Просмотр содержимого документа
«Права и обязанности подростков»
МБОУ «Черноусовская СОШ № 19»
Индивидуальный итоговый проект
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПОДРОСТКОВ
Исполнитель: Лескин Иван,
ученик 9 класса.
Руководитель: Загвоздина
Татьяна Олеговна
учитель обществознания.
«Ничто так плохо не знаем, как то, что каждый должен знать - закон». французский писатель Оноре де Бальзак
Какую роль играют знания прав и обязанностей в жизни человека?
Чем больше подростки знают о своих правах и обязанностях, тем меньше будет вероятность их попадания в сложную жизненную ситуацию.
Повседневная жизнь человека.
Права подростков в обществе, школе, дома .
Цель исследования: повышение правовой культуры , законопослушного поведения и гражданской ответственности подростков в обществе и в школе.
Задачи исследования:
- познакомиться c понятиями: «право», «основные отрасли права», «правовой статус подростка»; «обязанность», «ответственность», «классификация прав граждан».
- изучить документы, отражающие права, обязанности и ответственность подростка;
- проанализировать права и обязанности ребенка в сфере образования, в школе;
- изучить виды юридической ответственности подростка и возможные наказания
- подготовить рекомендации и выработать памятку прав и обязанностей ученика.
Основополагающий вопрос: Важно ли знание своих прав и обязанностей в жизни человека?
Ожидаемый результат:
- в результате исследований мы познакомимся:
- с правами и обязанностями человека, сделаем выводы о нужности предмета обществознания в их настоящей и будущей профессиональной деятельности;
- со сферами применения знаний в быту.
- повысим уровень мотивации обучающихся к изучению обществознания, расширим кругозор и словарный запас детей.
Этапы работы над проектом
Изучение терминологии права, отраслей права, и необходимости знаний документации, отражающей права современного человека.
Изучение применения прав в повседневной жизни: в школе, дома и в быту.
Право, отрасли права
- По «Толковому словарю современного русского языка» Дмитрия Николаевича Ушакова
- «Право - это совокупность общеобязательных правил поведения, норм, установленных или санкционированных государством». Соблюдение этих норм обеспечивается принудительной силой государства.
- Все правовое поле делится на следующие отрасли: конституционное, административное, финансовое, уголовное, экологическое, гражданское, семейное, трудовое, земельное, исправительно-трудовое, уголовное процессуальное, гражданское процессуальное, арбитражное процессуальное, международное публичное и международное частное право.
Права граждан РФ делятся на несколько групп:
- Личные права. Их еще называют естественными, то есть это права человека от рождения, закрепленные законодательно.
- Политические права. Предоставляются исключительно гражданам с 18 лет.
- Социально-экономические, культурные и экологические права.
Документы, отражающие права и обязанности подростка
- Нормативные документы федерального уровня :
- Конституция РФ,
- Гражданский кодекс,
- Семейный кодекс РФ,
- Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»,
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».
- Международные документы :
- Всеобщая декларация прав человека,
- Декларация прав ребёнка,
- Конвенция ООН о правах ребёнка,
- Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей.
- Согласно этой же статье, каждый человек обязан освоить общую школьную программу. После того как ребёнок получил среднее образование, он имеет право поступать в высшее учебное заведение на конкурсной основе для того, чтобы получить профессию. Образование направляется на развитие личности каждого человека.
- В Конституции РФ в статье 43 сказано: каждый человек имеет право на образование. Независимо от возраста, нации, религиозного воспитания или пола, любой индивидуум, проживающий в России, обязан учиться и получить среднее образование.
Результат нашей работы – создание буклета «памятка прав и обязанностей »
- Мы уверены, что знание прав и обязанностей просто необходимо в жизни, быту и профессиях. В связи с этим мы решили познакомить как можно больше учащихся с результатами нашего исследования с целью повышение правовой культуры, законопослушного поведения и гражданской ответственности подростков в обществе и в школе; интереса к предмету обществознание, расширения кругозора в целом.
Спасибо за внимание!