СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правила детской безопасности

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья для размещения на сайте школы или на стенде педагога-психолога. Может быть использована как памятка родителям детей, обучающихся в начальной школе.

Просмотр содержимого документа
«Правила детской безопасности»

Правила детской безопасности

Уважаемые родители, перед началом учебного года, хочется, чтобы вы еще раз проговорили со своими детьми основные моменты их безопасного поведения.

  1. Дети должны делить всех людей не на «хороших» и «плохих», а на «своих» и «чужих». Причем нужно составить конкретный (поименный) список людей, которым может доверять ваш ребенок – это родственники, педагог, тренер, друзья семьи. Нужно объяснить, что соседи и люди, с которыми вы просто здороваетесь и можете переброситься парой слов не являются «своими» и уходить с ними куда-то без согласования с вами нельзя.

  2. Ребенок только тогда в безопасности, когда находится в поле вашего зрения. Но понятно, что это не может быть постоянно, поэтому научите ребенка всегда быть на связи, сообщать, когда он вышел из дома и звонить, когда дошел до места.

  3. Придумайте с ребенком кодовое слово или фразу. Объясните, что это ваш секрет, рассказывать его и произносить его можно, только если он чувствует опасность. Эта фраза не должна вызывать подозрений, например, «голубая машина», «хочу покататься на лошадке».

  4. Нельзя брать никакие предметы, найденные на улице. Расскажите, что поднимать незнакомые вещи на улице, даже если это телефон или игрушка ни в коем случае нельзя, это может быть опасно.

  5. Объясните, что взрослые люди не должны просить ребенка о помощь, предлагать ему что-либо, куда-то звать. Взрослые люди, при необходимости обращаются не к детям, а к взрослым.

  6. Он должен находится от постороннего взрослого на расстоянии не менее двух метров. Если взрослый пытается заговорить, приближается, пытается взять за руку, необходимо сказать: «Не подходите. Я вас не знаю. Я закричу».

  7. Разрешите ребенку быть невежливым, громким. Наши дети воспитаны так, что взрослых надо слушаться, что громко кричать нельзя. Именно это и мешает им в момент опасности, они протягивают руку похитителю в ответ на их протянутую руку и улыбку. Им стыдно закричать и побежать, так как возникают мысли: «А что обо мне подумают? А вдруг мне не угрожает никакая опасность, а я веду себя так «глупо»?

  8. Отработайте все правила безопасности на практике. Теория – это конечно хорошо и необходимо, но недостаточно. Пусть ребенок сам повторит все, что вы с ним проговорили. Пусть прокричит в полный голос «Я вас не знаю! Отойдите от меня! Вызовите полицию»! Ребенок может сам провести беседу по безопасности с одноклассниками, друзьями, младшими братьями и сестрами и выступить в качестве «эксперта». Разыграйте опасную ситуацию, если ребенок сам находит выход, и вы хвалите его за это, то такая информация запоминается наилучшим образом.

  9. Аргументируйте необходимость соблюдать правила личной безопасности. Рассказываете истории к чему может привести, если ребенок откроет дверь незнакомой тете или что похитители – это не всегда страшные дяди в черном, что чтобы заманить в машину, они могут использовать пожилых женщин и даже детей.

  10. Повторенье – мать ученья. Правила безопасности необходимо повторять постоянно – это не должна быть разовая акция. Все навыки должны быть отработаны до автоматизма, только тогда ребенок не растеряется и сможет ими воспользоваться в опасной ситуации.



Педагог-психолог МБОУ «Школа №6» г. Богородска

Бондарева Ольга Алексеевна