Первая группа опасностей:
1.Предметы, которые несут угрозу для жизни и пользоваться которыми детям запрещается: спички, газовая плита, включенные электроприборы и электророзетки.
2.Предметы, которыми дети учатся пользоваться в повседневной
жизни (ножницами и ножом —с 4 лет, иголкой —с 6 лет).
3.Предметы, которые взрослые должны хранить в недоступных для детей местах (бытовая химия, лекарства, сигареты, спиртные напитки, пищевые кислоты, колюще режущие инструменты). На примере литературных произведений, из личных бесед ребенок должен запомнить, чем можно пользоваться, а чем категорически запрещается. Взрослые знакомят детей с такими предметами, как ножницы, нож и иголка, объясняют, как можно ими пользоваться и какие правила безопасности необходимо соблюдать при этом.
Вторая группа опасностей —открытые окно и балкон:
Запретите детям выходить без вас на балкон и выглядывать в открытое окно. Не забудьте аргументировать ваш запрет.
Третья группа опасностей — экстремальные ситуации в быту:
1.Пожар в доме.
2.Проникновение в дом преступников. Объясните детям правила тушения начинающегося пожара и научите их, как вызвать по телефону пожарную службу или позвонить родителям и соседям. Проведите тренинги пользования телефоном. Объясните, что
ложный вызов ведет к наказанию. Запретите детям вступать в контакт с незнакомыми людьми. Безопасное детство ребенка —это итог вашего кропотливого и спокойного объяснения сложных ситуаций и тренинг выхода из них!
Уважаемые взрослые!
Выучите с детьми правила безопасного поведения в быту, тогда не придется волноваться за жизнь своего ребенка.
Внимание!
1.Электроприборы не включай без взрослых и не засовывай в розетку посторонние предметы —это опасно для жизни!
2.Когда дома один —не открывай никому дверь, не отвечай на телефонные звонки.
3.Не вставай на подоконник, не открывай окно и без взрослых не выходи на балкон—это опасно для жизни.
4.Не бегай дома, не катайся на роликах —можно сильно удариться.
5.Не дотрагивайся до кастрюль и чайников —горячей водой и пищей можно обжечься.
6.Опасно засовывать мелкие предметы в нос, рот, уши, глаза.
7.Не бери лекарства и моющие средства без разрешения взрослых — можно отравиться.
8.Разлил воду —вытри пол, так как скользкий пол —источник ушибов и переломов.
9.Острые, колющие и режущие предметы могут поранить. Чтобы этого не произошло, используй их по назначению.
10.Включать плиту, зажигать спички и зажигалку —запрещается. Это может привести к пожару.
11.Когда ешь —молчи; играя, в рот ничего не бери —можно подавиться.
Любая мамочка старается всячески оградить своего ребенка от возможных опасностей. Однако она ведь не может быть рядом постоянно, да это и не нужно: малыш должен учиться самостоятельности. Рано или поздно он будет оставаться один дома или ходить без сопровождения по улицам. Многие опасные ситуации можно предотвратить, если уделить достаточно времени и внимания такому процессу как обучение детей безопасному поведению.
Прежде чем перейти к конкретным правилам, давайте разберемся, какнужно учить им ребенка. Ведь именно от того, правильный вы выбрали подход или неверный, во многом зависит не только процесс обучения, но также и способность ориентирования вашего чада в опасной ситуации. Согласитесь, предусмотреть абсолютно все и рассказать, как действовать абсолютно в любом случае, невозможно. Однако можно добиться того, чтобы, если ему что-то угрожает, ребенок умел быстро принимать верноерешение. Другими словами, благодаря занятиям, у него выработается защитный механизм, который выручит его в сложной ситуации.
Прежде всего, нужно отметить, что если вы учите ребенка что-то делать, а сами этого не делаете, то не стоит ждать от чада безупречного «усвоения» материала. Ведь родители для него являются авторитетом, и он склонен им подражать. Подумайте сами, как запутается малыш, если вы учите его смотреть по сторонам перед тем, как перейти дорогу, а сами игнорируете это правило. Таким образом, безопасное поведение детей зависит от поведения их родителей.