СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правильная осанка - залог здоровья

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к учебно-исследовательской работе обучающихся 3 класса. Работа направлена на разработку комплекса упражнений на поддержание правильной осанки

Просмотр содержимого документа
«Правильная осанка - залог здоровья»

Учебно-исследовательская работа по физической культуре «Правильная осанка- залог здоровья»  Работу выполнил: Якушев Артем, обучающийся 3 «А» класса МБОУ «Школа-интернат № 4 для обучающихся с ОВЗ» г. Перми Руководитель: Куликов Сергей Егорович, учитель физической культ

Учебно-исследовательская работа по физической культуре

«Правильная осанка- залог здоровья»

Работу выполнил:

Якушев Артем, обучающийся 3 «А» класса

МБОУ «Школа-интернат № 4

для обучающихся с ОВЗ» г. Перми

Руководитель: Куликов Сергей Егорович,

учитель физической культ

Возможности заработать неправильную осанку: тяжёлый рюкзак и систематически неправильное ношение школьного портфеля; неправильного освещения; проведение большого количества времени за партой, перед телевизором, компьютером в полусогнутом состоянии; недостаточная двигательная активность у детей.

Возможности заработать неправильную осанку:

  • тяжёлый рюкзак и систематически неправильное ношение школьного портфеля;
  • неправильного освещения;
  • проведение большого количества времени за партой, перед телевизором, компьютером в полусогнутом состоянии;
  • недостаточная двигательная активность у детей.
Проблема:   как сохранить правильную осанку, ведь большинство ребят сидят за партой неправильно, носят тяжёлые портфели, мало двигаются?
  • Проблема:   как сохранить правильную осанку, ведь большинство ребят сидят за партой неправильно, носят тяжёлые портфели, мало двигаются?
Основы исследования Объект исследования:  осанка обучающихся 3 класса. Предмет:  правильная осанка и факторы, влияющие на её формирование. Гипотеза:  мы предполагаем, что для формирования правильной осанки необходимы физические упражнения, так как это наше здоровье. Цель:  выявить факторы, влияющие на формирование осанки и состояние здоровья школьников, разработать комплекс упражнений на формирование правильной осанки. Задачи:         1) познакомиться с понятием «правильная осанка», результатами медосмотра 3 класса; 2) провести анкетирование и выявить факторы, влияющие на формирование осанки и состояние здоровья школьников; 3) разработать комплекс упражнения на формирование правильной осанки в школе и дома; 4) составить буклеты для обучающихся 1-4 классов. Планируемый результат: - разработать комплекс упражнений на формирование правильной осанки, составить буклеты для обучающихся 1-4 классов; - получить практические навыки контроля над своей осанкой. Риск проекта:  факторы способные помешать реализации проекта - неточные данные медицинского осмотра.    

Основы исследования

Объект исследования:  осанка обучающихся 3 класса.

Предмет:  правильная осанка и факторы, влияющие на её формирование.

Гипотеза:  мы предполагаем, что для формирования правильной осанки необходимы физические упражнения, так как это наше здоровье.

Цель:  выявить факторы, влияющие на формирование осанки и состояние здоровья школьников, разработать комплекс упражнений на формирование правильной осанки.

Задачи:        

1) познакомиться с понятием «правильная осанка», результатами медосмотра 3 класса;

2) провести анкетирование и выявить факторы, влияющие на формирование осанки и состояние здоровья школьников;

3) разработать комплекс упражнения на формирование правильной осанки в школе и дома;

4) составить буклеты для обучающихся 1-4 классов.

Планируемый результат:

- разработать комплекс упражнений на формирование правильной осанки, составить буклеты для обучающихся 1-4 классов;

- получить практические навыки контроля над своей осанкой.

Риск проекта:  факторы способные помешать реализации проекта - неточные данные медицинского осмотра.

 

 

Методы исследования сбор статистических данных медицинского осмотра; тестирование (определение плечевого индекса (ПИ); анкетирование «Правильная осанка – залог здоровья»; методы математической статистики (вес рюкзаков сравнили с СанПиН)

Методы исследования

  • сбор статистических данных медицинского осмотра;
  • тестирование (определение плечевого индекса (ПИ);
  • анкетирование «Правильная осанка – залог здоровья»;
  • методы математической статистики (вес рюкзаков сравнили с СанПиН)
Организация исследования  Процесс формирования осанки начинается с возраста от 6 до 8 лет, поэтому объектом исследования стала осанка обучающихся 3 «А» класса  Для исследования мы создали активную группу из 4 человек (ученики 3 «А» класса): Якушев Артем, Любимов Данил, Ромашов Артем, Рахимова Диана.  Спланировали работу группы

Организация исследования

Процесс формирования осанки начинается с возраста от 6 до 8 лет, поэтому объектом исследования стала осанка обучающихся 3 «А» класса

Для исследования мы создали активную группу из 4 человек (ученики 3 «А» класса): Якушев Артем, Любимов Данил, Ромашов Артем, Рахимова Диана.

Спланировали работу группы

Первый этап  познакомились с понятием «осанка», «правильная осанка»   Второй этап Провели анализ полученных результатов медицинского осмотра 3 «А» класса за 3 года 2) с помощью тестирования  выяснили, у кого правильная осанка .

Первый этап познакомились с понятием «осанка», «правильная осанка»

Второй этап

  • Провели анализ полученных

результатов медицинского

осмотра 3 «А» класса за 3 года

2) с помощью

тестирования

выяснили, у кого

правильная осанка .

Третий этап 1) провели анкетирование «Правильная осанка – залог здоровья», выявили основные факторы, которые могут  повлиять на  правильную осанку 2) взвесили рюкзаки и портфели обучающихся 3 «А» класса и сравнили с санитарными нормами  и правилами

Третий этап

1) провели анкетирование

«Правильная осанка –

залог здоровья»,

выявили основные

факторы, которые могут

повлиять на

правильную осанку

2) взвесили рюкзаки

и портфели обучающихся

3 «А» класса и сравнили

с санитарными нормами

и правилами

Четвертый этап 1) обработали и описали полученные результаты и оформили работу; 2) разработали упражнения на формирование правильной осанки; 3) составили буклеты для обучающихся 1-4 классов; 4) составили рекомендации для учащихся и их родителей по формированию правильной осанки.

Четвертый этап

1) обработали и описали полученные результаты и оформили работу;

2) разработали упражнения на формирование правильной осанки;

3) составили буклеты для обучающихся 1-4 классов;

4) составили рекомендации для учащихся и их родителей по формированию правильной осанки.

Итог работы: Наше исследование показало, что на правильную осанку и состояние здоровья школьников влияет не один, а несколько факторов. Дети должны стремиться выработать у себя правильную осанку. Мы верим, что проблему нарушения осанки в нашей школе будем решать вместе: учителя, родители, ученики.

Итог работы:

  • Наше исследование показало, что на правильную осанку и состояние здоровья школьников влияет не один, а несколько факторов.
  • Дети должны стремиться выработать у себя правильную осанку.
  • Мы верим, что проблему нарушения осанки в нашей школе будем решать вместе: учителя, родители, ученики.