СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правила движения пешеходов

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока на тему : Правила движения пешеходов. Подготовка учащихся к фестивалю ИЮД.

Просмотр содержимого документа
«Правила движения пешеходов»

Разработка урока

Тема : Правила движения пешеходов

Цель: воспитание ответственности, дисциплинированности и культуры поведения на улицах и дорогах, формирование представления о дисциплине пешеходов: индивидуальное движение, движение группами и в колоннах.

Задачи


1. Систематизировать имеющиеся представления учащихся о правилах безопасности дорожного движения, об опасности несоблюдения ПДД на дорогах.
2. Развивать логическое мышление, речевые компетенции учащихся.
3. Воспитывать культуру поведения на дорогах, способствовать воспитанию валеологической, коммуникативной культуры учащихся

Ход урока

Девиз: Знайте правила движения как таблицу умноженья! (на доске).
Этапы классного часа
1. Оргмомент.
2. Изучение и освоение нового материала.
3. Обобщение и систематизация знаний.
4. Подведение итогов. Рефлексия.

Рекомендации к проведению занятия

Обсудите с учащимися правила, которые должны соблюдать пешеходы. Обратите особое внимание на соблюдение правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнение распоряжений регулировщиков, действующих в пределах предоставленных пешеходам прав, и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.

^Предложите ученикам запомнить словесные формулы. Каждый учащийся, подойдя к проезжей части дороги, должен мысленно сказать себе: «Стоп. Я иду через дорогу. Опасно. Надо быть осторожным». Если это повторять каждый раз, появится привычка всегда соблюдать правила безопасного поведения.

Напомните правила перехода дорог по пешеходному переходу и дороге, где поблизости нет пешеходных переходов. Объясните, что в этом случае надо найти безопасное место для перехода, расположенное подальше от поворота и с хорошим обзором в обе стороны.

Если машина идет быстро, надо дать ей проехать. Нельзя спешить перейти дорогу и перед медленно движущейся машиной, так как за ней может быть вторая, едущая быстрее. При переходе дороги нужно всегда смотреть и прислушиваться. Машина может появиться в любой момент.

Особенно опасным участком дороги считается перекресток, так как транспорт на нем движется в разных направлениях. В целях безопасности водителям и пешеходам надо знать и соблюдать правила проезда и перехода перекрестка.

На перекрестке может быть светофор и регулировщик -например, инспектор ДПС со свистком и жезлом. Он стоит в центре перекрестка, чтобы все его видели и управляет движением

Такой перекресток, где есть светофоры или регулировщик, называется регулируемым, т.е. управляемым. Если на перекрестке нет регулировщика или светофоров - он называется нерегулируемым (неуправляемым).

Обратите особое внимание на то, что при переходе нерегулируемого перекрестка надо быть очень внимательным. Переходить его можно только под прямым углом к краю проезжей части. Если идти не по прямой, а наискосок, то путь получится длиннее и придется дольше находиться на проезжей части. Это опасно.

Переходить дорогу на регулируемом перекрестке тоже непросто, потому что там установлены сразу несколько светофоров. У каждого из них сигналы красного, желтого и зеленого цвета могут быть с двух, трех и четырех сторон. Переходя проезжую часть на таком перекрестке (дети должны это делать с взрослыми), надо смотреть на светофор для пешеходов.

В ходе объяснения нового материала используйте раздел рабочей тетради «Необходимо знать». Обратите внимание учащихся на следующие цифры: пешеходы составляют более 1/3 всех пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях. Почему же это происходит? Ведь все знают основные положения Правил дорожного движения, понимают опасность, которую представляют собой автомобили, однако вместе с тем многие ошибаются даже в очень простых ситуациях. Такие нарушители Правил создают опасность для себя и других участников движения: водителей, пассажиров, пешеходов.

Какими же правилами должны руководствоваться пешеходы1: Прежде всего, пешеходы должны двигаться по тротуарам или пс пешеходным дорожкам. При этом следует придерживаться правог стороны, чтобы не мешать идущим навстречу людям. При отсутствие тротуаров можно передвигаться по обочинам дороги. Если пешеход} приходится переносить или перевозить (например, на тележке или ш велосипеде) громоздкие предметы, то можно двигаться по крак проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создае^ помехи для других пешеходов. Это же правило касается людей передвигающихся в инвалидных колясках без двигателя.

Если тротуары, пешеходные дорожки или обочины отсутствуют а также в том случае, если двигаться по ним невозможно (например, npi ремонте тротуаров), пешехбды могут двигаться по велосипедноз дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части. На дорогах разделительной полосой двигаться следует по внешнему краю проезже!

части.

Вне населенных пунктов при движении по проезжей част пешеходам следует идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по хе; движения транспортных средств.

Правила движения организованных групп учащиеся должн знать и соблюдать во время экскурсий или в иных аналогичш ситуациях. Необходимо помнить о том, что проезжую часть пешеход должны пересекать по пешеходным переходам, в том числе подземным и надземным, а при их отсутствии - на перекрестках г линии тротуаров или обочин. При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

В конце своего объяснения учитель еще раз уточняет правила перехода перекрестка и дает установку на их осмысление, осознание и запоминание.

Закрепите новый материал, используя вопросы и задания практической части рабочей тетради. Обратите внимание учащихся на факты, приведенные в рубрике «Это интересно»: больше всего дорожных происшествий с детьми происходит в апреле-мае и сентябре-октябре, а самое травмоопасное время суток -вторая половина дня. Предложите детям объяснить, с чем это связано.

Завершить урок выполнением задания «Творческой мастерской».

Вопросы для закрепления ^материала:

  1. Где разрешается ходить пешеходам?

  2. Если отсутствует тротуар, где можно передвигаться пешеходам?

  3. Если ты решил перейти дорогу, но увидел едущую скорую помощь с включенными сигналами, что ты должен сделать?