Краткосрочный проект
для детей второй младшей группы
«Правила маленького пешехода»
Подготовила и провела: Калиниченко Алена Валерьевна.
Название проекта: «Правила маленького пешехода»
Продолжительность проекта: 1 месяц.
Тип проекта: познавательно-игровой.
Вид проекта: групповой.
Возраст детей: вторая младшая группа.
Период выполнения: с 01.09.19 по 30.09.19 года.
Участники проекта: дети группы, родители, воспитатель.
Цель: формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге и улице.
Задачи: познакомить детей с правилами дорожного движения, со светофором. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать навыки безопасного поведения на дороге и на улице.
Расширение представлений о разновидностях транспорта (воздушный, наземный, водный).
Знакомство с сигналами светофора и пешеходным переходом. Закрепление названия цветов (желтый, красный, зеленый).
Приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе.
Развитие памяти, внимания, мышления речи и мелкой моторики рук.
Активизировать словарь: светофор, безопасность, дорога, транспорт, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, тротуар, перекресток.
Пояснительная записка: ежегодно, в сентябре в нашем детском саду проходит месячник безопасности дорожного движения. И я подумала, что более старшие ребята уже знают об элементарных правилах дорожного движения. А дети более младшего возраста 3 – 4 лет, даже не имеют представления.
Они не понимают ту опасность, которую представляют автомобили и дорога. Зачастую сами родители на глазах своих детей нарушают правила дорожного движения, не задумываясь о последствиях, а ведь привычки, закрепленные с детства, остаются на всю жизнь. Поэтому изучение правил дорожного движения является одной из главных задач на сегодняшний день.
Мой проект поможет изучению этих правил у детей младшего дошкольного возраста.
Проблема: не знание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и дороге, световых сигналов светофора.
Актуальность темы: у детей в возрасте 3 – 4 лет отсутствует защищённая психологическая реакция на дороге, которая свойственна взрослым. Желание открывать что – то новое, детская непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на дороге и улицах возле дома.
На первый взгляд кажется, очень легко научить малыша правилам дорожного движения, надо только познакомить его с основными требования правил дорожного движения. На самом деле это очень тяжело, мы должны, прежде всего, начать с самих себя, затем обратиться к родителям, а уже после на собственном примере показать детям, что такое правила дорожного движения.
В наше время все больше встает вопрос о качестве жизни детей, чтобы они ни в чем не нуждались, а безопасность жизни ребенка уходит на второй план. Поэтому я и задумалась именно над этой темой проекта, так как считаю, что у детей 3 – 4 лет должны быть первичные представления о правилах дорожного движения.
Ожидаемые результаты проекта:
Дети будут знать алгоритм перехода дороги «остановись – посмотри – перейди»;
У детей появятся первоначальные знания о правилах дорожного движения и навыках безопасного поведения на дороге и улице;
Дети научатся различать светофор и пешеходный переход;
Дети будут понимать, что обозначают сигналы светофора;
у детей будет сформирована самостоятельность и ответственность в действиях на дороге.
Этапы работы над проектом.
1. Подготовительный этап:
Составление плана совместной работы с детьми и родителями по теме проекта:
Воспитатель: Разработка методических материалов.
Подбор наглядно – иллюстрационного материала, оборудования для занятий, бесед, игр.
Подготовка атрибутов для проведения игр, НОД.
Подготовка консультации для родителей.
Сотрудничество с родителями: Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности: необходимо помнить о том, что реализация проекта способствует не только формированию основ безопасного поведения детей на улице, но и развитию ребёнка как личности (его мышления, речи, эмоциональной сферы, сенсорных навыков, физическому развитию), а тут должны работать родители и педагоги сообща.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Беседы.
Чтение художественной литературы по теме проекта.
Наблюдения на прогулке.
Рассматривание иллюстраций.
Рассматривание картинок и обучающих карточек по теме проекта.
Использование дидактических игр по теме проекта.
Подвижные игры по теме проекта.
Познавательное развлечение для детей.
Просмотр мультфильма.
Работа с родителями.
Консультации для родителей.
2. Основной этап:
Мероприятия по работе с детьми.
Беседы: «Наша улица», «Светофор» - по картинкам.
Конспект занятия «Мой родной город».
Чтение художественной литературы: рассказы Н. Носова «Автомобиль», «Шагая осторожно» С. Михалков.
Наблюдение на прогулке: Какой транспорт проезжает?
Как ходят люди? По дороге? (правильно или нет).
Для чего нам тротуар и что это такое?
Наблюдение за небом – там летит самолет
Рассматривание иллюстраций, картинок и обучающих карточек:
«Транспорт», «ПДД знаки», «Дорожная Азбука», «Правила маленького пешехода», «ПДД обучающие карточки»
Папка - ширма: «ПДД»
Плакаты на стену: «ПДД», «Дорожные знаки»
Работа по художественно – эстетическому развитию:
Раскрашивание раскрасок: «Дорожные знаки», «Транспорт»
Лепка: «Светофорчики»
Дидактические игры: «Какой вид транспорта», «Собери машинку» (пазлы),
«Сколько у светофора цветов», домино «Транспорт».
Подвижные игры: «Красный, желтый, зеленый», «Воробушки и автомобили», «Такси», «Найди свой цвет» (закрепление сигнала светофора), «Бегущий светофор» (внимание, память, умение реагировать на сигнал), «Маленькие пешеходы»
Пальчиковые гимнастики: «Кто приехал», «Транспорт», «Машины», «Постовой».
Физкультминутки: «Светофор», «Зебра».
Познавательное развлечение для детей: «Наши маленькие пешеходы»
Просмотр мультфильма: «Уроки тетушки Совы»
Мероприятия по работе с родителями.
Беседы с родителями о необходимости обучения детей правилам дорожного движения. Во время совместных прогулок обратить внимание на пешеходный переход, как место, где переходят улицу и на какой сигнал светофора это можно делать.
Оформление памятки: «Правила поведения на дороге».
Консультация: «Мы – пешеходы» (в игровой форме).
3. Заключительный этап:
У детей активизировался словарь: светофор, безопасность, дорога, транспорт, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, тротуар, перекресток.
Дети знают, что: участниками движения на дороге являются пешеходы и водители;
пешеходы передвигаются по тротуару, а транспорт по проезжей части дороги;
переходить дорогу можно только на пешеходном переходе; светофор нужен для регулирования движения на дороге и обозначает: красный – стой, желтый – жди, зеленый – иди;
дорогу переходить надо шагом, держа взрослых за руку;
играть и баловаться на дороге нельзя.
Анализ работы над проектом показал следующие результаты: в результате моей работы над проектом у детей сформировались необходимые представления и навыки безопасного поведения на дорогах и улицах. Дети владеют первоначальными знаниями о правилах дорожного движения и знают, как вести себя на дороге и улице.
Вывод: выбранный мною проект способствует более глубокому усвоению детьми правил поведения на улице, детям было интересно узнать много нового об окружающей жизни. У ребят сформировалось осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения, они стали более ответственными, более самостоятельными.
Материал к проекту
Беседы: «Светофор» (по картинкам).
Задачи: Дать детям элементарные представления о правилах дорожного движения, светофор регулирует движение транспорта и пешеходов; на красный свет светофора нужно стоять, на зеленый - двигаться; переходить улицу можно только со взрослым, крепко держась за его руку.
«Наша улица» (по картинкам)
Задачи: Закрепление знаний детей о сигналах светофора, понятиях: улица, дорога, тротуар, деревья, дома; детей учат не спешить, переходя дорогу, быть внимательным, знать и находить место пешеходного перехода, понимать сигналы светофора, дорожные знаки.
Конспект занятия.
Конспект НОД «Мой родной город» во второй младшей группе
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Цель:
Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине
Задачи:
1. Знакомить с достопримечательностями города.
2. Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.
3. Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление.
4. Развивать навыки речевого общения, умения воспринимать на слух читаемый текст.
5. Совершенствовать фонематический слух.
6. Воспитывать патриотизм, любовь к Родине.
Оборудование:
Сундучок, клубок ниток, видеопроектор, бумага, карандаши.
Ход занятия.
Воспитатель обращает внимание детей на «волшебный сундучок», лежащий на полу.
Воспитатель. - Посмотрите, какой необычный гость. Этот сундучок не простой, он волшебный и в нем что-то лежит, посмотрим, что?
Дети – ответы.
Воспитатель – Посмотрите, ребята, это же «волшебный клубочек», вот он и поможет нам в нашем занятии.
Я предлагаю взять этот клубочек в руки и передавать друг другу, называя свое имя и фамилию.
С помощью клубочка мы сможем передать друг другу хорошее настроение.
Игра «Давайте познакомимся».
Воспитатель – Дети, каждый из вас называет своё имя и фамилию.
-Кто же вам дал имя и фамилию? (Ответы: родители, мама, папа)
-А когда родители дали их вам? (Ответы: когда родились)
Воспитатель - Правильно. У каждого человека есть день рождения, а у чего ещё может быть день рождения? (Ответы: у книг, машин, городов, посёлков)
Воспитатель – Верно. Свой день рождения есть у книги, игрушки, дома, посёлка, даже у целого города. Им, как и людям дают «имена».
Воспитатель - У каждого человека есть Родина – страна, где он живёт. Как называется наша страна? (Ответы: Россия)
-А как называют жителей нашей страны? (Россияне)
Воспитатель – Наша страна самая большая в мире.
Много в ней городов, рек, озёр, морей, гор и равнин. Но для каждого человека ближе и роднее то место, где он родился, ходит в детский сад, школу, работает и живёт. Это его малая родина. Дети, а вы знаете какое имя у нашей малой родины? (Да)
Беседа «Улицы нашего города»
Кто скажет, как называется город, в котором мы живём? (г. Белый)
Скажите, как называется улица, на которой вы живёте? (Ответы детей)
А кто знает, как называется улица нашего детского сада? (ул. Кирова)
Что такое адрес, кто знает? (Название улицы, номер дома и квартиры)
Для чего нужно знать свой адрес? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребята! Вдруг случится так, что мы потеряемся или заблудимся, тогда мы можем назвать свой адрес, и нам прохожие или полицейские помогут найти свой дом.
Ребята, кто–нибудь из вас знает свой адрес? (Ответы детей)
Молодцы!
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в небольшое путешествие по улицам нашего города. Это путешествие будет не простым, мы будем рассматривать фотографии улиц. Отправляемся?
В нашем городе много улиц. Одни большие, другие маленькие, широкие есть и узкие улицы. Каждая из них имеет своё название. Около каждого дома есть двор.
Для чего нужны дворы? (Чтобы дети могли там гулять, играть)
А давайте прогуляемся по нашим улицам. Согласны?
Тогда вставайте и повторяйте за мной.
Физминутка «Мы по улицам шагаем».
Мы по городу шагаем.
То, что видим, называем.
(Идут по кругу.)
Светофоры и машины,
(Поворачивают голову вправо.)
Школы и магазины,
(Поворачивают голову влево.)
Скверы, улицы, мосты.
(Взмахивают сначала правой рукой, затем левой.)
И деревья, и кусты!
(Поднимают руки вверх, опускают.)
Вот мы с вами и прошли по улицам нашего города.
Воспитатель - У нас в городе много разных зданий, я вам буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать по фотографии. Согласны? Тогда присаживайтесь и готовьтесь не только слушать, но и смотреть.
В этом домике врачи.
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь, готовы -
Отпускают лишь здоровых. (больница).
Стоит весёлый, светлый дом. Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (школа).
Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад.
Что же это (детский сад)
Если холодильник пуст,
Закончились продукты.
Ты сюда входи скорее.
И бери корзину,
Покупай, что повкуснее.
В нашем (магазине)
Ребят проворных много в нём.
Ты можешь здесь купить конверт.
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет.
Ведь это здание - … (почта)
Воспитатель – Какие вы молодцы, так много знаете о нашем городе. Очень хочется рассказать вашим родителям, что вы тоже знаете о нашем городе.
Предлагаю вам, нарисовать на бумаге, то что вам запомнилось из занятия, а потом мы покажем вашим родителям.
Наблюдения на прогулке
Наблюдаем за проезжающим транспортом
Задачи: Продолжать знакомить детей с транспортными средствами, их назначением (обратить внимание детей на то, что люди едут на работу на транспорте: автобусе, машине, такси). Закрепление умения называть виды пассажирского транспорта; объяснить, как трудно было бы жить без транспорта.
Ход наблюдения.
По дороге дом идет,
Далеко он все везет.
У него на ножках
Черные сапожки…(Автобус)
По дороге, за калиткой
Разноцветные Кибитки
Друг за дружкою бегут.
Их светофоры стерегут. (Машины)
В черных шашечках машина,
Зря не пьет она бензина.
Всех домчит — лишь попроси.
Как зовут ее? (Такси)
Ребята, вы молодцы, теперь вы знаете, что автобус большой дом на колесах, он помогает многим людям: школьникам успеть в школу, а взрослым успеть на работу.
Если нужно срочно уехать в гости к бабушке, что поможет? Правильно машина.
Ну, а если мы опаздываем на вокзал или на самолет, что помет? Правильно такси.
Подвижные игры:
«ВОРОБУШКИ И АВТОМОБИЛЬ»
Дети все вместе стоят с одной стороны участка площадки. Это воробушки в гнёздышках. На противоположной стороне площадки стоит воспитатель /или ребёнок/. Он изображает автомобиль.
Водящий: «Полетели, воробушки, на дорожку» дети бегают по участку площадки, размахивая руками- крылышками.
По сигналу водящего «Едет автомобиль, би – би» автомобиль выезжает из гаража, а воробушки улетают в гнёзда, на свой участок площадки. Автомобиль возвращается в гараж.
Трудовая деятельность. Собрать выносные игрушки.
Задачи: привлекать детей к выполнению трудовых поручений (Арсений, Кирилл, Никита).
Наблюдение за небом - самолётом.
Задачи: Формирование представлений о небе (обратить внимание на то, как высоко летают самолёты, выше облаков; предложить послушать их звук; показать след, который они оставляют после себя).
Ход наблюдения
Предложить детям понаблюдать за облаками.
Всегда ли облака бывают одинаковыми?
Чем отличаются облака в солнечную погоду от облаков перед дождем?
Быстро двигаются облака или медленно?
Предложить каждому выбрать понравившееся облако и проследить, куда оно плывет.
Вспомнить с детьми песенку из мультфильма «Трям, Здраствуйте».
Облака, белокрылые лошадки,
Облака, куда вы мчитесь без оглядки?
Не смотрите вы, пожалуйста, свысока,
А по небу прокатите нас, облака.
Подвижные игры:
«Самолёты»
Дети встают на против воспитателя, не мешая друг другу.
Ребята, а теперь повторяйте за мной. Готовы?
Представим, что у нас в руках насос, давайте накачаем колеса, нашего самолета.
Качаем.
Теперь руки перед грудью и заводим моторчик, начинаем вращать руками.
Вращаем.
Теперь мы должны убрать шасси, бег на месте.
Раскрываем крылья, руки в стороны и полетели.
Дети летят, стараясь не толкать друг друга.
Трудовая деятельность: Помочь воспитателю убрать с участка сухие листья.
Рассматривание иллюстраций, картинок и обучающих карточек:
Папка - ширма: «ПДД»
Плакаты на стену: «ПДД», «Дорожные знаки»
Раскрашивание раскрасок: «Дорожные знаки», «Транспорт»
Лепка: «Светофорчики»
Дидактические игры: «Какой вид транспорта», «Собери машинку» (пазлы),
Подвижные игры:
«ТАКСИ»
Цель: Приучать детей двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движений, быть внимательным к партнерам по игре.
Дети становятся внутрь большого обруча (диаметром 1 м), держат его в опущенных руках: один – у одной стороны обода, другой – у противоположной, друг за другом. Первый ребенок – водитель такси, второй – пассажир. Дети бегают по площадке или по дорожке. Через некоторое время меняются ролями.
«ВОРОБУШКИ И АВТОМОБИЛЬ»
Дети садятся на стульчики на одной стороне комнаты. Это воробушки в гнёздышках. На противоположной стороне стоит воспитатель /или ребёнок/. Он изображает автомобиль.
Водящий: «Полетели, воробушки, на дорожку» дети бегают по комнате, размахивая руками- крылышками. По сигналу водящего «Автомобиль едет» автомобиль выезжает из гаража, а воробушки улетают в гнёзда, садятся на скамеечки. Автомобиль возвращается в гараж. (можно играть и на улице).
«НАЙДИ СВОЙ ЦВЕТ» (Закрепление сигнала светофора)
Воспитатель раздаёт детям флажки: красные, жёлтые, зелёные. Дети с флажками одного цвета стоят в разных местах комнаты. После слов воспитателя: «Идите гулять» дети разбегаются по комнате в разные стороны. Когда воспитатель скажет: «Найди свой цвет» дети бегут к своему флажку соответствующего цвета.
«БЕГУЩИЙ СВЕТОФОР» (внимание, память, умение реагировать на сигнал)
Дети встают в 1 колонну за ведущим. Ведущий находится слева от детей. Колонна движется с различными заданиями для рук, ног. Воспитатель показывает красную карточку, дети останавливаются, воспитатель показывает зелёную карточку – дети продолжают движение.
Пальчиковые гимнастики: «Кто приехал», «Транспорт», «Машины», «Постовой».
КТО ПРИЕХАЛ?
Кто приехал? Мы, мы, мы! (ребенок складывает вместе ладошки и пальцы обеих рук, четыре раза хлопает кончиками больших пальцев)
Мама, мама, это ты? Да, да, да! (ребенок складывает вместе ладошки и пальцы обеих рук, четыре раза хлопает кончиками больших пальцев)
Папа, папа, это ты? Да, да, да! (ребенок складывает вместе ладошки и пальцы обеих рук, четыре раза хлопает кончиками указательных пальцев)
Братец, братец, это ты? (ребенок складывает вместе ладошки и пальцы обеих рук, четыре раза хлопает кончиками средних пальцев)
Ах, сестричка, это ты? Да, да, да! (ребенок складывает вместе ладошки и пальцы обеих рук, четыре раза хлопает кончиками безымянных пальцев)
Дедушка, а это ты?
Бабушка, а это ты? Да, да, да! (ребенок складывает вместе ладошки и пальцы обеих рук, четыре раза хлопает кончиками мизинцев)
Все мы вместе, да, да, да! (хлопает в ладоши)
ТРАНСПОРТ
Автобус, троллейбус, машина, трамвай –
О них ты на улице не забывай.
В морях – корабли, ледоколы, суда,
Они очень редко заходят сюда.
(Соединение всех пальцев с большим по очереди, начиная с указательного)
МАШИНЫ
По шоссе идут машины, (Крутим воображаемый руль.)
По асфальту едут шины. (Локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу.)
По дороге не беги, (Погрозили пальцем.)
Я скажу тебе: «Би-би». (Рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен – «сигналим».)
ПОСТОВОЙ
Постовой стоит упрямый (пальчики «шагают» по ладошке)
Людям машет: Не ходи! («грозят» пальчиками)
Здесь машины едут прямо (руки перед собой, изображают руль)
Пешеход, ты погоди! («грозят» пальчиками)
Посмотрите: улыбнулся (хлопают в ладоши)
Приглашает нас идти (пальчики «шагают» по ладошке)
Вы, машины, не спешите (хлопки руками)
Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)
Физкультминутки: «Светофор», «Зебра».
«Светофор»
Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт!
Желтый свет-предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Зеленый свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут!
— Ребят! На красный свет нужно стоять на месте,
На желтый хлопать в ладоши, а на зеленый — шагать на месте.
(воспитатель показывает разные цвета светофора)
Чтоб аварий избегать. (руки на пояс — повороты в стороны)
Надо строго соблюдать
Правила движения (поочередное поднимание рук — вперед, вверх, развести в стороны, опустить)
И нормы поведения.
Вы запомните, друзья.
На дороге нам нельзя
Бегать, прыгать и скакать (прыжки на месте на двух ногах)
И с мячом в футбол играть.
И не думайте напрасно (ходьба на месте с высоким подниманием колен)
Что здесь вовсе не опасно.
Изучайте понемногу, как переходить дорогу.
Зебра
У асфальтовой дороги (поочередное поднимание рук — вперед, вверх, развести в стороны, опустить)
Возмущались носороги:
— Пешеходам нет пути!
Как дорогу перейти?
Мимо едут, вжик да вжик, (руки на пояс — повороты в стороны)
То такси, то грузовик,
То автобус, то маршрутка –
На дорогу выйти жутко!
Подошёл художник крот: (ходьба на месте)
— Нарисуем переход!
Чёрно-белая дорожка
От порожка до порожка.
Зебра ахнула: — Друзья! (наклоны головы в стороны)
Полосатый он, как я!
С той поры зовёт народ (наклоны головы вперед-назад)
«Зеброй» этот переход.
Мероприятие для детей: «Наши маленькие пешеходы»
Развлечение по правилам дорожного движения
«Наши маленькие пешеходы»
(вторая младшая группа «А»)
Цель: Знакомство детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу с помощью игры. Профилактика детского дорожного травматизма в раннем дошкольном возрасте.
Задачи:
1. Знакомить с дорожной разметкой пешеходного перехода – «зеброй».
2. Дать знания о сигналах светофора.
3. Воспитывать осознанное отношение к правилам безопасного поведения на дороге.
4. Воспитывать любовь и сочувствие к животным.
5. Создать хорошее настроение, положительный эмоциональный настрой..
6. Обогатить словарный запас (светофор, зебра, пешеходный переход).
Материалы:
Игрушечный заяц или маска зайца, макет пешеходного перехода (если занятие проводится в помещении), дорожные знаки: пешеходный переход и светофор, игрушечные машины, подготовленные листы-раскраски с изображением светофора.
Ход занятия-развлечения:
Воспитатель с детьми входит в музыкальный зал, где находится разметка дороги с пешеходным переходом, светофор, знак пешеходного перехода. Пока дети садятся на стульчики появляется Зайчик с забинтованной ногой.
Воспитатель:
Дети, посмотрите, кто это к нам пришел.
Ответы детей: зайчик.
Воспитатель:
Ребята, а это ведь тот самый зайчик, который попал под трамвайчик и поранил лапку. Помните, мы с вами читали про доброго доктора Айболита.
Кто вылечил лапку зайке? Правильно, добрый доктор Айболит.
Ответы детей:
Воспитатель:
Правильно, добрый доктор Айболит.
Зайчик расскажи, что с тобой случилось.
Зайчик:
Я не послушался маму и убежал из дома гулять, но я даже не представлял какие опасности меня ждут. Я бегал, прыгал и играл, и увидел вдалеке мелькающие огоньки, и побежал посмотреть. И я очутился на большущей, нет даже огромнейшей дороге, где тысячи машин и все они быстро едут и спешат. Я стал переходить дорогу, и вот результат, забинтованная нога. Ребята, мне было так страшно, так страшно.
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете, почему с ним случилась эта беда? (подводим детей к выводу о том, что дорогу нужно переходить только вместе с взрослыми и в специальных местах, которые называются пешеходные переходы на зелёный сигнал светофора).
Зайчик:
Ребята, помогите мне, я теперь боюсь переходить дорогу. Что мне делать?
Воспитатель:
Ребята, давайте поможем зайчику, объясним и покажем, как нужно правильно переходить дорогу.
Ответы детей.
Слушай зайчик: (воспитатель читает стихотворение о светофоре)
Он стоит у перехода.
В зной стоит и в непогоду.
Наш помощник с давних пор –
Работяга – светофор.
Зайчик, ты знаком с нашим другом-светофором?
Зайчик: Нет.
Воспитатель: Слушай дальше:
Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведет
Пешеходный переход.
Зайчик, ты знаком с нашим другом - пешеходным переходом?
Зайчик: Нет.
Воспитатель: Поэтому ты и попал в аварию, без друзей- светофора и пешеходного перехода не перейти дорогу. Ничего, зайчик мы тебя с ними познакомим. Да, ребята?
Ответы детей.
Игра «Маленькие пешеходы».
Материал: знак пешеходного перехода, светофор, машина, кукла.
У пешеходного перехода стоит Зайчик, ждет разрешающего сигнала светофора, чтобы перейти улицу.
Воспитатель показывает красный сигнал светофора.
Можно переходить дорогу?
Дети: Нет.
Зайчик стоит.
Воспитатель показывает зелёный сигнал светофора.
Можно переходить дорогу?
Дети: Да.
Воспитатель: Стоп, Машина!
Тише Ход!
На дороге пешеход.
Он дорогу переходит
По дорожке "Переход".
Через улицу, дружок,
Не беги наискосок,
А без риска и хлопот
Там иди, где переход.
Заяц переходит дорогу по «зебре». Игра повторяется несколько раз. (Вместо зайца дорогу могут переходить дети по очереди).
Воспитатель: А сейчас, Зайчик, мы с ребятами поиграем в одну игру. Ты поиграешь с нами?
Зайчик: Конечно поиграю.
Игра «Красный, жёлтый, зелёный»
Дети идут по кругу друг за другом. На сигнал «красный» - стоят, на сигнал «зелёный» - едут, на сигнал «жёлтый» - хлопают в ладоши.
Воспитатель: Зайчик, тебе понравилась наша игра?
Зайчик: Да.
Воспитатель: А наши друзья - светофор и пешеходный переход?
Зайчик: Да. Ребята, вы так хорошо знаете правила, что я тоже их запомнил и расскажу о них своим друзьям, чтобы они не попали в беду как я.
Воспитатель: Вот видишь, Зайчик, ты один переходил дорогу на красный сигнал светофора и не по пешеходному переходу, поэтому и попал под трамвай. Зайчик, а что ты расскажешь своим друзьям?
Зайчик: Я расскажу своим друзьям о том, что дорогу нужно переходить только в положенном месте и по пешеходному переходу на зелёный сигнал светофора, и только с взрослыми.
Спасибо, вам ребята, теперь я отправлюсь домой, к маме-зайчихе и буду очень осторожен на дороге и никогда больше не буду убегать из дома.
Воспитатель: Зайчик, приходи к нам в гости ещё, мы тебе расскажем о других правилах дорожной безопасности.
Зайчик: Спасибо, вам ребята, обязательно приду. У вас очень весело и интересно. Но теперь мне пора отправляться домой, к маме-зайчихе. Я буду очень осторожен. До свидания!
Обращение к гостям: Дети, давайте поиграем в игру «Воробушки и автомобили»
ИГРА «ВОРОБУШКИ И АВТОМОБИЛЬ».
На одном конце площадки на скамейках - дети «воробышки». На другом в гараже «автомобиль». Воробышки вылетают из гнезда - спрыгивают со скамеек, начинают бегать в разных направлениях, прыгают на двух ногах. Раздается гудок, выезжает автомобиль. Воробышки пугаются и улетают в гнезда. Автомобиль возвращается в гараж.
Дети вы запомнили, как надо себя вести на дороге?
Воспитатель: У дороги не играй,
На неё не выбегай,
Вдруг споткнешься, упадешь –
Под колеса попадешь.
Воспитатель: На улице будьте внимательны, дети! Твердо запомните правила эти! Правила эти помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда!
Беседа с родителями о ПДД:
Уважаемые родители!
На улицах нашего города усилился поток транспорта, растут скорости движения и нет надежды на прекращение этого. Ежедневно на дорогах нашей необъятной страны происходит около тысячи ДТП, в которых погибает до ста пятидесяти человек, 40% пострадавших - дети, и эта цифра из года в год растет.
Зачастую виновниками ДТП являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них.
Как утверждают психологи, дошкольники еще плохо распознают источники звука: они слышат только те звуки, которые им интересны, и ориентироваться им на дороге куда труднее, чем нам, взрослым. У детей до 7 лет, как правило, отсутствует надежная ориентация (влево, вправо), у них рассеянное внимание. Реакция ребенка не такая быстрая, как у взрослого, и времени на то, чтобы отреагировать на опасность, ему нужно значительно больше. Необходимо иметь в виду еще и то, что у ребенка маленький рост и его может не заметить водитель.
Сегодняшняя наша встреча посвящена не только возрастным особенностям детей, вы посмотрели презентацию, как наши дети живут в детском саду, но также я хотела бы поговорить и очень важной проблеме - воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на дорогах и улицах города.
Улица для детей - это сложный, коварный, обманчивый мир, полный скрытых опасностей.
Поэтому обеспечение безопасности дорожного движения становится важной задачей государства и нашего детского сада в частности. Особое внимание этой проблеме нужно уделять с самого раннего возраста. Встал ребенок на ноги — он уже пешеход. Сел на велосипед - уже водитель. Поехал малыш в автобусе — он маленький пассажир. И везде его уже подстерегают опасности. Уберечь ребенка от этих серьезных опасностей должны мы, взрослые.
Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок. Я. Пишумов
Ознакомление детей с правилами дорожного движения происходит в игровой форме с использованием иллюстраций, плакатов, игр, игрушек, театра кукол. Мы подходим к данной проблеме очень серьезно, разговариваем с детьми и решаем проблемы как со взрослыми, без уменьшительно-ласкательных слов - ведь опасными на дорогах бывают автомобили, а не автомобильчики!
Обучение правилам безопасного поведения даст желаемый результат, если и вы, уважаемые родители, будете включены в эту работу; и тогда единство требований семьи и детского сада обеспечит успешную подготовку к обучению в школе.
Памятка для родителей: «Правила поведения на дороге».
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Мы - пешеходы»
Самое ценное что есть у нас в жизни – это жизнь и здоровье наших детей. Часто, втягиваясь в круговорот повседневной жизни, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегает маленького человека на жизненном пути. Беспечность и равнодушие взрослых приводят к трагедии. А ведь человек может предотвратить беду, уберечь себя и своих близких от опасности, если будет владеть элементарными знаниями безопасности жизнедеятельности, в том числе и безопасности дорожного движения.
Проблема детского дорожно – транспортного травматизма с каждым годом становиться всё более значимой и актуальной. Несмотря на все усилия педагогов и родителей, число ДТП с участием детей дошкольного возраста, к глубокому сожалению, растёт.
Во время автомобильных аварий на нашей планете через каждые 2,5 минуты погибает 1 человек. Педагоги нашего детского сада прикладывают все силы, чтобы профилактическая работа с детьми и родителями была результативнее и действеннее.
Проблема в том, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым.
Для ребенка умение вести себя на дороге зависит не только от его желания или нежелания — это делать. Ребенок является самым незащищенным участником дорожного движения, и во многом поведение детей на дороге обусловлено их восприятием дорожной ситуации. Именно поэтому безопасность детей на дороге можем обеспечить в первую очередь мы, взрослые: родители, воспитатели, прохожие и, главным образом, водители транспортных средств.
С чего же начинается безопасность детей дороге? Разумеется, со своевременного обучения умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитания потребности быть дисциплинированным на улице, осмотрительным и осторожным. Личный пример – это самая доходчивая форма обучения для ребенка. Помните, если Вы нарушаете Правила, Ваш ребенок будет поступать так же!
Необходимо запомнить самому и внушить ребенку: дорожное движение начинается не с проезжей части, а с первых шагов от порога или подъезда дома. Пройдите с ребенком весь путь до детского сада и, ненавязчиво, укажите на наиболее опасные участки: нерегулируемый перекресток, узкий тротуар, подъезд грузового транспорта к магазину, припаркованные автомобили и т. д. Обратите внимание на особенности детского мышления: дети пока не умеют предвидеть опасность и только учатся оценивать скорость движения автомашины при приближении к ним, к тому же из-за своего невысокого роста дети бывают невидимы для водителей, - а это опасно для жизни! Обязательно обратите внимание на возникающие опасности при посадке и высадке из общественного транспорта. Запомните: обходить стоящий автобус ни в коем случае нельзя. Нужно дождаться, пока транспорт отъедет, и только после этого переходить дорогу по пешеходному переходу.
Расскажите своему ребенку о том, что он является участником дорожного движения, и разъясните несложные правила для того, чтобы он мог ориентироваться в дорожной ситуации:
Когда идешь по улице пешком, то ты являешься пешеходом. Ходить по улице тебе разрешается только по тротуарам, придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать движению встречных пешеходов. Если тротуара нет, иди навстречу движению по обочине или краю дороги. Тогда не только водитель видит тебя издали, но и ты видишь приближающуюся машину.
Для того, чтобы перейти на другую сторону улицы, имеются определенные места и называются они пешеходными переходами. Они обозначены дорожными знаками «Пешеходный переход» и белыми линиями разметки «зебра».
Если нет обозначенного пешеходного перехода, ты можешь переходить улицу на перекрестках по линиям тротуаров или обочин.
Прежде чем перейти дорогу, убедитесь в полной безопасности. Остановись у края проезжей части, посмотри в обе стороны и, если нет машин, дойди до середины проезжей части. Еще раз посмотри налево и направо и, при отсутствии транспорта, закончи переход. Дорогу нужно переходить под прямым углом и в местах, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.
Если на пешеходном переходе или перекрестке есть светофор, он покажет тебе, когда идти, а когда стоять и ждать. Красный свет для пешеходов – стой, зеленый – иди. Никогда не переходи улицу на красный свет, даже если машин поблизости нет.
Как только загорелся зеленый свет, не «бросайся» с тротуара на дорогу. Бывает, что у машины неисправны тормоза, и она может неожиданно выехать на пешеходный переход. Поэтому переходить дорогу надо спокойно, убедившись, что автомобили остановились. Переходи, а не перебегай!
Опасно играть рядом с дорогой: кататься на велосипеде летом или на санках зимой.
Важно знать – чтобы не оказаться на дороге в аварийной ситуации, ребенок должен понимать, когда автомобиль становится опасным. Машина не может остановиться мгновенно, даже если водитель нажмет на тормоз. Главное правило безопасного поведения – предвидеть опасность.
Очень важно задуматься и о том, что в осенне-зимнее время начинает рано темнеть, и даже взрослый человек, одетый в темную одежду, для водителя при плохом уличном освещении становиться практически невидимым!
С раннего возраста приучайте детей соблюдать Правила дорожного движения. И не забывайте, что личный пример – самая доходчивая форма обучения. Помните! Ребенок учится «законам дороги», беря пример с вас, родителей, и других взрослых. Пусть Ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только Вашего ребенка, но и других детей.