СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правила в работе, которые помогают мне добиваться позитивных результатов

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе придерживаюсь полезных правил – советов, которые являются лишь вершиной айсберга педагогической мудрости,  преподавательского мастерства, общего учительского опыта многих поколений

Просмотр содержимого документа
«Правила в работе, которые помогают мне добиваться позитивных результатов»

Правила в работе, которые помогают мне добиваться позитивных результатов


«Люди не хотят,чтобы ими управляли. Они хотят, чтобы их вели вперед!» Софокл, афинский поэт


Считаю, что каждому ребёнку необходима педагогическая поддержка в учебном процессе. В работе придерживаюсь полезных правил – советов, которые являются лишь вершиной айсберга педагогической мудрости, преподавательского мастерства, общего учительского опыта многих поколений:

1. «Разглядывать каждого, а не поле. Выращивать каждого, а не луг» (В.Солоухин).

Учитель должен помнить, что каждый сидящий перед ним личность.

2.«Непосильные задания только развращают, приучают к недобросовестному отношению к своим обязанностям» (Н.Крупская).

Нельзя требовать от всех учеников знания всего материала, так как всегда есть ученики, которые не могут освоить весь материал, поэтому я обеспечиваю дифференциацию обучения в соответствии с потребностями и интеллектуальными возможностями.

3. Обеспечение ученикам ситуации успеха в учении.

На уроках создаю условия для того, чтобы все ученики усвоили учебный материал не хуже, чем на минимальную положительную оценку.

4. Доверительный контроль и «тактичность» оценки.

Систематический контроль стимулирует добросовестность, при этом ученики имеют право на ошибку и ≪тактичное≫ оценивание результатов своей учебной деятельности.

5. Обеспечение каждого ученика на уроке «полем деятельности». Всё, что происходит на уроке, должно касаться каждого ученика. Поэтому на каждом

уроке стараюсь привлечь к работе всех учеников.

6. Сотрудничество в обучении. Каждый ученик мне интересен, я искренне заинтересована в его успехе, готова всегда помочь.

7. Развитие интереса к уроку до него, во время урока и после его окончания. Сама специфика предмета требует от ученика большой подготовки к уроку, поэтому я стараюсь создать такие условия, чтобы подготовка к уроку не была мучительной и тягостной, на уроке ученик должен быть захвачен учебной работой, после урока – испытывать удовлетворённость от урока и собственной деятельности.

8. Всякое настоящее образование добывается только путем самообразования (Н.А. Рубакин). Я стремлюсь создать обучающимся условия для самореализации, проявляя изобретательность а) в применении различных способов опроса(варьирую организационные формы опроса, письменные и устные ответы с места и у доски); б) в подборе индивидуальных заданий (доступных, но развивающих, трудных, но выполнимых); в) в применении различных форм поощрения, соответствующих индивидуальности (оцениваю по динамике успехов, маневрирую с «завышением» - авансированием и «занижением» оценок); г) в поощрении выполнения заданий творческим способом; д) в сочетании фронтальной работы с парной, групповой и по цепочке; е) в чередовании слова учителя, игры, диалога, полилога, дискуссии, творческих видов работ; ж) в установлении личных контактов с успевающими и активными, с пассивными и трудными.