№ п\п | Название этапа урока | Цель и задачи этапа | Применение ЦОР и УУД | Деятельность учителя | Деятельность учащегося |
1 | Орг момент (1 мин) | Поприветствовать учащихся, проверить готовность к уроку. | - | Приветствие учащихся | Приветствие учителя |
2 | Мотивационный (5 мин) | Вовлечение учеников в работу урока. | Видеоролик Ералаш «День вежливости в школе» УУД: Познавательные – высказывают свое мнение о ролике, определяют тему урока | Учитель создает эмоциональный настрой. Спрашивает ребят, о чем этот ролик и о чем мы будем говорить на уроке. Подводит к теме урока | Учащиеся дают несколько вариантов ответов. Ожидаемый ответ (как правильно вести себя в обществе, о поведении). Записывают в тетрадь тему урока. |
3 | Целеполагание (5 мин) | Определить тему урока, распределиться на группы. | УУД коммуникативные – учатся формулировать собственное мнение и высказывать личностные - | Учитель наталкивает детей на тему урока, все варианты ответов фиксирует на доске. Предлагает самостоятельно поработать, с целью достичь хорошего результата. «Расскажи мне и я забуду, покажи мне и я запомню. И дай мне сделать это самому, и я научусь» За раннее приготовленные название команд дает вытянуть каждой группе, в качестве сюрприза. | Ученики пытаются назвать тему урока Ученики делятся на группы. |
4 | Самостояте6льная работа | Работа в группах, разыграть ситуацию правил поведения в обществе. Составить свои памятки с правилами. | УУД: Коммуникативные -организовать работу группах, излагать свое мнение. | Учитель раздает памятки «Как правильно работать в группах» Учитель отмечает степень вовлеченности учащихся в работу группы. | Учащиеся работают в группах. Разыгрывают свою ситуацию. Составляют свою памятку с правилами. |
5 | Выступление групп | Обсудить правильность выступления групп | УУД Коммуникативные: выступать перед аудиторией | Привлекает учащихся обсудить правильность выступления каждой группы. | Формулируют конечный результат своей работы, зачитывают правила своей памятки. |
6 | Инструктаж домашнего задания (3 мин) | Сообщить домашнее задание | УУД Познавательные – владеть смысловым чтением, извлекать информацию из текста. коммуникативные – осуществляют самооценку | Формулирует домашнее задание: Прочитать параграф 15. Составить терминологический словарь. | Записывают домашнее задание |
7 | Оценка результатов урока | Рефлексия | УУД: Личностные - осуществляют самооценку своей деятельности | Проводит блиц-опрос. Предлагает ученикам повесить яблоко на дерево (зеленое - понравился урок, желтое - не очень, красное - не понравился. | Ученики отвечают на вопросы учителя, и прикрепляют свое яблоко на дерево. |