СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правило сложения чисел разных знаков

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • научиться складывать целые числа с разными знаками;
  • развить у учащихся представление о взаимосвязи расположения натуральных и целых чисел в ряду.

Просмотр содержимого документа
«Правило сложения чисел разных знаков»

Дата Урок №36

Класс: 6

Тема: Правило сложения чисел разных знаков

Тип: комбинированный

Цели:

Обучающие:

  • научиться складывать целые числа с разными знаками;

  • развить у учащихся представление о взаимосвязи расположения натуральных и целых чисел в ряду;

Развивающие:

  • развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы, развивать внимание, развивать устную речь;

Воспитательные:

  • воспитать чувство внимательности, аккуратности, наблюдательности.

Задачи:

  • в ходе урока научится складывать целые числа;

  • сформировать навык устного счета;

  • развивать внимание, речь, любознательность.

УУД:

Личностные:

  • ответственное отношение к обучению, готовности и спо­собности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • умения контролировать процесс и результат учебной ма­тематической деятельности;

  • формирования способности к эмоциональному вос­приятию математических объектов, задач, решений, рассуж­дений;

Предметные:

  • самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях для решения несложных практических задач;

  • владеть базовым понятийным аппаратом – целое число, модуль числа;

Метапредметные:

  • выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации;

  • осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

  • использовать общие приёмы решения задач;

  • применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Мотивирование на учебную деятельность. Сообщение темы, целей и задач урока

  3. Актуализация знаний

1.

2.

3.

  1. Изучение нового материала

Сложение целых чисел с разными знаками.

Следующий пример (-4)+(+3).
Смотрим на координатную прямую.

От нуля в отрицательную сторону отступаем на (-4) единицы, потом в положительную сторону идем на (+3) единицы и попадаем в точку (-1).

Правило:

Чтобы сложить целые числа с разными знаками, нужно из модуля большего числа вычесть модуль меньшего числа, а в результат поставить тот знак модуль числа, которого больше.

Рассмотрим пример:

Выполните сложение целых чисел (+25)+(-23).

Посчитаем модули чисел: |-23|=23 и |25|=25.

Сравним результат 23

(+25)+(-23)=25-23=+2=2

Еще пример: (-9)+(+6).

Посчитаем модули чисел: |-9|=9 и |+6|=6.

Сравним результат 6

(-9)+(+6)=-(9-6)=-3

Сложение противоположных целых чисел.

Сумма противоположных чисел равна нулю.

Пример:

(+10)+(-10)=0

Сложение целых чисел с нулем.

Если к нулю прибавить целое положительное или отрицательное число в результате получим, то же самое целое число.

0+(+1)=+1 или 0+(-1)=-1

(+2)+0=+2 или (-2)+0=-2

Получим:

a+0=a или 0+a=a

  1. Закрепление изученного

2.

3.

  1. Подведение итогов. Рефлексия.

  2. Домашнее задание

п. 2.4


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!