СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правила поведения в школе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

дать понятия детям о правилах культурного поведения в школе

Просмотр содержимого документа
«Правила поведения в школе.»

Занятие 5.


Тема: Правила поведения в школе.


Цель: дать понятия детям о правилах культурного поведения в школе.

Задачи:

  1. Формировать навыки культуры поведения младших школьников.

  2. Развивать речь, мышление, воображение.

  3. Воспитывать чувства товарищества, взаимоуважения, доброты.


Оборудование: презентация «Правила для воспитанных детей в школе», листы с заданием.


Ход занятия.

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. Звенит звонок, начинается урок (учитель звонит в колокольчик).


2. Разминка.

  • «Ленивые восьмерки» (упражнение активизирует структуры головного мозга, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания):

Нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмерки» по три раза каждой рукой, а затем обеими руками.

  • «Шапка для размышлений» (улучшает внимание, ясность восприятия и речь): «Наденьте шапку», т.е. мягко заверните уши от верхней точки до мочки три раза.


Вспомните русские народные сказки и ответьте на вопросы:

- Какие две рыбы в русских народных сказках выполняли все желания? (Золотая рыбка и щука)

- Назовите фамилию Кащея (Бессмертный).

- Из какой сказки эти слова: «Спи глазок, спи другой!»? (Крошечка-Хаврошечка).

- Летательный аппарат Бабы-Яги? (Ступа).

- Съедобный герой русской народной сказки. (Колобок).


3. Постановка проблемы.


-Ребята, вы пришли в необычную школу. Учатся здесь ребята-школьники. А как вы думаете, каким должен быть настоящий школьник? Какими качествами должен обладать?

Нас окружают другие люди. Кто эти люди? Это прежде всего ваши родители, бабушки, дедушки – ваша семья. Это ваши друзья, учителя, школьные товарищи. И мы все должны жить так, чтобы окружающим было легко и приятно рядом с нами. Поэтому мы все должны соблюдать определенные правила.


- А знаете ли вы, что такое правило? ( Правило – значить вести правильно).


-С какими правилами вы уже знакомы с детского сада, из жизни? (правила дорожного движения, правила поведения на воде, правила поведения в лесу и т.д.)


-Когда вы поступите в школу, вы будете изучать много предметов.


-Какие это предметы? (математика, русский язык, чтение, рисование) а для того, чтобы все знать и запомнить, вам нужно освоить самый главный предмет – «культура поведения».


- Так зачем же нужно соблюдать правила поведения в школе? (чтобы хорошо учиться и не мешать учиться другим ученикам, чтобы не причинить друг другу никакого вреда, чтобы не было травм и все были здоровы).


4. Работа с презентацией «Правила для воспитанных детей в школе». (По ходу работы с презентацией анализируется ситуация и ребята выводят правило поведения в школе).



5. Викторина

Давайте проверим, как вы поняли правила поведения в школе. Надо быть очень внимательным. Если я произнесу правильное правило, то вы хлопаете в ладоши, а если неправильное - молчите.

За обедом нужно есть, и, конечно песни петь.

После обеда нужно убрать за собой посуду

За обедом можно разговаривать

Нельзя мыть руки перед едой

В столовой нужно баловаться

Сладости можно есть после обеда

Перед едой нужно вымыть руки

Есть нужно аккуратно

Не надо класть руки на стол

Нужно бережно относиться к хлебу

За столом нужно толкаться

Не разговаривать во время еды

На уроке можно болтать

Не нужно слушать учителя

Можно прийти в школу без учебников

Не надо выполнять домашнее задание

Приветствовать учителя нужно стоя

Книжки и тетрадки содержи в порядке

Чтобы ответить, поднимай руку

Не перебивай своих товарищей

На уроке можно есть

Можно не слушать учителя

Нельзя опаздывать на урок

Нужно внимательно слушать учителя

Можно бегать на перемене


6. Музыкальная физминутка «Четыре шага». (См. Приложение к уроку 6)


7. Штрихование по заданным линиям.






8. Итог.







Жираф, крокодил и бегемот

жили в разных домиках.

Жираф жил не в красном

и не в синем домике.

Крокодил жил не в красном

и не в оранжевом домике.

Догадайся, в каких домиках жили звери?

_________________________________________

Три рыбки плавали

в разных аквариумах.

Красная рыбка плавала не в круглом

и не в прямоугольном аквариуме.

Золотая рыбка - не в квадратном

и не в круглом.

В каком аквариуме плавала зеленая рыбка?


Жили-были три девочки:

Таня, Лена и Даша.

Таня выше Лены, Лена выше Даши.

Кто из девочек самая высокая,

а кто самая низкая?

Кого из них как зовут?

 ________________________________________

У Миши три тележки разного цвета:

Красная, желтая и синяя.

Еще у Миши три игрушки: неваляшка, пирамидка и юла.

В красной тележке он повезет не юлу и не пирамидку.

В желтой - не юлу и не неваляшку.

Что повезет Мишка в каждой из тележек?

_________________________________________

Мышка едет не в первом

и не в последнем вагоне.

Цыпленок не в среднем

и не в последнем вагоне.

В каких вагонах едут мышка и цыпленок?

 ________________________________________

Стрекоза сидит не на цветке и не на листке.

Кузнечик сидит не на грибке и не на цветке.

Божья коровка сидит не на листке и не на грибке.

Кто на чем сидит? (лучше все нарисовать)

_________________________________________

Алеша, Саша и Миша живут на разных этажах.

Алеша живет не на самом верхнем этаже и не на самом нижнем.

Саша живет не на среднем этаже и не на нижнем.

На каком этаже живет каждый из мальчиков?


Ане, Юле и Оле мама купила ткани на платья.

Ане не зеленую и не красную.

Юле - не зеленую и не желтую.

Оле - не желтое и не красное.

Какая ткань для какой из девочек?

_________________________________________

В трех тарелках лежат разные фрукты.

Бананы лежат не в синей и не в оранжевой тарелке.

Апельсины не в синей и в розовой тарелке.

В какой тарелке лежат сливы?

А бананы и апельсины?