Просмотр содержимого документа
«Правильная осанка - залог здоровья»
Учебно-исследовательская работа по физической культуре
«Правильная осанка- залог здоровья»
Работу выполнил:
Якушев Артем, обучающийся 3 «А» класса
МБОУ «Школа-интернат № 4
для обучающихся с ОВЗ» г. Перми
Руководитель: Куликов Сергей Егорович,
учитель физической культ
Возможности заработать неправильную осанку:
- тяжёлый рюкзак и систематически неправильное ношение школьного портфеля;
- неправильного освещения;
- проведение большого количества времени за партой, перед телевизором, компьютером в полусогнутом состоянии;
- недостаточная двигательная активность у детей.
- Проблема: как сохранить правильную осанку, ведь большинство ребят сидят за партой неправильно, носят тяжёлые портфели, мало двигаются?
Основы исследования
Объект исследования: осанка обучающихся 3 класса.
Предмет: правильная осанка и факторы, влияющие на её формирование.
Гипотеза: мы предполагаем, что для формирования правильной осанки необходимы физические упражнения, так как это наше здоровье.
Цель: выявить факторы, влияющие на формирование осанки и состояние здоровья школьников, разработать комплекс упражнений на формирование правильной осанки.
Задачи:
1) познакомиться с понятием «правильная осанка», результатами медосмотра 3 класса;
2) провести анкетирование и выявить факторы, влияющие на формирование осанки и состояние здоровья школьников;
3) разработать комплекс упражнения на формирование правильной осанки в школе и дома;
4) составить буклеты для обучающихся 1-4 классов.
Планируемый результат:
- разработать комплекс упражнений на формирование правильной осанки, составить буклеты для обучающихся 1-4 классов;
- получить практические навыки контроля над своей осанкой.
Риск проекта: факторы способные помешать реализации проекта - неточные данные медицинского осмотра.
Методы исследования
- сбор статистических данных медицинского осмотра;
- тестирование (определение плечевого индекса (ПИ);
- анкетирование «Правильная осанка – залог здоровья»;
- методы математической статистики (вес рюкзаков сравнили с СанПиН)
Организация исследования
Процесс формирования осанки начинается с возраста от 6 до 8 лет, поэтому объектом исследования стала осанка обучающихся 3 «А» класса
Для исследования мы создали активную группу из 4 человек (ученики 3 «А» класса): Якушев Артем, Любимов Данил, Ромашов Артем, Рахимова Диана.
Спланировали работу группы
Первый этап познакомились с понятием «осанка», «правильная осанка»
Второй этап
- Провели анализ полученных
результатов медицинского
осмотра 3 «А» класса за 3 года
2) с помощью
тестирования
выяснили, у кого
правильная осанка .
Третий этап
1) провели анкетирование
«Правильная осанка –
залог здоровья»,
выявили основные
факторы, которые могут
повлиять на
правильную осанку
2) взвесили рюкзаки
и портфели обучающихся
3 «А» класса и сравнили
с санитарными нормами
и правилами
Четвертый этап
1) обработали и описали полученные результаты и оформили работу;
2) разработали упражнения на формирование правильной осанки;
3) составили буклеты для обучающихся 1-4 классов;
4) составили рекомендации для учащихся и их родителей по формированию правильной осанки.
Итог работы:
- Наше исследование показало, что на правильную осанку и состояние здоровья школьников влияет не один, а несколько факторов.
- Дети должны стремиться выработать у себя правильную осанку.
- Мы верим, что проблему нарушения осанки в нашей школе будем решать вместе: учителя, родители, ученики.