

статус рекомендации

Конвенция - разновидность

международного договора,

в котором прописанные нормы

являются юридически-

обязующими для сторон,

подписавших эту конвенцию

Международные нормативно-правовые акты по  правам человека 1950 г. -  Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод  1959 г. – Декларация прав ребенка 1989 г . – Конвенция о правах  ребенка  1966 г. - «Международный пакт о гражданских и политических  правах» и «Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах»  Пакт - международный договор,  имеющий большое политическое значение

Международные нормативно-правовые акты по правам человека

1950 г. - Европейская конвенция о защите прав человека и

основных свобод

1959 г. – Декларация прав ребенка

1989 г . – Конвенция о правах

ребенка

1966 г. - «Международный пакт о

гражданских и политических

правах» и

«Международный пакт об

экономических, социальных и

культурных правах»

Пакт - международный договор,

имеющий большое политическое

значение

3. Права и свободы гражданина РФ

3. Права и свободы гражданина РФ

права человека: — принадлежат каждому от рождения, т. е. имеют естественный характер; — закрепляются в законе, тем самым определяя границы дозволенного поведения

права человека:

— принадлежат каждому от рождения, т. е. имеют естественный характер;

— закрепляются в законе, тем самым определяя границы дозволенного поведения

Какие уроки можно извлечь из решений Нюрнбергского процесса? (учебник, с. 17-18) Мемориальный комплекс Хатынь. Белоруссия

Какие уроки можно извлечь из решений Нюрнбергского процесса? (учебник, с. 17-18)

Мемориальный комплекс Хатынь. Белоруссия

Изучи в паре с соседом по парте, обсуди и прокомментируй!

Изучи в паре с соседом по парте, обсуди и прокомментируй!

Проверь себя  Объясни понятия:  права человека и гражданина;  обязанности гражданина  Выпиши из учебника два предложения, в которых раскрывается естественный характер прав человека

Проверь себя

  • Объясни понятия:
  • права человека и гражданина;
  • обязанности гражданина
  • Выпиши из учебника два предложения, в которых раскрывается естественный характер прав человека
Проверь себя Как права человека связаны с его потребностями? Какие группы прав выделены в тексте параграфа? Как происходило признание прав человека в международном масштабе? Каким образом обеспечивается защита прав ребёнка в Российской Федерации? Почему для нормальной жизни общества необходимо, чтобы все люди не только имели права, но и исполняли обязанности?

Проверь себя

  • Как права человека связаны с его потребностями?
  • Какие группы прав выделены в тексте параграфа?
  • Как происходило признание прав человека в международном масштабе?
  • Каким образом обеспечивается защита прав ребёнка в Российской Федерации?
  • Почему для нормальной жизни общества необходимо, чтобы все люди не только имели права, но и исполняли обязанности?
Проверь себя 1.

Проверь себя

1.

Проверь себя 1.1 1.2 1.3 1.4 1.5

Проверь себя

1.1

1.2

1.3

1.4

1.5

Проверь себя 2. 3. 4.

Проверь себя

2.

3.

4.

Проверь себя 5.

Проверь себя

5.

Проверь себя 6.  Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан.  Лучше смерть на поле, чем позор в неволе.  Первый в совете - первый в ответе.  Будь справедлив, и будешь счастлив.  По заслугам и честь.

Проверь себя

6.

  • Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан.
  • Лучше смерть на поле, чем позор в неволе.
  • Первый в совете - первый в ответе.
  • Будь справедлив, и будешь счастлив.
  • По заслугам и честь.
рефлексия Что узнали? Каким способом? Чему научились? Какие испытывали трудности? Интересно ли было на уроке?

рефлексия

  • Что узнали?
  • Каким способом?
  • Чему научились?
  • Какие испытывали трудности?
  • Интересно ли было на уроке?
Литература: Обществознание. 7 класс: учеб. Для общеобразоват. организаций /  Л.Н.Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др.  ; под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. – 4-е изд. - М.: Просвещение, 2016 Обществознание. Поурочные разработки. 7 класс: учеб. пособие для общеобразоват. Организаций /  Л.Н.Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др.  . - М.: Просвещение, 2016 Обществознание. Рабочая тетрадь. 7 класс. Учебное пособие для общеобразоват. организаций. /  Котова О.А., Лискова Т.Е.  . 3-е изд. - М.: Просвещение, 2016

Литература:

  • Обществознание. 7 класс: учеб. Для общеобразоват. организаций /  Л.Н.Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др.  ; под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. – 4-е изд. - М.: Просвещение, 2016
  • Обществознание. Поурочные разработки. 7 класс: учеб. пособие для общеобразоват. Организаций /  Л.Н.Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др.  . - М.: Просвещение, 2016
  • Обществознание. Рабочая тетрадь. 7 класс. Учебное пособие для общеобразоват. организаций. /  Котова О.А., Лискова Т.Е.  . 3-е изд. - М.: Просвещение, 2016