СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правила эффективного знакомства с пациентом

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Для самостоятельной подготовки к практическому занятию

Просмотр содержимого документа
«Правила эффективного знакомства с пациентом»

 Шесть правил эффективного знакомства с пациентом

Шесть правил эффективного знакомства с пациентом

 СОЗДАЙТЕ ПРИЯТНУЮ АТМОСФЕРУ ПРИ РАЗГОВОРЕ   Оцените освещение. Слишком много или слишком мало света будет утомлять и напрягать ваши глаза и глаза пациента.  Ваш пациент может вести себя скованно, если почувствует, что разговор кому-нибудь мешает.  Готов ли пациент к разговору? Если он устал, боится чего-либо, у него что-то болит, перенесите знакомство.  При наличии у пациента боли, выполните манипуляции, назначенные врачом.  Не спешите, для хороших результатов беседа может продлиться и час. Если Вас нет времени для непрерывного разговора. Разделите его не несколько частей и объясните больному, почему Вы это делаете.

СОЗДАЙТЕ ПРИЯТНУЮ АТМОСФЕРУ ПРИ РАЗГОВОРЕ

  • Оцените освещение. Слишком много или слишком мало света будет утомлять и напрягать ваши глаза и глаза пациента.

  • Ваш пациент может вести себя скованно, если почувствует, что разговор кому-нибудь мешает.

  • Готов ли пациент к разговору? Если он устал, боится чего-либо, у него что-то болит, перенесите знакомство. При наличии у пациента боли, выполните манипуляции, назначенные врачом.

  • Не спешите, для хороших результатов беседа может продлиться и час. Если Вас нет времени для непрерывного разговора. Разделите его не несколько частей и объясните больному, почему Вы это делаете.
ПОЛУЧИТЕ ВСЮ ИМЕЮЩУЮСЯ ИНФОРМАЦИЮ О ВАШЕМ ПАЦИЕНТЕ ДО РАЗГОВОРА С НИМ   Таким образом, вы сэкономите время и не утомите больного.  Постарайтесь быстро сделать выводы из полученных сведений, так как больной мог не дать полной информации до этого.  Убедитесь, что у Вас есть правильный адрес больного, телефон, возраст, место работы и так далее.

ПОЛУЧИТЕ ВСЮ ИМЕЮЩУЮСЯ ИНФОРМАЦИЮ О ВАШЕМ ПАЦИЕНТЕ ДО РАЗГОВОРА С НИМ

  • Таким образом, вы сэкономите время и не утомите больного.

  • Постарайтесь быстро сделать выводы из полученных сведений, так как больной мог не дать полной информации до этого.

  • Убедитесь, что у Вас есть правильный адрес больного, телефон, возраст, место работы и так далее.
ПОПРОБУЙТЕ ДОБИТЬСЯ ДОВЕРИТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ С ВАШИМ ПАЦИЕНТОМ Прежде чем перейти к сути разговора, поговорите с ним минут 5 на отвлеченные темы.  Если Вы стоите, пациент может почувствовать себя подавленным и будет обрывать ответы или упускать важную информацию.   Проявите неподдельный интерес к тому, что он Вам говорит. Заинтересованный взгляд и периодическое повторение его слов помогут добиться желаемых результатов.  Если Вы выглядите резким, недоступным, безразличным, он не доверится Вам.  Разъясните цель разговора больному, Подчеркните необходимость в его честности и открытости. Приведите примеры того, как полученная информация помогла определить правильное лечение и уход.

ПОПРОБУЙТЕ ДОБИТЬСЯ ДОВЕРИТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ С ВАШИМ ПАЦИЕНТОМ

  • Прежде чем перейти к сути разговора, поговорите с ним минут 5 на отвлеченные темы.

  • Если Вы стоите, пациент может почувствовать себя подавленным и будет обрывать ответы или упускать важную информацию.

  • Проявите неподдельный интерес к тому, что он Вам говорит. Заинтересованный взгляд и периодическое повторение его слов помогут добиться желаемых результатов.

  • Если Вы выглядите резким, недоступным, безразличным, он не доверится Вам.

  • Разъясните цель разговора больному, Подчеркните необходимость в его честности и открытости. Приведите примеры того, как полученная информация помогла определить правильное лечение и уход.

ЗАДАЙТЕ ТОН РАЗГОВОРА Начните разговор с вопроса:

ЗАДАЙТЕ ТОН РАЗГОВОРА

  • Начните разговор с вопроса: "Как Вы себя чувствуете?" или "Что Вас беспокоит больше всего?" Дав ему выговориться о своей болезни, Вы можете выявить симптомы, подлежащие обследованию.

  • Это также поможет оценить эмоциональное состояние больного и его уровень понимания. Не разглашайте информацию, полу­ченную от больного.

  • Дайте возможность больному отвечать на Ваши вопросы свободно, но если он слишком уклонится от темы - возвратите его к предмету разговора. Чтобы сделать это тактично, задайте ему вопрос, касающийся его болезни: "Расскажите еще о боли в ногах" В ходе разговора контролируйте себя, говорите просто и понятно. Избегайте использования медицинских терминов.

  • Не уверены, что больной понял вопросы? Попросите его повторить своими словами то, что Вы сказали. Обратите особое внимание на то, что он ответит. Осознает ли пациент, что он болен?
ФОРМУЛИРОВКА ТОЧНЫХ ВОПРОСОВ ДЕЛАЙТЕ ЗАМЕТКИ Не пытайтесь записать всю информацию, которую Вы получили от больного - кратко запишите даты, время, ключевые слова или фразы и используйте их позже, чтобы дополнить записи . Попробуйте задавать вопросы, требующие больших ответов, чем

ФОРМУЛИРОВКА ТОЧНЫХ ВОПРОСОВ

ДЕЛАЙТЕ ЗАМЕТКИ

  • Не пытайтесь записать всю информацию, которую Вы получили от больного - кратко запишите даты, время, ключевые слова или фразы и используйте их позже, чтобы дополнить записи .
  • Попробуйте задавать вопросы, требующие больших ответов, чем "ДА" или "Нет".
  • "Незаконченные" вопросы концентрируют внимание пациента и заставляют его давать более полные ответы.
  • Если больной просит обратить внимание на одну из его жалоб, попросите подробней рассказать о ней. Детальные описания важны при употреблении больным незнакомой Вам терминологии.
  • Прислушивайтесь к ответам Вашего пациента. Они могут повлечь за собой другие вопросы. Например - "Как Ваше зрение?" Если он ответит: "Иногда в глазах меркнет свет", продолжайте задавать вопросы. Спросите: "Как часто это случается и как долго длится?"
10 «ДА» ТЕРАПЕВТИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ  Беседу с пациентом начинайте с указания Вашего имени и должности, а также сообщения цели беседы. Обращайтесь к Вашему пациенту только по имени-отчеству и на «Вы».  Смотрите пациенту в лицо, найдите его глаза, улыбайтесь, одобрительно кивайте.  Пользуйтесь исключительно положительной интонацией Вашего голоса. Это очень важно!  Говорите внятно, доходчиво, неторопливо, с каждым на его языке.  Поощряйте вопросы Вашего пациента.  Обеспечьте тишину и конфиденциальность Вашей беседы.  Внимательно слушайте.  Проявляйте сочувствие, искренний интерес и участие, будьте естественны.  Проявляйте непрерывную инициативу в создании психологической атмосферы.  Поддерживайте пациента поощрительными замечаниями после каждого удачного действия. Реагируйте на каждое движение.  

10 «ДА» ТЕРАПЕВТИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ

  • Беседу с пациентом начинайте с указания Вашего имени и должности, а также сообщения цели беседы. Обращайтесь к Вашему пациенту только по имени-отчеству и на «Вы».

  • Смотрите пациенту в лицо, найдите его глаза, улыбайтесь, одобрительно кивайте.

  • Пользуйтесь исключительно положительной интонацией Вашего голоса. Это очень важно!

  • Говорите внятно, доходчиво, неторопливо, с каждым на его языке.

  • Поощряйте вопросы Вашего пациента.

  • Обеспечьте тишину и конфиденциальность Вашей беседы.

  • Внимательно слушайте.

  • Проявляйте сочувствие, искренний интерес и участие, будьте естественны.

  • Проявляйте непрерывную инициативу в создании психологической атмосферы.

  • Поддерживайте пациента поощрительными замечаниями после каждого удачного действия. Реагируйте на каждое движение.  

10 «НЕТ» ТЕРАПЕВТИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ   Не следует принимать неточные ответы, повторите вопрос.  Не раздражайтесь, если приходится снова и снова задавать один и тот же вопрос.  Не всегда можно ожидать блестяще выполненного задания после Ваших инструкций.  Не нагружайте больного слишком большой ответственностью.  Не требуйте точной идентификации имен медперсонала, названий предметов или лекарств.  Не оценивайте поведение больного, как личное отношение к Вам.  Не ругайтесь и не спорьте с пациентами.  Говорите с пациентами конкретно – не давайте им возможность большого выбора – это можно!  Не показывайте своих чувств, особенно если Вы расстроены.  Не повышайте голоса!

10 «НЕТ» ТЕРАПЕВТИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ

  • Не следует принимать неточные ответы, повторите вопрос.

  • Не раздражайтесь, если приходится снова и снова задавать один и тот же вопрос.

  • Не всегда можно ожидать блестяще выполненного задания после Ваших инструкций.

  • Не нагружайте больного слишком большой ответственностью.

  • Не требуйте точной идентификации имен медперсонала, названий
  • предметов или лекарств.

  • Не оценивайте поведение больного, как личное отношение к Вам.

  • Не ругайтесь и не спорьте с пациентами.

  • Говорите с пациентами конкретно – не давайте им

возможность большого выбора – это можно!

  • Не показывайте своих чувств, особенно если Вы расстроены.

  • Не повышайте голоса!