СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Права и обязанности подростков

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация на тему "Права и обязанности подростков" показывает на какие документы ребенок может опираться в жизненных ситуациях, каие он имеет права и какие должен выполнять обязанности. 

Просмотр содержимого документа
«Права и обязанности подростков»

МБОУ «Черноусовская СОШ № 19»  Индивидуальный итоговый проект ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПОДРОСТКОВ   Исполнитель: Лескин Иван,  ученик 9 класса. Руководитель: Загвоздина Татьяна Олеговна  учитель обществознания.

МБОУ «Черноусовская СОШ № 19»

Индивидуальный итоговый проект

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПОДРОСТКОВ

Исполнитель: Лескин Иван,

ученик 9 класса.

Руководитель: Загвоздина

Татьяна Олеговна

учитель обществознания.

«Ничто так плохо не знаем, как то, что каждый должен знать - закон».  французский писатель Оноре де Бальзак Проблема:  Какую роль играют знания прав и обязанностей в жизни человека?  Предположение:  Чем больше подростки знают о своих правах и обязанностях, тем меньше будет вероятность их попадания в сложную жизненную ситуацию. Объект исследования:   Повседневная жизнь человека. Предмет исследования:    Права подростков в обществе, школе, дома .

«Ничто так плохо не знаем, как то, что каждый должен знать - закон». французский писатель Оноре де Бальзак

  • Проблема:

Какую роль играют знания прав и обязанностей в жизни человека?

  • Предположение:

Чем больше подростки знают о своих правах и обязанностях, тем меньше будет вероятность их попадания в сложную жизненную ситуацию.

  • Объект исследования:

  Повседневная жизнь человека.

  • Предмет исследования:  

Права подростков в обществе, школе, дома .

Цель исследования:  повышение правовой культуры , законопослушного поведения и гражданской ответственности подростков в обществе и в школе. Задачи исследования: познакомиться c понятиями: «право», «основные отрасли права», «правовой статус подростка»; «обязанность», «ответственность», «классификация прав граждан». изучить документы, отражающие права, обязанности и ответственность подростка; проанализировать права и обязанности ребенка в сфере образования, в школе; изучить виды юридической ответственности подростка и возможные наказания подготовить рекомендации и выработать памятку прав и обязанностей ученика.  

Цель исследования: повышение правовой культуры , законопослушного поведения и гражданской ответственности подростков в обществе и в школе.

Задачи исследования:

  • познакомиться c понятиями: «право», «основные отрасли права», «правовой статус подростка»; «обязанность», «ответственность», «классификация прав граждан».
  • изучить документы, отражающие права, обязанности и ответственность подростка;
  • проанализировать права и обязанности ребенка в сфере образования, в школе;
  • изучить виды юридической ответственности подростка и возможные наказания
  • подготовить рекомендации и выработать памятку прав и обязанностей ученика.

 

Основополагающий вопрос:  Важно ли знание своих прав и обязанностей в жизни человека?   Ожидаемый результат: в результате исследований мы познакомимся: с правами и обязанностями человека, сделаем выводы о нужности предмета обществознания в их настоящей и будущей профессиональной деятельности; со сферами применения знаний в быту. повысим уровень мотивации обучающихся к изучению обществознания, расширим кругозор и словарный запас детей.

Основополагающий вопрос: Важно ли знание своих прав и обязанностей в жизни человека?

Ожидаемый результат:

  • в результате исследований мы познакомимся:
  • с правами и обязанностями человека, сделаем выводы о нужности предмета обществознания в их настоящей и будущей профессиональной деятельности;
  • со сферами применения знаний в быту.
  • повысим уровень мотивации обучающихся к изучению обществознания, расширим кругозор и словарный запас детей.
Этапы работы над проектом теоретический:   Изучение терминологии права, отраслей права, и необходимости знаний документации, отражающей права современного человека.  практический:    Изучение применения прав в повседневной жизни: в школе, дома и в быту.

Этапы работы над проектом

  • теоретический:

Изучение терминологии права, отраслей права, и необходимости знаний документации, отражающей права современного человека.

  • практический:  

Изучение применения прав в повседневной жизни: в школе, дома и в быту.

Право, отрасли права По «Толковому словарю современного русского языка» Дмитрия Николаевича Ушакова  «Право - это совокупность общеобязательных правил поведения, норм, установленных или санкционированных государством». Соблюдение этих норм обеспечивается принудительной силой государства. Все правовое поле делится на следующие отрасли: конституционное, административное, финансовое, уголовное, экологическое, гражданское, семейное, трудовое, земельное, исправительно-трудовое, уголовное процессуальное, гражданское процессуальное, арбитражное процессуальное, международное публичное и международное частное право.

Право, отрасли права

  • По «Толковому словарю современного русского языка» Дмитрия Николаевича Ушакова
  • «Право - это совокупность общеобязательных правил поведения, норм, установленных или санкционированных государством». Соблюдение этих норм обеспечивается принудительной силой государства.
  • Все правовое поле делится на следующие отрасли: конституционное, административное, финансовое, уголовное, экологическое, гражданское, семейное, трудовое, земельное, исправительно-трудовое, уголовное процессуальное, гражданское процессуальное, арбитражное процессуальное, международное публичное и международное частное право.
Права граждан РФ делятся на несколько групп:  Личные права. Их еще называют естественными, то есть это права человека от рождения, закрепленные законодательно.  Политические права. Предоставляются исключительно гражданам с 18 лет. Социально-экономические, культурные и экологические права.

Права граждан РФ делятся на несколько групп:

  • Личные права. Их еще называют естественными, то есть это права человека от рождения, закрепленные законодательно.

  • Политические права. Предоставляются исключительно гражданам с 18 лет.
  • Социально-экономические, культурные и экологические права.
Документы, отражающие права и обязанности подростка Нормативные документы федерального уровня :  Конституция РФ, Гражданский кодекс, Семейный кодекс РФ, Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации», Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». Международные документы : Всеобщая декларация прав человека, Декларация прав ребёнка, Конвенция ООН о правах ребёнка, Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей.

Документы, отражающие права и обязанности подростка

  • Нормативные документы федерального уровня :
  • Конституция РФ,
  • Гражданский кодекс,
  • Семейный кодекс РФ,
  • Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»,
  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».
  • Международные документы :
  • Всеобщая декларация прав человека,
  • Декларация прав ребёнка,
  • Конвенция ООН о правах ребёнка,
  • Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей.
  Согласно этой же статье, каждый человек обязан освоить общую школьную программу. После того как ребёнок получил среднее образование, он имеет право поступать в высшее учебное заведение на конкурсной основе для того, чтобы получить профессию. Образование направляется на развитие личности каждого человека. В Конституции РФ в статье 43 сказано: каждый человек имеет право на образование. Независимо от возраста, нации, религиозного воспитания или пола, любой индивидуум, проживающий в России, обязан учиться и получить среднее образование.

  • Согласно этой же статье, каждый человек обязан освоить общую школьную программу. После того как ребёнок получил среднее образование, он имеет право поступать в высшее учебное заведение на конкурсной основе для того, чтобы получить профессию. Образование направляется на развитие личности каждого человека.
  • В Конституции РФ в статье 43 сказано: каждый человек имеет право на образование. Независимо от возраста, нации, религиозного воспитания или пола, любой индивидуум, проживающий в России, обязан учиться и получить среднее образование.
Результат нашей работы –   создание буклета  «памятка прав и обязанностей » Мы уверены, что знание прав и обязанностей просто необходимо в жизни, быту и профессиях. В связи с этим мы решили познакомить как можно больше учащихся с результатами нашего исследования с целью повышение правовой культуры, законопослушного поведения и гражданской ответственности подростков в обществе и в школе; интереса к предмету обществознание, расширения кругозора в целом.

Результат нашей работы – создание буклета «памятка прав и обязанностей »

  • Мы уверены, что знание прав и обязанностей просто необходимо в жизни, быту и профессиях. В связи с этим мы решили познакомить как можно больше учащихся с результатами нашего исследования с целью повышение правовой культуры, законопослушного поведения и гражданской ответственности подростков в обществе и в школе; интереса к предмету обществознание, расширения кругозора в целом.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!