СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правильное питание

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Правильное питание»

М УНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2 С.КРАСНОУСОЛЬСКИЙ

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ГАФУРИЙСКИЙ РАЙОН

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН



КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ:






























Подготовила:

классный руководитель 9б класса

Миндиярова Гэльфия Гумаровна




Красноусольский, 2021


Цель:

  • формировать у детей стремление к правильному питанию и образу жизни

  • углубить представление детей о рациональном питании.


Задачи:

Воспитательные:

  • Воспитать культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья

  • Воспитать негативное отношение к вредным продуктам питания

  • Формировать готовность к коммуникации, воспитывать культуру общения и поведения


Развивающие:

  • Сформировать привычку правильно питаться и соблюдать режим питания

  • Выработать навыки выбора правильных продуктов питания и составления ежедневного рациона


Образовательные:

  • Познакомить детей с принципами здорового питания на материалах современных исследований

  • Повышать активность учащихся на уроке

  • Работать над сознательным усвоением материала


Предполагаемые результаты:

Личностные:

  • формировать установки на безопасный, здоровый образ жизни


Метапредметные:

  • расширить представление детей о правильном питании;

  • формировать готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

  • формировать умение излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения


Оборудование:

  • у учителя: Листики (красные, желтые, зеленые), рисунок дерева, мультимедия.

  • у учащихся: Библиографический список:


ХОД КЛАССНОГО ЧАСА


Здравствуйте, ребята!

Сегодня я хочу начать классный час с небольшого стихотворения .

Робин-Боббин

Кое-как

Подкрепился

Натощак:

Съел теленка

Утром рано,

Двух овечек

И барана,

Съел корову

Целиком.

И прилавок

С мясником,

Сотню жаворонков в тесте,

И коня с телегой вместе,

Пять церквей и колоколен -

Да еще и недоволен!

-Как вы думаете – чем недоволен Робин бобин?

-Правильно, он съел слишком много нездоровой пищи.

-Чем опасно переедание?

-Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?























-Я неспроста выбрала именно эту картинку, может, кто то уже догадался почему? Во-первых, огромное разнообразие пищи.

Во-вторых, продукты, расположенные в основании пирамиды, следует употреблять как можно чаще. Чем дальше от основания находятся продукты, тем меньшее место они должны занимать в нашем рационе. А от пищи, расположенной на вершине пирамиды, нужно или отказаться совсем, или употреблять ее редко. Сюда, за пределы границ, можно добавить витамины и минералы, но их следует принимать по назначению.


-Правильное питание - один из важнейших условий существования, нормального функционирования человеческого организма, силы и здоровья.

-А вы знаете, сколько съедает каждый человек за свою жизнь? (предполагают)

-Приблизительно 50 тонн – это целый товарный вагон. (слайд -вагон).



-Это может вкусная и здоровая еда, а может быть тонны фаст-фуда .

-Вы наверно уже не раз слышали словосочетание «фаст-фуд». Что оно означает?

(Предлагают варианты)


-Слово «фаст-фуд» (fast food) в переводе с английского обозначает «быстрая еда». Поэтому правильно называть так любое блюдо, которое молниеносно готовится, и так же быстро съедается.


-Как вы думаете самый быстрый Российский фаст-фуд?

-Правильно - пельмени.

-Когда именно и где возникло многонациональное блюдо, доподлинно неизвестно, поскольку многие народности пытаются приписать авторство пельменей себе. Большинство исследователей считают, что родина пельменей – Китай. Так знаменитый кулинар Вильям Похлебкин писал, что в Россию блюдо попало из Средней Азии, но доказать данный факт не мог. Одно можно сказать точно: проделав длинный путь, в 15 веке пельмени очутились на столах уральских и сибирских жителей. Возможно, благодарить за это следует народ коми, а, возможно, и татар. Так или иначе, лакомство понравилось всем, быстро прижилось и стало подаваться к праздничному столу или в качестве обычной трапезы. Так как замороженные полуфабрикаты долго хранились, не представляли сложностей в перевозке и быстро готовились, они стали составляющей «полевого» пищевого рациона.


-Сейчас в магазинах прилавки заполнены такой «едой». Это чипсы, сухарики, газированные напитки.

-Учёные установили: продукты «фаст-фуд»  зашлаковывают наш организм ненужными веществами, которые вызывают многие болезни, а как известно шлак является мусором. Кроме того, продукты «фаст-фуд» вызывают привыкание, подобно наркотику.

-Послушайте несколько интересных факторов:  

Кока-кола

Знаете ли вы, что ингредиент кока-колы  - фосфорная кислота. За  4 дня она может растворить ваши ногти.

Для перевозки концентрата кока-колы грузовик должен быть оборудован специальным поддоном, предназначенным для перевозки высококоррозионных материалов.

Дистрибьюторы кока-колы уже 20 лет используют её для очистки моторов своих грузовиков.

Чтобы почистить туалет вылейте банку кока-колы и не смывайте в течении получаса.

































Чипсы

При высокой температурной обработке пищи, богатой углеводами (чипсы) образуется большое количество вредных химических соединений, которые становятся причиной развития онкологических заболеваний, могут поражать нервную систему.

Жевательная резинка

В состав жвачек входят подсластители, красители, ароматизаторы. Давно уже доказано, что чем дольше контакт сахара с зубами, тем выше риск развития кариеса. И здесь у жвачек и жевательных конфет просто нет конкурентов. В работе детских врачей были случаи, когда у детей, которые жаловались на боли в животе, находились в кишечнике резиновые «камни» из слипшихся комочков, образовавшихся из жвачек.















Вкусовые качества чипсов, кириешек  достигаются за счёт применения различных ароматизаторов, которые могут быть очень вредны. И вообще, при покупке продуктов внимательно изучите состав.

Сейчас у меня для вас следующее задание: на доске в разброс написаны пословицы. С каждой колонки возьму по одному человеку, ваша задача собрать и объяснить их значение, а вы ребята (остальные) не подсказывайте.

  • Когда я ем, я глух и нем. правила питания во время еды внимание должно быть направлено на употребление пищи, а организма на переваривание. т. е. слушать вредно-глух. ну и разговаривать само собой опасно во время еды и неудобно. значит нем


-Человеку, увлеченному сюжетом фильма, трудно контролировать себя – он обычно ест торопливо и плохо пережевывает пищу. Вкуса еды он может практически не ощущать, а чувство насыщения при этом запаздывает еще больше, чем обычно. Если при неторопливой еде сытость чувствуется через 10-15 минут, то человек, ужинающий перед телевизором, обычно не ощущает ее еще дольше – и в результате может съесть лишнюю порцию.


  • Укладываясь спать с пустым желудком, проснешься бодрым.

Во сне организм нуждается в отдыхе. Если вы наедаетесь перед сном, то вместо отдыха, желудок продолжает работу. Это негативно сказывается на общем самочувствии утром.



  • Яблоко в день, и доктор не нужен.

Смысл этой известной пословицы стоит воспринимать буквально. Яблоки – естественный источник железа и комплекса витаминов, легко усваиваемых организмом. Помимо этого, яблоки помогают пищеварению и уменьшают количество холестерина в крови.

  • Первое, что хочется отметить – любые фрукты лучше всего кушать в свежем виде, потому что при термической обработке теряется большая часть их полезных свойств. Запомните и учтите на будущее, что фруктовое варенье и джем вовсе не являются полезными для человеческого организма, а даже наоборот, содержат в себе большое количество сахаров.

  • Сочетание фрукты – десерт для вас должны быть неприемлемым. Лучше всего фрукты кушать отдельно от всех остальных продуктов и желательно задолго до основного приема пищи, для того чтобы они успели перевариться, а значит, за этим не последует проблем с вздутием или брожением живота.

  • Самым лучшим временем для приема фруктов считается утро (на голодный желудок). Это способно зарядить вас хорошей и положительной энергией на целый день, а также ускорить течение обменных процессов в организме, что подразумевает, что ваше тело просто не даст возможности отлаживаться запасам жира.




-Молодцы! Но есть один универсальный продукт, о котором мы сегодня еще не говорили. А чтобы догадаться, что это за продукт предлагаю отгадать загадку

-Что в решете не унесёшь?

(Воду)

-Правильно, вода! Вода очень нужна нашему организму, она помогает нам расти , справляться с недугами и становится сильнее. Поэтому очень важно пить достаточное кол-во жидкости каждый день, а сколько это? хотите подсчитать? (Раздаю листочки)

(30 мл воды на 1 кг веса), то есть 30 * на свой вес.

-Это кол-во жидкости вам необходимо выпивать за сутки. Кстати, если вы занимались в течение дня спортом, то вам нужно выпить больше воды. Ведь когда вы бегаете, ваш организм активно тратит жидкость.

Как известно, часть воды поступает в организм человека с пищей, поэтому так важно есть супы.

-А сейчас я предлагаю вам сыграть в Свою игру. Поделимся на 3 команды. (Черчу на доске 3 столбика. 1 колонка-1 команда и т.д)

















































































-Задание. На доске вы видите дерево и рядом лепестки. Красного, желтого и зеленого цвета, каждый цвет имеет значение. Определите, к какому мнению на данный момент после участия в нашем кл.ч. вы пришли и закрепите своё мнение на дереве.

  • Красный лепесток – я буду есть всё, что мне нравится.

  • Жёлтый лепесток – я узнал (а) о вреде некоторых продуктов питания, но всё же мне будет тяжело отказаться от их употребления.

Зелёный лепесток – я буду стараться не употреблять вредных продуктов питания.


-Кто напомнит тему сегодняшнего урока?

-О чем говорили сегодня на уроке?















-А закончить наш классный час я хочу словами Артура Шопенгауэра он сказал – «Девять десятых нашего счастья зависит от здоровья». К сожалению, чаще всего ценить здоровье многие из нас начинают не с молодости, а уже, будучи в зрелом возрасте. Так давайте вместе с вами изменим свой образ жизни и будем жить по новому – долго, счастливо и здорово!

-Классный час окончен.

До свидания.