СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правила поведения в сети Интернет

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час посвящен проблеме безопасности при использовании детьми сети Интернет, потенциальных рисках при использовании Интернета, путях защиты от сетевых угроз, о проблеме Интернет - зависимости, о правилах поведения в социальных сетях.

 

Просмотр содержимого документа
«Правила поведения в сети Интернет»

Методическая разработка классного часа на тему:

«Правила поведения в сети Интернет»



Классный час посвящен проблеме безопасности при использовании детьми сети Интернет, потенциальных рисках при использовании Интернета, путях защиты от сетевых угроз, о проблеме Интернет - зависимости, о правилах поведения в социальных сетях.



Цель: обратить внимание учащихся на возможные угрозы в сети Интернет, повысить грамотность учащихся в вопросах безопасности в сети, формировать общепринятые нормы поведения в сети Интернет.

Задачи:

  1. Формирование навыков поведения в информационном обществе с целью обеспечения информационной безопасности;

  2. Разработка норм и правил поведения детей в сети Интернет;

  3. Расширение кругозора учащихся.

 Форма классного часа: дискуссия



Ожидаемые результаты:

  • формирование культуры ответственного и безопасного использования Интернета;

  • повышение информационной осведомленности детей о полезных возможностях глобальной сети для самообразования, развития, общения и проблемах безопасности при использовании детьми сети Интернет, потенциальных рисках при использовании Интернета, путях защиты от сетевых угроз.





Ход занятия

Учитель: Мы живем в обществе, и очень многое в нашем поведении обусловлено правилами. Есть правила поведения на улице и в школе, транспорте, правила этикета. Надо ли их выполнять? Что происходит, если нарушаются правила? Приведите примеры. (Ученики отвечают и приводят примеры.)


Учитель: Среди множества правил существуют особые правила – «Правила безопасности». Какие вы знаете Правила безопасности, и что будет, если их не соблюдать? (Ученики отвечают: правила пожарной безопасности, поведения на дорогах, на воде и др.).

Учитель: Сделаем вывод: чтобы избежать опасных ситуаций, следует слушать советы взрослых и действовать по правилам безопасности.

Учитель: Стремительное развитие компьютерных технологий и широкое распространение сети Интернет открывает перед людьми большие возможности для саморазвития. Он позволяет нам не только узнавать много нового, но и общаться с людьми, играть в игры и делиться с другими своими фотографиями.

Какие же опасности могут поджидать нас в Интернете? Кто следит за безопасностью?

Угрозы в Сети (мини- презентации по темам подготовлены учащимися в качестве домашнего задания)

  1. Преступники в Интернете.

  2. Вредоносные программы.

  3. Интернет-мошенничество и хищение данных с кредитной карты.

  4. Азартные игры.

  5. Онлайновое пиратство.

  6. Интернет-дневники.

  7. Интернет-хулиганство.

  8. Недостоверная информация.

  9. Материалы нежелательного содержания.


Учитель: За безопасностью пользователей следят государственные структуры, а также сотрудники Интернет сервисов, администраторы сайтов, модераторы. Однако ежедневно появляются новые жертвы, пострадавшие чаще всего из-за отсутствия грамотности в вопросах безопасности.

А какие же правила безопасности надо соблюдать при работе в сети Интернет? Предлагаю вам составить такие правила.

Мини – презентации учеников «Правила поведения в сети Интернет»


Правило 1. Никогда не публикуйте в сети и не сообщайте свое настоящее имя, адрес, школу, класс, номер телефона. Если вы разместите слишком много информации о себе, она может попасть в руки таких незнакомцев, которые захотят вас обидеть.

Правило 2. Никогда не соглашайтесь на личную встречу с людьми, с которыми вы познакомились в Интернет; под маской виртуального друга может скрываться злой человек. О подобных предложениях немедленно расскажите родителям.

Правило 3. Не сообщайте никому свои пароли, не посылайте СМС в ответ на письма от неизвестных людей. Будьте осторожны с вложениями и ссылками в сообщениях электронной почты.

Правило 4. Всегда сообщайте взрослым обо всех случаях в Интернет, которые вызвали у вас смущение или тревогу.

Правило 5. Для того, чтобы избежать встречи с неприятной информацией в Интернет, установите на свой браузер фильтр или попросите сделать это взрослых – тогда ты сможешь смело путешествовать по интересным тебе страницам.

Правило 6. Не скачивайте и не открывайте незнакомые файлы, не спросив разрешения родителей или учителей. Если же решили что-то скачать, проверьте файл с помощью антивирусной программы перед тем, как открыть его.

Правило 7. При общении в Интернете вы должны быть дружелюбными с другими пользователями. Ни в коем случае не надо писать и говорить оскорбительные слова, нельзя опубликовывать в сети чужие фотографии и сведения без разрешения хозяина.

Учитель: Ребята, если Вы будете соблюдать эти правила, то Интернет станет для вас верным помощником, ведь в Интернете можно искать информацию, читать книги, посещать виртуальные музеи, играть, общаться с друзьями и конечно, учиться.


Пять советов, которые помогут обеспечить безопасность в Интернете (от Центра безопасности компании Microsoft)


Защитите свой компьютер

Постоянно обновляйте все программное обеспечение (включая веб-браузер)

Установите законное антивирусное программное обеспечение.

Брандмауэр должен быть всегда включен.

Установите на беспроводном маршрутизаторе защиту с помощью пароля.

Всегда проверяйте флеш-накопители (или USB-накопители)

Не переходите по ссылкам и не нажимайте кнопки во всплывающих сообщениях, которые кажутся подозрительными.

Обеспечьте защиту секретной личной информации

Прежде чем вводить секретные сведения в веб-форме или на веб-странице, обратите внимание на наличие таких признаков, как адрес веб-страницы, начинающийся с префикса https и значка в виде закрытого замка () рядом с адресной строкой, который обозначает безопасное соединение.

Никогда не отвечайте на просьбы прислать деньги от «членов семьи», на сообщения о розыгрышах лотереи, в которых вы не участвовали, или другие мошеннические сообщения.

Используйте надежные пароли и храните их в секрете.

Придумайте пароли, представляющие собой длинные фразы или предложения и содержащие сочетание строчных, прописных букв, цифр и символов. Используйте на разных сайтах разные пароли. 

Позаботьтесь о своей безопасности и репутации в Интернете

Узнайте, какая информация о вас существует в Интернете, а также периодически производите оценку найденных сведений. Создавайте себе положительную репутацию.

Более безопасное использование социальных сетей

Никогда не публикуйте информацию, которую вы не хотели бы видеть на доске объявлений. Периодически анализируйте, кто имеет доступ к вашим страницам, а также просматривайте информацию, которую эти пользователи публикуют о вас. Настройте список пользователей, которые могут просматривать ваш профиль или фотографии. Подходите избирательно к предложениям дружбы.


Учитель: Но есть еще одна опасность, которую таит в себе Интернет. Посмотрите мультик и назовите ее.



https://www.youtube.com/watch?v=QCfQ9SC6udg Мультфильмы об интернет зависимости. https://www.youtube.com/watch?v=1L_UQiYxzMk



Учитель: Да, верно, это опасность Интернет – зависимости.

Основные 4 типа интернет - зависимости таковы:

1. Навязчивый веб-серфинг - бесконечные путешествия по Всемирной паутине, поиск информации.

2. Пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам - большие объёмы переписки, постоянное участие в чатах, веб - форумах, избыточность знакомых и друзей в Сети.

3. Игровая зависимость - навязчивое увлечение компьютерными играми по сети.

4. Навязчивая финансовая потребность - игра по сети в азартные игры, ненужные покупки в интернет-магазинах или постоянные участия в интернет-аукционах.

Самый простой и доступный способ решения зависимости – это приобретение другой зависимости. Любовь к здоровому образу жизни, общение с живой природой, творческие прикладные увлечения, такие, как рисование, как правило, выводят человека из зависимости.

Сравнение интернета с наркотиком многим кажется абсурдным. Но в последнее время мы все чаще слышим в разговорах, что кто-то постоянно играет в on-line- игры, сидит «В контакте» или «Facebook».

Понять, страдаете ли вы Интернет - зависимостью, поможет следующий тест.

Пройдите этот тест, отвечая на вопросы предельно честно. Оцените свои ответы на каждый из вопросов по следующей шкале: Никогда или крайне редко-1 балл. Иногда - 2 балла. Регулярно - 3 балла. Часто - 4 балла. Всегда - 5 баллов.

Часто ли вы: 1. Замечаете, что проводите в on-line больше времени, чем планировали?

2. Пренебрегаете домашними делами, чтобы подольше побыть в сети?

3. Предпочитаете пребывание в сети реальному общению с друзьями?

4. Заводите знакомства с пользователями Интернет, находясь в online?

5. Раздражаетесь из-за того, что окружающие интересуются количеством времени, проведенного вами в сети?

6. Отмечаете, что перестали совершать успехи в учебе, потому что слишком много времени проводите в сети?

7. Проверяете электронную почту ранее, чем сделаете что-то другое, более необходимое?

8. Отмечаете, что снижается производительность труда из-за увлечения Интернетом?

9.Отмалчиваетесь, когда вас спрашивают, чем занимаетесь в сети?

10.Блокируете мысли о вашей реальной жизни, которые беспокоят, мыслями об Интернете?

11. Находитесь в предвкушении очередного входа в сеть?

12.Чувствуете, что жизнь без Интернета скучна, пуста и безрадостна?

13.Ругаетесь, кричите или иным способом выражаете свою досаду, когда кто-то пытается отвлечь вас от пребывания в сети?

14. Пренебрегаете сном, засиживаясь в Интернете допоздна?

15. «Смакуете» тем, чем предстоит заняться в интернете, находясь в online?

16. Говорите себе: «Еще минутку», сидя в сети?

17. Были ли у вас попытки сократить время, проведенное в online?

18. Пытаетесь скрыть количество времени, проведенного вами в сети?

19. Вместо того, чтобы пойти куда-то с друзьями, выбираете интернет?

20. Чувствуете депрессию, угнетенность или нервозность, находясь вне сети, и отмечаете то, что это состояние проходит, как только вы оказываетесь в online?



Подсчитайте результаты.

20-49 баллов. Вы - мудрый пользователь интернетом. Можете путешествовать в сети очень долго, потому что умеете контролировать себя.

50-79 баллов. У вас есть некоторые проблемы, связанные с чрезмерным увлечением интернетом. Если вы не обратите на них внимания сейчас- в дальнейшем они могут заполнить всю вашу жизнь.

80-100 баллов. Использование интернета вызывает значительные проблемы в вашей жизни. Вам нужна срочная помощь психотерапевта.



Учитель: Интернет - это угроза или помощь? У нас нет задачи выявить, вы мудрый пользователь Интернета, или у вас некоторые проблемы, связанные с вашим чрезмерным увлечением. Это вы сможете сделать сами. Возможно, через некоторое время.



Подведение итогов.

Учитель: О чем мы сегодня говорили на классном часе? Как вы думаете, помогут ли знания, полученные сегодня, в вашей жизни?

В наше время есть специальные службы, которые приходят на помощь людям в момент опасности, нам знакомы телефоны этих служб – 01, 02, 03. Сегодня появилась новая бесплатная всероссийская служба консультирования для детей и взрослых по проблемам безопасного использования Интернета и мобильной связи Телефонная линия помощи "Дети онлайн" - 8 800 25 000 15.

Я рада, что вы не остались равнодушны к теме безопасного Интернета. Спасибо за активное участие! Памятки каждому ученику.

        





Памятка

по безопасному поведению в Интернете

Для того чтобы обезопасить себя, свою семью, своих родителей от опасностей Интернета и причинения возможного ущерба, вы должен предпринимать следующие меры предосторожности при работе в Интернете:



• Никогда не сообщайте свои имя, номер телефона, адрес проживания или учебы, пароли или номера кредитных карт, любимые места отдыха или проведения досуга.

• Используйте нейтральное экранное имя, не содержащее сексуальных намеков и не выдающее никаких личных сведений, в том числе и опосредованных: о школе, в которой вы учитесь, места, которые часто посещаете или планируете посетить, и пр.

• Если вас что-то пугает в работе компьютера, немедленно выключите его. Расскажите об этом родителям или другим взрослым.

• Всегда сообщайте взрослым обо всех случаях в Интернете, которые вызвали у вас смущение или тревогу.

• Используйте фильтры электронной почты для блокирования спама и нежелательных сообщений.

• Никогда не соглашайтесь на личную встречу с людьми, с которыми вы познакомились в Интернете. О подобных предложениях немедленно расскажите родителям.

• Прекращайте любые контакты по электронной почте, в системе обмена мгновенными сообщениями или в чатах, если кто-нибудь начинает задавать вам вопросы личного характера или содержащие сексуальные намеки. Расскажите об этом родителям.



Источники:

http://www.microsoft.com/ru-ru/security/default.aspx

http://www.wiki.vladimir.i-edu.ru/index.php?title=Безопасный_Интернет_для_детей