Просмотр содержимого документа
«Правила поведения на дороге.»
«Правила поведения на дороге.» Воспитатель Осадченко О.Н. Цель: формировать у детей знания о проезжей части и пешеходном переходе, способствовать развитию заинтересованности дошкольников к изучению правил безопасного поведения на дорогах, по возможности обсудить поведение персонажей, установить связь между текстом сказки и жизненным опытом детей. Игра на закрепление . «Будь внимательным». Материал к занятию: текст сказки, наглядный иллюстративный материал (рисунки, презентация на компьютере), игровое оборудование (комплект стоек с дорожными знаками, модели транспортного и пешеходного светофоров, детские напольные наборы по обучению правилам дорожного движения «Пешеход», «Трамвай», «Автобус», «Грузовой автомобиль», «Автомобиль медицинской помощи», «Автомобиль ДПС» и т. д.) Формы работы: индивидуальная, групповая и фронтальная. Ход занятия: Чтение сказки с последующим обсуждением. Представление наглядного иллюстративного материала (рисунки, презентация на компьютере). Проведение игры «Кто самый внимательный?» Сказка о Непоседе В одной далекой и очень жаркой стране, где растут высокие пальмы, жила маленькая обезьянка, которую звали Непоседа. Она была подвижной, постоянно прыгала с дерева на дерево и ни секунды не могла усидеть на одном месте. Эта непоседливость доставляла обезьянке много хлопот и неприятностей. Но самое страшное, что Непоседа была очень тороплива и невнимательна. Особенно опасно это было на дороге, где ездили большие автобусы с туристами. Однажды в жаркий летний день Непоседа решила оправиться в джунгли за бананами. Путь предстоял трудный, и пролегал он через дорогу, по которой двигалось много автомобилей. Ей захотелось прыгать, бегать и соревноваться с ветром – кто быстрее. И так она побежала по дороге все дальше и дальше, быстрее и быстрее. И вдруг прямо перед ее носом, подав грозный сигнал, пронесся огромный автобус. В автобусе сидели туристы и фотографировали Непоседу. Она очень испугалась и не знала, что ей делать, так много людей она никогда не видела! Все смотрели на нее и улыбались. Непоседа совсем растерялась… Откуда-то появился пятнистый Жираф и увел ее с дороги. – Эй, обезьянка, ты разве не знаешь, что дорогу можно переходить только по пешеходному переходу с разметкой «зебра»?! – По зебре? – удивилась Непоседа. – А как это? Вдруг вдалеке обезьянка увидела полосатую зебру, идущую к водоему. «Как же по ней перейти дорогу?» – подумала Непоседа. – Очень просто, – заметил Жираф. – Зебра какая? – Полосатая! – На проезжей части тоже есть такие полоски, как у зебры, которые называются разметкой. Вот по этому пешеходному переходу и нужно переходить дорогу. – Вот это да, – заинтересовалась обезьянка, – я сейчас же попробую! И они вместе с Жирафом перешли дорогу правильно. А чтобы не торопиться на дороге, Жираф предложил поиграть в игру «Кто самый внимательный?» Для этого надо обязательно остановиться перед проезжей частью, посмотреть сначала налево, потом направо, еще раз налево и, убедившись, что транспортные средства остановились и пропускают пешеходов, перейти дорогу. В такую игру можно и даже нужно обязательно играть каждый раз, когда переходишь дорогу. Обезьянке очень хотелось выиграть, и она всегда была очень внимательна, переходя дорогу по пешеходному переходу. Задания и вопросы для размышления и обсуждения – Кто жил в одной далекой и очень жаркой стране, где растут высокие пальмы? – Почему обезьянку звали Непоседа? – Чем грозит торопливость и невнимательность на дорогах? – Зачем и куда отправилась обезьянка Непоседа в жаркий летний день? – Правильно ли вела себя обезьянка на дороге? Как нужно вести себя на дорогах? – Как ты ведешь себя на дорогах? – Обезьянка Непоседа знакомится с пятнистым Жирафом, который ей объясняет правила безопасного поведения на дорогах. Почему? – Что такое проезжая часть? – Что такое «зебра» и пешеходный переход? – Чему учил Жираф обезьянку Непоседу? – Как мы узнаем «зебру» или пешеходный переход? – Как правильно переходить дорогу через пешеходный переход?
– Правильно ли ты переходишь дорогу по пешеходному переходу? – В какую игру играли Жираф и обезьянка Непоседа? – Давайте и мы поиграем в игру «Кто самый внимательный». – Какие чувства у тебя вызывает эта сказка? – Чему научила тебя эта сказка? – Как ты будешь вести себя на дорогах? Ответы детей.
Игра «Будь внимательным
Дети запоминают, что и когда надо делать. Идут по кругу и внимательно слушают сигналы регулировщика дорожного движения. По сигналу: «Светофор!» - стоим на месте; по сигналу: «Переход!» - шагаем; по сигналу: «Автомобиль!» - держим в руках руль.