Занятие 5.
Тема: Правила поведения в школе.
Цель: дать понятия детям о правилах культурного поведения в школе.
Задачи:
Формировать навыки культуры поведения младших школьников.
Развивать речь, мышление, воображение.
Воспитывать чувства товарищества, взаимоуважения, доброты.
Оборудование: презентация «Правила для воспитанных детей в школе», листы с заданием.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята. Звенит звонок, начинается урок (учитель звонит в колокольчик).
2. Разминка.
«Ленивые восьмерки» (упражнение активизирует структуры головного мозга, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания):
Нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмерки» по три раза каждой рукой, а затем обеими руками.
«Шапка для размышлений» (улучшает внимание, ясность восприятия и речь): «Наденьте шапку», т.е. мягко заверните уши от верхней точки до мочки три раза.
Вспомните русские народные сказки и ответьте на вопросы:
- Какие две рыбы в русских народных сказках выполняли все желания? (Золотая рыбка и щука)
- Назовите фамилию Кащея (Бессмертный).
- Из какой сказки эти слова: «Спи глазок, спи другой!»? (Крошечка-Хаврошечка).
- Летательный аппарат Бабы-Яги? (Ступа).
- Съедобный герой русской народной сказки. (Колобок).
3. Постановка проблемы.
-Ребята, вы пришли в необычную школу. Учатся здесь ребята-школьники. А как вы думаете, каким должен быть настоящий школьник? Какими качествами должен обладать?
Нас окружают другие люди. Кто эти люди? Это прежде всего ваши родители, бабушки, дедушки – ваша семья. Это ваши друзья, учителя, школьные товарищи. И мы все должны жить так, чтобы окружающим было легко и приятно рядом с нами. Поэтому мы все должны соблюдать определенные правила.
- А знаете ли вы, что такое правило? ( Правило – значить вести правильно).
-С какими правилами вы уже знакомы с детского сада, из жизни? (правила дорожного движения, правила поведения на воде, правила поведения в лесу и т.д.)
-Когда вы поступите в школу, вы будете изучать много предметов.
-Какие это предметы? (математика, русский язык, чтение, рисование) а для того, чтобы все знать и запомнить, вам нужно освоить самый главный предмет – «культура поведения».
- Так зачем же нужно соблюдать правила поведения в школе? (чтобы хорошо учиться и не мешать учиться другим ученикам, чтобы не причинить друг другу никакого вреда, чтобы не было травм и все были здоровы).
4. Работа с презентацией «Правила для воспитанных детей в школе». (По ходу работы с презентацией анализируется ситуация и ребята выводят правило поведения в школе).
5. Викторина
Давайте проверим, как вы поняли правила поведения в школе. Надо быть очень внимательным. Если я произнесу правильное правило, то вы хлопаете в ладоши, а если неправильное - молчите.
За обедом нужно есть, и, конечно песни петь. |
После обеда нужно убрать за собой посуду |
За обедом можно разговаривать |
Нельзя мыть руки перед едой |
В столовой нужно баловаться |
Сладости можно есть после обеда |
Перед едой нужно вымыть руки |
Есть нужно аккуратно |
Не надо класть руки на стол |
Нужно бережно относиться к хлебу |
За столом нужно толкаться |
Не разговаривать во время еды |
На уроке можно болтать |
Не нужно слушать учителя |
Можно прийти в школу без учебников |
Не надо выполнять домашнее задание |
Приветствовать учителя нужно стоя |
Книжки и тетрадки содержи в порядке |
Чтобы ответить, поднимай руку |
Не перебивай своих товарищей |
На уроке можно есть |
Можно не слушать учителя |
Нельзя опаздывать на урок |
Нужно внимательно слушать учителя |
Можно бегать на перемене |
6. Музыкальная физминутка «Четыре шага». (См. Приложение к уроку 6)
7. Штрихование по заданным линиям.
8. Итог.
Жираф, крокодил и бегемот жили в разных домиках. Жираф жил не в красном и не в синем домике. Крокодил жил не в красном и не в оранжевом домике. Догадайся, в каких домиках жили звери? _________________________________________ Три рыбки плавали в разных аквариумах. Красная рыбка плавала не в круглом и не в прямоугольном аквариуме. Золотая рыбка - не в квадратном и не в круглом. В каком аквариуме плавала зеленая рыбка? Жили-были три девочки: Таня, Лена и Даша. Таня выше Лены, Лена выше Даши. Кто из девочек самая высокая, а кто самая низкая? Кого из них как зовут? ________________________________________ У Миши три тележки разного цвета: Красная, желтая и синяя. Еще у Миши три игрушки: неваляшка, пирамидка и юла. В красной тележке он повезет не юлу и не пирамидку. В желтой - не юлу и не неваляшку. Что повезет Мишка в каждой из тележек? _________________________________________ Мышка едет не в первом и не в последнем вагоне. Цыпленок не в среднем и не в последнем вагоне. В каких вагонах едут мышка и цыпленок? ________________________________________ Стрекоза сидит не на цветке и не на листке. Кузнечик сидит не на грибке и не на цветке. Божья коровка сидит не на листке и не на грибке. Кто на чем сидит? (лучше все нарисовать) |
_________________________________________ Алеша, Саша и Миша живут на разных этажах. Алеша живет не на самом верхнем этаже и не на самом нижнем. Саша живет не на среднем этаже и не на нижнем. На каком этаже живет каждый из мальчиков? Ане, Юле и Оле мама купила ткани на платья. Ане не зеленую и не красную. Юле - не зеленую и не желтую. Оле - не желтое и не красное. Какая ткань для какой из девочек? _________________________________________ В трех тарелках лежат разные фрукты. Бананы лежат не в синей и не в оранжевой тарелке. Апельсины не в синей и в розовой тарелке. В какой тарелке лежат сливы? А бананы и апельсины? |