![]()
Правила поведения в школе для начальных классов

Большую часть жизни ребенок проводит в школе, в коллективе сверстников и старших. Маленький человек перед приходом в школу знает о ее назначении, но подробная кухня школьной жизни ему еще не известна. Он только начинает делать шаги в мир взрослых отношений и культуры. Поэтому учебные заведения в помощь ученикам начальной школы, да и последующих ступеней, выработали правила, которым нужно следовать. Знание правил поведения в школе дает возможность ориентироваться в различных школьных ситуациях, чувствовать себя в психологической безопасности и комфорте, соблюдение предъявляемых требований делает процесс обучения и воспитания наиболее приемлемым и успешным. Если бы огромное количество людей, которое задействованы в процессе образования, вели себя кому как вздумается, это была бы уже не школа, а дикий лес!

Какие положения включают школьные правила
Определенным правилам подчиняются все без исключения сферы нашей жизни. В начальной школе продолжается социализация ребенка. Он должен уметь вписаться во общество, и оно принять его. Мир храма науки и интересен для него, и сложен. Войти в школьное сообщество и почувствовать себя «своим среди своих», способствуют правила, которые регулируют жизнь и поведение каждого школьника. Эти правила можно разделить на несколько основных подразделов:
1.Общие правила поведения в школе, включающие требования к:
внешнему виду,
культуре речи и общению.
2.Нормы поведения, которые следует соблюдать в конкретных школьных ситуациях:
в классе,
на перемене,
в раздевалке,
в столовой.
Список, положений, соответствующих школьным ситуациям, конечно, можно продолжить. Но мы остановимся на самых важных из них.

Общие правила поведения
Основные, общие правила поведения касаются:
а) времени появления в школе и выхода из нее – приход за 15 минут до звонка, уход после звонка и позволения учителя,
б) школьной формы, которая должна быть чистой и выглаженной, в соответствии с деловым стилем,
в) внешнего вида – он заключается в соблюдении чистоты, опрятности и аккуратности, а так же личной гигиене,
г) пропуска занятий – их нельзя пропускать без уважительной причины, а пропуск подтверждать справкой.
д) вежливой манеры общения – начиная от приветствий, заканчивая обращениями, просьбами, соблюдении дистанции со взрослыми и принципами джентльменства т.д.

Правила поведения на уроке в классе
Требования к поведению на уроке заключаются в:
необходимости соблюдения тишины,
в поднятии руки при ответе или вопросе,
во вставании при входе учителя,
в умении выслушивать, не перебивая, своих одноклассников,
в покидании классного помещения только с позволения учителя.

Правила поведения на перемене
Правилами школьного этикета запрещено стоять на голове во время перемены, кричать во все горло, грубить, выяснять отношения с помощью силы, разрешено передвигаться, придерживаясь правой стороны и соблюдать уважительное отношение ко всем участникам школьного процесса.

Правила поведения в раздевалке и столовой
Как вести себя в раздевалке и столовой стоят раздельно в системе правил начальной школы. Это места большого скопления детей, где соблюдение правил поведения очень важны. В раздевалке, например, нельзя толкаться и мешать другим вешать одежду, поднимать ее, если она упала, не топтаться по ней, не оставлять в карманах ценных предметов, включая день, телефон и прочие.
Посещение столовой начальной школой должно быть организованным. Детишки вместе с учителем приходят туда в определенное время и занимают отведенные для них места. В столовой следует сохранять спокойствие и относительную тишину, нельзя бегать или разговаривать, жуя пищу. Грязную посуду следует убирать и, относя ее, говорить слова благодарности поварам.

Правила поведения, обычно, рассматриваются на классных часах, проговариваются на родительских собраниях, вывешиваются в школьных коридорах или на классных стендах. Понимание, зачем они нужны родителями и детьми и их соблюдение поможет сделать обучение оптимально комфортным, а понимание между сторонами всего процесса взаимным.
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом в парту не клевать!
С вечера в портфель сложи
Тетради, учебники, карандаши.
Утром ещё раз проверь,—
Готов к занятиям теперь!
Иди в школу по дорожке,
На крылечке вытри ножки!
А потом лишь заходи —
День учебный впереди!
Входишь в класс со словом «здравствуй»
И здоровым будешь сам,
Чтоб чувствовать себя прекрасно
Желай здоровья по утрам!
Для всех закон, а не желание –
Приходим в класс без опоздания!
Лишь только прозвенит звонок –
Начинается урок!
На уроках не хихикай,
Стол туда – сюда не двигай!
Учитель спросит – надо встать,
Когда он сесть позволит – сядь.
Парта – это не кровать,
И на ней нельзя лежать,
Мы должны не забывать
Спинку ровненько держать!
На уроках будем мы
Старательны, внимательны!
По три раза повторять
Совсем не обязательно!
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
Сначала подумай,
Потом отвечай!
Не бойся ошибиться –
Ведь ты пришёл учиться,
Не унывай, не мучайся –
Ведь на ошибках учатся!
Звонит звонок на перемену,
Чтоб отдохнул ты непременно,
Ждёт тебя другой урок –
Будь готов к нему, дружок!
В коридоре мы должны
Держаться правой стороны,
К тому же, я считаю лично,
Кричать в школе неприлично!
По школе ты ходи спокойно,
По классу тоже не беги,
Всегда веди себя достойно,
Своё здоровье береги!
Кушать в классе на салфетке
Аккуратно нужно, детки!
За собою убирать,
Руки мыть и вытирать!
Следит каждый за вещами
Сам без бабушки и мамы.
Неприятны растеряхи,
Неумейки и неряхи!
Слова «спасибо», «извините»
Не стесняйся, говори,
Аню, Славу, Валю, Витю
Ты не ссорь, а помири!
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей
И найдёшь себе друзей!
« До встречи! До свидания!»
Скажи всем на прощание,
Завтра будем мы опять
Улыбкой новый день встречать!
Голову низко не наклоняю, спинку прямо держу , не сгибаю!
_________________________
Начался учебный год,
В школу ученик идет.
Должен он примерным стать
И ряд правил соблюдать.
Форму школьную носить,
Чтобы всегда опрятным быть.
Обувь сменную иметь,
В школе чистоту хранить!
Вежлив должен школьник быть
За добро благодарить,
«Здравствуйте» уметь сказать,
Старших надо уважать.
В школу раньше выходи,
Чтобы вовремя прийти
Ну а если опоздал,
Извинись и в класс войди
Если прозвенит звонок,
Значит, начался урок.
Встань, учителя дождись,
С разрешения садись.
Хочешь ты вопрос задать?
Или знанья показать?
Руку следует поднять,
Только не перебивать.
На уроке не болтай
И в игрушки не играй.
На уроке занимайся,
Слушай и запоминай.
Мы мобильный телефон
Отключаем на урок.
Отвлекает этот звон
И учиться не дает.
Перемена – для игры,
Только слишком не шали!
Ребятню не обижай,
Потихонечку играй.
_________________
БЕРЕГИ ШКОЛЬНЫЕ УЧЕБНИКИ
Главный помощник в учёбе – учебник.
Он молчаливый и добрый волшебник,
Знания мудрые вечно хранит.
Ты сбереги его праздничный вид!
Сразу в обложку его оберни,
Ручкой не пачкай, не рви и не мни.
Славный учебник научит всему –
Будь благодарен за это ему!
БЕРЕГИ ШКОЛЬНОЕ ИМУЩЕСТВО
Волчонок в классе развлекался,
На стуле без конца качался,
На стенах мелом рисовал.
Его ребята окружили,
Волчонку строго объяснили:
- Нам школа – это дом второй,
Всему здесь учат нас с тобой,
И мы беречь её должны –
Нам хулиганы не нужны!
СИДИ ЗА ПАРТОЙ СПОКОЙНО, НЕ ВЕРТИСЬ
Сидит за партою Лисица,
Но ей спокойно не сидится:
Она то шубку поправляет,
То время по часам сверяет,
То обернётся посмотреть,
Что пишет в дневнике Медведь.
Вся извертелась, искрутилась
И ничему не научилась.
Вот потому-то, как Лисица,
Вам отвлекаться не годится.
НЕ СКРЫВАЙ ОТ РОДИТЕЛЕЙ ПЛОХИЕ ОТМЕТКИ
Зайчик «двойку» получил,
Скрыть её от всех решил,
Дома маме не сказал,
Так в секрете и держал.
Мама всё равно узнала,
Сына сильно отругала
И сказала: - Так и знай,
Будет «двойка» - не скрывай,
И не прячь, как мышка в норку.
Заслужи быстрей «пятёрку»
Я тогда довольна буду
И о «двойке» позабуду.
НЕ ОБИЖАЙ СЛАБЫХ
Косы кудрявые есть у Овечки,
Они завиваются, словно колечки.
Только Овечка кудряшкам не рада:
- Мама, обрезать косички мне надо!
Дёргают их забияки-мальчишки,
Грустно, обидно и больно мне слишком!
Вот так проблема! Мальчишки, учтите:
Девочек в классе своём берегите,
С ними дружите и их защищайте!
ИСПОЛЬЗУЙ ПОРТФЕЛЬ ПО НАЗНАЧЕНИЮ
С портфелем Слон не расставался:
На нём с горы зимой катался,
Им, как мячом, в футбол играл,
На нём удар тренировал.
Портфель терпел, трещал, крепился,
Потом на части развалился.
Совсем теперь не годен он…
А с чем же в школу завтра, Слон?
Об этом и веду я речь,
Вам нужно свой портфель беречь!
ХОРОШО ВЕДИ СЕБЯ В ШКОЛЬНОЙ СТОЛОВОЙ
Звонок! Все дружною гурьбой
В столовую летят стрелой.
А здесь есть правила свои,
Запомни их и повтори!
Ешь аккуратно, не спеши,
Не брызгай, на пол не кроши,
Хлеб береги и уважай,
Его повсюду не бросай,
Поел – и убери, друг мой,
Свою посуду за собой.
НАДЕВАЙ ПОДХОДЯЩУЮ ДЛЯ ШКОЛЫ ОДЕЖДУ
Лисичка в школу собиралась
И, как для бала, одевалась.
Наряд блестел, переливался –
Весь класс гурьбой смотреть сбежался.
Какое платье! Загляденье!
Да! Но при чём же здесь ученье?!
Ведь в школе всем учиться надо,
А не рассматривать наряды.
Здесь, чтоб не отвлекать друзей,
Носи одежду поскромней.
НЕ БЕРИ В ШКОЛУ ИГРУШКИ
Рассуждал печально Хрюша:
- Грустно в школе без игрушек.
Может быть, машинку взять
И под партой покатать?
По солдатикам скучаю,
Чем занять себя – не знаю.
Может, посвистеть в свисток,
Чтоб подумали: «Звонок!»?
Только вот что, детвора,
Школа – это не игра,
Здесь трудиться надо честно,
Это каждому известно!
Солдатикам не место тут,
Игрушки дома подождут.
ПОДГОТОВЬСЯ К УРОКУ НА ПЕРЕМЕНЕ
Звенит заливисто звонок,
И начинается урок.
Но отчего же еле-еле
Все достают свои портфели
И начинают там искать
Учебник там искать
Учебник, ручку и тетрадь?
Учитель говорит сурово:
- Опять к уроку не готовы!
Хочу, зверята, вам сказать:
Стыдитесь время зря терять!
Прошу к занятиям без лени
Готовиться на перемене!
Как только прозвенит звонок,
Мы сразу же начнём урок.
КОГДА УЧИТЕЛЬ ВХОДИТ В КЛАСС, НЕ ЗАБУДЬ ВСТАТЬ
Ещё совет ученикам:
Когда учитель входит к вам,
Пусть каждый ученик встаёт,
Чтоб оказать ему почёт.
Учитель скажет вам: - Садитесь!
На место тихо опуститесь.
Когда садится шумно класс,
Учитель сердится на вас.
НЕ СПИСЫВАЙ
Щенок к Котёнку подбегает,
Его в сторонку отзывает
И шепчет: «Друг мой, выручай!
Списать задачу срочно дай!
Решить её я не сумел,
Да и не очень-то хотел…»
Задачу наш герой списал,
Но смысл её не разобрал.
Ответить у доски не смог,
И «двойку» получил Щенок.
Ребята, я задам вопрос:
Чтоб не было обид и слёз,
Что лучше – самому решать
Или, не думая, списать?
НЕ РИСУЙ НА ПАРТАХ
Вот сидит за партою
В школе Носорог.
Парта разрисована
Вдоль и поперёк.
Цветики прекрасные,
Уравненья сложные,
И машинки разные,
И фигурки с рожками.
Это безобразие
Прекратить желательно,
Эту парту вычистить
Нужно обязательно.
Пусть отныне выглядит
Парта аккуратно.
И за ней учиться вам
Будет так приятно