СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правила стимулирования младших школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Правила стимулирования младших школьников. Учебная деятельность идет более успешно, если у учеников сформировано положительное отношение к учению, есть познавательный интерес и потребность в познавательной деятельности, а также если у них воспитаны чувства ответственности и обязательности.

Просмотр содержимого документа
«Правила стимулирования младших школьников»

Учебная деятельность идет более успешно, если у учеников сформировано положительное отношение к учению, есть познавательный интерес и потребность в познавательной деятельности, а также если у них воспитаны чувства ответственности и обязательности.

Группу методов стимулирования можно условно подразделить на большие подгруппы:

  • методы эмоционального стимулирования;

  • методы развития познавательного интереса;

  • методы формирования ответственности и обязательности;

  • методы развития творческих способностей и личных качеств учащихся.

Правила стимулирования учения в младших классах можно сформировать следующим образом:

  • Сравнивайте, приводите примеры;

  • Заставляйте учеников страстно чего-то желать;

  • Пытайтесь понять;

  • Говорите о том, что интересует детей;

  • Используйте намерения, возникающие, как правило, на основе потребности;

  • Поощряйте желание добиться признания;

  • Показывайте последствия совершаемых поступков;

  • Признавайте достоинства;

  • Одобряйте успехи;

  • Сделайте работу привлекательной;

  • Стимулирование требованием;

  • Используйте мнимые запреты;

  • Дайте ученику шанс;

  • Обращайтесь к самолюбию;

  • Показывайте достижения;

  • Хвалите, хвалите и еще раз хвалите;

  • Критикуйте сопереживая. Используйте при этом:

    • подбадривающую критику («ничего, в следующий раз сделаешь лучше; на этот раз не получилось»);

    • критику-аналогию («когда я был таким, как ты, я допустил точно такую же ошибку, ну и попало же мне тогда от учителя»);

    • критику-надежду («надеюсь, в следующий раз ты выполнишь это задание лучше»);

    • критику-похвалу («работа сделана хорошо, но только не для этого случая»);

    • критику-сопереживание («я хорошо тебя понимаю, вхожу в твое положение, но и ты войди в мое, ведь работа-то не выполнена…»);

    • критику-сожаление («я очень сожалею, но должен сказать, что работа сделана некачественно»);

    • критику-смягчение («наверное, в том, что произошло, виноват не только ты…»).

  • Создавайте хорошую репутацию своим ученикам.







Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
















Правила стимулирования младших школьников















Подготовила студентка

группы Ш-22

Новичихина Виктория

Ейск, 2019 г.