СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Права и обязанности семьи и ответсьвенность родителей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родительское собрание «Права и обязанности семьи и ответственность родителей»

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание 8 класс шор»

Родительское собрание «Права и обязанности семьи и ответственность родителей»

Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому:
родители пример тому.
П.И. Пидкасистый

Сегодня мы с Вами в ходе нашей встречи затрагиваем не простую, но очень значимую тему «Права и обязанности семьи и ответственность родителей»

И мне хотелось бы начать с небольшой разминки. Я называю слово «СЕМЬЯ», а ваша задача подобрать 10 существительных, которые у вас ассоциируются с этим словом.

Что такое семья? Слово понятное всем, как «хлеб» и «вода». Оно с первых мгновений жизни рядом с каждым из нас. Семья - это дом, папа и мама, близкие люди. Это общие заботы, радости и дела. Это любовь и счастье.

Что важнее всего в семье? Очень трудно однозначно ответить на этот вопрос. Любовь? Взаимопонимание? Забота и участие? А может быть самоотверженность и трудолюбие? Или строгое соблюдение семейных ценностей.

Строительство дома из основных понятий на доске (на доске основные семейные ценности)

-Я вам предлагаю выбрать понятия, которые являются фундаментом в семейных отношениях. Выходит по одному представителю от группы, объясняя, почему группа выбрала именно то или иное понятие.

Любовь, дружба, добрые друзья, взаимопомощь, уважение, семейные традиции, трудолюбие, уют, тепло, сюрпризы, подарки, родители и дети, бабушки и внуки, интересные увлечения, дым сигарет, алкоголь, брань, ложьрукоприкладство, лень, безделье. (Родители выбирают «правильные» понятия – в идеале, отрицательные остаются. Если идет выбор отрицательного понятия детьми – необходима помощь родителей, идет беседа-рассуждение).

Говорить о воспитании детей всегда трудно. На протяжении многих веков человечество серьёзным образом подходило к этому вопросу. Во главу угла ставились чётко сформулированные нравственные законы. Современная беда в том, что многие родители стоят к детям вполоборота, а порой и спиной к своему ребёнку. Из семьи ребёнок несёт багаж знаний, культуры поведения, воспитанности и проносит его всю свою жизнь. Как ведут себя родители, такое поведение и у ребёнка. Он копирует поведение взрослых. Дети видят то, что родители хотят скрыть от них. 

А.С. Макаренко пишет в своей « Книге для родителей»: « Ваше собственное поведение- сама решающая вещь. Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома».

Строительство дома в виде зелёной травы

  1. Семья – это, где тебя любят

  2. Семья – это души огонёк

  3. Семья – это близкие люди

  4. Семья – это вера, надежда и любовь

  5. Семья – это любящие люди, поддерживающие в трудную минуту

  6. Семья – это те люди, которые помогут и поддержат, те, кто дарит тепло и заботу, ничего не требуя взамен

  7. Семья – это источник доброты и тепла, это место, куда хочется приходить, где тебя всегда простят и поймут

  8. Семья – это счастье, крепость, забота, терпение

  9. Семья – это наша реальная обитель, где мы можем быть именно теми, кто мы есть

  10. Семья – это гармония защищенности от «ударов» внешнего мира, это обеспеченная старость, это продолжение всего, что есть лучшего в нас, в наших детях и внуках

  11. Семья – это место где тебя не обманут, где тебе спокойно и хорошо, где мы отдыхаем душой

  12. Семья – это самое ценное, что есть у нас

  13. Семья – это совместные праздники, походы, беседы за кружкой чая.

 XXI век — Век ребенка. 20 ноября — Всемирный день прав ребенка. 10 декабря — День прав человека. Именно поэтому я бы хотела с вами поговорить о правах наших детей, о наших правах и обязанностях.

Сегодня мы собрались для того, чтобы поговорить о воспитании детей в семье и школе, о наших правах и обязанностях. Российский писатель и поэт Андрей Дементьев писал: “Сначала выполнять обязанности надо, а уж после предъявлять права”.

Сейчас много говорят о правах ребенка, но существует и другая сторона той же проблемы - права родителей. В последнее время становится все более актуальным право родителей на воспитание своих детей. Оно отражено в Семейном кодексе РФ (ст. 63 и 64), где говорится, что родители представляют интересы своих детей и защищают эти интересы от возможных нарушений.

Многие родители, представители общественности заблуждаются, считая, что центром воспитания является школа. Это не так. Социологические исследования показывают, что на воспитание ребенка влияют: Семья – 50%, СМИ – 30%, школа – 10%, улица –10%.

К сожалению, у нас есть родители, которые уклоняются от своих прямых обязанностей. На родительские собрания ходят в основном женщины. Мужского влияния на сыновей и дочерей не хватает и в школе и в семье. А ведь главная задача нашего общества – вернуть ребенку родителей, ведь успех воспитания зависит в основном от семьи. Порой трудно понять тех, кто после рождения ребенка, переложив его воспитание на бабушкины плечи, продолжает жить так, будто бы ничего в собственной жизни не изменилось. Зачем вообще ребенок, если он не становится главным содержанием наших мыслей и чувств. Любая женщина знает, что порой приходится пользоваться дистанционным управлением. Кто из нас не слышал телефонных переговоров работающих мам со своими детьми: помой руки, разогрей обед, садись делать уроки.

Я познакомлю вас с тремя  уровнями нормативно-правовых материалов, которые должен знать каждый родитель.

1-й уровень – международный.

К нему относится Декларация прав Ребенка (принята ООН в 1959 году). Она носит не столько законодательный характер, сколько «характер нравственного ориентира». В ней записаны четыре принципа осуществления прав детей:

• Первый принцип: ребенку должна предоставляться возможность нормального развития (материального и духовного). Голодный ребенок должен быть накормлен, больному ребенку должен быть предоставлен уход, порочные дети должны быть исправлены, сиротам и беспризорным детям должно быть дано укрытие и все необходимое для их существования.

• Второй принцип: ребенок должен быть первым, кто получит помощь при бедствии.

• Третий принцип: ребенку должна быть предоставлена возможность зарабатывать средства на существование, но он должен быть огражден от всех форм эксплуатации.

• Четвертый принцип: ребенок должен воспитываться с сознанием того, что его лучшие качества будут использованы на благо следующего поколения.

 К международному уровню так же  относится  Конвенция о Правах Ребенка (принята ООН 20 ноября 1989 года).

2-й уровень - Федеральный

К нему относятся:  Конституция Российской Федерации ст.38,42

Гражданский кодекс Российской Федерации (некоторые разделы, например, раздел о дееспособности несовершеннолетних детей).

Семейный кодекс РФ ст.61 «Равенство прав и обязанностей родителей», ст.63 «Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей», ст.64 «Права и обязанности родителей по защите прав и интересов детей”, ст.65 «Осуществление родительских прав»

Регулируют  права ребенка:

Федеральная президентская программа «Дети России», в составе которой целевые программы «Дети-инвалиды», «Дети-сироты», «Планирование семьи», «Одаренные дети» 

Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»

3 уровень -  муниципальный

Устав  школы, в  котором определены права и обязанности родителей.

П.6.6.Родители (законные представители) учащихся  имеют право:

  • выбирать формы  получения образования и образовательное учреждение;

  • защищать  законные права и интересы ребенка; обращаться к администрации школы в целях защиты этих прав и интересов;

  • принимать решение о переводе ребенка в другой класс, в другое общеобразовательное учреждение, об изменении формы обучения, профиля обучения;

  • знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости ребенка;

  • посещать школу и беседовать с педагогами после уроков, посещать учителей в классе, где обучается ребенок и др.

п.6.7 Родители (законные представители) учащихся обязаны:

  • соблюдать Устав школы;

  • создавать дома необходимые условия для жизни, развития, отдыха ребенка и выполнения им учебных заданий, разумно организовывать режим и свободное время ребенка, обеспечивать необходимыми принадлежностями для занятий;

  • обеспечивать соответствие стиля одежды учащихся требованиям школы;

  • регулярно контролировать учебу и поведение ребенка; регулярно поддерживать связь с педагогами Школы;

  • оказывать ребенку всемерную помощь в осуществлении им своих прав и обязанностей в Школе, не применять методов наказания;

  • уважать права, честь и достоинство ребенка и педагогов. Поддерживать у ребенка авторитет и уважение к педагогам;

  • показывать ребенку положительный пример выполнения гражданских, трудовых и семейных обязанностей, прививать ему здоровый образ жизни;

  • нести материальную ответственность за порчу муниципального  имущества в установленном законом порядке;

  • принять меры по ликвидации ребенком академической задолженности в течение учебного года в случае его условного перевода в следующий класс.

«Об ответственности родителей».

  • О недопущении жестокого обращения с детьми (физическое психическое, сексуальное насилие).

  • Об ответственности родителей за совершение несовершеннолетними детьми правоправных поступков (в школе, на улице).

  • Об ответственности родителей за соблюдение детьми ЗОЖ, за выполнение   Областного закона по соблюдению «детского комендантского часа.

В российском законодательстве существует несколько видов ответственности лиц, допускающих жестокое обращение с ребенком.

1.Административная ответственность

Лица, допустившие пренебрежение основными потребностями ребенка, не исполняющие обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних, подлежат административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации «Об административных правонарушениях» (ст. 5.35). Рассмотрение дел по указанной статье относится к компетенции комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.

2. Уголовная ответственность

Российское уголовное законодательство предусматривает ответственность лиц за все виды физического и сексуального насилия над детьми, а также по ряду статей за психическое насилие и за пренебрежение основными потребностями детей, отсутствие заботы о них.

3. Гражданско-правовая ответственность

Жестокое обращение с ребенком может послужить основанием для привлечения родителей (лиц, их заменяющих) к ответственности. В соответствии с семейным законодательством: лишению родительских прав (ст. 69 Семейного кодекса Российской Федерации), ограничение родительских прав (ст. 73 Семейного кодекса Российской Федерации), отобрание ребенка при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью (ст. 77 Семейного кодекса Российской Федерации).

4. Дисциплинарная ответственность

Наступает, если должностные лица, в чьи обязанности входит обеспечение воспитания, содержания, обучения детей, допускают сокрытие или оставление без внимания фактов жестокого обращения с детьми.

Вывод: Известно, что жестокость порождает жестокость, если Вы исчерпали все аргументы, пытаясь воздействовать на ребёнка, никогда как последнюю меру не применяйте физическое наказание, ни к чему хорошему это не приведёт, ребёнок просто затаит на вас обиду, замкнётся в себе, вы потеряете с ним всякий контакт, а проблема так и останется нерешённой.

Семья была и в будущем будет основой воспитания подрастающего поколения. Семья развивает в себе опыт прошлого и настоящего, а так же служит мостиком в будущее. Семья характеризуется нравственно-психологическим климатом, для которого характерны забота и стремление прийти на помощь друг другу, честно и до конца при любых обстоятельствах выполнять свою миссию Матери, Отца, Дочери, Сына, Бабушки, Дедушки и т.д . Ещё раз обратите внимание на доску – на эту замечательную композицию – дерево, дом, солнце и трава. Я хочу, чтоб в Ваших семьях было также мило и тепло, как на этой композиции.



Просмотр содержимого документа
«ТЕСТ»

ТЕСТ

  1. Следите ли вы за статьями в журналах, программами телевидения и радио по вопросам воспитания? Читаете ли время от времени книги на эту тему?

  2. Ваш ребенок совершил поступок. Задумываетесь ли вы в этом случае, не является ли его поведение результатом вашего воспитания?

  3. Единодушны ли вы с вашим супругом в воспитании детей?

  4. Если ребенок предлагает вам свою помощь, примете ли вы ее, даже если при этом дело может задержаться, а то и вовсе остановиться?

  5. Используете ли вы форму запрета или приказа только тогда, когда это действительно необходимо?

  6. Считаете ли вы, что последовательность есть один из основных педагогических принципов?

  7. Сознаете ли вы, что среда, окружающая ребенка, оказывает на него существенное влияние?

  8. Признаете ли вы, что спорт и физкультура имеют большое значение для гармоничного развития ребенка?

  9. Сумеете ли вы не приказать своему ребенку, а попросить его о чем-либо?

  10. Неприятно ли вам отделываться от ребенка фразой типа: "У меня нет времени" или "Подожди, пока я закончу работу?"

За каждый положительный ответ запишите себе 2 очка, за ответ "иногда" - 1 и

за отрицательный - 0.

 

Менее 6 очков. О настоящем воспитании вы имеет довольно смутное представление. И хотя говорят, что начать никогда не поздно, советуем вам не уповать на эту поговорку, а, не мешкая, заняться улучшением своих знаний в этой области.

От 7 до 14 очков. Вы не делаете крупных ошибок в воспитании, но все же вам есть, над чем задуматься. А начать можно с того, что ближайший выходной полностью посвятить детям, забыв на время приятелей и производственные проблемы. И будьте уверены, дети вас полностью за это вознаградят.

Более 15 очков. Вы вполне справляетесь со своими родительскими обязанностями. И тем не менее подумайте, можно ли еще кое-что улучшить?

Заключительное слово классного руководителя:

Мы много с вами сегодня говорили о наших правах и обязанностях, о том, что должны развивать в наших детях чувство ответственности, и начинать, конечно же, с самих себя. Давайте прислушаемся к словам В.Г.Белинского: “На родителях, только на родителях лежит священнейшая обязанность сделать своих детей человеками, обязанность же учебных заведений – сделать их учеными, гражданами, членами государства на всех ступенях. Но кто не сделался прежде всего человеком, тот плохой гражданин. Так давайте же вместе будем делать наших детей человеками…”.



Просмотр содержимого презентации
«права и обязан родителей»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Хабарская средняя общеобразовательная школа № 1» Родительское собрание 09 декабря 2016 год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Хабарская средняя общеобразовательная школа № 1»

Родительское собрание

09 декабря 2016 год

Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому: родители пример тому.  П.И.Пидкасистый

Ребёнок учится тому,

что видит у себя в дому: родители пример тому.

П.И.Пидкасистый

А.С. Макаренко  пишет в своей « Книге для родителей»:  « Ваше собственное поведение- сама решающая вещь. Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома».

А.С. Макаренко  пишет в своей

« Книге для родителей»: 

« Ваше собственное поведение- сама решающая вещь. Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома».

Глава 12. Права и обязанности родителей  Статья 56. Право ребенка на защиту; Статья 63. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей; Статья 65. Осуществление родительских прав; Статья 69. Лишение родительских прав; Статья 77. Отобрание ребенка при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью.

Глава 12. Права и обязанности родителей

Статья 56. Право ребенка на защиту;

Статья 63. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей;

Статья 65. Осуществление родительских прав;

Статья 69. Лишение родительских прав;

Статья 77. Отобрание ребенка при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью.

Социологические исследования показывают, что на воспитание ребенка влияют:  Семья – 50%  СМИ – 30% Школа – 10% Улица –10%

Социологические исследования показывают, что на воспитание ребенка влияют:

Семья – 50%

СМИ – 30%

Школа – 10%

Улица –10%

1-й уровень – международный. К нему относится  Декларация прав Ребенка  (принята ООН в 1959 году). Она носит не столько законодательный характер, сколько «характер нравственного ориентира». В ней записаны четыре принципа осуществления прав детей:

1-й уровень – международный.

К нему относится  Декларация прав Ребенка  (принята ООН в 1959 году). Она носит не столько законодательный характер, сколько «характер нравственного ориентира». В ней записаны четыре принципа осуществления прав детей:

Статья 18.  Родители имеют общую и первичную ответственность за воспитание и развитие ребенка. Они обязаны в первую очередь думать об интересах ребенка.

Статья 18.

Родители имеют общую и первичную ответственность за воспитание и развитие ребенка. Они обязаны в первую очередь думать об интересах ребенка.

2-й уровень – Федеральный         К нему относятся:   Конституция Российской Федерации ст.38,42

2-й уровень – Федеральный

К нему относятся:   Конституция Российской Федерации ст.38,42

Статья 38. Материнство и детство, семья находятся под защитой государства; 2.  Забота о детях, их воспитание – равное право и обязанность родителей;  Статья 43. 1. Каждый имеет право на образование. 4. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.

Статья 38.

  • Материнство и детство, семья находятся

под защитой государства;

2. Забота о детях, их воспитание –

равное право и обязанность родителей;

Статья 43.

1. Каждый имеет право на образование.

4. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.

Глава 12. Права и обязанности родителей  Статья 56. Право ребенка на защиту; Статья 63. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей; Статья 65. Осуществление родительских прав; Статья 69. Лишение родительских прав; Статья 77. Отобрание ребенка при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью.

Глава 12. Права и обязанности родителей

Статья 56. Право ребенка на защиту;

Статья 63. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей;

Статья 65. Осуществление родительских прав;

Статья 69. Лишение родительских прав;

Статья 77. Отобрание ребенка при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью.

3 уровень -  муниципальный Устав  школы, в  котором определены права и обязанности родителей.           К нему относятся:   Конституция Российской Федерации ст.38,42

3 уровень -  муниципальный

Устав  школы, в  котором определены права и обязанности родителей.

К нему относятся:   Конституция Российской Федерации ст.38,42

ТЕСТ

ТЕСТ

За каждый положительный ответ запишите себе 2 очка, за ответ

За каждый положительный ответ запишите себе 2 очка,

за ответ "иногда" - 1 и за отрицательный - 0.

 

Менее 6 очков . О настоящем воспитании вы имеет довольно смутное представление. И хотя говорят, что начать никогда не поздно, советуем вам не уповать на эту поговорку, а, не мешкая, заняться улучшением своих знаний в этой области.

От 7 до 14 очков . Вы не делаете крупных ошибок в воспитании, но все же вам есть, над чем задуматься. А начать можно с того, что ближайший выходной полностью посвятить детям, забыв на время приятелей и производственные проблемы. И будьте уверены, дети вас полностью за это вознаградят.

Более 15 очков.  Вы вполне справляетесь со своими родительскими обязанностями. И тем не менее подумайте, можно ли еще кое-что улучшить?

За невыполнение или ненадлежащее выполнение родительских обязанностей, а также за совершение правонарушений в отношении своих детей родители несут административную, уголовную и иную ответственность.

За невыполнение или ненадлежащее выполнение родительских обязанностей, а также за совершение правонарушений в отношении своих детей родители несут административную, уголовную и иную ответственность.

«На родителях, только на родителях лежит священнейшая обязанность сделать своих детей человеками, обязанность же учебных заведений – сделать их учеными, гражданами, членами государства на всех ступенях. Но кто не сделался прежде всего человеком, тот плохой гражданин. Так давайте же вместе будем делать наших детей человеками…». В.Г. Белинский

«На родителях, только на родителях лежит священнейшая обязанность сделать своих детей человеками, обязанность же учебных заведений – сделать их учеными, гражданами, членами государства на всех ступенях. Но кто не сделался прежде всего человеком, тот плохой гражданин. Так давайте же вместе будем делать наших детей человеками…».

В.Г. Белинский