СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правила безопасного поведения дома, на улице.

Нажмите, чтобы узнать подробности

 технологическая карта по обп правила поведения дома и на улице.

Просмотр содержимого документа
«Правила безопасного поведения дома, на улице.»

Сабақтын технологиялық картасы

Технологическая карта занятия

Күні - Дата:25.02.2019 Тәрбиеші-Воспитатель: Борисова Н.В.

Білім беру саласы - Образовательная область:

Бөлім - Раздел: ОБП

Тақырыбы - Тема: Правила безопасного поведения дома, на улице.

Мақсаты - Цель:. Продолжить знакомство с правилами безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах на примере сказок.

Міндеттері - Задачи: Сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях. Развивать кругозор. Воспитывать культуру поведения

Әдіс-тәсілдер -Методы и приёмы: словесный, наглядный, игровой.

Құрал - Средства: разрезные картинки, медальки, фишки.

Сөздік жұмыс -- Словарная работа: правила, безопасное поведение

Полилингвальный компонент: дорога –жол-road, светофор – бағдаршам-traffic lights, правила поведения- мінез-құлық ережелері -rule of conduct.



Іс-әрекет кезендері

Тәрбиеші әрекеті

Деятельность воспитателя

Балалардың іс-әрекеті

Деятельность детей

Учёт

+


-

Кіріспе бөлім -

Вводная часть

- Ребята, сегодня наше занятие необычное – это будет игра – викторина. Тема игры: “Правила поведения на улице и дома”.

У нас две команды «Знайки» и «Умники».

-Выигрывает та команда, которая даст больше правильных ответов.

- Здравствуй друг мой озорной!


Здравствуй друг мой самый - лучший!

Мы сегодня вновь с тобой,

Побежим гулять за ручку.

Чтобы весело гулять -

Нужно много правил знать!









(дети пожимают руку соседу справа)

(дети пожимают руку соседу слева)

(берутся за руки, идут по кругу)




Негізгі бөлім -

Основная часть

-А вы знаете правила поведения на улице и дома? Вот мы сейчас и проверим.

1-е задание: Отгадываем загадки.

1. Вот и улица, и дом,

И труба на доме том,

Вот и мама у порога,

А ведет к нему…

2. Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

3. Полосатая лошадка,

Ее „зеброю” зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут.

4. Я по городу иду,

Я в беду не попаду.

Потому что твёрдо знаю -

Правила я выполняю.

2-е задание. Знаки дорожного движения.

-Подошли мы к мостовой

Знак висит над головой

Человек шагает смело

По полоскам черно-белым

-Шли из сада мы домой

Видим знак на мостовой

Круг, внутри велосипед

Ничего другого нет.

-Я хочу спросить про знак

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всег ног бегут куда-то.

-Если кто сломает ногу,

Здесь врачи всегда помогут.

Помощь первую окажут,

Где лечиться дальше, скажут.

-Если нужно дозвониться

Хоть домой, хоть заграницу,

Знак поможет, скажет он,

Где искать вам телефон!

-В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

3- е задание «Конкурс капитанов».

-Почему нельзя трогать собаку, когда она ест?

-Почему нельзя таскать кота за хвост?

– Если ты потерял родителей в незнакомом месте что нужно делать? -– Если родителей долго нет,к кому нужно обратиться за помощью?

- Что вы станете делать, если кто-то пытается открыть вашу квартиру?

- Пойдете ли вы с незнакомым человеком, если он представится другом ваших родителей?

- Какие сигналы подает светофор?

- Где должен ходить пешеход на улице?

4 –е задание. П.и. «Лучший пешеход».

-Вижу, что много знаете о разных ситуациях, а сейчас мы проверим, какие вы внимательные на проезжей части. У меня в руках светофор, зеленый свет - мы маршируем на месте, желтый хлопаем в ладоши, красный замираем.

5- е задание – «Сказка ложь, да в ней намёк»

-Ребята, вы знаете много сказок. Но сейчас вам надо вспомнить сказки, где нарушение правил безопасности привело к печальным последствиям. Объяснить почему.

Ответы.

- Ребята, сегодня мы вспомнили правила, которые вы должны знать и соблюдать. Давайте, еще раз с вами вспомним их.

– Каждый грамотный ребенок

Должен твердо знать с пеленок:

Если вас зовут купаться,

В телевизоре сниматься,

Обещают дать конфет,

Отвечайте твердо: “Нет!”

– Вам предложат обезьянку,

Или даже денег банку,

Или даже в цирк билет,

Отвечайте твердо: “Нет!”

– Позовут летать к Луне,

Покататься на слоне…

Есть на все простой ответ,

Ты ответить должен: “Нет!”

- Ну, что пора подводить итоги нашей викторины.







(дорога).




(светофор).



(пешеходный переход).





(пешеход).



(читаю загадку, а дети складывают из разрезных картинок ответ.)

(пешеходный переход)

велосипедная дорожка)







(осторожно дети).



(Пункт первой медицинской помощи)




(знак «Телефон)




(остановка автобуса)


Потому что, она может укусить.


Он может поцарапать.

(стой там, где ты потерялся.)

? (на улице – к полицейскому, магазине – к продавцу).

(позвони в полицию по телефону “102” или службу спасения и назови свой точный адрес.)

Нет,если мы его незнаем


Красный желтый зеленый

По тротуару





зеленый свет - мы маршируем на месте, желтый хлопаем в ладоши, красный замираем




1. “Колобок” (доверие к незнакомцам)

2. “Волк и семеро козлят” (не открытый дверь чужим)

3. “Сестрица Аленушка и братец Иванушка” (слушай старших)

4. “Гуси-лебеди” (слушай старших)

5. «Красная шапочка» (идти по знакомой тропинке, никуда не сворачивать; не вступать в разговоры с посторонними).

6. «Три медведя» (зашел в чужой дом, сидел там, ел из чужой посуды, спал на чужой постели?)




Қорытынды бөлім-Заключительная часть

ФИЗМИНУТКА «Я однажды потерялся»

Выполняются движения со словами стихотворения:

Я однажды потерялся –Только быстро догадался Посмотрел туда-сюда –

Нету мамы - вот беда

–Побежал направо я –

Мама не нашлась моя

Побежал налево я

–Мама не нашлась моя –

Повернулся я вокруг –

Может быть, увижу вдруг –

Нету. Я решил стоять –И на месте маму ждать.



(изобразить испуг)

– (слегка ударить себя по лбу и улыбнуться,) (повороты)

(развести руки в стороны внизу)

(бег на месте)

(руку «козырьком»)

(бег на месте)

(руку «козырьком»)

(поворот вокруг себя)

(руку «козырьком»)

(руки скрестить на груди)




Күтілетін нәтиже - Ожидаемый результат:

Қайталайды - Воспроизводит:  Билингвальный компонент

Түсінеді - Понимает:   представление безопасного поведения в различных жизненных ситуациях

Қолданады - Применяет: отвечают на вопросы, по содержанию