Правила дорожного движения 1 класс, ГАОУ школа №7
Классный час на тему: «Я заметен» (слайд 1)
Цель: формирование у обучающихся навыков безопасного поведения на дороге в тёмное время суток.
Задачи:
Обучающие:
- закрепить знания детей о дороге и правилах дорожного движения в темное время суток, в ненастную погоду; значение сигналов светофора;
- познакомить с новым термином - «фликер», ввести понятие «светоотражатель» и «световозвращатель»;
- обозначить роль и значение «фликера» в обеспечении безопасности пешеходов в темное время суток.
Развивающие:
- развивать навык безопасного поведения при переходе дороги;
- развивать навыки ношения светоотражающих элементов, правила расположения их на одежде и рюкзаках
- развивать коммуникативные способности, навыки самостоятельной деятельности.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к изучению ПДД, уверенность в своих возможностях, осознание необходимости использовать светоотражатели на одежде и ранце.
Методы и формы:
- Беседа
Планируемый результат: получение теоретических знаний по теме «Я заметен»
Материалы и оборудование: различные виды светоотражательных материалов, ножницы, утюг.
Ход классного часа
I Организационный момент (слайд 2)
Мы рады видеть все друг друга,
Все, как один мы друг за друга,
И будем мы всегда дружить,
И дружбой нашей дорожить.
Учитель: А сейчас ,ребята, садитесь все на свои места.
Звучит звукозапись дорожного движения: шум улицы, тормоз и сигналы машин.
- Ребята, скажите, в каком городе мы с вами живем?
- Наш город большой и красивый, в нём очень много домов и улиц. А теперь подумайте и скажите, что вы встречаете на дорогах нашего города, когда выходите с родителями на прогулку?
- Правильно, по дорогам движется много транспорта. А какие виды транспорта вы встречали в нашем городе?
- Ребята, как вы думаете, что помогает транспорту передвигаться по дорогам, не создавая аварийных ситуаций? (знаки дорожного движения).
- Правильно, нам помогают дорожные знаки. Кто мне скажет, на какой знак пешеход может перейти дорогу? (светофор).
II Повторение пройденного материала.
а) Беседа
Учитель: Закрепление теоретических знаний по теме «Сигналы светофора» (слайд 3)
-Какие способы организации дорожного движения вы знаете?
С помощью сигналов регулировщика, светофора, требования дорожных знаков, дорожной разметки, типа дорожного покрытия.
- В процессе обсуждения направляет обучающихся, помогает им справиться с поставленной задачей.
- А каковы способы регулирования дорожного движения? С помощью сигналов регулировщика и показаний светофора.
- Что такое светофор? Светофо́р — оптическое устройство несущее световую информацию. Светофор – средство технической организации дорожного движения.
- Для чего нужны светофоры? Светофор предназначен для регулирования движения транспортных средств, а также пешеходов на пешеходных переходах

III Физкульминутка
В «Светофор» мы поиграем
Руки, ноги разминаем. (Ходьба на месте. Встряхнуть руки и ноги)
Красный свет нам «Стой!» - кричит,
Ждать зеленого велит. Чтобы было ждать не скучно,
Наклоняемся мы дружно.
И назад. И вперед. (Наклоны вперед и назад.)
Влево, вправо поворот. (Повороты туловища влево, вправо, руки на поясе.)
Вот и желтый загорелся,
Нам идти пока нельзя.
Руки, ноги разогреем (Рывки руками перед грудью. Прыжки на месте)
Начинаем, детвора!
Вверх поднимем,
Вниз опустим, (Движения руками: поднять вверх, опустить вниз.)
Пролетим как самолет. (Поочередно круговое движение руками)
Вот зеленый загорелся,
Можно нам идти вперед. (Ходьба на месте)
Левой, правой,
Левой, правой. (Ходьба на месте с высоко поднятыми ногами.)
Смело мы идем вперед.
Светофор – помощник славный
Уставать нам не дает.
б) Загадки (слайд 5)
Светофор | Красный | Зеленый |
Он имеет по три глаза, По три с каждой стороны, И хотя ещё ни разу Не смотрел он всеми сразу - Все глаза ему нужны. Он висит тут с давних пор. Что же это? … Светофор | Но смотри-ка, кто такой Нам велит: «Шагать постой!»? И сигнал: «Путь опасный!» Стой и жди, пока я? … Красный | Это встал для нас в дозор Пучеглазый …? Светофор! Желтым глазом он мигает. Строго нас предупреждает: Чтобы был счастливым путь. Повнимательнее будь! И не бегай, не играй, Где автобус и трамвай! Будь, малыш, всегда смышленый И шагай на свет?.. Зеленый |
IV Сообщение темы классного часа
а) Введение в тему.
В нашей стране действует закон о светоотражающих элементах для пешеходов. С 1 июля 2015 года в темное время суток пешеходы обязаны носить на одежде светоотражательные элементы.
Сегодня мы с вами будем говорить о «Светоотражающем значке - фликер» Давайте мы поговорим о безопасности на дороге в вечернее время (слайд 6,7)
в) Правила перехода улицы (слайд 8)
-Вы уже знаете, как правильно вести себя на улице, давайте вспомним простые правила пешехода. Как правильно переходить дорогу?
Ответы детей:
- Переходи улицу только по пешеходному переходу;
- Переходить улицу только на зелёный сигнал светофора;
- Чтобы перейти улицу, сначала посмотри налево, а потом – направо;
- Никогда не играй на проезжей части.
в) – Ребята! Вы наверно обращали внимание, что днём мы хорошо видим все дорожные знаки, а когда на улице стемнело, мы их можем увидеть только в свете фар, они от света вспыхивают. Как вы думаете, почему?
Это происходит от того, что на знаки нанесены мелкие стеклянные шарики. Первые светоотражательные элементы подсказала природа. Много лет назад один внимательный пешеход заметил, что кора берёзы отражает свет, даже лунный. Берёзы стали садить по обочинам дорог. Люди задумались над тем как обезопасить пешеходов и придумали различные светоотражательные элементы. И теперь пешеходам в темноте помогают светоотражательные элементы или фликеры - это маленькие значки или наклейки. Существуют правило для того, чтобы пешеходам было безопасно ходить в тёмное время суток. А вы знаете это правило? (ответы детей)
- На одежде каждого пешехода в тёмное время суток должны быть светоотражающие элементы-фликеры.
Вечером и ночью, в дождь или в туман улицы и дворы плохо освещены, и водители обнаруживают пешехода, имеющего светоотражающие элементы, со значительно большего расстояния по сравнению с пешеходами без них. Поскольку человек постоянно двигается, лучи света падают на него не прямо, а под разными углами. Специальная начинка светоотражателей позволяет отражать свет в том же направлении, откуда он падает. Светоотражающий элемент всегда будет виден. Формы светоотражающих элементов различны.
Светоотражатель – это ваш дорожный талисман. Давайте с вами разберёмся, как работает светоотражатель, а работает он очень просто, при попадании света фар на фликер, он подсвечивается и возвращает свет фар обратно к своему источнику, т.е. к водителю (слайд 9)
Есть много людей, которые работают на улице ночью, в темноте. Для того, чтобы быть заметнее для водителей, они носят специальную одежду. На этой одежде есть специальные рисунки, которые ярко светятся в лучах автомобильных фар. Такие рисунки есть на одежде полицейских, дорожников, всех людей, кто работает в тёмное время суток на улицах и дорогах. Это сделано для безопасности.
Думать о безопасности должны и маленькие пешеходы, и их родители. Специально для детей придумали вот такие фликеры, они отражают свет автомобильных фар и защитят вас в темноте на улице. В переводе с английского языка слово «ФЛИКЕР» переводится как вспышка, означает светоотражатель или световозвращатель.
Фликер значок – самый удобный вид светоотражателя. Эти значки могут быть в виде машинок, смайликов, сердечек. Значок можно прикрепить к рукаву куртки, на шапку, или на рюкзак. Фликер подвеска – это светоотражатель на шнурке его можно надеть на грудь. Советую использовать фликеры только белого или желтого цвета, они светятся лучше остальных, так как лучше отражают свет фар. Оранжевые, зелёные, красные значки сложно назвать фликерами, потому что они очень плохо отражают свет. Скорее всего – это яркие сувениры которые можно просто прикрепить на рюкзачок и носить как украшение. Так же советую вам прикреплять на свою одежду по 4 светоотражателя, на левую и правую руку, сзади на рюкзаке или на спине, и спереди на груди, так вы будете видны со всех сторон (слайд 10, 11)
Как же они работают? Свет фар от них отражается и возвращается назад к водителю и водители могут увидеть пешеходов издалека. Но пешеходы все равно должны быть внимательными (слайд 12)
Ребята, фликеры бывают разными, это могут быть и браслеты, и значки, и брелки-подвески, термонаклейки, которые крепятся при помощи утюга. Фликеры тоже нужно использовать правильно. На одном пешеходе их должно быть 3-4 штуки сразу, так заметнее, фликеры должны быть со всех сторон (слайд 13, 14, 15, 16)
Для рабочих нашивают светоотражающие полоски на комбинезоны, инспектора ГИБДД носят желтые жилетки, а для детей тоже пришивают такие отражатели прямо на зимнюю одежду! (слайд 17, 18, 19)
Для вас, ребята, я приготовила различные материалы из которых вы сами изготовите для себя фликеры – значки для вашей безопасности (слайд 20, 21)
(Дети выбирают на самоклеющемся материале различные силуэты. Садятся на рабочие места, вырезают и наклеивают на верхнюю одежду
Сегодня вы были очень внимательными, узнали много нового.
- Что такое «фликер» и для чего он нужен?
Ребенок:
Есть у нас значок такой
Фликер называется
Но значок он не простой,
Светоотражающий.
Яркий свет далёких фар
Отразит он в тот же час,
И тем самым на дороге
Сделает заметней нас.
Прикрепить его к одежде
Быстро каждый сможет,
Ты его не забывай
Он тебе поможет
Ребята, вы очень старались сделать себе красивые и веселые наклейки на одежду. Теперь вы будете ходить с забавными смайликами, машинками, снежинками, листочками и т. д. на верхней одежде, соблюдая правила дорожного движения (слайд 22)
V Итог урока (слайд 23, 24)
- Молодцы ребята, сегодня вы были очень внимательными и узнали много нового и интересного. А сейчас давайте повторим основные правила дорожного движения.
- На какой сигнал светофора можно переходить улицу?
- Где пешеходы могут перейти улицу?
- Что защищает пешехода в тёмное время суток? (слайд 25, 26)
- Что такое «фликер» и для чего он нужен?