Просмотр содержимого документа
«Правила работы классного руководителя с дневниками обучающихся»
Правила работы
классного руководителя с дневниками обучающихся
1. Дневник должен проверятся классным руководителем 1 раз в неделю
2. Учащиеся должны четко знать требования, которые предъявляет руководитель к ведению дневника.
3. Дневник обучающегося должен отражать результаты его учебных достижений без акцента на личные качества ученика.
4. Дневник обучающегося должен отражать активность участия его в жизни класса и результативность его участия в школьной жизни.
5. В конце недели обучающиеся могут подсчитывать и фиксировать количество положительных отметок за прошедшую неделю. Это приятно и самим обучающимся и не менее приятно родителям заглянуть в дневник и увидеть достижения своего ребенка за неделю.
6. Дневники можно и нужно использовать для того, чтобы поддержать обучающегося в трудную для него минуту жизни, чтобы своей записью искренне отметить те успехи и достижения, которые им достигнуты.
7. Записи в дневниках обучающихся, которые делает классный руководитель, не должны быть однотипными и стандартными. Ведь обучающиеся, особенно на среднем этапе обучения, очень ревностно относятся к тому, что написал учитель в дневнике, какие слова нашел, отметить его достижения, повторил ли эти слова в другом дневнике.
8. Говоря о школьном дневнике, можно предложить несколько интересных мероприятий, связанных со школьным дневником. Во многих семьях школьные дневники являются семейной реликвией. В архивах семей находятся дневники нескольких поколений. Интересным может быть классным час «Дневниковые истории», на который могут быть приглашены родители учащихся, дедушки и бабушки, которые расскажут о значимости дневника в школьной жизни в то время, когда они были детьми, поделятся интересными историями, связанными со школьным дневником. Интересным мероприятием в классе в рамках классной юморины может стать «Ода о дневнике». Ребята придумывают афоризмы на слово «дневник», рассказывают фантастические истории о жизни дневника у разных владельцев, сочиняют стихи - посвящения дневнику, защищают проект дневника 21 века.