ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ О ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ
Воспитывая ребенка, старайтесь придерживаться следующих правил:
1. Любите своего ребенка, и пусть он никогда не усомнится в этом.
2. Принимайте ребенка таким, как он есть – со всеми его достоинствами и недостатками.
3. Опирайтесь на лучшее в ребенке, верьте в его возможности.
4. Старайтесь внушать ребенку веру в себя и свои силы.
5. Стремитесь понять своего ребенка, заглянуть в его мысли и чувства, ставьте себя на его место.
6. Создайте условия для успеха ребенка, дайте ему возможность почувствовать себя сильным, умелым, удачливым.
7. Не пытайтесь реализовать в ребенке свои несбывшиеся мечты и желания.
8. Помните, что воспитывают не слова, а личный пример.
9. Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми, особенно не ставьте их в пример. Помните, что каждый ребенок неповторим и уникален.
10. Не рассчитывайте на то, что ребенок вырастет таким, как вы хотите.
11. Помните, что ответственность за воспитание своего ребенка несете именно ВЫ.
Правила, которые помогают наладить
и поддерживать в семье бесконфликтную дисциплину
1. Правила (ограничения, требования, запреты) обязательно должны быть в жизни ребёнка.
2. Правил (ограничений, требований, запретов) не должно быть слишком много, и они должны быть гибкими.
3. Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребёнка (движение, познание, упражнение).
4. Правила (ограничения, требования, запреты) должны быть согласованы взрослыми между собой.
5. Тон, в котором сообщается требование или запрет, должен быть скорее дружественно-разъяснительным, чем повелительным.
Памятка родителям от ребенка
Чаще всего это мы – родители, взрослые – даем советы своим детям. Но давайте прислушаемся к их советам.
«Памятка родителям от ребенка» – это не только своеобразный монолог ребенка, отстаивающего свои права, свой суверенитет, но еще и очевидное приглашение взрослых к диалогу.
Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне все, что я прошу. Я просто испытываю вас.
Не бойтесь быть твердым со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить свое место.
Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой. Я откликнусь с большей готовностью на ваши просьбы.
Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет упорнее пытаться во всех случаях оставить последнее слово за собой.
Не давайте обещаний, которые вы не сможете выполнить; это поколеблет мою веру в вас.
Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю или делаю что-то только затем, чтобы просто расстроить вас. А то затем я попытаюсь достичь еще больших «побед».
Не расстраивайтесь слишком сильно, когда я говорю: «Я вас ненавижу!» Это не буквально, я просто хочу, чтобы вы пожалели о том, что сделали мне.
Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став «плаксой» и «нытиком».
Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги.
Правила для родителей
Родители (законные представители) обязаны:
1. Выполнять Устав ДОУ
2. Соблюдать условия договора между ДОУ и родителями (законными представителями) каждого ребенка.
3. Вносить плату за содержание ребенка в ДОУ до __ числа текущего месяца.
4. Информировать ДОУ о заболевании или отсутствии ребенка в 1-ый день непосещения (тел:). После пропуска ребенком детского сада более 3-х дней приводить ребенка со справкой от участкового врача.
5. Лично приводить ребенка и забирать его у воспитателя, не передоверяя ребенка лицам, не достигшим 16-летнего возраста.
6. Беседовать с педагогами о своем ребенке в строго определенное время (утром до 08.15 и вечером после 16.00), не отвлекая педагога от работы с группой детей.
7. Приводить ребенка в ДОУ, не нарушая циклограмму деятельности детей. (Если Вы привели ребенка после начала какого-либо режимного момента, разденьте его и подождите вместе с ним в раздевалке до перерыва).
8. Приводить ребенка в ДОУ в опрятном виде с коротко подстриженными ногтями, с аккуратной прической; в чистой соответствующей сезону одежде и обуви.
9. Предоставить ребенку индивидуальные предметы гигиены: расческу, носовой платок – и специальный мешок для спортивной одежды и обуви.
10. Обеспечить отсутствие в карманах ребенка мелких, острых, режущих и колющих предметов.
11. Не давать ребенку в детский сад жевательную резинку, чупа-чупсы и другие сладости, т.к. это нарушает санитарные нормы, наносят вред здоровью и способствует распространению желудочно-кишечных заболеваний.
12. Учить детей соблюдать социальные нормы и правила безопасности: объяснить ребенку, что в группе не разрешается портить и ломать результаты труда других детей, брать без разрешения личные вещи и игрушки других детей, запрещается бить и обижать друг друга, поощрять «давать сдачи», т.к. это небезопасно для здоровья каждого ребенка.
13. Уважительно относиться ко всем сотрудникам ДОУ, обращаться к сотрудникам на Вы, по имени и отчеству независимо от их возраста.
14. Спорные и конфликтные ситуации нужно разрешать в отсутствии детей.
15. Взаимодействовать с ДОУ по всем направлениям развития, воспитания и обучения ребенка как равноправные участники воспитательно-образовательного процесса, выстраивая взаимоотношения на основе сотрудничества, уважения личности, приоритета общечеловеческих ценностей.
16. Оказывать ДОУ посильную помощь в реализации уставных задач по личному желанию и целевому выбору родителей (законных представителей).