СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правила создания проблемных ситуаций на уроке английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

О необходимости момента создания проблемной ситуации на уроках английского языка

Просмотр содержимого документа
«Правила создания проблемных ситуаций на уроке английского языка»

Правила создания проблемных ситуаций на уроке английского языка.

Для создания проблемной ситуации необходимо следующее:

1. Перед учащимся должно быть поставлено такое практическое или теоретическое задание, при выполнении которого он должен открыть подлежащие усвоению новые знания или действия. При этом следует соблюдать такие условия:

· задание основывается на тех знаниях и умениях, которыми владеет учащийся;

· неизвестное, которое нужно открыть, составляет подлежащую усвоению общую закономерность, общий способ действия или некоторые общие условия выполнения действия;

· выполнение проблемного задания должно вызвать у учащегося потребность в усваиваемом знании.

2. Предлагаемое ученику проблемное задание должно соответствовать его интеллектуальным возможностям.

3. Проблемное задание должно предшествовать объяснению подлежащего усвоению учебного материала.

4. В качестве проблемных заданий могут служить: а) учебные задачи; б) вопросы; в) практические задания и т.п..

5. Одна и та же проблемная ситуация может быть вызвана различными типами заданий.

Способы создания проблемной ситуации в процессе устного монологического высказывания:

- Привлечение в ходе языкового общения примеров из жизненных ситуаций, опыта практической деятельности;

- Развертывание различных ситуаций в речи для создания необходимых смысловых опор и расстановка акцентов, ориентация на восприятие слушателей

- Ознакомление слушателей с фактами, которые требуют объяснения, предположения, формулировки гипотез



- Обращение к личности слушающего, использование его познавательных, социальных, профессиональных, личностных мотивов

- Использование эмпатии, идентификации с чувствами и мыслями слушателей

- Вопросно-ответная форма построения лекции

- Упорядочение фактов, событий, явлений на основе их соотнесения и систематизации

5. Примеры проблемных упражнений

«Приправа» к уроку

 Урок, как и блюдо – если его пересолить, оно несъедобно, если переперчить – неудобоваримо, но и без приправ блюдо теряет свой аромат, пикантность и изысканность.

 Так и уроки английского языка, не содержащие интересные,
занимательные материалы, становятся пресными и «безвкусными».

Приглашаю вас к совместному полёту за «специями»
Полётом управляет универсальный метод эмпатии (вживания), что означает «вчувствование» человека в состояние другого объекта, попытка «переселиться» в изучаемый предмет, почуствовать и познать его изнутри.

Если бы предметы умели разговаривать…


 

Бюро забытых вещей

После уроков учащиеся иногда забывают в кабинете свои вещи.
Предметы, как и люди, таят в себе много интереснейшей информации.
Методом «мозгового штурма» прошу назвать эти предметы и написать их на доске.
(a pen, a pencil, a book, a copy-book, a ruler, a rubber, a cap, a scarf, mittens, boots, shoes, a pie, a piece of pizza, a sweet, an apple, a lipstick, a comb, a pin, a ball, a toy, a stone, a crib, a plastic bag etc.)

Задание для учащихся

  • Все предметы прошу объединить по темам;

  • класс делится на небольшие группы (3-4 человека), каждая группа получает предметы по одной теме;

  • каждая группа выбирает один предмет;

  • за 10-15 минут учащимся предлагается сочинить историю, которую данный предмет мог бы рассказать о себе и своём хозяине; (даётся установка на использование “Past Simple”)

Рассказ от имени предмета (Writing as an object)

Каждый ученик выбирает какой- нибудь предмет из забытых в кабинете;
учащимся предлагается ответить на вопросы от имени этого предмета:
Например:
How old are you?
What is your earliest memory?
What are you memory?
What are you made of?
Where is your home?
What is your purpose?
What do you like about your life?
What do you hate about your life?
What do you think about your owner?
What is happiness for you?
What are you afraid of?
What will happen to you in the future?

Рассказ от имени предмета 2

 Прошу учащихся назвать маленький предмет, который постоянно требует денег, похож на миникомпьютер в кармане и без которого современные учащиеся не могут жить.

 Предлагаю учащимся представить себя этим предметом и кратко описать себя.
(Даётся установка на использование формы Present Simple Passive;

 в менее подготовленных классах даются ключевые слова)

Отгадай, кто мы? What are we?